Проект по теме «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
проект (средняя группа) на тему
Проблемы гендерного воспитания волнуют сегодня большое количество исследователей и педагогов. Интерес обусловлен тем, что современные требования индивидуального подхода к формированию личности не могут игнорировать гендерные особенности ребенка. Современные приоритеты в воспитании мальчиков и девочек заключаются в изучении потенциала партнерских взаимоотношений между мальчиками и девочками, воспитании человеческого в женщине и мужчине, искренности, взаимопонимании, взаимодополняемости.
Сейчас многие дети ассоциируют свой пол с искажённым поведением: девочки становятся прямолинейными и грубыми, а мальчики перенимают тип поведения женщин, которые их окружают дома и в саду, поликлинике и т.д. Наблюдая за детьми, можно заметить, что многие девочки лишены нежности, чуткости и терпения, не умеют мирно разрешать конфликты. Мальчики же, наоборот, не пытаются постоять за себя, слабы физически, не выносливы и эмоционально неустойчивы.Современным маленьким рыцарям совершенно чужда хоть какая-то культура поведения по отношению к девочкам. Вызывает опасение и то, что содержание игр детей демонстрирует модели поведения, не соответствующие полу ребенка. Из-за этого дети не умеют договариваться в игре, распределять роли. Мальчики редко проявляют желания прийти на помощь девочкам тогда, когда нужна физическая сила, а девочки не стремятся помогать мальчикам там, где нужна тщательность, аккуратность, забота. Поэтому гендерное воспитание в детском саду и в семье просто необходимо для развития и социализации ребенка в нашем обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.docx | 38.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей второй категории
№ 2 «Ивушка» п. Гигант Сальского района
Проект общеразвивающей группы детей 4-5 лет
«Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Выполнила:
Старший воспитатель Чапская Н.В.
Тема проекта. «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Вид проекта: долгосрочный (сентябрь 2015 г. – февраль 2016 г.)
Доминирующий вид деятельности: информационный, групповой, творческий.
Участники проекта: дети группы общеразвивающей направленности 4-5 лет, воспитатели группы, специалисты (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре), родители воспитанников.
Актуальность. Проблемы гендерного воспитания волнуют сегодня большое количество исследователей и педагогов. Интерес обусловлен тем, что современные требования индивидуального подхода к формированию личности не могут игнорировать гендерные особенности ребенка. Современные приоритеты в воспитании мальчиков и девочек заключаются в изучении потенциала партнерских взаимоотношений между мальчиками и девочками, воспитании человеческого в женщине и мужчине, искренности, взаимопонимании, взаимодополняемости.
Сейчас многие дети ассоциируют свой пол с искажённым поведением: девочки становятся прямолинейными и грубыми, а мальчики перенимают тип поведения женщин, которые их окружают дома и в саду, поликлинике и т.д. Наблюдая за детьми, можно заметить, что многие девочки лишены нежности, чуткости и терпения, не умеют мирно разрешать конфликты. Мальчики же, наоборот, не пытаются постоять за себя, слабы физически, не выносливы и эмоционально неустойчивы.Современным маленьким рыцарям совершенно чужда хоть какая-то культура поведения по отношению к девочкам. Вызывает опасение и то, что содержание игр детей демонстрирует модели поведения, не соответствующие полу ребенка. Из-за этого дети не умеют договариваться в игре, распределять роли. Мальчики редко проявляют желания прийти на помощь девочкам тогда, когда нужна физическая сила, а девочки не стремятся помогать мальчикам там, где нужна тщательность, аккуратность, забота. Поэтому гендерное воспитание в детском саду и в семье просто необходимо для развития и социализации ребенка в нашем обществе.
Цель проекта.Создание условий для естественного развития дошкольников в детском саду и семье с учетом гендерной идентичности.
Задачи.
Образовательные:
- формировать первичные представления о себе и других людях;
-обогащать представления детей об отличительных особенностях (внешность, имя, одежда) и модели поведения представителей различных полов;
- расширять знания детей о профессиях, круге увлечений, интересах, различных видах деятельности в зависимости от пола;
- формировать нравственные качества, характерные для мальчиков и девочек посредством игровой, художественно-продуктивной деятельности, знакомства с русским фольклором и русскими традициями в семейном воспитании.
Развивающие:
- развивать классификационные умения детей на примере предметов одежды, игрушек, предметов трудовой деятельности по гендерным признакам;
- развивать способность использовать различные формы коммуникации в общении и взаимодействии с противоположным полом, учитывая их интересы и способности;
- развивать умение самостоятельно получать и в доступных формах фиксировать новую информацию, связывая ее с уже имеющимися знаниями;
- развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.
Воспитательные:
- воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов, адекватную полу модель поведения, понимание роли мужчины и женщины в семье;
- воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, способствовать формированию позитивного отношения к себе и другим детям;
- воспитывать в детях желание совершать добрые поступки ради других людей;
- воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к будущей социальной роли.
Ресурсное обеспечение проекта
1.Уголки для мальчиков и девочек в группах.
