Примерное комплексно - тематическое планирование в старшей группе на январь.
методическая разработка (старшая группа) на тему
Примерное комплексно - тематическое планирование на январь в старшей группе в соответствии с ФГОС по примерной общеобразовательной программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_na_yanvar.docx | 60.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ЯНВАРЬ
ТЕМА: «Человек и мир природы»
Тема недели | - | Зимние забавы. | Дикие животные | Домашние животные | ||||||
дата: | - | II неделя | III неделя | IV неделя | ||||||
Образовательные области | - | Цель: Создать условия для активной. разнообразной. творческой, игровой деятельности для развития навыков сотрудничества со сверстниками в игре. | Цель: Систематизировать представления о диких животных, их образе жизни, повадках, питании и жилищах. Составление описательных рассказов. Игры, загадки по теме. | Цель: Систематизировать представления о домашних животных, их детенышах. Знакомство с видами животных, частями тела. Загадки, стихи, продуктивная деятельность по теме. | ||||||
Физическое развитие | Утренняя гимнастика | Комплекс №9 | Комплекс №10 | |||||||
Формировать у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни. Помогать в изучении и совершенствовании двигательных навыков детей. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом. Воспитывать у детей целеустремлённость, организованность, инициативность, трудолюбие. | ||||||||||
Пальчиковые игры | - | Мы во двор пришли гулять. | Дикие животные
| Домашние животные | ||||||
Синхронизировать работу обоих полушарий мозга, способствовать формированию речи, памяти, внимания, мышления. Способствовать проявлению различных способностей. Помочь посредством пальчиковых гимнастик ребенку: правильно произносить звуки; обогатить словарный запас; разработать пальцы для письма; получить навыки осознанного самоконтроля; развить терпение и способность концентрировать внимание на одном действии, не отвлекаясь; научиться фантазировать; освоить навыки общения и взаимопонимания без слов; адаптироваться к окружающему миру, если малыш – левша. Помочь малышу быстрее освоиться в окружающем мире, подготовиться к следующему возрастному этапу – младшему школьному возрасту. | ||||||||||
Гимнастика после сна | «Готовимся к рисованию» | |||||||||
Устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.); увеличить тонус нервной системы; усилить работу основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, системы желез внутренней секреции и других); Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность детского организма и подготовить его к восприятию физических и психических нагрузок. | ||||||||||
Физо | - | По плану инструктора по физ.культуре | По плану инструктора по физ.культуре | По плану инструктора по физ.культуре | ||||||
ЗОЖ | 1неделя - | |||||||||
Подвижные игры | - | «Тук-тук» Познакомить с игрой | «Три медведя» Познакомить с игрой | «Кошка выпускает коготки» Познакомить с игрой | ||||||
Подвижные игры на прогулке | «Птички летают», «Вокруг домика хожу», «Берегитесь – заморожу», «Мороз – красный нос» | «Мы – весёлые ребята», «Гуси – лебеди», «Зайцы и волк», «Два мороза». | ||||||||
Развитие двигательной активности, внимания, быстроты реакции. | Развитие ориентировки в пространстве, закрепление правил знакомых игр, развитие двигательной активности. | |||||||||
Игровые упражнения | Катание на лыжах, на санках | Катание на лыжах, на санках; скольжение. | ||||||||
Катать друг друга на санках, кататься с горки по двое; ходить на лыжах скользящим шагом; скользить по ледяным дорожкам с разбега, приседая и вставая во время скольжения. | ||||||||||
Физкультурные досуги | По плану инструктора по физ.культуре | |||||||||
Социально-коммуникативное развитие
| Сюжетно-ролевые игры | - | "Ждем гостей" продолжать учить детей организовывать сюжетно-ролевые игры по предварительному замыслу; уточнить представления детей о составе семьи, уточнить и закрепить знания детей о правилах взаимоотношений между членами семьи; закреплять воспитывать уважительное отношение друг к другу, дружелюбие, развивать творческую инициативу, самостоятельность. | «Зоопарк» Продолжать учить детей исполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, строительный материал. Побуждать детей по своему обустраивать собственную игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы. Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни. Обращать внимание на достоверность и качество исполняемых ролей, социальную значимость изображаемых в игре персонажей. Продолжать формировать умения договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих. Формировать отношения, основанные на сотрудничестве. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры. | «Ветеринарная лечебница» Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача. Воспитывать чуткое, гуманное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. | |||||
