Перспективное планирование во второй младшей группе
методическая разработка (младшая группа) на тему
Перспективное планирование во второй младшей группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy.doc | 363 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Иркутска детский сад № 175
ПЕРСПЕКТИНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
на 2017 – 2018 уч. год
Подготовили воспитатели 12 группы: Козлова Татьяна Вениаминовна Черкашина Екатерина Дмитриевна |
Перспективное планирование
по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Вторая младшая группа
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
ТЕМА | ЦЕЛЬ | ПЕРИОД | ИСТОЧНИКИ |
Мой любимый детский сад. Моя безопасность. «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий в нашей дружной группе» Чтение стихотворения о детском саде. ЗКР (звук «У»). | Вызывать у детей симпатию к сверстникам. Помочь малышам поверить в то, что каждый из них замечательный ребенок. Упражнять в четкой артикуляции звука, отрабатывать полный выдох. | 01.09.2017 – 15.09.2017 | Гербова В.В. |
Осень в гости к нам пришла Чтение стихотворений об осени. А. Плещеева «Осень наступила» ЗКР (звук «И»). | Помочь запомнить стихотворение. Развивать поэтический слух. Приобщать к поэзии. Упражнять в четком и правильном произношении звука. | 18.09.2017 – 06.10.2017 | Гербова В.В. |
Педагогическая диагностика | Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития. | 09.10.2017 – 13.10.2017 | Гербова В.В. |
Золотые руки мастеров Игра-инсценировка «У матрешки новоселье». Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» | Формировать диалогическую речь. Познакомить со сказкой, поиграть в сказку. Учить рассматривать сюжетную картину, высказывать предположения. | 16.10.2017 – 27.10.2017 | Гербова В.В. |
Я и моё здоровье сказка «Как лечили петуха»А.Крылова | Учить воспринимать языковые и художественные особенности поэтического текста. | 30.10.2017 – 03.11.2017 | Гербова В.В. |
Неделя здоровья «Составление рассказа из личного опыта» | Учить детей составлять короткий рассказ совместно с воспитателем (2-3 предложения) на тему из личного опыта детей, активизировать в речи прилагательные и глаголы, учить слышать и выделять звук с в словах, произносить фразы с различной громкостью. | 06.11.2017 – 10.11.2017 | Гербова В.В. |
Моя семья Стихотворение Я.Акима «Мама». Потешки-заклички, поговорки, считалки. | Вызвать радостный эмоциональный настрой; помочь выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию, творческую деятельность, пополнить словарный запас эмоционально-оценочной лексикой, познакомить со значением и содержанием потешки-заклички; учить выразительно и ритмично рассказывать наизусть потешку, поговорку; объяснить предназначение считалки. | 13.11.2017 – 24.11.2017 | Гербова В.В. |
Мир животных Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» «Рассказывание сказки «Петушок с семьей» | Продолжать учить эмоционально, воспринимать сказку Запомнить и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации. Учить правильно отвечать на вопросы воспитателя; воспроизводить содержание сказки сказки «Петушок с семьей», закреплять произношение к-кь учить отчетливо и внятно произносить слова и фразы с этими звуками.. | 27.11.2017 – 08.12.2017 | Гербова В.В. |
Здравствуй, зимушка зима! Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» ЗКР звуки (п') и (п). Чтение новогодних стихотворений «Составление рассказа по картине «Катаемся на санках» | Упражнять в выразительном чтении отрывка- причитание Снегурушки. Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков (п') и (п), учить отвечать на вопросы по содержанию картинки; составлять рассказ вместе с воспитателем, закреплять в активном словаре названия предметов одежды, качеств (величина, цвет); учить использовать слова с противоположным значением (тепло-холодно, широкий-узкий). | 11.12.2017 – 29.12.2017 | Гербова В.В. |
Мир сказок Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет». ЗКР звуки [м] и [м']. ЗКР звуки [у] и [а]. Повторение стихотворений о зиме. | Познакомить с рассказом, оживив в памяти детей их собственные впечатления от снегопада. Упражнять в четкой артикуляции звуков. Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. | 10.01.2018 – 29.01.2018 | Гербова В.В. |
Мой дом Чтение русской народной сказки «Колобок». Д/Упражнения «Играем в слово (домик для Колобка). | Помочь запомнить сказку. Помочь понять сюжет картины. | 22.01.2018 – 02.02.2018 | Гербова В.В. |
Россия – Родина моя Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» (беседа о папе). ЗКР звуки [б] и [б'] (закрепление стихов о папе). | Совершенствовать диалогическую речь, грамматически правильно отражать в речи свои впечатления. Упражнять в правильном произношении звуков. | 05.02.2018 – 16.02.2018 | Гербова В.В. |
Мой город «Составление описания по предметной картине». Д/И «Расскажи где ты живешь» | Учить детей составлять короткий рассказ по картинке совместно с воспитателем, учить детей правильно называть изображенное на картинке, обогащать речь прилагательными, глаголами, учить четко и ясно произносить звук ц, выделять этот звук на слух; закреплять правильное произношение звуков с-з: учить регулировать темп речи. | 19.02.2018 – 28.02.2018 | Гербова В.В. |
