НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Закрепить и упорядочить последовательность возрастного и полового развития человека.
Развивать основы социального взаимодействия между девочками и мальчиками.
Воспитывать устойчивость внимания, дисциплинированность, любознательность, дружеское отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malchiki_i_devochki.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка — детский сад № 15 «Семицветик»
НОД
по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе
Тема: «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек»
Составила: воспитатель высшей квалификационной категории
Л.А.Демидова
Озёрск, 2022г.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить и упорядочить последовательность возрастного и полового развития человека.
Способствовать умению детей согласовывать свои действия с действиями партнёра при выполнении работы в паре.
Развивающие:
Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.
Воспитывающие:
Воспитывать устойчивость внимания, любознательность, дисциплинированность, дружеское отношение друг к другу.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие — формировать познавательные действия, расширять представления о социально-культурных ценностях нашего народа.
Социально - коммуникативное развитие — развитие общения ребёнка и взрослого.
Речевое развитие — обогащение активного словаря, развитие речи и правильного произношения звуков.
Художественно – эстетическое развитие — становление эстетического отношения к окружающему миру.
Физическое развитие — способствовать правильному формированию опорно-двигательного аппарата.
Материалы и оборудование:
предметные и разрезные картинки
картинки последовательности возрастного и полового развития человека
мяч
повязки на глаза
разносы
картинки «эмоции»
медальоны
восковые мелки
модули
Ход игры
Дорогие ребята, я очень рада видеть вас, вы такие нарядные, красивые и конечно же очень весёлые и сообразительные. Поэтому я поскорее хочу с вами познакомиться. Становитесь в круг. Будем передавать мячик друг другу, и называть свою фамилию, имя, отчество и кто вы, мальчик или девочка. Меня зовут Демидова Любовь Алексеевна, я – женщина.
Игра «Знакомство»
Ну, вот и познакомились поближе. Ребята посмотрите внимательно друг на друга и ответьте мне на вопрос «Чем же отличается девочка от мальчика?»
(одежда, внешность) Молодцы, правильно все сказали.
Я знаю, все девочки и мальчики любят сказки, потому что в них происходят разные чудеса. И я знаю вашу мечту: хоть на чуть-чуть очутиться в сказке. Скажу вам по секрету – этого хотят даже взрослые. И сегодня я вам предлагаю отправиться в сказку.
Но прежде чем отправиться в сказку, я расскажу вам одну историю. Давайте присядем на ковер.
Много-много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны. В той стране повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились.
Но однажды пролетал над этой страной злой волшебник. Увидел он дружных, весёлых и счастливых ребят и закипела в нём злость. Как же так возмутился он, любовь кругом, красота, мир. И задумал он своё злое дело. Он выкрал всех девочек и мальчиков и поселил мальчиков - отдельно, девочек - отдельно. А между ними поставил высокую-высокую каменную стену. Так появилась страна « Девочек» и страна «Мальчиков». Шли годы и дети забыли, что когда-то они дружили и жили счастливо. Им было очень тяжело, ведь девочкам никто не помогал носить тяжести, не защищал от диких животных, а о мальчиках никто не заботился, никто не учил их хорошим манерам. Так и живут они много-много лет. Но, оказывается, есть одно тайное средство – против волшебства, которое поможет разрушить стену и тогда мальчики и девочки соединятся, и опять будут дружить.
Для этого дети из детского сада должны превратиться в спасателей и выполнить несколько сложных заданий. С каждым выполненным заданием стена будет постепенно разрушаться, пока совсем не разрушится.
Вы хотели бы помочь, этим мальчикам и девочкам?.
Тогда встаньте в круг, закройте глаза, повернитесь на месте и скажите «Покружись, повернись в спасателя превратись». Открывайте глаза. Ну, вот мы кажется и на месте.
Теперь нам нужно разделиться на пары. Я раздам вам части открыток, а вы должны собрать целую, найти себе пару. Посмотрите внимательно на картинки.
Игра «Найди пару»
Ну, вот пары определились, становитесь друг за другом и в путь!
Сейчас мальчикам необходимо провести свою партнёршу, от одного стульчика к другому обходя препятствия, а сложность в том, что глаза у девочек будут закрыты повязкой. Вести девочку нужно молча, осторожно, не задевая предметы. Когда проведёте девочку, мальчик помогает снять ей повязку. Идём по очереди.
Игра «Взаимное доверие»
Вопросы:
Как ты чувствовала себя, когда была слепой?
