Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей 7-го г.ж. по теме: «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Алексушина Марина Анатольевна

Конспек непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей 7-го по теме: "Путешествие в страну Мальчиков и Девочек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pupishestvie_v_stranu_m_i_d.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка - детский сад № 41 «Звездочка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей 7-го г.ж.

по  теме: «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек»

                                                                                                                                          Составила:

                                                                                                                                          Алексушина М.А              

                                                                г. Саров 2015

Цель занятия: Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками

Задачи:

  • Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы в паре;
  • Закрепить и упорядочить последовательность возрастного и полового развития человека.
  • Способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола, по набору предметов делать умозаключения.
  • Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.

Материал:

  • мольберты,
  • карточки – схемы полоролевого поведения,
  • предметные и разрезные картинки,
  • картинки последовательности возрастного и полового развития человека,
  • мяч,
  • повязки на глаза,
  • медальоны,
  • подносы,
  • прищепки.

        Ход НОД:

1.Разминка

- Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас, вы такие нарядные, красивые, и, конечно же, очень веселые и сообразительные.

- Сегодня у нас необычное занятие мы с вами отправимся в страну, где живут мальчики и девочки.

- А чтобы наше путешествие было на самом деле интересное нам нужно

 поскорее с вами познакомиться.

-Становитесь в круг. Будем передавать мячик друг другу, и называть свое имя и пол (кто вы мальчик или девочка). Меня зовут Марина Анатольевна, я – женщина.

Игра “Знакомство”

Вот мы с вами и познакомились.

2.Основная часть

 А теперь посмотрите внимательно друг на друга, и ответьте мне на вопрос “Чем же отличается девочка от мальчика?”

(одежда, внешность…..)

 Молодцы, правильно все сказали.

Я знаю, все девочки и мальчики любят сказки.

А вы любите сказки? (да).

А хотите побывать в сказке?

Вот  сегодня я вам предлагаю отправиться в сказку.

Но прежде чем отправиться в сказку, я расскажу вам одну историю. Давайте присядем на ковер.

Сказка.

Много-много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны. В той стране повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились.

Но однажды пролетал над этой страной злой волшебник. Увидел он дружных, веселых и счастливых ребят и закипела в нем злость. Как же так возмутился он, любовь кругом красота, мир. И задумал он свое злое дело. Он выкрал всех девочек и мальчиков и поселил мальчиков - отдельно, девочек - отдельно. А между ними поставил высокую-высокую каменную стену. Так появилась страна Девочек и страна Мальчиков. Шли годы и дети забыли, что когда-то они дружили и жили счастливо. Им было очень тяжело, ведь девочкам никто не помогал носить тяжести, не защищал от диких животных, а о мальчиках никто не заботился, никто не учил их хорошим манерам. Так и живут они много-много лет.

-Ребята, а вы хотите помочь  мальчикам и девочкам? (Да)

 Для этого нам нужно превратиться в спасателей, и пройти несколько  сложных испытаний.

-Ну что готовы?

-Тогда в путь!

-Закройте глаза, повернитесь на месте и скажите “Покружись, повернись в спасателя превратись”.

 Ну, вот мы кажется и на месте.

Теперь нам нужно разделиться на пары. Я раздам вам части открыток, а вы должны собрать целую, найти себе пару. Посмотрите внимательно на картинки.

Игра “Найди пару”

Ну, вот пары определились, становитесь друг за другом и в путь!

Сейчас мальчикам необходимо провести свою девочку, от одного стульчика к другому обходя препятствия, а сложность в том, что глаза у девочек будут закрыты повязкой. Вести девочку нужно молча, осторожно, не задевая предметы а потом помочь ей снять повязку.

Игра “Взаимное доверие”

Вопросы:

-Как ты чувствовала себя, когда была слепой?

-Вел ли тебя твой поводырь бережно и уверенно?

-А как ты ощущал себя в роли поводыря?

 Молодцы, ребята, справились.

-Ну, а теперь нас ждут следующее задание.

-Пройдите, пожалуйста, за столы и сядьте парами.

Игра «Схема»

-Посмотрите на столах у вас стоят подносы, на них лежат схемы-поведения мальчиков и девочек возьмите их, рассмотрите внимательно разложите на столе со стороны девочек схемы-поведения для девочек, а стороны мальчика схемы – поведения мальчиков. (Работа в парах.)

-Отличная работа. Молодцы!

Дидактическая игра “Возрастная последовательность”

- Ребята помогите мне разложить картинки, они все перепутаны.

-Вот Аня, сейчас ты девочка, а когда немного подрастешь, кем станешь? А потом?.. (воспитатель показывает картинки последовательности возрастного и полового развития человека)

Очень хорошо!

Ребята вы так великолепно справляемся с заданиями.