Весеннее настроение Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». ЗКР звук [ф], беседа о маме. Чтение стихотворения И. Косякова «Все она» (моя мама). | Учить отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф]. Познакомить с новым стихотворением. | 01.03.2018– 16.03.2018 | Гербова В.В. |
Мир растений Чтение и драматизация русской народной сказки «Курочка - рябушка» ЗКР звук [с] | Учить рассматривать сюжетную картинку и рассказывать о том, что на ней изображено. Отрабатывать четкое произношение звука. | 19.03.2018 – 30.03.2018 | Гербова В.В. |
Моя вселенная «Составление описательного рассказа по картинкам» Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой» | Учить составлять короткие рассказы по картинке, закрепить умение образовывать формы единственного и множественного числа существительных – названий по теме моя вселенная, учить детей отчетливо произносить звуки з-зь, выделять эти звуки из слов. Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характер и поступки героев; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки. | 02.04.2018 – 13.04.2018 | Гербова В.В. |
Педагогическая диагностика | Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития. | 16.04.2018 – 27.04.2018 | Гербова В.В. |
Моя безопасность «Про невоспитанную рысь» Русская народная сказка «Теремок» | Развивать навыки связной речи; знакомить со звуком (ы); формировать навыки звуко - различения; совершенствовать аналитические способности, тренировать артикуляционный аппарат, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать уважительное отношение к результатам чужого труда. учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий при помощи метода моделирования. | 01.05.2018– 11.05.2018 | Гербова В.В. |
Лето красное пришло «Времена года» ЗКР звук [з]. Ю. Мориц «Веселая лягушка» | Повторить основные признаки всех времен года; учить соотносить каждое время года с определенным цветом; развивать слуховое внимание; обогащать словарь на основе представления об окружающем; учить строить распространенные предложения. Упражнять в чистом произношении звука [з]. Помочь вспомнить стихи, которые учили в течение года. Отрабатывать четкое произношение звука.. развивать умение слушать вместе с группой сверстников чтение воспитателя, рассматривать книжки с яркими иллюстрациями; воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения, внимание и усидчивость. | 14.05.2018 – 31.05.2018 | Гербова В.В. |
Задачи по развитию речи на 2017-2018 уч. год
- Совершенствовать умение детей внятно произносить в словах гласные и некоторые согласные звуки.
- Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными.
- Помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа
- Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы
- Развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов
- Совершенствовать умение детей внятно произносить в словах гласные и некоторые согласные звуки
- Читать знакомые, любимые детьми художественные произведения
- Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи
- Развивать диалогическую форму речи.
- Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание
- Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи
- Формировать интерес к книгам
ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (формирование элементарных математических представлений)
ТЕМА | ЦЕЛЬ | ПЕРИОД | ИСТОЧНИКИ |
Мой любимый детский сад. Моя безопасность. Адаптационный период (путешествие по группе). | Формировать основные компоненты готовности к успешному математическому развитию. | 01.09.2017 – 15.09.2017 | |
Осень в гости к нам пришла Шар и куб (солнышко осенью). Один, много, мало (листочков на дереве осенью). Большой и маленький (листочек осенний). | Закрепить умение размечать и называть (шарик) шар и куб (кубик) независимо. Закреплять умение различать количество предметов. Закреплять умение различать контрастные предметы по размеру. | 18.09.2017 – 07.10.2017 | Пономарева И.А. |
Педагогическая диагностика | Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития. | 10.10.2017– 14.10.2017 | Пономарева И.А. |
Золотые руки мастеров День, ночь. Много и один (на слух). | Закреплять умение различать и называть части суток. Формировать умение различать количество звуков на слух. | 17.10.2017 – 28.10.2017 | Пономарева И.А. |
Я и моё здоровье «Выше – ниже» | Научить сравнивать два объекта по длине. Закреплять способы сравнения. | 31.10.2017 – 03.11.2017 | Пономарева И.А. |
Неделя здоровья «Длиннее – короче» | Научить сравнивать два объекта по высоте: выше – ниже. Закреплять способы сравнения. | 07.11.2017 – 11.11.2017 | Пономарева И.А. |
Моя семья Много, один, ни одного (у меня в семье котят) Сколько? Один, много, ни одного (я умею считать) | Познакомить со способами составления групп из отдельных частей. Учить отвечать на вопрос. Познакомить с кругом. | 14.11.2017– 25.11.2017 | Пономарева И.А. |
Мир животных «Поровну, столько же, не столько же» «Поровну ,столько же, не столько же» | Сравниваем число предметов изображенного предметного множества с помощью предметов заместителей. сравниваем число элементов предметного множества. Сравниваем число элементов изображенного предметного множества с помощью предметов заместителей. | 28.11.2017 – 09.12.201 | Пономарева И.А. |
Здравствуй, зимушка зима! Познакомить с квадратом (дом для Деда Мороза) Круг и квадрат. Сравнение двух предметов способом наложения Широкий – узкий, шире – уже. | Учить различать круг и квадрат. Закреплять умения. Совершенствовать умение сравнивать предметы по длине. Закреплять умение различать и называть. Учить сравнивать две разные группы предметов: поровну, помногу. Учить сравнивать предметы по ширине. | 12.12.2017– 30.12.2017 | Пономарева И.А. |
Мир сказок Сравнение двух предметов по ширине (дорога Деда Мороза на праздник) Сравнение треугольника и квадрата (елка и домик Деда Мороза) | Совершенствовать умение. Учить различать и называть фигуру. Продолжить знакомить с треугольником. | 09.01.2018– 20.01.2018 | Пономарева И.А. |
Мой дом Круг большой, маленький (обруч в доме) Сколько? Один, много | Учить сравнивать круги по размеру. Учить находить 1 и много предметов. | 23.01.2018 – 03.02.2018 | Пономарева И.А. |
Россия – Родина моя Круг, квадрат, треугольник (считаем для папы). Наложение и приложение предметов. Высокий – низкий, выше – ниже (папа) | Учить различать и называть фигуру. Упражнять в сравнении. Учить сравнивать предметы по высоте. | 06.02.2018– 17.02.2018 | Пономарева И.А. |
Мой город «Учимся считать» «Учимся называть и сравнивать числа» | Учить считать и сравнивать смежные числа 1 и 2, 2 и 3, 3 и 4, 4 и 5.Сравнивать и различать предметы по толщине, обозначать результаты сравнения словами: толстый – тонкий. Различать положения объектов в пространстве комнаты.1 и 2. Счет по порядку: первый, второй. | 20.02.2018– 28.02.2018 | Пономарева И.А. |
Весеннее настроение Больше – меньше, столько – сколько. «Учимся называть и сравнивать числа» | Учить сравнивать две неравные группы. Учить обозначать результаты сравнения. 1, 2 и 3. Счет по порядку: первый, второй, третий. | 01.03.2018– 17.03.2018 | Пономарева И.А. |
Мир растений Большой, маленький. «Учимся называть и сравнивать числа» | Сравнивать два предмета по размеру. Счет по порядку: первый, второй, третий, четвёртый. | 20.03.2018– 31.03.2018 | Пономарева И.А. |
Моя вселенная Один-много. Количество движений. Сравнение по длине. | Сравнивать два предмета по размеру. Учить различать количество движений и называть их. | 03.04.2018– 14.04.2018 | Пономарева И.А. |
Педагогическая диагностика | Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития. | 17.04.2018– 28.04.2018 | Пономарева И.А. |
Моя безопасность «Учимся называть и сравнивать числа» «В гости к Айболиту» | Счет по порядку: первый, второй, третий, четвёртый, пятый, учить называть число предметов в множестве (от1 до 5). продолжать учить различать итог счета от процесса пересчитывания, продолжать учить считать до 5; называть числительные по порядку, соотносить каждое числительное только с одним предметом множества (числового ряда); обобщать разные группе предметов по признаку числа, продолжать учиться счёту на слух. Различать понятия, обозначающие признаки величины предмета: большой, маленький; длинный, короткий. | 01.05.2018– 12.05.2018 | Пономарева И.А. |
Лето красное пришло «Что мы носим» Круг, квадрат, треугольник, куб. Утро – вечер. Закрепление. | Продолжать учить счету до 5, называть числительные по порядку, соотносить каждое числительное только с одним предметом множества ( числового ряда); называть итоговое число; обобщать разные группы предметов по признаку числа; определять число по числовой карточке; различать понятия, обозначающие признаки величины предмета: широкий-узкий, длинный-короткий. Совершенствовать умение называть геометрические фигуры. Закреплять умение различать и называть части суток. | 15.05.2018– 31.05.2018 | Пономарева И.А. |
Задачи по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) на 2017-2018 уч. год
- Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все мячи — круглые, эти — все красные, эти — все большие и т. д.).
- Формировать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия много, один, по одному, ни одного; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами много, один, ни одного.
- Формировать умение сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов).
- Познакомить с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой.
- Развивать умение понимать вопросы «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»; отвечать на вопросы, пользуясь предложениями типа: «Я на каждый кружок положил грибок. Кружков больше, а грибов меньше» или «Кружков столько же, сколько грибов»
- Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом), пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения слоями: длинный — короткий, одинаковые (равные) по длине, широкий — узкий , одинаковые (равные) по ширине, высокий - низкий, одинаковые (равные) по высоте, большой —маленький, одинаковые (равные) по величине.
- Познакомить с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник. Обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.
- Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади), справа — слева; различать правую и левую руки.
- Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро – вечер.
ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)
ТЕМА | ЦЕЛЬ | ПЕРИОД | ИСТОЧНИКИ |
Мой любимый детский сад. Моя безопасность. Здравствуйте «Кто в домике живет?» Игрушки в нашей группе | Учить запоминать имена товарищей Познакомить с названием игрушек в группе | 01.09.2017 – 15.09.2017 | Дыбина О. В. |
Осень в гости к нам пришла «Что нам осень подарила?» «Листопад, листопад, засыпает старый сад» Транспорт (убирает желтые листочки) | Расширять знания о временах года. Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев Учить детей определять и различать виды транспорта. | 18.09.2017– 06.10.2017 | Дыбина О. В. |
Педагогическая диагностика | Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития. | 0910.2017– 13.10.2017 | Дыбина О. В. |
Золотые руки мастеров Опиши предмет. Путешествие по группе. | Совершенствовать умения выделять признаки предметов. | 16.10.201 – 27.10.2017 | Дыбина О. В. |
Я и моё здоровье «Мое тело» | Формировать представления о строении собственного тела. Расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, ноги, руки, ходить, бегать, нюхать, слушать, есть. Научить образовывать уменьшительно-ласкательные существительные. Развивать умение соотносить свои движения со словами песенки. Воспитывать навыки культурного поведения. Вызывать интерес к дальнейшему познанию себя | 30.10.2017– 03.11.2017 | Дыбина О. В. |
Неделя здоровья «Живые и неживые предметы». | Дать понятие о живых и неживых предметах, отмечая их признаки; познакомить с главным человеческим органом – сердцем, его ролью в жизни человека; учить сравнивать живые и неживые предметы, умение искать прямые аналогии к знакомым предметам; формировать зачатки системного подхода к окружающему миру на основе компонентного; учить бережно относиться к своему здоровью. | 06.11.2017– 10.11.2017 | Дыбина О. В. |
Моя семья Папа, мама, я – семья. Игра «Назови свое имя» Беседа на тему «Моя семья» | Формировать первоначальное представление о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени. Воспитывать интерес к членам семьи. | 13.11.2017– 24.11.2017 | Дыбина О. В. |
Мир животных «Птицы» «Дикие животные» | Познакомить с особенностями внешнего вида и поведения птиц, пополнить и активизировать словарь, развивать мышление. Учить узнавать и называть особенности внешнего вида и образа жизни диких животных. | 27.11.2017– 08.12.2017 | Дыбина О. В. |
Здравствуй, зимушка зима! «Зима» «Части суток» «Братья наши меньшие» | Познакомить с характерными признаками зимы, свойствами снега, изменениями в жизни птиц и диких животных; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; знакомить с символами; активизировать словарь; учить отвечать на вопросы. Уточнить представление о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днём. Вечером и ночью, развивать зрительное восприятие и зрительную память, мышление. Учить имитировать действия; обогащать словарь за счёт слов, характеризующие временные понятия. Закреплять знания и представления о животных, учить различать диких и домашних животных, узнавать и называть их детенышей; учить сравнивать и обобщать; развивать способности имитировать движения; учить правильно, употреблять простые предлоги. | 11.12.2017– 29.12.2017 | Дыбина О. В. |
Мир сказок «Наши добрые дела» «Одежда» | Развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей, радоваться результату. Уметь рассказывать о своих впечатлениях. Уточнить названия, назначение головных уборов и предметов одежды, ее детали; формировать представление о видах одежды соответственно времени года; развивать восприятие, зрительное внимание; учить сравнивать и обобщать; уточнять глагольный и качественный словарь, учить активно использовать обобщающее слово «одежда». | 10.01.2018 – 19.01.2018 | Дыбина О. В. |
Мой дом «Кто в домике живет?» Приключение в комнате. | Учить называть детей, друг друга по имени. Продолжать знакомить с трудом мамы дома. | 22.01.2018– 02.02.2018 | Дыбина О. В. |
Россия – Родина моя Теремок (мой папа строитель) Мы поздравляем наших пап | Знакомить детей со свойствами дерева. Дать представление, что папа проявляет заботу о своей семье. Воспитывать доброе отношение к папе. | 05.02.2018– 16.02.2018 | Дыбина О. В. |
Мой город Мой родной город «Город, в котором мы живём» | Учить детей называть станицу, познакомить детей с достопримечательностями родного города. Познакомить детей с родным городом. С достопримечательностями. Воспитывать уважение и любовь к родному городу. | 19.02.2018– 28.02.2018 | Дыбина О. В. |