Театрализованные игры | - | «Телепаты» Учить удерживать внимание, чувствовать партнера. | «Весёлые обезьянки» Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции. «Котик и Ежик на качелях» Обогащение опытом эффективного взаимодействия в ситуации столкновения интересов. | Инсценировка стихотворения «Жадина» Учить использовать выразительную мимику для создания яркого образа. | ||||||
Поручения | «Мытьё стульчиков». Учить детей помогать помощнику воспитателя поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. . | |||||||||
Труд в уголке природы | «Рыхление почвы у комнатных растений». Учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе. | |||||||||
Дид.игры | - | «Как органы человека помогают друг другу» Сформировать представления о том, что органы в определённых пределах могут заменять друг друга. | «Земля, вода, огонь» Закреплять знания детей об обитателях различных стихий. Ход игры. Играющие становятся в круг, в середине круга-ведущий. Он бросает мяч ребенку, произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, огонь, воздух. Если ведущий скажет «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать животное обитающее в этой среде; при слове «огонь» - отбросить мяч. Тот, кто ошибся, выходит из игры. | «Живая и неживая природа» Систематизировать знания детей о живой и неживой природе. Ход игры. «Живая (неживая) природа», - говорит педагог и передает одному из играющих какой-либо предмет (или бросает мяч). Дети называют предметы природы (той, которую указал педагог). | ||||||
Труд на прогулке | постройка из снега столовой для птиц; - посыпание скользких дорожек песком; - постройка снежной горки; - кормление птичек у кормушки; - сгребание снега в определенное место для построек. учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу; - воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым; - учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками; - воспитывать желание заботиться о птицах; - учить выполнять задание хорошо;воспитывать положительное отношение к труду. | |||||||||
Ребёнок и другие люди | (2неделя) «Ребёнок и его старшие приятели». Научить детей говорить: „НЕТ, если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию. | |||||||||
Ребёнок на улице | (3неделя) «Что такое хорошо и что такое плохо» Формировать представления о хороших и плохих поступках, поведении. Умение правильно оценивать себя и ситуацию, в которой оказался. | |||||||||
Безопасность в быту | (4неделя) Беседа с детьми о важности телефонной связи. Учить детей пользоваться телефонам в экстренных ситуациях. Рассказать о службе «112», «101». О наборе телефона этой службы. Чтение произведения К. Чуковского «Телефон». | |||||||||
Познавательное развитие | ||||||||||
Ознакомление с предметным окружением | - | Как появился календарь знакомить с разновидностями календаря и его назначением для людей. Закреплять у детей понятие «время», знакомить с разновидностями календаря и его назначением для людей. Развивать умение измерять время при помощи календаря. Воспитывать желание использовать календарь в повседневной жизни. Материал: календари разных видов, мяч, иллюстрации времен года. | ||||||||
Ознакомление с социальным миром | - | Зимние развлечения. Развитие творческой инициативы и самостоятельности детей, умения на практике применять имеющиеся знания и умения. Закрепить знания детей о зимних явлениях в природе. Развивать воображение, память, речь и речевую выразительность, учить составлять сложные предложения со значением противопоставления. Усвоение переносного значения слов. Формировать интерес к окружающему. Совершенствование коммуникативных навыков, установление межличностного доверия, развитие эмпатии и интереса к партнерам по общению. Материал: дем-картинки по теме: «Зима, зимние развлечения», разд.-нарисованные варежки-для раскрашивания, фломастеры, счётные палочки для выкладывания снежинок. | Что такое дружба? Обогащать лексику дошкольников синонимами, эпитетами. Закрепить знания детей пословиц и поговорок о дружбе, активизировать мыслительную, речевую деятельность, используя проблемные и ассоциативные ситуации, схемы, модели, символы; формировать социально- коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость); закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе. Материал- картинки с изображением проблемных и ассоциативных ситуаций, схемы, модели, символы | |||||||
