Опыт применения Лего и робототехнических конструкторов в развитии технического творчества детей.
проект (подготовительная группа) на тему
Весь образовательный процесс в дошкольном учреждении идет по многим направлениям, затрагивая главным образом формирование личностных качеств дошкольника, таких как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность и воспитанность. А мы, педагоги, всегда находимся в активном поиске, стремимся использовать разнообразные приемы и методы, понимая, что, прежде всего, сами должны обучаться современным технологиям. Ведь мы живем в мире компьютеров, Интернета, электроники и автоматики. Наши дети хотят это изучать, использовать и понимать.
Передо мной, как и перед любым педагогом, встал вопрос: как эффективно использовать технологии LEGO–конструирования и робототехники в образовательном процессе? Для этого был создан алгоритма, который включает в себя три этапа: подготовительный, практический и организационный.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ЛЕГО И РОБОТОТЕХНИЧЕСКИХ КОНСТРУКТОРОВ В РАЗВИТИИ
ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ»
Воспитатель МБДОУ «ДС «Ёлочка» Сычева Е.Ж. (из опыта работы)
Введенный в действие ФГОС ДО, задает ориентиры развития всей системы дошкольного образования и направлен на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств. Достичь положительных результатов возможно за счет обновления содержания образования с помощью инновационных технологий.
Все технические достижения современного общества активно проникают во все сферы жизни человека и вызывают огромный интерес детей к современной технике. Наши дети легко осваивают информационные, компьютерные технологии, а также технологии роботостроения.
В настоящее время в детских сада появились новые развивающие игры и игрушки. Особый интерес дети проявляют к LEGO–конструированию, так как в процессе игры дети могут получить максимум информации о современной науке и технике и освоить ее. Дети могут самостоятельно (или с небольшой помощью взрослого) создавать простейшие механизмы, изучая на практике законы физики, математики и информатики.
Весь образовательный процесс в дошкольном учреждении идет по многим направлениям, затрагивая главным образом формирование личностных качеств дошкольника, таких как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность и воспитанность. А мы, педагоги, всегда находимся в активном поиске, стремимся использовать разнообразные приемы и методы, понимая, что, прежде всего, сами должны обучаться современным технологиям. Ведь мы живем в мире компьютеров, Интернета, электроники и автоматики. Наши дети хотят это изучать, использовать и понимать.
Передо мной, как и перед любым педагогом, встал вопрос: как эффективно использовать технологии LEGO–конструирования и робототехники в образовательном процессе? Для этого был создан алгоритма, который включает в себя три этапа: подготовительный, практический и организационный.
Рассмотрим подробно каждый этап.
Первый этап – подготовительный. На этом этапе проходит изучение возможностей внедрения технологии в образовательный процесс. Я использовала для этого технологию «ментальные карты». Предлагаю вам принять участие в этой деятельности.
Итак, в центре листа размещаем проблему «Как изучить (познакомиться) с технологиями LEGO–конструирования и робототехники». Какие пути решения этой проблемы вы предлагаете? Где мы можем узнать о практическом использовании этих технологий?
- Познакомиться с опытом других – «Опытный человек». Это могут быть педагоги, родители, знакомые, дети школьного и дошкольного возраста.
- Собрать разнообразную информацию по данной теме – «Сбор информации». Где мы можем найти информацию? В Интернете, в библиотеке (книги), на ТВ, в музеях и на выставках.
- «Специально организованное обучение». Новые знания и практический опыт мы можем получить на вебинарах, семинарах, конференциях, тренингах, мастер – классах, на курсах повышения квалификации.
- «Самостоятельное изучение» методом проб и ошибок.
Итогом наших усилий на первом этапе являются знания. И следующая задача состоит в использовании этих знаний в профессиональной деятельности. И мы переходим ко второму этапу.
Второй этап – практический. На этом этапе проходит непосредственное разработка мини – проектов и создание технических объектов в виде игрушек, разнообразных машин, бытовых приборов и т.д.