Весеннее настроение Вот так мама, золотая прямо! Игра «Определи на ощупь» | Продолжать знакомить с трудом мам и бабушек. Знакомство детей со свойствами ткани. Закреплять знания о свойствах предметов. Закрепить знания о материалах: дерево, бумага, ткань. | 01.03.2018– 16.03.2018 | Дыбина О. В. |
Мир растений «Растения, деревья, кусты, цветы» «Весна» | Закреплять представление о названии и об основных частях растений; учить видеть их характерные особенности, ввести названия растений в активный словарь; развивать слуховое и зрительное внимание, мышление; формировать представления об опасности на природе. Познакомить детей с характерными признаками весны, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику, активизировать качественный словарь. | 1903.2018– 30.03.2018 | Дыбина О. В. |
Моя вселенная «Полёт в космос» «День космонавтики» | Расширять представления детей о планете Земля, о Луне, о звёздах. Формировать элементарные представления детей о пространстве (учиться различать, что находится близко и далеко). Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю.А.Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. Обучать активности, коллективизму. | 02.04.2018– 13.04.2018 | Дыбина О. В. |
Педагогическая диагностика | Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития. | 16.04.2018– 27.04.2018 | Дыбина О. В. |
Моя безопасность «Помощь в семье» «Дорожная сказка» | Учить детей называть членов своей семьи. знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. формировать уважение, доверие, взаимопонимание, и желание взаимопомощи. Закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу. | 01.05.2018– 11.05.2018 | Дыбина О. В. |
Лето красное пришло Лето в чудесном лесу Игра «Лото» Закрепление. «Времена года» | Формировать элементарные представления о растениях родного края, познакомить детей с ромашкой. Закрепить знания детей о характерных особенностях времени года – лета. Формирование любви к родному краю. Формировать и обогащать словарный запас детей, эмоционально и выразительно читать стихи. Группировать предметы по форме Повторить основные признаки всех времен года; учить соотносить каждое время года с определенным цветом; развивать слуховое внимание; обогащать словарь на основе представления об окружающем; учить строить распространенные предложения. | 14.05.2018– 31.05.2018 | Дыбина О. В. |
Задачи по познавательному развитию (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) на 2017-2018 уч. год
- Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды; устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
- Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением. Развивать умение определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов; расположение их по отношению к себе (далеко, близко, высоко).
- Знакомить с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость).
- Формировать умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда — одежда) хорошо знакомые предметы.
- Знакомить с театром через мини-спектакли и представления, а также через игры-драматизации по произведениям детской литературы.
- Знакомить с ближайшим окружением (основными объектами городской/поселковой инфраструктуры): дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская.
- Знакомить с доступными пониманию ребенка профессиями (врач, милиционер, продавец, воспитатель).
- Расширять представления детей о растениях и животных. Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания.
- Знакомить детей с обитателями уголка природы: аквариумными рыбками и декоративными птицами (волнистыми попугайчиками, канарейками).
- Расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.). Познакомить с лягушкой.
Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь), подкармливать их зимой. - Расширять представления детей о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза).
- Развивать умение отличать и называть по внешнему виду', овощи (огурец, помидор, морковь, репа), фрукты (яблоко, груша), ягоды (малина, смородина).
- Знакомить с некоторыми растениями данной местности: с деревьями, цветущими травянистыми растениями (одуванчик, мать-и-мачеха).
- Знакомить с комнатными растениями (фикус, герань). Дать представления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух.
- Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.
- Дать представления о свойствах воды (льется, переливается, нагревается, охлаждается), песка (сухой — рассыпается, влажный — лепится), снега (холодный, белый, от тепла — тает).
- Формировать представления о простейших взаимосвязях, в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).
- Развивать умение замечать изменения в природе.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (лепка)
