комплексно-тематическое планирование в старшей группе на январь
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Шаповалова Наталья Валерьевна

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Январь 2024

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanvar_starshaya.docx37.12 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Январь 2024

Возрастная группа: старшая

Тема недели: Братья и сёстры. Бабушки и дедушки. Моя родословная

Задачи: познакомиться с историей создания и развития каждой семьи;

- показать необходимость знания своей родословной;

- способствовать установлению более тесных взаимоотношений детей и их родителей.

Цель: Способствовать закреплению интереса к своей семье; воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и своим предкам; формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьёй.

Приветствие:

Шаповалова Н.В.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

7

Среда

10.01

G

02

Понедельник

G

02

Первая половина дня

Утренняя гимнастика

(поднять эмоциональный настрой детей с помощью физических упражнений).

Утренний круг:

Приветствие с мячом.

Игра «Скажи наоборот».

Р. н. игра «Тень, тень, потетень».

Развивать навыки общения, планирования собственной деятельности.

Беседа о приметах зимы. Расширять представления детей о зимних природных явлениях, учить наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.

Цель: Закреплять умение делить слова на слоги

КГН

Работа с дежурными по столовой.

Самообслуживание

Дидактические игры: 

"Краски».

Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.

Трудовая деятельность: «У нас в шкафу порядок». 
Приучать детей аккуратности при складывании вещей в шкафчике для верхней одежды. 

Индивидуальная беседа о состоянии здоровья детей

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

НОД

Развитие речи

Тема: Развитие речи, основы грамотности.

Цель: Освоение звукового анализа слов. Различие гласных и согласных звуков.

Обучение умению проводить графические линии.

Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Что мне понравилось на празднике»

Цель:  Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать один, два и более предметов. Развивать воображение, творчество, самостоятельность.

Прогулка:

Наблюдение: за камнями.

Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы.

Подвижная игра: «Хитрая лиса»

Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Дидактическая игра "Что сначала, что потом"

Цель: закрепить знания детей о временах года.

Трудовая деятельность

Сбор игрушек

Цель: приучать к аккуратности.

Труд на участке: сбор камней на участке и выкладывание из них композиций

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

7

Пятница

12.01

G

02

Понедельник

G

02

Первая половина дня

Утренняя гимнастика

(поднять эмоциональный настрой детей с помощью физических упражнений).

Беседа: «Обычаи и занятия наших предков».

Расширять и систематизировать представления детей об обычаях наших предков, традициях родного города. Помочь понять смысл различных традиций прошлого.

Дидактические игры: 

«Какая картинка не нужна?»

 Цель: научить находить лишние для данного рассказа детали.

Работа в тетрадях по математическому развитию.

Индивидуальная работа:

«Веселая математика».

 Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними. Познакомить с цифрой 5. Развивать глазомер

Развитие движений: «Беги с

ветром»

Цель: упражнять в беге на скорость.

КГН (правила использования мыла и полотенца)

Дежурство по столовой

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Цель: закрепление правил этикета.

Трудовая деятельность: «Помощь няне в раскладывании постельных принадлежностей на кроватях».

Беседа о самочувствии детей.

НОД

Познавательно – исследовательская деятельность:

«Пар-это вода».

Познакомить детей с тем, что пар-это мельчайшие легкие капельки воды.

Прогулка:

Наблюдение: Сезонные изменения в природе.

Предложить детям по результатам наблюдений рассказать, что изменилось с наступлением поздней осени. Обобщить и систематизировать ответы детей, помочь сделать выводы, выделить признаки поздней осени.

П/и: «Медведь и пчелы».

Учить детей следить за соблюдением правил игры, правильно выполнять игровые действия. Развивать координацию движений, ловкость.

Индивидуальная работа: 

Развитие движений.

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

Самостоятельная игровая деятельность: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, использовать для игр всю площадку.

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна

(создание условий для комфортного пробуждения организма детей)

Дидактическая игра:

«Совы и вороны».

Проверить и закрепить представления детей об окружающем мире.   

Сюжетно – ролевая игра «Строители»: сюжет «Новая улица».

Цель: учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, объединяться в игре, формировать дружеские отношения между детьми. Вечерний круг: «Физкультура и спорт -  здоровье, красота»  

Цель: прививать интерес к физической культуре, укреплять физическое и психическое здоровье детей, воспитывать желание у детей заботиться о здоровье своего организма, его развитии и безопасности.

Индивидуальная работа:

. «Что изменилось».

Формировать умение пересчитывать предметы, обозначать их

количество соответствующей цифрой.

Закаливающие процедуры «ходьба по "Дорожке здоровья"»

Дежурство по столовой. Развивать умение последовательно и аккуратно накрывать на стол.

КГН

НОД

Познавательно – исследовательская деятельность:

«Мыльные пузыри»

Понаблюдать за мыльными пузырями, отметить, что они отражают все цвета радуги; объяснить, почему они летают.

Прогулка:

Наблюдение за снегом.

Цель: закреплять представления о снеге как особом состоянии воды.

Подвижная игра «Летает – не летает».

Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку.

Индивидуальная работа: 

Конкурс на лучшую фигуру из снега.

Учить слепить из снега простые фигурки, схожие с простыми предметами.

Самостоятельная игровая деятельность: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, использовать для игр всю площадку.

Трудовая деятельность (сбор игрушек)

Индивидуальное консультирование по запросам родителей

Беседа о здоровье, поведении и активности детей на занятиях

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Январь 2024

Возрастная группа: старшая

Тема недели: Математические игры/ сенсорные игры с привлечением друзей, сестер, братьев / КВН, викторина, настольные игры/

Цель: создание условий для повышения качества математического образования детей дошкольного возраста в ДОУ.

Приветствие:

Шаповалова Н.В.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

7

Среда

17.01

G

02

Понедельник

G

02

Первая половина дня

Утренняя гимнастика

(поднять эмоциональный настрой детей с помощью физических упражнений).

Беседа «Мы все знаем, все умеем».

Цель: Учить детей формулировать правила поведения в определенных ситуациях, анализировать собственные поступки на предмет их соответствия принятым правилам, объяснять свои размышления и выводы.

Дидактическая игра

«Природа и человек». Цель: закреплять и систематизировать знания о том, что создано руками человека, а что природой.

Развивать умение называть имена и отчества своих родителей, адрес своего проживания.

КГН

Работа с дежурными по столовой.

Самообслуживание

Ознакомление с художественной литературой: «Дом, который построил Джек» (английский фольклор в переводе С. Маршака).

Цель: Обратить внимание детей на построение произведения (многочисленные повторы), учить основам закономерности в предположении развития сюжета стихотворения.

Индивидуальная беседа о состоянии здоровья детей

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

НОД

Развитие речи

Тема:  Учимся говорить правильно

Цель:  Познакомить с предложением, дать представление о последовательности слов. 

Изобразительная деятельность (рисование)

Тема:  «Дети гуляют зимой на участке».

Цель:  Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами.

Прогулка:

Расширять представления детей о деревьях, учить узнавать каштан по характерным особенностям строения, выявлять особенности жизнедеятельности зимой. Учить составлять рассказ о том, что происходит с деревом в различные сезоны.

П/и: «Быстро возьми»

Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

Индивидуальная работа:

Развитие движений.

«С кочки на кочку».

Вырабатывать координацию движений.

Трудовая деятельность

Сбор игрушек

Цель: приучать к аккуратности.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

7

Пятница

19.01

G

02

Понедельник

G

02

Первая половина дня

Утренняя гимнастика

(поднять эмоциональный настрой детей с помощью физических упражнений).

Чтение художественной литературы:

Г. Новицкой «Тишина».

Цели: продолжать формировать умение детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание стихотворений

Дидактическая игра «Разноцветный сундучок».

Цель: учить детей согласовывать существительные среднего (женского) рода с местоимениями, ориентируясь на окончание слова.

Развитие движений: «Беги с ветром»

Цель: упражнять в беге на скорость.

КГН (правила использования мыла и полотенца)

Дежурство по столовой

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Цель: закрепление правил этикета.

«Что надеть зимой?»

Уточнить знания детей о приспособленности человека к жизни зимой.

Беседа о самочувствии детей.

НОД

Познавательно – исследовательская деятельность:

«Лед-вода».

Развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме, о лете.

Прогулка:

Определение погоды по приметам. Воспитывать интерес к народному календарю; учить определять погоду по приметам.

Подвижные игры: «Перемена мест»

Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую- шеренгой, не наталкиваясь друг на друга.

Прыжки на двух ногах на месте / с продвижением вперед

Самостоятельная игровая деятельность: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, использовать для игр всю площадку.

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна

(создание условий для комфортного пробуждения организма детей)

Вечерний круг: 

“Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности”

Цель: Расширить знания о предметах, которые могут служить источником опасности в доме.

Чтение художественной литературы:

«Кот и лиса»

Цель: воспитывать умение внимательно слушать сказку.

Сюжетно – ролевая игра:

«В кафе»

Учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта.

Дидактические игры: 

«Скажи по-другому»

 Учить детей подбирать синоним-слово, близкое по значению.

Закаливающие мероприятия:

Воздушные ванны

Хождение босиком по рефлексогенной дорожке.

Обширное умывание.

Самомассаж ушных раковин.

КГН

Самообслуживание

НОД

«Конструирование, робототехника»:

«Мосты». Расширять представления детей о мостах (их назначении, строении). Упражнять в конструировании мостов. Совершенствовать конструкторские навыки. 

Прогулка:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Январь 2024

Возрастная группа: старшая

Тема недели: Красная книга Красноярского края. Домашние и дикие животные Красноярского края

Цель: Формирование ответственного и доброго отношения к природе, подвести к выводу о необходимости ее оберегать. Задачи: Продолжать расширять представление об окружающем мире. Сформировать представление у детей о возникновении «Красной книги», с какой целью она была создана. Развивать у детей познавательный интерес к животным, которые занесены в «Красную книгу». Воспитывать гуманное и ответственное отношение ко всему живому.

Приветствие:

Шаповалова Н.В.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

7

Среда

24.01

G

02

Понедельник

G

02

Первая половина дня

Утренняя гимнастика

(поднять эмоциональный настрой детей с помощью физических упражнений).

Утренний круг:

Приветствие: «Взявшись за руки».

«Загадки описания».

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…»

Беседа: «Транспорт».

Учить детей правильно называть виды транспорта и детали машин. Побуждать к употреблению в речи сравнений, определений.

Чтение художественной литературы по выбору детей.

Учить детей выбирать книгу для коллективного чтения, мотивировать свой выбор, отвечать на вопросы по содержанию знакомой книги.

Развивать умение называть имена и отчества своих родителей, адрес своего проживания.

Работа с дежурными по столовой.

Самообслуживание

Настольные игры

Учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр.

КГН: Совершенствовать навыки аккуратной еды: Пищу брать по немногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.

Индивидуальная беседа о состоянии здоровья детей

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

НОД

Развитие речи

Тема:  «Я мечтал…»

Цель:  Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания.

Изобразительная деятельность (рисование)

Тема:  «Машины нашего города».

Цель:  Учить детей изображать разные автомобили; развивать творчество.

Прогулка:

Наблюдение: Учить детей в ходе наблюдений находить ответы на вопросы о характерных особенностях внешнего строения, поведения, повадок птиц, выявлять черты сходства и различия

П/и: «Лиса в курятнике».

Продолжать учить детей, играть соблюдая правила игры, поддерживать дружеские отношения в игре.

Дидактическая игра "Что сначала, что потом"

Цель: закрепить знания детей о временах года.

Трудовая деятельность

Сбор игрушек

Цель: приучать к аккуратности.

Труд в природе:

 Убирать снег на участке-сгребать в кучи для слеживания и изготовления построек.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

7

Пятница

26.01

G

02

Понедельник

G

02

Первая половина дня

Утренняя гимнастика

(поднять эмоциональный настрой детей с помощью физических упражнений).

Беседа: «Народные традиции».

Обогащать знания детей о народных традициях и обычаях; познакомить с древними народными традициями.

Художественное слово: Загадки про животных.

Учить отгадывать загадки, объяснять свой ответ полным предложением.

Дидактическая игра: «Разгадай ребус»

 Цель: научить выделять первый слог из слова, составлять слова из слогов.

Дидактическая игра:

«Когда это бывает».

Закреплять знания о частях суток.

КГН (правила использования мыла и полотенца)

Дежурство по столовой

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Цель: закрепление правил этикета.

Трудовая деятельность: «Помощь няне в раскладывании постельных принадлежностей на кроватях».

 Учить сортировать постельное бельё по принадлежности, воспитывать желание помочь няне и уважение к чужому труду.

Беседа о самочувствии детей.

НОД

Познавательно – исследовательская деятельность:

«Растворение»

Продолжать знакомить детей со свойствами воды; дать представление о том, что в воде одни вещества растворяются, а другие не растворяются.

Прогулка:

Наблюдение за облаками

Цель: Закреплять знания о явлениях неживой природы – облака. Развивать творческое воображение, фантазию.

П/и: «Веревочка»

Учить детей быстро бегать, стараясь дёрнуть за верёвку. Развивать быстроту, ловкость.

Индивидуальная работа: 

Развитие движений.

Учить метать снежки вдаль. Развитие движений: «Беги с

ветром»

Цель: упражнять в беге на скорость.

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна

(создание условий для комфортного пробуждения организма детей)

Чтение художественной литературы:

«Хаврошечка». Продолжать объяснять доступные детям жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений.

Беседа «Вредные и полезные привычки».

Цель: Предложить ребятам рассказать о своих успехах: кто приобрел новые полезные привычки, как они помогают в жизни. 

Художественное слово: Загадки про животных.

Учить отгадывать загадки, объяснять свой ответ полным предложением.

Инд. по ОО ИЗО работы с раскрасками.

Цель: Закреплять умение выполнять штриховку, регулировать силу нажима на карандаш, измерять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.

Закаливающие процедуры «ходьба по "Дорожке здоровья"»

Дежурство по столовой. Развивать умение последовательно и аккуратно накрывать на стол.

КГН: Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. 

НОД

ООД «Конструирование»:

«Мост через реку».

(плоскостное моделирование).

 Продолжать расширять представления о мостах. Совершенствовать умение понимать, строить схемы.

Прогулка:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Январь 2024

Возрастная группа: старшая

Тема недели: Красная книга Красноярского края. Домашние и дикие животные Красноярского края

Цель: Формирование ответственного и доброго отношения к природе, подвести к выводу о необходимости ее оберегать. Задачи: Продолжать расширять представление об окружающем мире. Сформировать представление у детей о возникновении «Красной книги», с какой целью она была создана. Развивать у детей познавательный интерес к животным, которые занесены в «Красную книгу». Воспитывать гуманное и ответственное отношение ко всему живому.

Приветствие:

Шаповалова Н.В.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

7

Среда

31.01

G

02

Понедельник

G

02

Первая половина дня

Утренняя гимнастика

(поднять эмоциональный настрой детей с помощью физических упражнений).

Беседа на тему «Человек»

Цель: Уточнить представления о внешнем облике человека, частях тела, лица, закрепить знания об органах чувств, их роли. Формировать представление о строении человека (кости, кожа, кровь, сердце)

Дидактическая игра

«Когда это бывает?»

Цель: Закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях, активизировать в речи соответствующие понятия, учить согласовывать существительные и прилагательные.

Индивидуальная работа по ФЭМП.

Цель: закреплять у детей умение сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал; формировать представление о том, что число предметов не зависит от площади, которую они занимают.

КГН

Работа с дежурными по столовой.

Самообслуживание

Настольные игры

Учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр.

Индивидуальная беседа о состоянии здоровья детей

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

НОД

Развитие речи

Тема: обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»7

Цель:  Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.

Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Городецкая роспись».

Цель: Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Развивать художественный вкус. Учить приемам городецкой росписи.

Прогулка:

Наблюдение за осадками.

Продолжить знакомство со свойствами снега; развивать умение самостоятельно выделять и называть признаки зимы.

Подвижная игра:

«Перенеси предметы».

Учить детей действовать по сигналу,

Переносить только по одному предмету.

Игровое упражнение «Змея».

Цель: Учить детей ходить змейкой между предметами, плавно выполнять повороты, огибая их, сохранять дистанцию. Формировать правильную осанку.

Трудовая деятельность

Сбор игрушек

Цель: приучать к аккуратности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование в старшей группе на январь месяц

в помощь воспитателям в написании ежедневного календарного планирования...

Календарное планирование в старшей группе на январь по ФГОС

Расписание непрерывной образовательной деятельности в старшей группе №11 на январь 2017 года.понедельникканикулыПознавательное развитие«В мире металла»О.В.Дыбина с. 34.Художественно-эстетическо...

Примерное комплексно - тематическое планирование в старшей группе на январь.

Примерное комплексно - тематическое планирование на январь в старшей группе в соответствии с ФГОС по примерной общеобразовательной программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы,...

Календарно тематическое планирование в старшей группе на январь

Тематические недели содержать разнообразные виды и формы деятельности с детьми 5-6 лет. и будут интересны начинающим педагогам....

календарное планирование в старшей группе на январь

календарное планирование в старшей группе на январь...

календарное планирование в старшей группе на январь

календарное планирование в старшей группе на январь...