Создание мини – проекта начинается с проблемной ситуации. Нам хорошо известно, что детей трудно заинтересовать каким – либо (новым) материалом, если цель его изучения им непонятна.
Ценность «проблемной ситуации» еще и в том, что оно, воздействуя на эмоции (удивление, недоумение, восхищение), пробуждает потребность в познании нового.
Проблемные ситуации могут возникнуть и в процессе игры, и во время занятия, и в процессе беседы…
В нашем мини - проекте «Робот – помощник Фунтик» была определена проблемная ситуация: Необходимо свой дом содержать в чистоте и порядке, а это требует больших затрат времени и сил. Но, в то же время, каждый родитель и ребенок хотят больше времени проводить вместе: поиграть, почитать, сходить всей семьей в парк, кинотеатр и др.
При обсуждении этой проблемы была выработана гипотеза: создание такого домашнего Робота - помощника, который выполнял бы несколько функций поможет увеличить количество свободного времени у членов семьи для совместного отдыха и времяпрепровождения.
Для реализации проекта были поставлены следующие задачи:
1. Собрать информацию по данной теме: проведены опросы детей, родителей и воспитателей группы о нужности робота – помощника в каждом доме; организован (совместно с родителями) поиск информации в разных источниках (энциклопедии, художественная литература, Интернет – ресурсы и пр.) о уже существующих технических устройствах – помощниках в домашних делах; проведены виртуальные экскурсии на выставку «Роботы будущего».
2. Проанализировать полученную информацию: сделаны выводы о том, что человек всегда стремился создать себе помощников в самых разных делах. Дети и взрослые нашей группы заинтересованы в создании робота – помощника, учитывая то, что в современном мире уже существует множество видов роботов.
3. Составить план работы над проектом, где подробно обсуждалась технологическая часть (см. инженерную книгу).
4. Представить результат своей работы: проведены демонстрация робота испытательные работы во второй младшей группе. Отметили, что наш робот – помощник Фунтик справляется со своими обязанностями и выполняет все запланированные «конструкторами» функции.
У нашей команды появилась идея: в будущее мы хотим, чтобы появились такие роботы на улицах нашего города для уборки мелкого мусора.
Третий этап – Организационный.
Использование технологий LEGO-конструирования и робототехники доступны и интересны для людей самого разного возраста.
Но сейчас, не хватает специалистов, обладающих знаниями в этой области. Именно поэтому, на данном этапе я планирую проведение мастер – классов, семинаров, тренингов для педагогов и родителей детского сада
Заключение
Главный результат всей работы - это полноценное всестороннее развитие личности ребенка, что крайне необходимо каждому из них в современном мире. Я считаю, предложенная система работы позволит:
- создать условия и образовательную среду, помогющие ребёнку раскрыть собственный потенциал, который позволит ему свободно действовать и познавать окружающий мир. для творческой, исследовательской деятельности с целью открытия, самостоятельного добывания новых знаний в процессе решения новых для ребенка проблем;
- сформировать и усилить положительную мотивацию к занятиям и личностную заинтересованность в происходящем через игру, близкую и понятную ребёнку;
- развивать все психические функции (память, мышление, воображение, восприятие, речь, ощущение, внимание);
- развивать психологические предпосылки овладения учебной деятельностью, для дельнейшего обучения в начальной школе.
Завершить хочу такими словами:
«Лего»-умная игра,
Строить, составлять, искать!
Приглашаю всех друзей
«Лего» собирать скорей!
Взрослым тоже интересно:
В «Лего» поиграть полезно!
Предварительный просмотр:
«ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ЛЕГО И РОБОТОТЕХНИЧЕСКИХ КОНСТРУКТОРОВ В РАЗВИТИИ
ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ»
Воспитатель МБДОУ «ДС «Ёлочка» Сычева Е.Ж. (из опыта работы)
Введенный в действие ФГОС ДО, задает ориентиры развития всей системы дошкольного образования и направлен на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств. Достичь положительных результатов возможно за счет обновления содержания образования с помощью инновационных технологий.
