Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Я на представлении".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Волкова Татьяна Степановна

Предлагаемый план-конспект способствует расширению представлений детей о творческих профессиях, обогащению словаря по данной теме, воспитанию навыков правильного поведения в местах проведения культурно-массовых мероприятий. Ребята также упражняются в произнесении слов со сложной слоговой структурой, что особенно важно для детей, посещающих логопедические группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya20na20predstavlenii1.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы

детский сад комбинированного вида № 1428

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.

Тема: «Я на представлении».

                                                                        Подготовила воспитатель:

                                                                        Волкова Т.С.

Москва – 2013

Программное содержание:

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей уважение к труду людей творческих профессий – артистов, работников цирка.

2. Прививать им нормы правильного поведения в местах проведения культурно-массовых мероприятий.

3. Воспитывать умение поднимать руку при знании ответа на вопрос.

Развивающие задачи:

Образовательная область «Познание»

1. Способствовать развитию памяти, внимания, воображения, наблюдательности.

Обучающие задачи:

Образовательная область «Познание»

1.Расширять знания детей о творческих профессиях.

Образовательная область «Коммуникация»

1. Активизировать словарь детей по теме «Творческие профессии», упражнять в проговаривании слов сложной слоговой структуры.

Образовательная область «Художественная литература»

Чтение детьми отрывков из стихов Э. Успенского «Мы идем в театр».

Материал: иллюстрации с изображением людей разных профессий, картинка цирка, билеты для циркового представления, костюмы фокусника, клоунов, дрессировщика, оборудование для фокусов, мяч.

Ход занятия.

На стенде картинка с изображением цирка.

В. – Что это за здание?

- Это цирк.

В. – Вы любите ходить в цирк? Что вам нравится в цирке больше всего? (ответы детей)

В. – Цирк – всегда праздник! Там разноцветные огни, сверкающая арена и много-много людей. В цирке мы отдыхаем душой, наслаждаемся игрой любимых артистов. Но порой нашу радость омрачают зрители, которые не умеют себя вести.

- Сегодня я хочу пригласить вас в цирк, но сначала давайте вспомним правила поведения в цирке и в других общественных местах (дети рассказывают отрывки из стихотворения Э.Успенского «Мы идем в театр»).

1 ребенок.

Сегодня ты только хорошего ждешь!

Ты с папой, с мамой

В театр идешь!

Так будь же ты вымытым,

Как на картинке.

Туфли почистить или, может, ботинки.

В карман самый лучший платок положи,

В косы любимый свой бант повяжи.

Погладь свои брюки, рубашку –

И в путь.

2 ребенок.

А вот и театр.

И теперь мы смело, открываем дверь.

И очень просим папу, маму

Приобрести для нас программу.

3 ребенок.

Вот первый прозвенел звонок,

И кто-то сразу со всех ног

Помчался в зал к своим местам…

Мы не помчимся по пятам.

Мы к билетеру подойдем

И с ним свои места найдем.

Второй звонок. А вот и третий.

Все! Тихо, взрослые и дети!

4 ребенок.        

Вошли и стихли мы мгновенно,

И все внимание на сцену.

Сидим, программой не шуршим,

Порою еле дышим,

И рассмеяться мы спешим,

Когда смешное слышим.

5 ребенок.

Окончен бал, аплодисменты…

Все: дети, взрослые, студенты

В ладоши хлопают,

Стоят,

Участников благодарят.

6 ребенок.

Потом все спокойно

Идут за пальто.

Никто не кричит,

Не дерется никто.

Уж так повелось,

Просто чудо, какое!

В театре все люди

Воспитанней вдвое.

В. – Молодцы! Правила поведения вы хорошо знаете!

В. – А теперь давайте представим, что мы в цирке. Одни из вас будут «артистами», другие – «зрителями». «Артисты» разыграют небольшое представление, а «зрители» должны правильно себя вести. (Обыгрывание ситуации)

«Зрители рассаживаются»

Артисты.

Мы артисты не простые,

Мы артисты цирковые,

И сейчас мы на арене

Начинаем представление!

Звучит музыка.

1.Выступления фокусника, который показывает чудеса.

Аплодисменты.

2.Выступление клоунов – всеми любимых Клепы и Тепы. Они показывают смешные сценки.

Аплодисменты.

3.Выступление дрессировщика.

Подвижная игра  «Цирковые лошадки». (Участвуют все дети. Дрессировщик показывает движения или отдает команды, а все выполняют: бег на подскоках по кругу с высоко поднятыми коленями, кружатся…)

В. – Наше представление подошло к концу. С какими артистами вы познакомились?

Д. – С фокусником, клоунами, дрессировщиком.

В. – Люди, каких профессий еще работают в цирке? (на стенде иллюстрации)

Д. – Наездники, акробаты, музыканты, жонглеры…

Игра с мячом: «Назови профессию».

(воспитатель называет действие, а ребенок профессию)

Молодцы! До встречи в цирке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Космическое путешествие".

Данный материал позволяет сформировать у детей первоначальные представления о истории развития космонавтики; Помогает закрепить знания о созвездиях, космических объектах, планетах;Расширяет кругозор д...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Молочные продукты"

В данном занятии детям дается представление о том, какую роль играют молоко и молочные продукты в нашей жизни. Как они влияют на состояние здоровья человека. Формируют основы здорового образа жизни....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: « Берегите воду! Не губите природу!».

Предлагаю вам конспек непрерывной  образовательной деятельности в старшей группе. Данный конспек направлен на развитие познавательных способностей, на воспитание экологически привильного поведени...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста (старшая группа) «Перелетные птицы»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо ознакомлению с окружающим миромдетей старшего дошкольного возраста (старшая группа)на тему: ознакомления с природойТема занятия: «Перелетные птицы»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Путешествие в зимний лес».

Лексическая тема "Дикие животные". Методическая разработка предназначена для воспитателей старших групп компенсирующей направленности....

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Какие мы?»

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Какие мы?» Татьяна Малова Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлен...