Педагогические и рефлексивные практикумы в ДОУ.
материал на тему
Педагогические и рефлексивные практикумы в ДОУ.
Проблема социального развития детей становится все более актуальной. Один из эффективных механизмов, выбранных нами для успешного ее решения , - организация работы с воспитателями по изучению и принятию ими особенностей детской субкультуры, которая рассматривается как важнейший фактор социализации.
Эта работа осуществляется через организацию и проведение педагогических и рефлексивных практикумов, основные задачи которых:
- оказать помощь воспитателям в понимании и принятии особенностей детской субкультуры;
- профессионально развивать и обучать воспитателей.
На педагогическом практикуме формируются профессиональные умения по использованию возможностей детской субкультуры для построения взаимоотношений с миром детства.
На рефлексивном практикуме решается задача по развитию перцептивно- рефлексивных способностей воспитателей. Эта задача поставлена не случайно. Принимая во внимание тот факт, что детская субкультура может удовлетворять основные социально0 психологические потребности детей, воспитателю необходимо знать, насколько данный ребенок в нее включен, насколько у него сформированы способы деятельности и общения, характерные для традиционного детского сообщества.Педагогические и рефлексивные практикумы в ДОУ.
Проблема социального развития детей становится все более актуальной. Один из эффективных механизмов, выбранных нами для успешного ее решения , - организация работы с воспитателями по изучению и принятию ими особенностей детской субкультуры, которая рассматривается как важнейший фактор социализации.
Эта работа осуществляется через организацию и проведение педагогических и рефлексивных практикумов, основные задачи которых:
- оказать помощь воспитателям в понимании и принятии особенностей детской субкультуры;
- профессионально развивать и обучать воспитателей.
На педагогическом практикуме формируются профессиональные умения по использованию возможностей детской субкультуры для построения взаимоотношений с миром детства.
На рефлексивном практикуме решается задача по развитию перцептивно- рефлексивных способностей воспитателей. Эта задача поставлена не случайно. Принимая во внимание тот факт, что детская субкультура может удовлетворять основные социально0 психологические потребности детей, воспитателю необходимо знать, насколько данный ребенок в нее включен, насколько у него сформированы способы деятельности и общения, характерные для традиционного детского сообщества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskie_i_refleksivnye_praktikumy_v_dou.docx | 13.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогические и рефлексивные практикумы в ДОУ.
Проблема социального развития детей становится все более актуальной. Один из эффективных механизмов, выбранных нами для успешного ее решения , - организация работы с воспитателями по изучению и принятию ими особенностей детской субкультуры, которая рассматривается как важнейший фактор социализации.
Эта работа осуществляется через организацию и проведение педагогических и рефлексивных практикумов, основные задачи которых:
- оказать помощь воспитателям в понимании и принятии особенностей детской субкультуры;
- профессионально развивать и обучать воспитателей.
На педагогическом практикуме формируются профессиональные умения по использованию возможностей детской субкультуры для построения взаимоотношений с миром детства.
На рефлексивном практикуме решается задача по развитию перцептивно- рефлексивных способностей воспитателей. Эта задача поставлена не случайно. Принимая во внимание тот факт, что детская субкультура может удовлетворять основные социально0 психологические потребности детей, воспитателю необходимо знать, насколько данный ребенок в нее включен, насколько у него сформированы способы деятельности и общения, характерные для традиционного детского сообщества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование педагогической технологии: "Рефлексивный круг" как средство социализации младших дошкольников"
Реализация образовательной области "Социально - коммуникативное развитие" в различных видах деятельности, как сквозных механизмах развития ребенка"...
Использование педагогической технологии «Рефлексивный круг» как средство социализации младших дошкольников.
Социально-коммуникативное развитие является главным аспектом в воспитании дошкольников. Актуальность этой образовательной области возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального ...
педагогические и рефлексивные практикумы в ДОУ
Театрализованные игры в среднем дошкольном возрастеВ среднем дошкольном возрасте дети осваивают главную характерную черту театрализованной игры: ее ориентирова...
Педагогическая технология - "Рефлексивный круг"
Рефлексивный круг проводится в детском саду, для споачения детского коллектива....
Доклад «Реализация педагогической технологии «Рефлексивный круг»»
Доклад «Реализация педагогической технологии «Рефлексивный круг»»...
Доброжелательная педагогическая технология "Рефлексивный круг" автора Гришаевой Н. П.
Рефлексивный круг - это технология, направленная на сплочение детского коллектива, формирование умения слушать и понимать друг друга, развития умения выражать свои чувства и переживания, умения анализ...
Педагогическая технология "Рефлексивный круг"
Педагогическая технология...