Вел ли тебя твой партнёр бережно и уверенно?
А как ты ощущал себя в роли партнёра?
Молодцы, ребята, справились. Послушайте, кажется, первые камни посыпались со стены.
Ну, а теперь нас ждут следующее задание. Пройдите, пожалуйста, за столы и сядьте парами. Посмотрите на столах у вас стоят разносы, на них лежат картинки «Эмоции». Возьмите их, рассмотрите внимательно и разложите на столе. Девочка оценивает эмоциональное состояние мальчика и кладёт картинки со стороны мальчика, а мальчик со стороны девочки. (Работа в парах.)
Отличная работа. И ещё камни упали со стены.
А мне поможете разложить картинки они все перепутаны?.
(Дети размещают на доске картинки последовательности возрастного и полового развития человека)
Дидактическая игра «Возрастная последовательность»
Очень хорошо! Правильно разместили.
Ребята вы так великолепно справляетесь с заданиями, что камни продолжают падать, стена разрушается.
Ну а нам нужно двигаться дальше. Впереди у нас трудная дорога. Становитесь все за мной. И в путь! Нас с вами ждут великие дела.
Двигательный тренинг
«Спокойно идём по тропинке — вокруг кусты, деревья, зеленая травка, птицы поют, шелестят листья и вдруг на тропинке появились лужи. Оббегаем лужи — одна, вторая, третья и снова спокойно идём по тропинке. Перед нами ручей, через него перекинут мостик. Крепко держимся, мостик качается. Перешли, спокойно идём по тропинке — тропинка пошла через болото. На ней появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз, два, три — перешли болото, и снова идём спокойно — хорошо вокруг! Вот и пришли! Молодцы!
Преодолев такой трудный путь, мы справились, и камни снова посыпались со стены.
А вас ждет следующее задание. Вам необходимо разделиться на команды: команда девочек строиться за Варей, а команда мальчиков строиться за Колей.
А задание такое. Сейчас вы будете раскладывать картинки, на которых изображены любимые предметы мальчиков и девочек, девочки для мальчиков и мальчики для девочек. По одному подходим к столу и выбираем картинку, не торопитесь, будьте внимательны. Помните, от правильно выполненного задания, зависит, разрушится стена или нет.
Ребята, посмотрите, правильно ли вы разложили картинки, мальчики вы согласны с девочками, а вы девочки? Молодцы! Камни со стены ещё упали.
Ну, вот все задания выполнены.
Нам пора возвращаться, для этого закройте глаза, повернитесь на месте и скажите «Покружись, повернись, дома окажись».
А давайте нарисуем улыбки на медалях, девочки нарисуют улыбки для мальчиков, а мальчики для девочек. Рассаживайтесь за столы. Нарисовали. А теперь подарите друг другу медали!
Что бы вы хотели пожелать девочкам и мальчикам из страны «Дружба»?
Не ссориться
Уступать
Не бояться просить прощения, если обидел друга
Быть вежливым
Не злиться
Не жадничать
Помогать другу
Быть честным
Быть внимательным
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний».
Тема: «Путешествие в страну Знаний».В рамках проекта «Скоро в школу».Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ д/сад №...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну мальчиков и девочек».
формирование полоролевых позиций (сущность и нормы поведения, присущие девочкам и мальчикам); удовлетворение познавательных интересов детей; основы социального взаимодействия между мальчиками и ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию здорового образа жизни и мелкой моторики в подготовительной к школе группе тема: «Путешествие в страну Здоровья»
Как весело, как весело.Отправиться с друзьями.В загадочное путешествие.Пойдемте вместе с нами!...
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Знаний математики»
Программное содержание.Задачи:Образовательные:Продолжать учить составлять простые арифметические задачи;Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;Упражнять в счете в пределах 20 в пря...
Организованно-образовательная деятельность по физическому развитию (физическая культура) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну «Весёлых мячей»
Цель: формировать здоровый образ жизни у дошкольников, сохранять и укреплять здоровье детей, улучшать физическое развитие. Задачи:1 Обучающие:Учить ходить по гимнастической скамейке, переша...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы. Тема: «Путешествие в страну мальчиков и девочек».
Задачи:Воспитательная:-Закрепить и упорядочить понятия детей о себе, как представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек. Формировать образ «Я&r...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну книги»
Данный материал предназначен для детей старшей группы с целью ознакомления детей со сказками....