2. Методический инструментарий.
3. Фотогазеты.
4. Наглядный материал:
- настольно-печатные и дидактические игры;
- иллюстрации и картинки о мальчиках и девочках;
- схемы-действия;
- картотеки игр по гендерному воспитанию;
- страницы книги «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
5. Выставки на темы: «Золотые руки наших мам» и «Папины руки не знают скуки»
6. Материально-техническое обеспечение (ноутбук, проектор, магнитофон, аудиозаписи)
Предполагаемый результат
1. Расширение представлений детей об отличительных особенностях и модели поведения представителей различных полов, о социальной роли мужчин и женщин в обществе.
2.Формирование у детей адекватного представления о собственном образе мальчика (девочки).
3.Проявление доброжелательного и чуткого отношения детей друг к другу; благодарности, заботливости и внимания по отношению к родителям.
4. Повышение активности родителей в вопросах гендерного воспитания детей, выход на позиции партнеров.
5. Систематизация методических материалов по теме: «Я – мальчик, я – девочка».
6. Разработка консультативно-практического материала для родителей по гендерному воспитанию.
Механизмы реализации проекта
Методы проекта | Формы организации проекта |
Наглядные: непосредственное наблюдение (наблюдение за деятельностью взрослых, экскурсии); опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек, картин, иллюстраций; рассказывание по игрушкам и картинам)работа со схемами-действиями. Словесные: чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, обобщающие беседы,познавательно-развивающие этические беседы рассказывание без опоры на наглядный материал, методы диалога с самим собой, проблемные ситуации, консультации для родителей Практические: дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, игровые задания и ситуации, пластические этюды, хороводные игры,рисование любимой игрушки, совместное оформление страниц будущей книги |
|
Этапы разработки и реализации проекта
I. Подготовительный.
Цель: создание условий для выполнения проекта.
Содержание деятельности | Предполагаемый результат |
С детьми (в совместной деятельности, 1 и 2 половина дня) Тест опрос детей на темы: «Любимые книги мальчиков, девочек». «Любимые игры» Дидактическое упражнение «Что мы знаем о мальчиках, девочках?» Подбор методической, художественной литературы по теме проекта Изучение интернет-ресурсов по гендерному воспитанию. Сбор материала в тематическую папку (взрослые люди, семья, ребенок и его сверстники, эмоции и поведение, этикет, мальчики и девочки, материал о защитниках отечества и профессиях, спорт, благородные поступки). Сбор фотографий на тему: «Моя семья». Подготовка консультаций для родителей и педагогов по гендерному воспитанию (перечислить) С родителями Анкетирование родителей. Блиц-опрос. Индивидуальные консультациипо гендерному воспитанию. Групповое родительское собрание. Определение возможности участия родителей в реализации проекта. | Корректировка планов образовательной работы Карты индивидуального развития детей Проживание с детьми проблемной ситуации: «Какие мальчики, какие девочки». Постановка цели проекта – оформить книгу «Путешествие в страну мальчиков и девочек», интересную для мальчиков и девочек группы. Активизация детей, повышение интереса Накопление и систематизация материала по проблеме Активизация родителей, их участие в изготовлении книги, оформлении РППС в группах. |
Развитие развивающей предметно-пространственной среды в группе. | Оформление уголка для мальчиков (машины, набор инструментов, набор пластмассового конструктора). Изготовление рукотворных игрушек для сюжетно-ролевых игр (автобус, фонарики, микрофон, пульт управления). Наполнение уголка двигательной активности. Наборы для сюжетно-ролевых игр «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Семья». |
II. Основной этап
Цель: организация образовательной деятельности по реализации задач проекта с активным участием родителей.
