Конспект по развитию речи через дидактическую игру экологического содержания "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Расширять и закреплять словарь по теме "Домашние животные" Воспитывать у детей бережное отношение и чувство сопереживания к животным,умение играть вместе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи
через дидактическую игру экологического содержания
«Домашние животные»
Задачи:
Образовательная:
расширять и закреплять словарь по теме «Домашние животные», упражнять в под боре определений совершенствовать грамматический строй речи, продолжать учить разгадывать загадки. обогащение словаря детей названиями хозяйственных построек; употребление существительных в предложном падеже единственного числа.
учить использовать в речи простые распространенные предложения в падеже единственного и множественногочисла, обучение
употреблению существительных в творительном падеже
Развивающая: развивать коммуникативные качества, развивать активную речь детей, связную речь ,логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук;
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, активность и инициативность, воспитывать у детей бережное отношение и чувство сопереживания к животным, умение играть вместе, взаимодействовать друг с другом.
Методическое обеспечение:
Игрушки домашних животных, Макет «Скотный двор» «Птичник».
Методы и приемы:
Словесный (вопросы к детям, диалог, уточнение, поощрение).
Художественное слово (чтение стихов).
Наглядно - демонстрационный (показ игрушек домашних животных и птиц).
Игровой (сюрпризный момент, дид.игры, физминутка,
Предварительная работа:
Чтение р.н.с. «Зимовье зверей», рассказы М.Пришвина, Е.Чарушина.
Беседы «Домашние животные», «Животные и их жилища».
Словарная работа: табун, стадо, отара, свора.
Заучивание стихотворений о животных.
Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных.
шние животные»
Организационный момент
Ребята ,давайте вспомним какое сейчас время года? Какой месяц? Какой день недели?Тема недели? Правильно Тема недели «Дом в котором я живу» У нас у всех есть дом.Но он есть не только у людей он есть еще у кого? Ответы детей. Правильно он есть еще и у животных и у птиц и насекомых и он по -разному называется. Я сегодня внесла в группу вот такой необычный домик .Как вы думаете кому он может принадлежать? Ответы детей. А мы узнаем это когда отгадаем загадки и заселим наш домик жильцами. Загадки:
- Хоть крепки мои копыта и остры мои рога, я добра и не сердита, нравом вовсе не строга. (Корова)
- Чемпионка в быстром беге,я порой вожу телеги ,дядя конюх мне принес, воду сено и овес.(Лошадь)
- Я скажу вам ме-ме,подготовтесь-ка к зиме ,шерсть мою скорей стригите и носки себе вяжите. (Коза)
- Ходит бочка хвост крючком роет землю пятачком (Свинья)
- Я лаю и кусаю я дом ваш охраняю (Собака)
- Мягкие лапки а в лапках цап- царапки. (Кошка)
- Когда плывет прекрасен когда шипит опасен.(Гусь)
- Ходит вразвалку плывет утюжком сплющенный нос? (Утка)
- Важно по двору ходил с острым клювом крокодил, он индюшек верный друг а зовут его (индюк)
- Наша добрая подружка даст яичек для блинов.(Курица)
- Кто рано встает голосисто поет деткам спать не дает.(Петух)
Молодцы ребята вот мы и заселили наш домик .
А как он называется? «Скотный двор» или еще у него название «Хлев» «Птичник». Ребята давайте подумаем, какую пользу приносят домашние животные (показываю игрушку коровы и спрашиваю, например:
Корова).
Дети: Дает вкусное молоко.
Овца?
Дети: Пушистую шерсть.Бабушка будет вязать носочки, рукавички.
Какая польза от свиньи?
Дети: Мясо.
Какая польза от кошки?
Дети: Ловит мышей
А от собаки?
Дети: Собака охраняет нас от врагов.
Куры и уточки
Дети: яйца и мясо,
Лошадь? Дети: перевозит тяжелые грузы.)
Закрепление хозяйственных построек: Как называется жилище где живут животные? Дети: «Хлев» или «Скотный двор»
А птицы?