Ознакомление с миром природы | - | Зима не лето – в шубу одета. Закрепить знания детей о зимних явлениях, об изменениях в животном мире, о перелётных и зимующих птицах. Уточнить основные события, которые происходят в природе зимой. Развивать внимание, память, наблюдательность, умение делать простые выводы. Воспитывать практические навыки бережного отношения к природе. Материал: Картины о зиме, плоскостные фигуры птиц и животных. | Дикие животные зимой» расширить представление детей о жизни зверей в лесу. уточнить и закрепить представления детей об изменениях в жизни животных зимой. развивать внимание, фантазию, воображение, представление об окружающем мире, умение мыслить логически, обосновывать свои ответы. обогащать словарный запас, развивать речь. формировать умение работать в коллективе, объяснять свои действия. воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Материал: дидактические картинки с изображением зверей: лиса, волк, медведь, 2зайца (один – белый, другой – серый) ёжик, белка. дидактическая картинка Солнышко дидактические картинки Зима-город, Зима-лес дидактические картинки уши – зайца, лапы – медведя, морда – волка, хвост – лисы. оборудование для опыта: листы белой бумаги, фигурка белого и серого зайца. карточки с изображением зверей и их детёнышей. листы с заданиями для детей, цветные карандаши, снежинки. | Домашние животные» выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных, пользе, приносимой людям, местах обитания и профессиях людей, связанных с уходом за ними. Развитие умения использовать в речи разные типы предложений. Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, классификации и умозаключений. Воспитания заботливого и внимательного отношения к животным и желания помогать взрослым в уходе за ними. Материал: картинки домашних животных, карточки. | ||||||
Познавательно-исследовательская деятельность | - | «Вода – наша помощница». Познакомить детей со свойством воды: выталкивание предметов из емкости, которая заполняется водой. | «Знакомимся с магнитами» Познакомить детей со свойствами магнита и их использованием человеком. | «Мир металла» Научить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики, свойства, дать информацию об использовании человеком. | ||||||
Экологические игры | - | Живое-неживое Закреплять знания детей о живой и неживой природе, предварительно уточнить-что такое «природа» | Кто где живёт? Закреплять и расширять знания о диких и домашних животных. | Четвёртый лишний Закреплять знания детей о животном мире. | ||||||
Экскурсии | В сквер Закреплять признаки зимы, учить сравнивать (с предыдущими экскурсиями) и делать выводы, воспитывать чувство прекрасного- умение любоваться красотой природы, её разнообразием в разное время года. | |||||||||
ФЭМП | - | НОД №16 Сравнение чисел в пределах 10. Сравнение предметов по длине. Геометрические фигуры. Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…» • Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу. • Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры. • Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей. Материал: Демонстрационный материал. Трехполосное наборное полотно, 22 круга белого цвета (снежные комки), домик, составленный из полосок, фланелеграф, 2 корзины, набор плоских и объемных фигур-«льдинок», силуэты лыж разной длины (3 штуки). Раздаточный материал. Двухполосные карточки, «льдинки» разной формы (по 20 штук для каждого ребенка), наборы счетных палочек, силуэты лыж (по количеству детей). | НОД №17 Числа 9 и 10.Сравнение предметов по ширине. Дни недели. Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу. Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом. Упражнять в последовательном назывании дней недели. Материал: Демонстрационный материал. Наборное полотно, две группы предметов для счёта (по 10шт.): игрушки (в пределах6-7): Разд.-полоски разной ширины для сравнения | НОД №18 Сравнение групп предметов. Сравнение предметов по высоте. Ориентировка на листе бумаги. Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом. • Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу. • Учить ориентироваться на листе бумаги. Материал: Дем. материал.наборное полотно, игрушки для счёта (по 10щт.-2-3группы), ёлочки и пирамидки разной высоты: разд.- треугольники и квадраты по 10ш; ½ альбомного листа, простые карандаши. | ||||||
Математические игры | - | Величина «Исправь ошибку» Совершенствовать умения сравнивать до 10 предметов по ширине Количество и счёт «Назови соседей» (с мячом) Формирование понимания отношений рядом стоящих чисел (в пределах10) | Форма «Кто больше увидит предметов такой-же формы» Формирование умения видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур | Ориентировка в пространстве. Ориентировка во времени. «Живая неделя» Формирование представлений о последовательности дней недели | ||||||
Конструктивные игры | «Дома многоэтажные». | |||||||||
Речевое развитие | Утренние беседы | - | «Зима» -закрепить признаки зимы, названия зимних месяцев. | «Дикие животные» - поговорить о диких животных, закреплять и расширять знания детей | «В гостях в деревне у бабушки» - продолжить знакомство с домашними животными | |||||
- | «Зимние развлечения» - развивать речь детей, расширять знания о зимних развлечениях. | «В гостях у лисёнка» - продолжать знакомить детей с жизнью диких животных зимой. | «Котёнок потерялся» - закреплять и расширять знания детей о домашних и диких животных. | |||||||
- | «Зимние виды спорта» - знакомить детей с зимними видами спорта. | «Как дикие животные готовились к зиме» - закреплять знания детей о животных. | «Узнай животное по описанию» - учить составлять описательные рассказы о домашних животных, развивать речь детей. | |||||||
- | Рассматривание картины «Зимние развлечения» - учить составлять рассказы по картине. | «Экскурсия в зимний лес» -знакомить с ролью человека в жизни диких животных зимой. | - | |||||||
- | Итоговая беседа о зиме, о зимних развлечениях – учить составлять связные рассказы, слушать и дополнять друг друга, участвовать в диалоге. | Итоговая беседа о диких животных - учить составлять связные рассказы, слушать и дополнять друг друга, участвовать в диалоге. | Итоговая беседа о домашних животных - учить составлять связные рассказы, слушать и дополнять друг друга, участвовать в диалоге. | |||||||
Развитие речи | НОД №19 - | НОД №20 Беседа на тему: "Я мечтал…" Дидактическая игра "Подбери рифму" Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания. Материал:картина с изображением ндеда Мороза | НОД №21 Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – ж Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з – ж . Материал:дем.-картинки. В названиях которых есть звуки з-ж; разд.-листы бумаги. Фишки. Простые карандаши. | НОД №22 Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение "Что это?" Упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять обобщающие слова. Материал: картинки с изображением обитателей морских глубин. | ||||||
Игры по развитию речи | - | Исправь ошибку учить понимать значение притяжательных местоимений. | Образуй слова расширять и активизировать словарный запас. Упражнять в образовании действительных причастий настоящего времени. | Скажи одним словом упражнять в образовании сложных прилагательных. | ||||||
Словесные игры | - | Смысловые ряды. | Отгадай предмет. | Что общее у предметов? | ||||||
-развитие речи и мышления детей; активизация, обогащение их словарного запаса; улучшение фонематического слуха у детей. | ||||||||||
Художественная литература Дополнительное чтение | - | С.Есенин «Берёза» (128) | З Александрова «Новая столовая» (129) | «У кота ли, у кота…» (17) | ||||||
- | Э. Шим "Соловей и Вороненок" (р/р) | Сказка Р. Киплинга «Слонёнок», пер. с анг. К. Чуковского | К.Чуковский «Путаница» | |||||||
- - | Б. Житкова "Как я ловил человечков"(р/р) | Л. Толстой «Лев и собачка» (196) | К.Паустовский «Кот- ворюга» (199) | |||||||
- | Сказка В. Даля «Старик - годовик» | Русская народная сказка «Заяц-хвастун» | Сказка Г. Андерсена «Гадкий утенок» | |||||||
- | А.Лингрен «Карлсон, который живет на крыше» | Сказка П. Бажова «Серебряное копытце» | С.Я. Маршака «Пудель»Котёнок по имени гав» г. остер | |||||||
- | Как на тоненький ледок Р.н. песенки-потешки | В. Данько «Перепутаница» (158) | «Мирилки» | |||||||
Заучивание наизусть | - | «Ты мороз, мороз, мороз…» (14) | С. Маршак "Тает месяц молодой" | В. Лёвин «Считалочка для кошки» (156) | ||||||
Грамота | - | 17.Буквы И, и. Закрепить звук [и]; познакомить детей с графическим обозначением звука [и]; учить соотносить звук и букву; обучать интонационному чтению; формировать навык звукобуквенного анализа слов; упражнять в составлении и чтении предложений по схеме с союзом и; учить объединять предложения в рассказ; развивать голос, зрительное восприятие, мелкую моторику Материал: дем. -картинки, в названиях которых есть звук и, буква и для штриховки, разд.-прописи, простые карандаши. | 18.Звук э. Уточнить артикуляцию звука э; учить выделять звук э из состава слова; обучать звуковому анализу; упражнять в образовании сложных слов; развивать артикуляционную моторику, голос. Материал: дем. -картинки, в названиях которых есть звук э, разд.-прописи, простые карандаши. | 19.Буквы Э, э. Закрепить звук э, познакомить с графическим изображением звука э; учить соотносить звук и букву; обучать чтению ряда гласных букв; развивать голос и дыхание. Материал: дем. -картинки, в названиях которых есть звук э, буква э для штриховки; разд.-прописи, простые карандаши . | ||||||