ТЕМА | ЦЕЛЬ | ПЕРИОД | ИСТОЧНИКИ |
Мой любимый детский сад. Моя безопасность. Знакомство с глиной, пластилином. Путешествие в уголок творчества. | Дать представление о свойствах пластилина (глины) Научить класть пластилин на доску. | 01.09.2017 15.09.2017 | Комарова Т. С. |
Осень в гости к нам пришла Палочки (осенние веточки) | Учить отщипывать небольшие комочки, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. | 18.09.2017– 06.10.2017 | Комарова Т. С. |
Педагогическая диагностика | Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития. | 09.10.2017 13.10.2017 | Комарова Т. С. |
Золотые руки мастеров Красивая птичка (по дымковской игрушке) | Учить лепить по образу народной игрушки. | 16.10.2017– 27.10.2017 | Комарова Т. С. |
Я и моё здоровье ---------- | ________________ | 30.10.2017– 03.11.2017 | Комарова Т. С. |
Неделя здоровья «Витамины» | Продолжать знакомить со свойствами пластических материалов, учить отрывать кусочки от большого куска и лепить шарики, рассказать о пользе витаминов, их значение для здоровья человека, воспитывать желание заботиться о своем здоровье. | 06.11.2017– 10.11.2017 | Комарова Т. С. |
Моя семья Угостим друзей оладушками (я испекла их сама) | Учить преобразовывать круглую форму в диск. | 13.11.2017– 24.11.2017 | Комарова Т. С. |
Мир животных Вылепи, какое хочешь животное. | Закреплять умение лепить животного. Закреплять умение отбирать то, что можно вылепить | 27.11.2017– 08.12.2017 | Комарова Т. С. |
Здравствуй, зимушка зима! Лепка по замыслу (Новогодний праздник) | Развивать умение самостоятельно обдумывать содержание лепки. Учить составлять предмет из нескольких частей. | 11.12.2017 29.12.2017 | Комарова Т. С. |
Мир сказок Маленькие куколки гуляют по снежной поляне. | Закреплять приемы лепки. Учить создавать в лепке образ кукол: столбик (шубка) и круглой формы (голова) | 10.01.2018– 19.01.2018 | Комарова Т. С. |
Мой дом Подарок любимому котенку (который живет у меня) | Учить использовать ранее приобретенные навыки Закреплять умение передавать в лепке образы знакомые предметы | 22.01.2018 02.02.2018 | Комарова Т. С. |
Россия – Родина моя Лепка по замыслу (подарок для папы). | Учить лепить предмет из 2 частей одинаковой формы. Развивать умение задумывать содержание лепки. | 05.02.2018– 16.02.2018 | Комарова Т. С. |
Мой город «Бублики» | Продолжать знакомить детей с глиной, учить свертывать палочку в кольцо (соединять концы, плотно прижимать).Закреплять умен раскатывать глину прямыми движениями, лепить аккуратно. | 1902.2018– 28.02.2018 | Комарова Т. С. |
Весеннее настроение «Мишка-неваляшка» | Упражнять детей в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины. Отрабатывать умение скреплять части. | 01.03.2018– 16.03.2018 | Комарова Т. С. |
Мир растений «Весна – красна» | Продолжать осваивать умение скатывать тесто круговыми движениями, учить оттягивать пальцами отдельные детали, видоизменять форму Развивать у детей интерес к лепке, мелкую моторику рук, развивать фантазию, самостоятельность и проявление творчества. Развитие потребности вступать в речевые контакты со взрослыми, отвечать на вопросы воспитателя Воспитывать потребность доводить начатое дело до конца, получая продуктивный результат. | 19.03.2018– 30.03.20.18 | Комарова Т. С. |
Моя вселенная «Ракета» | Закреплять приемы лепки. Закреплять умение отбирать то, что можно вылепить | 02.04.2018– 13.04.2018 | Комарова Т. С. |
Педагогическая диагностика | Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития. | 16.04.2018– 27.04.2018 | Комарова Т. С. |
Моя безопасность «Светофор» | Учить лепить предмет из 2 частей одинаковой формы. Развивать умение задумывать содержание лепки. | 01.05.2018– 11.05.2018 | Комарова Т. С. |
Лето красное пришло «Зайчик» | Развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей. Учить делить кусок глины на нужное количество частей. Пользоваться приемом раскатывания глины кругообразными движениями между ладонями. Прочно соединять части. | 14.05.2018– 31.05.2018 | Комарова Т. С. |
Задачи по художественному творчеству (лепка) на 2017-2018 уч. год
- Формировать интерес к лепке.
- Закреплять представления о свойствах глины, пластилина.
- Развивать умение раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, сплющивать шар.
- Закреплять умение аккуратно пользоваться глиной, класть комочки: вылепленные предметы на дощечку.
- Формировать умение создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижимания, друг к другу.
- Предлагать детям лепить несложные предметы.
- Продолжать формировать интерес к лепке.
- Закреплять умение аккуратно пользоваться глиной, пластилином, тестом.
