Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе "Путешествие в сказочную страну"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Данный вид занятия объединяет несколько областей: коммуникацию, познание, социализацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие в сказочную страну | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе
«Путешествие в сказочную страну».
Цель:
Формирование доброжелательных, межличностных отношений у детей младшего дошкольного возраста посредством сказок в интеграции образовательных областей.
Образовательная область «Коммуникация».
1. Развивать речевую активность детей. Формировать диалогическую форму речи через побуждение детей к общению в различных речевых ситуациях.
2. Упражнять в умении подбирать прилагательные, обозначающие черты характера сказочных героев.
Образовательная область «Социализация».
1. Формирование основы межличностных отношений, создавая ситуации, требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, доброты.
2. Развивать навыки общения детей в коллективной беседе.
Образовательная область «Познание».
1. Учить узнавать детей сказку по загадке, по иллюстрации (т. е. по характерным признакам и действиям героев) .
2. Пробуждать интерес к сказкам в театрально – игровой деятельности.
3. Побуждать детей к игровым действиям.
4. Развивать логического мышления в решение проблемных ситуаций.
Образовательная область «Познание ФЭМП».
1. Учить различать понятия «один», «много».
2. Закрепить представления детей об упорядоченных последовательностях (сказка «Репка») .
Образовательная область «Художественное творчество».
Закреплять умение детей наклеивать изображение.
Образовательная область «Музыка».
1. Развивать воображение с использованием музыки изобразительного характера:
«Звуки самолёта».
2. Использовать релаксационную музыку во время изобразительной деятельности детей.
Форма проведения непосредственной образовательной деятельности:
Игра - путешествие.
Материалы и оборудование:
Мультимедийное оборудование, компьютер, магнитофон, настольный театр к сказке «Репка», картонное изображение тарелки, бумажное изображение золотых яичек, кисточки, клей, салфетки.
Ход интегрированной непосредственно – образовательной деятельности.
Воспитатель: Звучит колокольчик и зовёт всех ко мне.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты - мой друг!
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Дети! Сегодня у нас гости. Давайте мы и им подарим свои улыбки! Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Я приглашаю вас отправиться в сказочную волшебную страну. Есть у меня волшебный ковёр - самолёт, на нём мы и отправимся. Ребята! Но чтобы ковёр - самолёт взлетел, нужно вспомнить наши любимые сказки.
Дети садятся на стулья.
Мультимедийный показ слайдов.
Воспитатель: Послушайте загадку.
Не лежалось на окошке, покатился по дорожке,
Покатился, нет и следа, у него румяный бок,
Обманул он бабу, деда
Кто же это? (Колобок) .
Слайды сказки «Колобок».
Воспитатель:
Какими были в этой сказке дедушка и бабушка? (Ответы детей).
Из чего бабушка пекла колобка? (Ответы детей).
Какой получился колобок?
Куда покатился колобок? (Ответ детей) .
Кого колобок встретил в лесу?
Отгадайте следующую загадку:
Мышка дом себе нашла, мышка добрая была:
В доме том, в конце концов стало множество жильцов! («Теремок») .
Слайд сказки «Теремок».
Воспитатель:
Кто нашёл теремок первым? (мышь) .
Кого пустила в теремок мышка? (дети перечисляют героев сказки) .
А сколько мышек было в теремке? (одна) .
А сколько лисичек? А лягушек? (одна) .
Сколько стало зверей в конце сказке? (много) .
Как жили звери в теремке? (ответы детей) .
Воспитатель: Звери были гостеприимные, отзывчивые. Они жили мирно под одной крышей и не ссорились.
Молодцы! Все сказки отгадали! Теперь, наверное, наш ковёр - самолёт взлетит. Идёмте попробуем.
(дети подходят к ковру и встают на него).
Воспитатель: Но почему - то ковёр - самолёт не взлетает? Вы не знаете, почему?
Закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова .
Музыка. Звучит фонограмма звуки самолёта.
Воспитатель:
Наш ковёр по небу мчится, что же с нами приключится,
Раз, два, три, четыре, пять вот и в сказке мы опять.
(дети выходят с ковра - самолёта) .
Воспитатель:
Вот мы оказались в волшебной стране сказок.
Посмотрите дети! Как называется сказка?
Дети: «Репка».
Воспитатель: Что случилось в сказке «Репка»?
Посмотрите, все герои сказки перепутались? Давайте расставим героев сказки правильно.
Кто посадил репку? (дед) .
Кого позвал дед репку тянуть? (бабку) .
А бабушка? (внучку) .
Кого на помощь позвала внучка? (Жучку) .
А за Жучкой кто пришёл на помощь? (Мурка) .
А кто пришёл после Мурки? (мышка) .
Воспитатель:
Все герои сказки были дружные, трудолюбивые и пришли на помощь друг другу, поэтому и вытащили репку.
А теперь, ребята, давайте отдохнём.
Физкультминутка «Вот мы репку посадили».
Вот мы репку посадили (наклониться,
И водой её полили (имитация движений,
А теперь её потянем (имитация движений,
И из репки кашу сварим (имитация движений,
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу) .
Воспитатель: Мы оказались с вами ещё в одной сказке.
Как называется эта сказка?
Дети: «Курочка Ряба».
Воспитатель: Почему плачут дед и бабка? (Ответы детей) .
Кто его разбил? (мышка) .
А как курочка Ряба утешала бабушку и дедушку? (ответы детей).
Воспитатель:
Правильно! Не оставляйте своих друзей в беде, надо помогать друг другу.
А чтобы бабушка и дедушка не плакали, и у них было много золотых яичек, давайте мы им их и подарим.
Дети наклеивают золотые яички на тарелочку.
Воспитатель: Теперь бабушка и дедушка больше не будут плакать. Они очень рады вашему подарку. Сколько мы им подарили яичек? (много).
Пора возвращаться в наш любимый детский сад. Мы полетим снова на ковре – самолёте.
(Дети встают на ковёр - самолёт, говорят волшебные слова и летят в детский сад).
Музыка. Звучит фонограмма звуки самолёта.
Воспитатель:
Наш ковёр по небу мчится,
Нам домой пора возвратиться.
Воспитатель:
Мы побывали сегодня с вами в волшебной стране сказок.
Танец детей под музыку.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: Путешествие в сказку "Репка"
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Интегрированные образовательные области«Познание»«Коммуникация«Социализация»«Чтение художе...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для младшего дошкольного возраста Тема: «Овощи»
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество. Задачи:- дать элементарные представления об овощах; цвете ов...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну Снежной Королевы"
Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе.
Тема: «Светофор для Кроша»Цель: формирование знаний детей о правильном переходе улицы по сигналу светофора....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол"
laquo;Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол».Программное содержание: Учить детей правильно и красиво сервировать стол. Воспитывать у них бережное отношение к предметам.Мат...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Зимушка - зима»
Цель: расширить кругозор детей...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Пришла зима»
Цель: расширить кругозор детей о времени года...