Содержание деятельности | Предполагаемый результат |
С детьми Образовательная деятельность (ООД) Беседа «Мы –мальчики, мы-девочки». Беседа «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой». Экскурсия на кухню. Экскурсия в кабинет швеи. Экскурсия в «Русскую избу». Рассказ воспитателя «Героические профессии отважных мужчин». Составление рассказа на тему: «Моя любимая игрушка». Игровая обучающая ситуация «Одень Машу (Мишу) на прогулку». Игра-этюд «Поссорились-помирились». Имитационные игры: «Рассердившаяся девочка», «Испуганный мальчик», «Ласковая девочка», «Любящая мама», «Веселый папа», «Обиженная девочка», «Уставшая бабушка», «Сердитый мальчик». Игровой тренинг «Какие мы нарядные». Игра «Найди себя на фотографии». Моделирование ситуаций «Сделай комплимент». Продуктивная деятельность Аппликация «Составь узор на платье, рубашке». Рисование «Мой любимый наряд». Изготовление коллажа «Наша дружная группа» (коллективная работа). Конструктивная деятельность Строительство мостов, домов, вокзала, театра, машин. Физическое развитие Подвижные игры с учетом дифференцированного подхода к мальчикам и девочкам. Совместная трудовая деятельность | Разработка планов-конспектов деятельности Обогащение представлений детей о различных полах, об отличительных особенностях Расширение представлений о «женских» и «мужских» профессиях Развитие интереса к совместным играм, формирование навыка последовательного одевания. Развитие интереса к своему внутреннему состоянию, состоянию других людей своего и противоположного пола, формирование эмоционально-ценностного отношения к себе и другим. Развитие умения определять и передавать свое эмоциональное состояние и других. Формирование умения изображать элементы одежды, присущие определенному полу Развитие конструктивных умений, взаимопомощи, совместных действий, умении я договариваться Развитие двигательной активности, (обращается внимание на пластичность , осанку, выразительность движений девочек; на количество движений, качество выполнения, силовую сторону мальчиков) |
Самостоятельная деятельность детей Рассматривание иллюстраций, альбома «Чем увлекаются мальчики (девочки)» Хороводные игры «Кто у нас хороший?» Дидактические игры: «Отгадай профессию», «Кто что носит?». Рассматривание книг и альбомов «Мир красоты», «Военная техника», «Маленькие принцессы», «Мир техники», «Машины». Рассматривание фотоальбома «Наша дружная группа» (совместные фотографии). Продуктивная деятельность (предложить альбомы с женскими прическами, нарядами для девочек, моделями машин, самолетов для самостоятельного рисования по желанию). Рассматривание карточек с изображением ситуаций нравственно-эстетического характера, схем – действий. Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Семья», «Магазин», «Парикмахерская» Игры с куклами. Совместная деятельность с родителями Консультации: «Что такое гендерное воспитание?», «Что читать мальчикам и девочкам среднего дошкольного возраста?» Памятки для родителей: «Советы по воспитанию мальчиков и девочек», «Словесные поощрения мальчиков и девочек». Подбор: иллюстративного материала к оформлению альбома для рассматривания для мальчиков и девочек,фотографий деятельности родителей в семье, фотографий детей для альбома «Я любознательный». Участие пап в проведении ремонтных работ в группе. Конкурс «Мисс Мама». Выставка «Золотые руки наших мам». Музыкально-спортивное развлечение «Папа может все, что угодно». Выставка «Папины руки не знают скуки». Групповое родительское собрание для пап. Изготовление рукотворных игрушек для девочек и мальчиков. Оформление фотогазет «Наши мамы», «Наши папы». | Удовлетворенность детей деятельностью Эмоциональный подъем. Развитие познавательной активности и познавательных интересов детей в соответствии с гендерной принадлежностью. Развитие творческих способностей, гендерное воспитание. Развитие игровых действий, формирование умения общаться в игре, договариваться о распределении ролей. Формирование у родителей представлений о гендерном воспитании. Оказание помощи воспитателям, повышение уровня знаний родителей по проблеме гендерного воспитания детей, приобщение к совместной деятельности Активизация родителей на участие в жизни группы, выставках, конкурсах, пополнении развивающей предметно-пространственной среды |
III. Итоговый этап
Цель: подведение итогов, определение направлений и содержания дальнейшей работы
Содержание деятельности | Предполагаемый результат |
Итоговое мероприятие: презентация проекта «Путешествие в страну девочек и мальчиков» Опрос участников реализации проекта (родителей и детей). | Создание коллективной книги о мальчиках и девочках. Информация о реализации проекта на заседании РМО «Познавательное развитие». Материал для размещения на сайте МБДОУ Активное участие родителей Определение содержания дальнейшей работы по проектированию познавательной деятельности с учетом гендерных особенностей детей: - расширение работы по теме; - разработка конспектов ООД; - пополнение РППС; - обобщение педагогом Понамаревой С.В. материала для подтверждения 1 квалификационной категории. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое мероприятие по тематической неделе «Мальчики и девочки» Развлечение в старшей группе на тему: «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Развлечение в старшей группе на тему: "Путешествие в страну мальчиков и девочек"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей 7-го г.ж. по теме: «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек»
Конспек непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей 7-го по теме: "Путешествие в страну Мальчиков и Девочек"...
Досуг в средней группе на тему "Путешествие в страну мальчиков и девочек"
Закреплять представления детей об особенностях мальчиков и девочек: их настроении, поведении, любимых игрушках, занятиях и т. п. Способствовать формированию положительных эмоций при общении друг с дру...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну мальчиков и девочек».
формирование полоролевых позиций (сущность и нормы поведения, присущие девочкам и мальчикам); удовлетворение познавательных интересов детей; основы социального взаимодействия между мальчиками и ...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы. Тема: «Путешествие в страну мальчиков и девочек».
Задачи:Воспитательная:-Закрепить и упорядочить понятия детей о себе, как представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек. Формировать образ «Я&r...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: "Путешествие в страну мальчиков и девочек"
Раскрытие интеллектуального потенциала детей, закрепление доброжелательного отношения к противоположному полу, совершенствование навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....
НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек»
Закрепить и упорядочить последовательность возрастного и полового развития человека.Развивать основы социального взаимодействия между девочками и мальчиками.Воспитывать устойчивость внимания, дисципли...