- Учить детей лепить предметы, состоящие из 2-3 частей.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (аппликация)
ТЕМА | ЦЕЛЬ | ПЕРИОД | ИСТОЧНИКИ |
Мой любимый детский сад. Моя безопасность. Большие и маленькие мячи (в нашей группе для детворы) | Учить выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. | 01.09.2017 – 16.09.2017 | Комарова Т. С. |
Осень в гости к нам пришла Большие и маленькие яблочки лежа на тарелке (осенний урожай) Консервируем фрукты (осенний урожай) | Закреплять представление о различии предметов по величине Учить, свободно располагать изображение на бумаге. | 19.09.2017– 07.10.2017 | Комарова Т. С. |
Педагогическая диагностика | Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития. | 10.10.2017– 14.10.2017 | Комарова Т. С. |
Золотые руки мастеров Салфетка. | Учить составлять узор из кругов и квадратов. | 17.10.2017– 28.10.2017 | Комарова Т. С. |
Я и моё здоровье «Мойдодыр» | Учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей. | 31.10.2017– 03.11.2017 | Комарова Т. С. |
Неделя здоровья ----------- | ____________________ | 07.11.2017– 11.11.2017 | Комарова Т. С. |
Моя семья Разноцветные огоньки в домиках | Учить наклеивать изображение круглой формы. | 14.11.2017– 25.11.2017 | Комарова Т. С. |
Мир животных Скворечник.. | Продолжать учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей. | 28.11.2017– 09.12.2017 | Комарова Т. С. |
Здравствуй, зимушка зима! Грузовик (Деда Мороза). Пирамидки – подарки для малышей. | Учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Учить передавать в аппликации образ игрушки. | 12.12.2017– 30.12.2017 | Комарова Т. С. |
Мир сказок Снеговик (праздничный волшебный). | Закреплять знания о круглой форме. | 09.01.2018– 20.01.2018 | Комарова Т. С. |
Мой дом «Разноцветные огоньки в домиках» | Учить наклеивать изображения круглой формы, уточнять названия формы. учить чередовать кружки по цвету. упражнять в аккуратном наклеивании. закреплять названия цветов. | 23.01.2018– 03.02.2018 | Комарова Т. С. |
Россия – Родина моя Подарок любимому папе. Узор на круге по краю. | Учить составлять изображение из деталей. Учить располагать узор по краю круга. | 0502.2018– 16.02.2018 | Комарова Т. С. |
Мой город ---------------- | ____________________ | 19.02.2018– 28.02.2018 | Комарова Т. С. |
Весеннее настроение «Цветы в подарок маме, бабушке» «Скоро праздник придет» | Учить составлять изображение из деталей, воспитывать стремление сделать красивый подарок. учить составлять композицию из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам, упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины. Учить красиво, располагать изображения на листе. | 01.03.2018– 16.03.2018 | Комарова Т. С. |
Мир растений «Цветы» | Учить составлять аппликацию из нескольких частей, соблюдая последовательность | 19.03.2018– 30.03.2018 | Комарова Т. С. |
Моя вселенная «Мы летим в космос | Учить составлять композицию определенного содержания из готовых фигур. | 02.04.2018– 13.04.2018 | Комарова Т. С. |
Педагогическая диагностика | Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития. | 16.04.2018– 27.04.2018 | Комарова Т. С. |
Моя безопасность «Раз, два, три: зеленый – гори!» | Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен; учить детей выполнять задание по образцу; закрепить с детьми значение цвета светофора: красный, желтый, зеленый; учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый). | 01.05.2018– 11.05.2018 | Комарова Т. С. |
Лето красное пришло Цыплята на лугу. | Составлять композицию из нескольких предметов. | 15.05.2018– 31.05.2018 | Комарова Т. С. |
Задачи по художественному творчеству (аппликация) на 2017-2018 уч. год
- Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.
- Учить предварительно, выкладывать на листе бумаги готовые детали.
- Учить аккуратно, пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем.
- Формировать навыки аккуратной работы
- Формировать умение аккуратно пользоваться клеем.
- Развивать умение создавать в аппликации на бумаге разной формы.
- Развивать чувство ритма.
- Продолжать развивать умение создавать в аппликации на бумаге разной формы.
- Продолжать формировать умение аккуратно пользоваться клеем.
- Развивать чувство ритма.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (рисование)
ТЕМА | ЦЕЛЬ | ПЕРИОД | ИСТОЧНИКИ |
Мой любимый детский сад. Моя безопасность. Путешествие в уголок творчества. Знакомство с карандашом и бумагой. Красивые воздушные шары, для нашей детворы (праздник Здравствуй детский сад!) | Учить правильно, держать карандаш. Учить рисовать предметы круглой формы, разной величины. | 01.09.2017 – 17.09.2017 | Комарова Т. С. |
Осень в гости к нам пришла Идет дождь (осенняя погода) Разноцветный ковер из листьев. Нарисуй, что хочешь красивое об осени. | Учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Учить правильно, держать кисть. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание. | 18.09.2016 – 06.10.2017 | Комарова Т. С. |
Педагогическая диагностика | Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития. | 09.10.2017– 13.10.2017 | Комарова Т. С. |
Золотые руки мастеров Знакомство с дымковской игрушкой (узор). Украсим дымковскую уточку. Книжки – малышки. | Познакомить с народными дымковскими игрушками. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм. | 16.10.2017– 27.10.2017 | Комарова Т. С. |
Я и моё здоровье «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» | Развивать художественные способности в процессе рисования. | 30.10.2017– 03.11.2017 | Комарова Т. С. |
Неделя здоровья «Страна волшебная – здоровье» | Учить рисовать прямые и волнистые линии, создавать ритмическую композицию, используя нетрадиционные техники рисования. | 06.11.2017 – 10.11.2017 | Комарова Т. С. |