Все технические достижения современного общества активно проникают во все сферы жизни человека и вызывают огромный интерес детей к современной технике. Наши дети легко осваивают информационные, компьютерные технологии, а также технологии роботостроения.
В настоящее время в детских сада появились новые развивающие игры и игрушки. Особый интерес дети проявляют к LEGO–конструированию, так как в процессе игры дети могут получить максимум информации о современной науке и технике и освоить ее. Дети могут самостоятельно (или с небольшой помощью взрослого) создавать простейшие механизмы, изучая на практике законы физики, математики и информатики.
Весь образовательный процесс в дошкольном учреждении идет по многим направлениям, затрагивая главным образом формирование личностных качеств дошкольника, таких как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность и воспитанность. А мы, педагоги, всегда находимся в активном поиске, стремимся использовать разнообразные приемы и методы, понимая, что, прежде всего, сами должны обучаться современным технологиям. Ведь мы живем в мире компьютеров, Интернета, электроники и автоматики. Наши дети хотят это изучать, использовать и понимать.
Передо мной, как и перед любым педагогом, встал вопрос: как эффективно использовать технологии LEGO–конструирования и робототехники в образовательном процессе? Для этого был создан алгоритма, который включает в себя три этапа: подготовительный, практический и организационный.
Рассмотрим подробно каждый этап.
Первый этап – подготовительный. На этом этапе проходит изучение возможностей внедрения технологии в образовательный процесс. Я использовала для этого технологию «ментальные карты». Предлагаю вам принять участие в этой деятельности.
Итак, в центре листа размещаем проблему «Как изучить (познакомиться) с технологиями LEGO–конструирования и робототехники». Какие пути решения этой проблемы вы предлагаете? Где мы можем узнать о практическом использовании этих технологий?
- Познакомиться с опытом других – «Опытный человек». Это могут быть педагоги, родители, знакомые, дети школьного и дошкольного возраста.
- Собрать разнообразную информацию по данной теме – «Сбор информации». Где мы можем найти информацию? В Интернете, в библиотеке (книги), на ТВ, в музеях и на выставках.
- «Специально организованное обучение». Новые знания и практический опыт мы можем получить на вебинарах, семинарах, конференциях, тренингах, мастер – классах, на курсах повышения квалификации.
- «Самостоятельное изучение» методом проб и ошибок.
Итогом наших усилий на первом этапе являются знания. И следующая задача состоит в использовании этих знаний в профессиональной деятельности. И мы переходим ко второму этапу.
Второй этап – практический. На этом этапе проходит непосредственное разработка мини – проектов и создание технических объектов в виде игрушек, разнообразных машин, бытовых приборов и т.д.
Создание мини – проекта начинается с проблемной ситуации. Нам хорошо известно, что детей трудно заинтересовать каким – либо (новым) материалом, если цель его изучения им непонятна.
Ценность «проблемной ситуации» еще и в том, что оно, воздействуя на эмоции (удивление, недоумение, восхищение), пробуждает потребность в познании нового.
Проблемные ситуации могут возникнуть и в процессе игры, и во время занятия, и в процессе беседы…
В нашем мини - проекте «Робот – помощник Фунтик» была определена проблемная ситуация: Необходимо свой дом содержать в чистоте и порядке, а это требует больших затрат времени и сил. Но, в то же время, каждый родитель и ребенок хотят больше времени проводить вместе: поиграть, почитать, сходить всей семьей в парк, кинотеатр и др.
При обсуждении этой проблемы была выработана гипотеза: создание такого домашнего Робота - помощника, который выполнял бы несколько функций поможет увеличить количество свободного времени у членов семьи для совместного отдыха и времяпрепровождения.
