Развитие познавательных способностей дошкольников через моделирование. Конспект Развлечения: «Игра – путешествие к домашним животным
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
умение составлять связный описательный рассказ о домашнем животном с помощью мнемотаблиц
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 25.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности
Тема: Развлечение: «Игра – путешествие к домашним животным» (итоговая НОД в рамках проекта недели)»
Авторы конспекта НОД: Иванова Светлана Геннадьевна воспитатель общеобразовательных групп
Возраст детей: 3-4 лет
Основная образовательная область: «Речевое развитие»
Цель: Развитие связной речи детей средствами мнемотехники.
Задачи:
по ФГОС ДО: 1. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос; понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого
2. Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, развивать понимание речи и активизировать словарь
3.Развивать интерес, любознательность и познавательные мотивации
Задачи по НОД:
Образовательные задачи: повторить названия домашних животных и их детенышей; учить составлять связный описательный рассказ о домашнем животном с помощью мнематаблицы; учить образовывать уменьшительно - ласкательную и форму множественного числа имен существительных, обозначающих название домашних животных
Развивающие задачи: активизировать мышление с помощью дидактических игр; развивать координацию движений с речью.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к домашним животным; воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, умении слушать товарищей, не перебивать их.
Целевые ориентиры: умение составлять короткие рассказы по мнемотаблицам
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие.
Средства (оборудование) : двор домашних животных, игрушки животных (корова, лошадь, коза, овца, свинья), карточки с изображением домашних животных (детеныши), , мнемотаблицы «Особенности животных», «Кто как помогает человеку», «Расскажи о животном», музыкальное сопровождение – песня «Паровоз чух-чух».
Этап | Формы организации деятельности, методы и приемы | Содержание совместной деятельности | Результат | |
педагог | дети | |||
Организационный момент | Словесный метод: приветствие. | Воспитатель собирает вокруг себя детей. Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! (дети хлопают в ладоши) Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! (дети топают) Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! (щелкают по щечкам) Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! (кивают головой влево-вправо) Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк! (кивают головой влево-вправо) Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! (нажать на носик) Здравствуйте, гости! (протягивают руки вперед, ладошками вверх) | Дети повторяют движения за воспитателем. | Положительный эмоциональный настрой. |
Вводная часть. Создание проблемной ситуации: на каком транспорте поедем | Словесный метод: беседа | Бабушка-Здравствуйте мои внучата, я предлагаю отправиться со мной в гости в деревню к бабушке Элине и к её друзьям, послушайте музыку и отгадайте, на каком транспорте поедем. | Диалог с воспитателем. | Решение проблемной ситуации, развитие логического мышления. |
Основная часть. | Организационно-поисковый метод (беседа, загадки) | Бабушка- Молодцы, ребятки, вы выбрали поезд. А каким друзьям мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадки: 1.Мордочка усатая, Шубка полосатая, часто умывается, Но с водой не знается (Кошка) 2. С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, а хвост колечком (Собака) 3.Хвост – крючком, Нос – пяточком, посередине – спинка А на спинке – щетинка (Поросёнок) 4.Есть копыта и рога, Летом ходит на луга Чтобы были все здоровы, Молоко дают….(Коровы) | Отгадывания загадок | |
Дыхательная гимнастика «Кто как кричит» | Организационно-поисковый (беседа, показ, объяснение, игра) Музыкальное сопровождение (музыка леса). | В. – Молодцы! Отправляемся к бабушке Элине и её друзьям. Под музыкальное сопровождение – песня «Мы едем-едем-едем в далекие края», ребята отправляются в путешествие. Вот мы с нас и встречает бабушка Элина (Звучит аудиозапись «Звуки скотского двора») Б.Э.– Здравствуйте, я вас ждала, и мои друзья ждут вас. Б.- Каких вы животных знаете? Где они живут? Д: У бабушки в деревне. Они живут рядом с людьми. Б: Правильно, ребята, эти животные (дети хором перечисляют) живут рядом с домом человека и поэтому их называют? Дети отвечают. Б.Э: Верно, домашние животные (хоровые и индивидуальные повторы). –Молодцы давайте с животными поиграем, “Собака загавкала – (гав-гав). Корова замычала – (му-му). Лошадь заржала – (иго-го). Коза замекала – (ме-ме). Овца заблеяла – (бе-е-е). А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу)”. - Как всех этих животных можно назвать одним словом?” - Дети: “Это домашние животные”. - “Почему они так называются?” - Дети: “Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает”. Б.- ребята, давайте порадуем Бабушку Элину, и расскажем, её про животных которые рядом с ней живут. | Дети называют домашние животные. Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражания: Составляют небольшие рассказы по мнемотаблице (о домашних животных) | Развитие речи детей |
Физ. минутка : «Серая лошадка»»». Д/игра “Назови детенышей и покажи их” | Показ воспитателя, наглядный метод ( иллюстрации, шапочка) Практический метод: действие с предметами, развитие логического мышления . . | Цок, цок, цок, цок! Я лошадка – серый бок! Я копытцем постучу Если хочешь- прокачу1 Посмотри, как я красива Хороши и хвост и грива Цок, цок, цок, цок! Я лошадка – серый бок! Б-У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их. У кошки - ……….. (котята) У собаки - ………..(щенята) У коровы - ……….(телята) У козы - ……… …(козлята) У овцы - …………(ягнята) У лошади - ………(жеребята) У свиньи - ……… (поросята) | Дети изображают лошадок. Дети подбирают к домашним животным детёнышей. . | |
Заключительная часть | Итог занятия. Рефлексия. Благодарность, похвала, выход из игровой ситуации, выводы . | Б.- Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, кролик, собака, свинья, овца. Кто это?” Д: “Эти животные - домашние. И для человека они очень важные!” Б.Э - Правильно! Домашние животные живут рядом с людьми. Люди заботятся о них. Б.- Нам пора возвращается в детский сад. Занимаем свои места в вагончиках, поезд готов к отправке | Возвращение в детский сад.. | Развитие положительного эмоционального настроя детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект дидактической игры «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы.
Дидактическая игра с использованием социо-игровых технологий...
Использование современных технологий в развитии речи дошкольников. Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования для средней группы "Путешествие в лесной кинотеатр"
В данном материале можно увидеть,как используются некоторые из современных технологий для развития речи детей среднего возраста: пальчиковая гимнастика,упражнение для речевого дыхания, артикуляционная...
публикация в журнале " Дошкольник Р.Ф." конспект квест-игры " Путешествие в страну Здоровья"
опубликованный материал, сценарий квест-игры показывает .как можно разнообразно развивать и познакомить детей с разными видами деятельности и оъектами в детском саду...
Конспект по развитию речи через дидактическую игру экологического содержания "Домашние животные"
Расширять и закреплять словарь по теме "Домашние животные" Воспитывать у детей бережное отношение и чувство сопереживания к животным,умение играть вместе....
Конспект дидактической игры «Загадки о домашних животных»
Конспект дидактической игры в младшей группе «Загадки о домашних животных»Цель: обобщение знаний детей о жизни домашних животных, развитие всех компонентов устной речи дете...
Тема по самообразованию: «Развитие речевой активности дошкольников через моделирование сказок»
Самообразование воспитателя средней группы "Развитие речевой активности дошкольников через моделирование сказок"...
проект "Развитие речевой активности дошкольников через моделирование сказок"
проект по теме самообразования...