Моя семья Красивый полосатый коврик (для моей семьи) Разноцветные обручи (я нарисовал для семьи) | Учить набирать краску на кисть. Продолжать знакомство с цветом. Учить рисовать предметы круглой формы, слитным непрерывным движением кисти. | 13.11.2017 – 24.11.2017 | Комарова Т. С. |
Мир животных «Ежик» «Зайчик» | Формировать умение рисовать способом тычка. Закреплять умение детей рисовать кисточкой разными способами, закреплять знания о диких животных. развивать творческое воображение, желание рисовать дополнительные элементы (деревце, трава, цветы, солнце и т.д.) воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с красками. | 27.11.2017 – 08.12.2017 | Комарова Т. С. |
Здравствуй, зимушка зима! Привяжем к шарикам цветные ниточки (скоро праздник). Украсим рукавичку-домик (для Деда Мороза) Рисование по замыслу (Новогодний праздник) | Учить рисовать прямые линии сверху вниз неотрывно. Учить рисовать слитные линии. Учить рисовать по мотивам сказки «Рукавичка» Учить задумывать содержание рисунка. | 11.12.2017– 29.12.2017 | Комарова Т. С. |
Мир сказок Елочка. Рисование «Слепили на прогулке Снеговика» | Учить правильным приемам закрашивания, проводить кистью сверху вниз или слева направо. Учить создавать в рисовании образ дерева. Учить передавать образ елочки. Вызывать желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. | 10.01.2018 – 19.01.2018 | Комарова Т. С. |
Мой дом Чашка для молока, чтобы покормить кошку (нарисуй что-то круглое для котенка, который живет у меня дома). «Дом мечты» | Закреплять умение рисовать предметы круглой формы. Учить самостоятельно, задумывать содержание рисунка. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка. | 22.01.2018 – 02.02.2018 | Комарова Т. С. |
Россия – Родина моя Самолеты летят (летчики, пилоты, защитники летят). Красивые флажки на ниточке (праздник для папы) | Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов. Закреплять умение рисовать предметы из нескольких частей. Познакомить с прямоугольной формой. | 05.02.2018 – 16.02.2018 | Комарова Т. С. |
Мой город «Огоньки в родном городе» «Путешествие по родному городу» | Развитие умение рисовать ватными палочками не выходя за границы указанных на листе. Формировать навыки аккуратной работы при рисовании. | 19.02.2018– 28.02.2018 | Комарова Т. С. |
Весеннее настроение Разноцветные платочки сушатся (мамины помощники) Нарисуйте, кто что хочет, красивое (для мамы и бабушки). | Упражнять в расположении изображения по всему листу. Учить выделять красивые предметы. | 01.03.2018 – 16.03.2018 | Комарова Т. С. |
Мир растений Светит солнышко. Одуванчик в траве. | Учить передавать в рисунке образ солнышка. Упражнять в рисовании красками. Учить радоваться своим рисункам. | 19.03.2018 – 30.03.2018 | Комарова Т. С. |
Моя вселенная Рисование по замыслу. «Путешествие в космос» | Закреплять приемы рисования красками. Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования «проступающий рисунок». | 02.04.2018– 13.04.201 | Комарова Т. С. |
Педагогическая диагностика | Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития. | 16.04.2018 – 27.04.2018 | Комарова Т. С. |
Моя безопасность «Спички детям не игрушка» Рисование красками по замыслу. | Упражнять детей в работе с цветными карандашами, упражнять детей в умении работать по образцу, знакомство с правилом безопасности «спички детям не игрушка» Развивать самостоятельность в выборе темы. | 01.05.2018– 11.05.2018 | Комарова Т. С. |
Лето красное пришло Картина о празднике. Рисование красками по замыслу. Клетчатое платье для куклы. | Упражнять в рисовании красками. Учить радоваться своим рисункам. Развивать самостоятельность в выборе темы. Учить рисовать узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий. | 14.05.2018– 31.05.2018 | Комарова Т. С. |
Задачи по художественному творчеству (рисование) на 2017-2018 уч. год
- Совершенствовать умение правильно держать карандаш.
- Добиваться свободного движения руки с карандашом.
- Закреплять названия цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный).
- Подводить детей к изображению предметов разной формы.
- Закреплять названия цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный).
- Развивать умение ритмично наносить линии, штрихи, пятна, мазки.
- Предлагать детям изображать простые предметы, рисовать прямые линии в разных направлениях.
- Закреплять названия цветов.
- Учить детей подбирать цвета.
- Развивать умение ритмично наносить линии, штрихи, пятна, мазки.
- Предлагать детям изображать простые предметы.
- Подводить детей к изображению предметов разной формы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование во второй младшей группе на сентябрь
Месяц: сентябрь.Тема "Детский сад и семья"...
Перспективное планирование во второй младшей группе.
Перспективное планирование....
Перспективное планирование во второй младшей группе по разделу "Сказки".
Перспективное планирование сказок во второй младшей группе....
Перспективное планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы"
В помощь воспитателям ДОУ...
перспективное планирование НОД второй младшей группы
подробное перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности для второй младшей группы. содержит следующие разделы: тема недели, цели, содержание непосредственной образовательной ...
Недельное перспективное планирование во второй младшей группе в соответствии с ФГОС
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты"...
Перспективное планирование во второй младшей группе. Тема недели: "Наша группа".
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема " Наша группа"....