Для реализации проекта были поставлены следующие задачи:
1. Собрать информацию по данной теме: проведены опросы детей, родителей и воспитателей группы о нужности робота – помощника в каждом доме; организован (совместно с родителями) поиск информации в разных источниках (энциклопедии, художественная литература, Интернет – ресурсы и пр.) о уже существующих технических устройствах – помощниках в домашних делах; проведены виртуальные экскурсии на выставку «Роботы будущего».
2. Проанализировать полученную информацию: сделаны выводы о том, что человек всегда стремился создать себе помощников в самых разных делах. Дети и взрослые нашей группы заинтересованы в создании робота – помощника, учитывая то, что в современном мире уже существует множество видов роботов.
3. Составить план работы над проектом, где подробно обсуждалась технологическая часть (см. инженерную книгу).
4. Представить результат своей работы: проведены демонстрация робота испытательные работы во второй младшей группе. Отметили, что наш робот – помощник Фунтик справляется со своими обязанностями и выполняет все запланированные «конструкторами» функции.
У нашей команды появилась идея: в будущее мы хотим, чтобы появились такие роботы на улицах нашего города для уборки мелкого мусора.
Третий этап – Организационный.
Использование технологий LEGO-конструирования и робототехники доступны и интересны для людей самого разного возраста.
Но сейчас, не хватает специалистов, обладающих знаниями в этой области. Именно поэтому, на данном этапе я планирую проведение мастер – классов, семинаров, тренингов для педагогов и родителей детского сада
Заключение
Главный результат всей работы - это полноценное всестороннее развитие личности ребенка, что крайне необходимо каждому из них в современном мире. Я считаю, предложенная система работы позволит:
- создать условия и образовательную среду, помогющие ребёнку раскрыть собственный потенциал, который позволит ему свободно действовать и познавать окружающий мир. для творческой, исследовательской деятельности с целью открытия, самостоятельного добывания новых знаний в процессе решения новых для ребенка проблем;
- сформировать и усилить положительную мотивацию к занятиям и личностную заинтересованность в происходящем через игру, близкую и понятную ребёнку;
- развивать все психические функции (память, мышление, воображение, восприятие, речь, ощущение, внимание);
- развивать психологические предпосылки овладения учебной деятельностью, для дельнейшего обучения в начальной школе.
Завершить хочу такими словами:
«Лего»-умная игра,
Строить, составлять, искать!
Приглашаю всех друзей
«Лего» собирать скорей!
Взрослым тоже интересно:
В «Лего» поиграть полезно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/09/picture-738140-1581264903.jpg)
Образовательные конструкторы как средство развития технического творчества детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС.
Опыт работы по развитию технического творчества детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС....
Мастер класс "Мини-технология "Лего-сказка" в развитии технического творчества детей совместно со взрослыми в процессе создания атрибутов для игр-драматизаций"
В презентации представлено описание мини технологии лего сказка в развитии технического творчества детей совместно со взрослыми в процессе создания атрибутов для игр-драматизаций, фотографии готовых п...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/30/picture-1232345-1585549228.jpg)
Самообразование на тему "Развитие технического творчества детей старшего дошкольного возраста с помощью ЛЕГО – конструирования "
В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методологической и материальной базы обучения и воспита...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/16/picture-500870-1615875754.jpg)
Авторская статья. Развитие технического творчества детей дошкольного возраста посредством конструктора Лего
Авторская статья. Развитие технического творчества детей дошкольного возраста посредством конструктора Лего...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/01/picture-511938-1414823005.jpg)
Авторская статья. Развитие технического творчества детей дошкольного возраста посредством конструктора Лего
В статье представлен опыт работы детского сада по реализации парциальной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров». Статья будет интересна руководителям, старшим воспитате...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/29/picture-940302-1627565007.jpg)
Педагогический проект по конструированию на тему «Юные конструкторы» для детей от 5 до 6 лет в рамках инновационной площадки по направлению «Формирование системы по развитию технического творчества детей дошкольного возраста» в рамках реализации п
Педагогический проект по конструированию на тему «Юные конструкторы» для детей от 5 до 6 лет...