ЗКР | ||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | рисование | - | 1 «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике» * Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать один, два и более предметов, объединенных общим содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение, творчество, самостоятельность. Материал. Бумага любого бледного тона разного формата, акварельные краски, белила, палитры, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). 2 «Дети гуляют зимой на участке» * учить детей передавать в рисунке несложный сюжет закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног упражнять в рисовании и раскрашивании карандашами (цветными мелками) Материал: альбомные листы (на каждого ребенка, цветные карандаши, иллюстрации человека в действии. | 1 «Кто живет в зимнем лесу?» (Рисование гуашью) Учить дополнять зимний пейзаж обитателями леса. Закреплять умение рисовать животных, передавая их характерные особенности. Упражнять в соблюдении относительных размеров изображаемых животных. Развивать фантазию, воображение и творчество. Демонстрационный материал. Предметные картинки лисы, волка, зайца, белки. Раздаточный материал. Нарисованные детьми пейзажи, простые карандаши, гуашь, мягкие кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки. 2Как мы играли в подвижную игру «Охотники и зайцы» Развивать образные представления детей. Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры. Упражнять в рисовании разными, самостоятельно выбранными материалами. Развивать художественное творчество. Материал. Листы бумаги формата А4, цветные карандаши, простой графитный карандаш, краски гуашь, фломастеры, цветные восковые мелки, сангина, жирная пастель (на каждого ребенка). | 1 «Усатый-полосатый» Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками (или цветными восковыми мелками). Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа. Материал. Гуашь или цветные восковые мелки, альбомные листы (на каждого ребенка). 2.По мотивам городецкой росписи Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей. Материал. Гуашь соответствующих городецкой росписи оттенков, шаблоны разделочных досок, вырезанные из бумаги и тонированные под дерево, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | |||||
лепка | - | «Зимние забавы.» Учить составлять коллективную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними, продолжать учить передавать несложные движения, анализировать особенности фигуры человека, соотносить части по величине и пропорциям, учить детей анализировать простейшие схемы (фигурки человечков в разных позах, развивать глазомер. Материал: дем.-комплект карточек со схематичным изображением человека в разных позах; разд.- пластилин, стеки, доски, салфетки. | - | «Котёнок» * Учить детей создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. Учить передавать в лепке позу котенка. Материал: дем. - игрушка котёнок, картинка котёнок; разд.-пластилин, доски, стеки. | ||||||
аппликация | - | - | «Забавный лось» Закрепить представление о диких животных: название, внешний вид, образ жизни, питание. Учить аккуратно обводить по контуру, вырезать. Закрепить правильно размещать детали на бумаге. Соблюдать аккуратность в работе. Выполнять начатое дело до конца. Материал: картон коричневый, черный; клей; ножницы; глазки (можно наклеить из бумаги или магазинные) . | - | ||||||
музыка | - | По плану муз.руководитель | По плану муз.руководитель | По плану муз.руководитель | ||||||
Муз-дидак.игры | По плану муз.руководитель | По плану муз.руководитель | ||||||||
Музыкальные досуги | По плану муз.руководитель | |||||||||
Хороводные игры | «Метелица» Разучить правила, текст | «В льдинку» Разучить правила, текст | ||||||||
Итоговое мероприятие | Зимние развлечения. Оформление зимнего участка с участием детей, родителей. | |||||||||
Фотовыставка «Зимние развлечения» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада по программе "От рождения до школы"
Комплексно - тематическое планирование по программе " От рождения до школы" включает в себя все разделы непосредственно образовательной деятельности, организацию развивающей среды и взаимодейств...
Примерное комплексно - тематическое планирование в старшей группе на ноябрь.
Примерное комплексно - тематическое планирование на ноябрь в старшей группе в соответствии с ФГОС по примерной общеобразовательной программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы,...
Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада
Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада...
Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе на ноябрь 2022г.
Человек без Родины что соловей без песни-Как сделать город лучше? Почему нужно знать историю, традиции и обычаи своего края?Искра мала велик пламень родит пожарная безопасность-Почему пожар - это беда...
Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе на декабрь
1 неделя декабря Тема: «Зима-не лето, шубу одета"Проблемная ситуация: «Почему белый медведь не может жить в наших лесах?"2 неделя декабря Тема: «Мир вокруг нас -посуда"...
Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе на март
1 неделя мартаТема: «8 марта" Международный женский деньПроблемная ситуация: «Почему нужно помогать девочкам и защищать их?"Итоговое мероприятие: утренник, посвящённый 8 марта 2 ...