Дети: «Птичник»
Молодцы :А давайте немножко поиграем:
Логоритмика :«Купим мы бабушка тебе курочку»
Понравилась игра? Хотите еще поиграть в интересные игры? « Назови детеныша»
У коровы – теленок
У лошади – жеребенок
У овцы – ягненок
У собаки - щенок
У кошки – котенок и т.д.
“Кто где живёт?”
Где живёт лошадь? - в конюшне.
Собака - в конуре.
Свинья – в свинарнике.
Кошка – в доме.
Корова – в хлеву, в коровнике.
Коза – в хлеву.
Овца – в овчарне. Куры и гуси? В птичнике.
«Объясни словечко».
(Дети по очереди объясняют значение каждого слова.)
Табун – много лошадей,
Отара – много овец,
Свора – много собак.
Стадо – много коров,
« Доскажи словечко»
Гладко плавно лился стих ,вдруг споткнулся и затих, ждет он и вздыхает ,слова не хватает, чтобы снова в добрый путь, стих поплыл как речка помоги ему чуть- чуть , подскажи словечко:
1.Пашет землю без колес для него горючее овес.( Конь)
2.Мордочка усатая шубка полосатая часто умывается а с водой не знается.(Кошка)
3. Раннее утро, уходят рога, тихо мыча пастись на луга. (Корова)
«Кто как ест»
1.Собака –грызет кость .2.Кошка- лакает .3. Курица- клюет4. Корова -жует
Чисто-говорки про наших животных: За-за-за –на лугу стоит коза. Зу -зу- зу-не боимся мы козу .Ко-ко-ко-дает корова молоко . Ца-ца-ца-белая овца .Чки-чки-чки – у свинок пятачки.
Скороговорки :
Любит кошка молоко- только рыльце коротко
Баран-буян залез в бурьян. Пальчиковая игра: «Покажи животное»(По образцу)
Давайте мы расскажем стихотворение которое выучили. «Игра в стадо».
Мы вчера играли в стадо, И рычать нам было надо. Мы рычали и мычали, По-собачьи лаяли,
Не слыхали замечаний Анны Николаевны. А она сказала строго:- Что за шум такой у вас?
Я детей видала много -Таких я вижу в первый раз. Мы сказали ей в ответ: Никаких детей тут нет!
Мы не Пети и не Вовы -Мы собаки и коровы! И всегда собаки лают, Ваших слов не понимают.
И всегда мычат коровы, Отгоняя мух. А она в ответ: - Да что вы?
Ладно, если вы коровы, Я тогда - пастух. И прошу иметь в виду: Я коров домой веду.
Ну вот и подошла к концу наша замечательная игра. Чего такого необычного вы на ней узнали? Чем поделитесь со своими родными. Ответы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи через дидактические игры в подготовительной группе на тему "Путешествие в лес"
Цель : Составление описательных рассказов.Образовательные задачи :Закрепить знания детей о диких животны...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/29/picture-928208-1496054485.jpg)
Конспект интегрированной НОД по развитию речи через дидактические игры в подготовительной группе «Путешествие в лес »
Интегрированный конспект занятия по развитию речи через дидактические игрыВ подготовительной группе«Путешествие в...
Самообразование "Развитие речи через дидактическую игру"
Самообразование "Развитие речи через дидактическую игру"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/22/picture-1100533-1569172148.jpg)
Конспект ООД по развитию речи через дидактические игры На тему: «Кукла Маша в детском саду»
Итоговое занятие в младшей группе для открытого показа молодым педагогам...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/27/picture-1087029-1543341286.jpg)
Презентация "Развитие словаря через дидактические игры экологического содержания"
Презентация "Развитие словаря через дидактические игры экологического содержания"...
Конспект ООД по развитию речи через дидактические игры в подготовительной группе на тему: «Путешествие в лес »
Конспект ООД по развитию речи через дидактические игры в подготовительной группе на тему: «Путешествие в лес »...