 Ну а нам нужно двигаться дальше. Впереди у нас трудная дорога. Становитесь все за мной. И в путь! Нас с вами ждут великие дела.

Двигательный тренинг

“Спокойно идем по тропинке…вокруг кусты, деревья, зеленая травка…птицы поют… шелестят листья… вдруг на тропинке появились лужи. Оббегаем лужи… одна, вторая, третья…снова спокойно идем по тропинке… Перед нами ручей… через него перекинут мостик, держась за перила двумя руками. Крепко держимся, мостик качается… Перешли спокойно идем по тропинке… тропинка пошла через болото. На ней появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз, два, три… перешли болото, и снова идем спокойно… хорошо вокруг! Вот и пришли! Молодцы!

А нас  уже ждет следующее задание.

Нам необходимо разделиться на команды: команда девочек строиться за Дашей, и команда мальчиков строиться за Сашей.

А задание такое.

Игра  «Коллаж»

- Сейчас мы будем составлять коллажи, девочки для мальчиков и мальчики для девочек.

- Из картинок, на которых изображены любимые предметы мальчиков и девочек. По одному подходим к коллажу и выбираем картинку, не торопитесь, внимательно.

Ребята, посмотрите, правильно ли составлены коллажи, мальчики вы согласны с девочками, а вы девочки?

- Молодцы! Ну, вот все задания выполнены.

-Нам пора возвращаться, для этого закройте глаза, повернитесь на месте и скажите “Покружись, повернись, дома окажись”.

-Как же нам узнать, объединились ли девочки и мальчики в одну страну? (слышен сигнал о приходе смс - сообщения)Ой, ребята, кажется это мой телефон. Так и есть. Минуточку, смс сообщение пришло, интересно, давайте прочитаем. ( Читаю смс-сообщение)

“Дорогие мальчики и девочки из детского сада, большое вам спасибо. Вы нам очень помогли. И теперь мы живем в одной общей стране под названием “Дружба”. Посылаем вам посылку с медальонами на память о нашей стране “Дружба”

(приходит посылка с медальонами из страны “Дружба”.)

-Ребята, посмотрите, какие красивые медальоны. Вам они нравятся? 

 -Ой, ребята, а здесь чего - то не хватает?

-Давайте прочитаем на посылке что-то написано. 

- “Мы хотели, вам подарить улыбающихся человечков, но к сожалению, за долгие годы разлуки, мы забыли, как выглядит улыбка”

-А вы ребята помните, как выглядят улыбки. А давайте нарисуем улыбки на медалях, девочки нарисуют улыбки для мальчиков, а мальчики для девочек.

- Рассаживайтесь за столы.

 Нарисовали.

- А теперь подарите друг другу медали!

-А вы хотели бы подарить свои улыбки девочкам и мальчикам из страны “Дружба”? Как это можно сделать?

(сфотографироваться и послать фото, послать смс с картинкой улыбающегося человека, отослать посылку с медалями и т.д.)

А давайте выпустим в окно надувные шарики с изображением улыбающихся мальчика и девочки?

Я очень надеюсь, что попутный ветер донесет наши улыбки в страну Детство, а пока они будут лететь пусть все знают, что есть такой детский сад “Звездочка ”, где живут веселые дружные, добрые ребята подготовительной группы.

Выпускают шары на улицу.

3.Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей для среднего дошкольного возраста "Путешествие в космос".

Данный конспект - проект был предоставлен в профессиональном конкурсе молодых педагогических работников ДОУ "Педагогические вёсны" и выиграл гранд....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы Тема: «Путешествие в королевство шашек».

Задачи :1) формировать элементарные математические представления; учить ориентироваться на ограниченной территории, располагать предметы и их изображения в указанном направлении; учить распознавать фи...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Знакомство детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья организма человека и обладают лечебными свойствами....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей в подготовительной группе «Путешествие по Кузбассу».

Конспект НОД по познавательному развитию детей в подготовительной группе «Путешествие по Кузбассу». Цель: Познавательное развитие детей через формирование у них целостной картины мира. Зад...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей с нарушениями зрения среднего дошкольного возраста (4-5 лет) Ориентировка в пространстве « Путешествие по лесу»

Данная разработка непосредственно-образовательной деятельности предназначена для познавательного развития дошкольников 4-5 лет, с нарушениями зрения. Направлена на развитие зрительного восприятия и на...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе Тема: «Веселое путешествие»

Цель: развитие мелкой моторики рук.Программные задачи: Учить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать внимание, память, ориентировку в пространстве, быстроту....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие в желтую страну»

Цель: закреплять представление детей о жёлтом цветеЗадачи:Образовательные: закреплять правила дорожного движения;активизировать словарь.     2. Развивающие: развивать моторик...