Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Я на представлении".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предлагаемый план-конспект способствует расширению представлений детей о творческих профессиях, обогащению словаря по данной теме, воспитанию навыков правильного поведения в местах проведения культурно-массовых мероприятий. Ребята также упражняются в произнесении слов со сложной слоговой структурой, что особенно важно для детей, посещающих логопедические группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya20na20predstavlenii1.docx | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы
детский сад комбинированного вида № 1428
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.
Тема: «Я на представлении».
Подготовила воспитатель:
Волкова Т.С.
Москва – 2013
Программное содержание:
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей уважение к труду людей творческих профессий – артистов, работников цирка.
2. Прививать им нормы правильного поведения в местах проведения культурно-массовых мероприятий.
3. Воспитывать умение поднимать руку при знании ответа на вопрос.
Развивающие задачи:
Образовательная область «Познание»
1. Способствовать развитию памяти, внимания, воображения, наблюдательности.
Обучающие задачи:
Образовательная область «Познание»
1.Расширять знания детей о творческих профессиях.
Образовательная область «Коммуникация»
1. Активизировать словарь детей по теме «Творческие профессии», упражнять в проговаривании слов сложной слоговой структуры.
Образовательная область «Художественная литература»
Чтение детьми отрывков из стихов Э. Успенского «Мы идем в театр».
Материал: иллюстрации с изображением людей разных профессий, картинка цирка, билеты для циркового представления, костюмы фокусника, клоунов, дрессировщика, оборудование для фокусов, мяч.
Ход занятия.
На стенде картинка с изображением цирка.
В. – Что это за здание?
- Это цирк.
В. – Вы любите ходить в цирк? Что вам нравится в цирке больше всего? (ответы детей)
В. – Цирк – всегда праздник! Там разноцветные огни, сверкающая арена и много-много людей. В цирке мы отдыхаем душой, наслаждаемся игрой любимых артистов. Но порой нашу радость омрачают зрители, которые не умеют себя вести.
- Сегодня я хочу пригласить вас в цирк, но сначала давайте вспомним правила поведения в цирке и в других общественных местах (дети рассказывают отрывки из стихотворения Э.Успенского «Мы идем в театр»).
1 ребенок.
Сегодня ты только хорошего ждешь!
Ты с папой, с мамой
В театр идешь!
Так будь же ты вымытым,
Как на картинке.
Туфли почистить или, может, ботинки.
В карман самый лучший платок положи,
В косы любимый свой бант повяжи.
Погладь свои брюки, рубашку –
И в путь.
2 ребенок.
А вот и театр.
И теперь мы смело, открываем дверь.
И очень просим папу, маму
Приобрести для нас программу.
3 ребенок.
Вот первый прозвенел звонок,
И кто-то сразу со всех ног
Помчался в зал к своим местам…
Мы не помчимся по пятам.
Мы к билетеру подойдем
И с ним свои места найдем.
Второй звонок. А вот и третий.
Все! Тихо, взрослые и дети!
4 ребенок.
Вошли и стихли мы мгновенно,
И все внимание на сцену.
Сидим, программой не шуршим,
Порою еле дышим,
И рассмеяться мы спешим,
Когда смешное слышим.
5 ребенок.
Окончен бал, аплодисменты…
Все: дети, взрослые, студенты
В ладоши хлопают,
Стоят,
Участников благодарят.
6 ребенок.
Потом все спокойно
Идут за пальто.
Никто не кричит,
Не дерется никто.
Уж так повелось,
Просто чудо, какое!
В театре все люди
Воспитанней вдвое.
В. – Молодцы! Правила поведения вы хорошо знаете!
В. – А теперь давайте представим, что мы в цирке. Одни из вас будут «артистами», другие – «зрителями». «Артисты» разыграют небольшое представление, а «зрители» должны правильно себя вести. (Обыгрывание ситуации)
«Зрители рассаживаются»
Артисты.
Мы артисты не простые,
Мы артисты цирковые,
И сейчас мы на арене
Начинаем представление!
Звучит музыка.
1.Выступления фокусника, который показывает чудеса.
Аплодисменты.
2.Выступление клоунов – всеми любимых Клепы и Тепы. Они показывают смешные сценки.
Аплодисменты.
3.Выступление дрессировщика.
Подвижная игра «Цирковые лошадки». (Участвуют все дети. Дрессировщик показывает движения или отдает команды, а все выполняют: бег на подскоках по кругу с высоко поднятыми коленями, кружатся…)
В. – Наше представление подошло к концу. С какими артистами вы познакомились?
Д. – С фокусником, клоунами, дрессировщиком.
В. – Люди, каких профессий еще работают в цирке? (на стенде иллюстрации)
Д. – Наездники, акробаты, музыканты, жонглеры…
Игра с мячом: «Назови профессию».
(воспитатель называет действие, а ребенок профессию)
Молодцы! До встречи в цирке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Космическое путешествие".
Данный материал позволяет сформировать у детей первоначальные представления о истории развития космонавтики; Помогает закрепить знания о созвездиях, космических объектах, планетах;Расширяет кругозор д...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Молочные продукты"
В данном занятии детям дается представление о том, какую роль играют молоко и молочные продукты в нашей жизни. Как они влияют на состояние здоровья человека. Формируют основы здорового образа жизни....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: « Берегите воду! Не губите природу!».
Предлагаю вам конспек непрерывной образовательной деятельности в старшей группе. Данный конспек направлен на развитие познавательных способностей, на воспитание экологически привильного поведени...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста (старшая группа) «Перелетные птицы»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо ознакомлению с окружающим миромдетей старшего дошкольного возраста (старшая группа)на тему: ознакомления с природойТема занятия: «Перелетные птицы»...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Тема: «Безопасное поведение на природе»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Путешествие в зимний лес».
Лексическая тема "Дикие животные". Методическая разработка предназначена для воспитателей старших групп компенсирующей направленности....
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Какие мы?»
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Какие мы?» Татьяна Малова Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлен...