комплексно-тематическое планирование в старшей группе на январь
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Январь 2024
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yanvar_starshaya.docx | 37.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Январь 2024
Возрастная группа: старшая
Тема недели: Братья и сёстры. Бабушки и дедушки. Моя родословная
Задачи: познакомиться с историей создания и развития каждой семьи;
- показать необходимость знания своей родословной;
- способствовать установлению более тесных взаимоотношений детей и их родителей.
Цель: Способствовать закреплению интереса к своей семье; воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и своим предкам; формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьёй.
Приветствие:
Шаповалова Н.В.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 7 |
Среда 10.01 G 02 Понедельник G 02 | Первая половина дня | Утренняя гимнастика (поднять эмоциональный настрой детей с помощью физических упражнений). Утренний круг: Приветствие с мячом. Игра «Скажи наоборот». Р. н. игра «Тень, тень, потетень». Развивать навыки общения, планирования собственной деятельности. Беседа о приметах зимы. Расширять представления детей о зимних природных явлениях, учить наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. | Цель: Закреплять умение делить слова на слоги | КГН Работа с дежурными по столовой. Самообслуживание Дидактические игры: "Краски». Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками. Трудовая деятельность: «У нас в шкафу порядок». | Индивидуальная беседа о состоянии здоровья детей Индивидуальное консультирование по запросам родителей. |
НОД | Развитие речи Тема: Развитие речи, основы грамотности. Цель: Освоение звукового анализа слов. Различие гласных и согласных звуков. Обучение умению проводить графические линии. Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Что мне понравилось на празднике» Цель: Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать один, два и более предметов. Развивать воображение, творчество, самостоятельность. | ||||
Прогулка: | Наблюдение: за камнями. Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы. Подвижная игра: «Хитрая лиса» Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. | Дидактическая игра "Что сначала, что потом" Цель: закрепить знания детей о временах года. | Трудовая деятельность Сбор игрушек Цель: приучать к аккуратности. Труд на участке: сбор камней на участке и выкладывание из них композиций | ||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 7 |
Пятница 12.01 G 02 Понедельник G 02 | Первая половина дня | Утренняя гимнастика (поднять эмоциональный настрой детей с помощью физических упражнений). Беседа: «Обычаи и занятия наших предков». Расширять и систематизировать представления детей об обычаях наших предков, традициях родного города. Помочь понять смысл различных традиций прошлого. Дидактические игры: «Какая картинка не нужна?» Цель: научить находить лишние для данного рассказа детали. Работа в тетрадях по математическому развитию. Индивидуальная работа: «Веселая математика». Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними. Познакомить с цифрой 5. Развивать глазомер | Развитие движений: «Беги с ветром» Цель: упражнять в беге на скорость. | КГН (правила использования мыла и полотенца) Дежурство по столовой Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Цель: закрепление правил этикета. Трудовая деятельность: «Помощь няне в раскладывании постельных принадлежностей на кроватях». | Беседа о самочувствии детей. |
НОД | Познавательно – исследовательская деятельность: «Пар-это вода». Познакомить детей с тем, что пар-это мельчайшие легкие капельки воды. | ||||
Прогулка: | Наблюдение: Сезонные изменения в природе. Предложить детям по результатам наблюдений рассказать, что изменилось с наступлением поздней осени. Обобщить и систематизировать ответы детей, помочь сделать выводы, выделить признаки поздней осени. П/и: «Медведь и пчелы». Учить детей следить за соблюдением правил игры, правильно выполнять игровые действия. Развивать координацию движений, ловкость. | Индивидуальная работа: Развитие движений. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки. | Самостоятельная игровая деятельность: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, использовать для игр всю площадку. | ||
Вторая половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна (создание условий для комфортного пробуждения организма детей) Дидактическая игра: «Совы и вороны». Проверить и закрепить представления детей об окружающем мире. Сюжетно – ролевая игра «Строители»: сюжет «Новая улица». Цель: учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, объединяться в игре, формировать дружеские отношения между детьми. Вечерний круг: «Физкультура и спорт - здоровье, красота» Цель: прививать интерес к физической культуре, укреплять физическое и психическое здоровье детей, воспитывать желание у детей заботиться о здоровье своего организма, его развитии и безопасности. | Индивидуальная работа: . «Что изменилось». Формировать умение пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой. | Закаливающие процедуры «ходьба по "Дорожке здоровья"» Дежурство по столовой. Развивать умение последовательно и аккуратно накрывать на стол. КГН | ||
НОД | Познавательно – исследовательская деятельность: «Мыльные пузыри» Понаблюдать за мыльными пузырями, отметить, что они отражают все цвета радуги; объяснить, почему они летают. | ||||
Прогулка: | Наблюдение за снегом. Цель: закреплять представления о снеге как особом состоянии воды. Подвижная игра «Летает – не летает». Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку. | Индивидуальная работа: Конкурс на лучшую фигуру из снега. Учить слепить из снега простые фигурки, схожие с простыми предметами. | Самостоятельная игровая деятельность: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, использовать для игр всю площадку. Трудовая деятельность (сбор игрушек) | Индивидуальное консультирование по запросам родителей Беседа о здоровье, поведении и активности детей на занятиях |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Январь 2024
Возрастная группа: старшая
Тема недели: Математические игры/ сенсорные игры с привлечением друзей, сестер, братьев / КВН, викторина, настольные игры/
Цель: создание условий для повышения качества математического образования детей дошкольного возраста в ДОУ.
