Самоанализ образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.
консультация (старшая группа) на тему

Карпова Любовь Владимировна

Актуализировать последовательность времён года, последовательность осенних месяцев и их характерных признаках. Актуализировать знания о изменениях в природе в осенний период. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_tsaritsa_osen.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.

Тема: «Царица Осень»»

Цель: Закрепить знания детей об осени.

Задачи:

Образовательные:

Актуализировать последовательность времён года, последовательность осенних месяцев и их характерных признаках. Актуализировать знания о изменениях в природе в осенний период. Обогащать словарный запас детей (листопад, ледостав, листопадники).  Закрепить названия диких животных, которые ложатся в зимнюю спячку. Формировать умение правильно называть листья деревьев. Актуализировать умение группировать овощи и фрукты. Формировать умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных. Формировать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы полным ответом.  Формировать у детей обобщенное представление о взаимосвязи всего живого с изменением времени года.

Развивающие: Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание. коммуникативные способности в работе подгруппами.

Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации.

Занятие проходило в старшей группе. На занятии присутствовало 6 детей. Занятие интегрированное. Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие» «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие». Данное занятие соответствует тематическому планированию по программе Е.Вераксы «От рождения до школы» и разработано в соответствии с требованиями ФГОС.  При построении и организации занятия были учтены индивидуальные особенности развития детей данной группы.

Все моменты ОД логичны и последовательны, объединены между собой общей темой «Осень» и общей целью - актуализировать знания детей по теме об осени.

Занятие проходило в форме викторины, что позволило вызвать у воспитанников интерес к занятию, повысить их мотивацию, настроить на предстоящую деятельность. Занятие подчиняется одной сюжетной линии.

На каждый момент ОД были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности и речевому развитию. Пособия яркие, красочные, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве.

На занятии использовалась музыка аудиозапись песни «Золотая осень»,  которая усиливала эмоциональное восприятие.
Организационный прием в стихотворной форме был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений между детьми. Вводная часть – это организация детей, мотивация к предстоящей деятельности осуществлялась через электронное письмо на интерактивной доске «Сюрпризный момент», вступительную беседу.

 На организационном этапе ОД детям было предложено поучаствовать в викторине, чтобы показать, что они знают о осени. Для этого они по своему желанию разделились на две команды (Листопад и Грибочки), с помощью выбора квадратов (синего и зелёного).

Основная часть ОД представляла собой специально организованную деятельность детей. Были использованы дидактические игры: «Соберём урожай», «Чудесный листопад», «Птичий базар», отвечали на занимательные вопросы - они были направлены на решение поставленных задач.

В заключительной части использовала самостоятельную деятельность детей, «Конструирование кормушек из набора «Дары Фрёбеля». При конструировании старалась стимулировать развитие логического мышления, внимания, памяти, воображения; формировала представления об окружающем мире. В заключительной части ОД использовала рефлексию, с помощью макета дерева и осенних листьев, чтобы проверить усвоение материала детьми и подтвердить успешную реализацию поставленных задач.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Методы и приемы на занятии носили игровой характер.

В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
В работе с детьми использовала беседу.
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени через заинтересованность, учет индивидуальных особенностей, опору на уже имеющиеся у знания детей.

На занятии использовала следующие формы работы: подгрупповая, индивидуальная, Методы:

  1. Словесный (беседа, стих, вопросы к детям, поощрение);
  2. Наглядный (муляжи овощей и фруктов; карточки с изображением осенних листьев; карточки с изображением перелётных и зимующих птиц; Набор «Дары Фрёбеля» для конструирования; презентация с изображением осеннего леса и времён года);
  3. Игровой (викторина – игры и задания);
  4. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности словом)

Приемы:

 (пояснения, указания, показ, поощрение, помощь ребенку, анализ) направлены на индивидуальное развитие каждого ребенка.

Была проведена предварительная работа: рассматривание иллюстраций осени в разный период (в сентябре, октябре, ноябре) и беседа по ним, загадки, Стихи и пословицы об Осени.

Рассказы: Картотека рассказов об осени. «Осенний день в березовой роще» Тургенев И. С., «Поздняя осень «Короленко В. Г., «Антоновские яблоки» Бунин И. А.

Сказки: Русская народная сказка "Мужик и медведь", Николай Сладков "Осень на пороге", Георгий Скребицкий Художник-Осень ("Четыре художника"), Владимир Сутеев "Яблоко", К. В. Лукашевич "Осень" и др.

Дидактические игры: «Птичий базар», «Когда это бывает?», «Собери урожай», «С какого дерева листок? «Времена года» и др.

Считаю, что выбранная форма организации образовательной деятельности детей была достаточно эффективной. Соблюдались нормы педагогической этики и такта.

Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Санитарно-гигиенические условия соответствовали требованиям: помещение было

заранее проветрено, освещение достаточное, использовалось практически все пространство групповой комнаты.

Считаю, что все поставленные задачи, удалось реализовать. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя раскрепощено, со всеми заданиями справились. Получили удовлетворение от достигнутых результатов.

Поставленные задачи образовательной деятельности были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Космическое путешествие".

Данный материал позволяет сформировать у детей первоначальные представления о истории развития космонавтики; Помогает закрепить знания о созвездиях, космических объектах, планетах;Расширяет кругозор д...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Молочные продукты"

В данном занятии детям дается представление о том, какую роль играют молоко и молочные продукты в нашей жизни. Как они влияют на состояние здоровья человека. Формируют основы здорового образа жизни....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Во саду ли во городе"

В данном занятии детям даётся представление о том, какую роль играют в нашей жизни овощи и фрукты....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Я на представлении".

Предлагаемый план-конспект способствует расширению представлений детей о творческих профессиях, обогащению словаря по данной теме, воспитанию навыков правильного поведения в местах проведения культурн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Откуда хлеб на стол пришел?"

Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба для изготовления хлебобулочных изделий.  Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить литературные знания детей, посвященны...

Образовательная область «Социализация». Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Богатыри земли русской».

Дать детям знания о былинах, как о жанре народного творчества;сообщить детям элементарные исторические сведения об эпохе Древней Руси (в те времена русский народ славился богатырской силой; слава о бо...