Приветствие:
Шаповалова Н.В.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 7 |
Среда 17.01 G 02 Понедельник G 02 | Первая половина дня | Утренняя гимнастика (поднять эмоциональный настрой детей с помощью физических упражнений). Беседа «Мы все знаем, все умеем». Цель: Учить детей формулировать правила поведения в определенных ситуациях, анализировать собственные поступки на предмет их соответствия принятым правилам, объяснять свои размышления и выводы. Дидактическая игра «Природа и человек». Цель: закреплять и систематизировать знания о том, что создано руками человека, а что природой. | Развивать умение называть имена и отчества своих родителей, адрес своего проживания. | КГН Работа с дежурными по столовой. Самообслуживание Ознакомление с художественной литературой: «Дом, который построил Джек» (английский фольклор в переводе С. Маршака). Цель: Обратить внимание детей на построение произведения (многочисленные повторы), учить основам закономерности в предположении развития сюжета стихотворения. | Индивидуальная беседа о состоянии здоровья детей Индивидуальное консультирование по запросам родителей. |
НОД | Развитие речи Тема: Учимся говорить правильно Цель: Познакомить с предложением, дать представление о последовательности слов. Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Дети гуляют зимой на участке». Цель: Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами. | ||||
Прогулка: | Расширять представления детей о деревьях, учить узнавать каштан по характерным особенностям строения, выявлять особенности жизнедеятельности зимой. Учить составлять рассказ о том, что происходит с деревом в различные сезоны. П/и: «Быстро возьми» Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. | Индивидуальная работа: Развитие движений. «С кочки на кочку». Вырабатывать координацию движений. | Трудовая деятельность Сбор игрушек Цель: приучать к аккуратности. | ||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 7 |
Пятница 19.01 G 02 Понедельник G 02 | Первая половина дня | Утренняя гимнастика (поднять эмоциональный настрой детей с помощью физических упражнений). Чтение художественной литературы: Г. Новицкой «Тишина». Цели: продолжать формировать умение детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание стихотворений Дидактическая игра «Разноцветный сундучок». Цель: учить детей согласовывать существительные среднего (женского) рода с местоимениями, ориентируясь на окончание слова. | Развитие движений: «Беги с ветром» Цель: упражнять в беге на скорость. | КГН (правила использования мыла и полотенца) Дежурство по столовой Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Цель: закрепление правил этикета. «Что надеть зимой?» Уточнить знания детей о приспособленности человека к жизни зимой. | Беседа о самочувствии детей. |
НОД | Познавательно – исследовательская деятельность: «Лед-вода». Развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме, о лете. | ||||
Прогулка: | Определение погоды по приметам. Воспитывать интерес к народному календарю; учить определять погоду по приметам. Подвижные игры: «Перемена мест» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую- шеренгой, не наталкиваясь друг на друга. | Прыжки на двух ногах на месте / с продвижением вперед | Самостоятельная игровая деятельность: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, использовать для игр всю площадку. | ||
Вторая половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна (создание условий для комфортного пробуждения организма детей) Вечерний круг: “Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности” Цель: Расширить знания о предметах, которые могут служить источником опасности в доме. Чтение художественной литературы: «Кот и лиса» Цель: воспитывать умение внимательно слушать сказку. Сюжетно – ролевая игра: «В кафе» Учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта. | Дидактические игры: «Скажи по-другому» Учить детей подбирать синоним-слово, близкое по значению. | Закаливающие мероприятия: Воздушные ванны Хождение босиком по рефлексогенной дорожке. Обширное умывание. Самомассаж ушных раковин. КГН Самообслуживание | ||
НОД | «Конструирование, робототехника»: «Мосты». Расширять представления детей о мостах (их назначении, строении). Упражнять в конструировании мостов. Совершенствовать конструкторские навыки. | ||||
Прогулка: |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Январь 2024
Возрастная группа: старшая
Тема недели: Красная книга Красноярского края. Домашние и дикие животные Красноярского края
Цель: Формирование ответственного и доброго отношения к природе, подвести к выводу о необходимости ее оберегать. Задачи: Продолжать расширять представление об окружающем мире. Сформировать представление у детей о возникновении «Красной книги», с какой целью она была создана. Развивать у детей познавательный интерес к животным, которые занесены в «Красную книгу». Воспитывать гуманное и ответственное отношение ко всему живому.
Приветствие:
Шаповалова Н.В.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 7 |
Среда 24.01 G 02 Понедельник G 02 | Первая половина дня | Утренняя гимнастика (поднять эмоциональный настрой детей с помощью физических упражнений). Утренний круг: Приветствие: «Взявшись за руки». «Загадки описания». Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…» Беседа: «Транспорт». Учить детей правильно называть виды транспорта и детали машин. Побуждать к употреблению в речи сравнений, определений. Чтение художественной литературы по выбору детей. Учить детей выбирать книгу для коллективного чтения, мотивировать свой выбор, отвечать на вопросы по содержанию знакомой книги. | Развивать умение называть имена и отчества своих родителей, адрес своего проживания. | Работа с дежурными по столовой. Самообслуживание Настольные игры Учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр. КГН: Совершенствовать навыки аккуратной еды: Пищу брать по немногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно. | Индивидуальная беседа о состоянии здоровья детей Индивидуальное консультирование по запросам родителей. |
НОД | Развитие речи Тема: «Я мечтал…» Цель: Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания. Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Машины нашего города». Цель: Учить детей изображать разные автомобили; развивать творчество. | ||||
Прогулка: | Наблюдение: Учить детей в ходе наблюдений находить ответы на вопросы о характерных особенностях внешнего строения, поведения, повадок птиц, выявлять черты сходства и различия П/и: «Лиса в курятнике». Продолжать учить детей, играть соблюдая правила игры, поддерживать дружеские отношения в игре. | Дидактическая игра "Что сначала, что потом" Цель: закрепить знания детей о временах года. | Трудовая деятельность Сбор игрушек Цель: приучать к аккуратности. Труд в природе: Убирать снег на участке-сгребать в кучи для слеживания и изготовления построек. | ||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 7 |
Пятница 26.01 G 02 Понедельник G 02 | Первая половина дня | Утренняя гимнастика (поднять эмоциональный настрой детей с помощью физических упражнений). Беседа: «Народные традиции». Обогащать знания детей о народных традициях и обычаях; познакомить с древними народными традициями. Художественное слово: Загадки про животных. Учить отгадывать загадки, объяснять свой ответ полным предложением. Дидактическая игра: «Разгадай ребус» Цель: научить выделять первый слог из слова, составлять слова из слогов. | Дидактическая игра: «Когда это бывает». Закреплять знания о частях суток. | КГН (правила использования мыла и полотенца) Дежурство по столовой Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Цель: закрепление правил этикета. Трудовая деятельность: «Помощь няне в раскладывании постельных принадлежностей на кроватях». Учить сортировать постельное бельё по принадлежности, воспитывать желание помочь няне и уважение к чужому труду. | Беседа о самочувствии детей. |
НОД | Познавательно – исследовательская деятельность: «Растворение» Продолжать знакомить детей со свойствами воды; дать представление о том, что в воде одни вещества растворяются, а другие не растворяются. | ||||
Прогулка: | Наблюдение за облаками Цель: Закреплять знания о явлениях неживой природы – облака. Развивать творческое воображение, фантазию. П/и: «Веревочка» Учить детей быстро бегать, стараясь дёрнуть за верёвку. Развивать быстроту, ловкость. | Индивидуальная работа: Развитие движений. Учить метать снежки вдаль. Развитие движений: «Беги с ветром» Цель: упражнять в беге на скорость. | |||
Вторая половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна (создание условий для комфортного пробуждения организма детей) Чтение художественной литературы: «Хаврошечка». Продолжать объяснять доступные детям жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений. Беседа «Вредные и полезные привычки». Цель: Предложить ребятам рассказать о своих успехах: кто приобрел новые полезные привычки, как они помогают в жизни. Художественное слово: Загадки про животных. Учить отгадывать загадки, объяснять свой ответ полным предложением. | Инд. по ОО ИЗО работы с раскрасками. Цель: Закреплять умение выполнять штриховку, регулировать силу нажима на карандаш, измерять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета. | Закаливающие процедуры «ходьба по "Дорожке здоровья"» Дежурство по столовой. Развивать умение последовательно и аккуратно накрывать на стол. КГН: Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. | ||
НОД | ООД «Конструирование»: «Мост через реку». (плоскостное моделирование). Продолжать расширять представления о мостах. Совершенствовать умение понимать, строить схемы. | ||||
Прогулка: |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Январь 2024
Возрастная группа: старшая
Тема недели: Красная книга Красноярского края. Домашние и дикие животные Красноярского края
Цель: Формирование ответственного и доброго отношения к природе, подвести к выводу о необходимости ее оберегать. Задачи: Продолжать расширять представление об окружающем мире. Сформировать представление у детей о возникновении «Красной книги», с какой целью она была создана. Развивать у детей познавательный интерес к животным, которые занесены в «Красную книгу». Воспитывать гуманное и ответственное отношение ко всему живому.
Приветствие:
Шаповалова Н.В.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 7 |
Среда 31.01 G 02 Понедельник G 02 | Первая половина дня | Утренняя гимнастика (поднять эмоциональный настрой детей с помощью физических упражнений). Беседа на тему «Человек» Цель: Уточнить представления о внешнем облике человека, частях тела, лица, закрепить знания об органах чувств, их роли. Формировать представление о строении человека (кости, кожа, кровь, сердце) Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: Закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях, активизировать в речи соответствующие понятия, учить согласовывать существительные и прилагательные. | Индивидуальная работа по ФЭМП. Цель: закреплять у детей умение сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал; формировать представление о том, что число предметов не зависит от площади, которую они занимают. | КГН Работа с дежурными по столовой. Самообслуживание Настольные игры Учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр. | Индивидуальная беседа о состоянии здоровья детей Индивидуальное консультирование по запросам родителей. |
НОД | Развитие речи Тема: обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»7 Цель: Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ. Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Городецкая роспись». Цель: Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Развивать художественный вкус. Учить приемам городецкой росписи. | ||||
Прогулка: | Наблюдение за осадками. Продолжить знакомство со свойствами снега; развивать умение самостоятельно выделять и называть признаки зимы. Подвижная игра: «Перенеси предметы». Учить детей действовать по сигналу, Переносить только по одному предмету. | Игровое упражнение «Змея». Цель: Учить детей ходить змейкой между предметами, плавно выполнять повороты, огибая их, сохранять дистанцию. Формировать правильную осанку. | Трудовая деятельность Сбор игрушек Цель: приучать к аккуратности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование в старшей группе на январь месяц
в помощь воспитателям в написании ежедневного календарного планирования...
Календарное планирование в старшей группе на январь по ФГОС
Расписание непрерывной образовательной деятельности в старшей группе №11 на январь 2017 года.понедельникканикулыПознавательное развитие«В мире металла»О.В.Дыбина с. 34.Художественно-эстетическо...
Примерное комплексно - тематическое планирование в старшей группе на январь.
Примерное комплексно - тематическое планирование на январь в старшей группе в соответствии с ФГОС по примерной общеобразовательной программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы,...
Календарно тематическое планирование в старшей группе на январь
Тематические недели содержать разнообразные виды и формы деятельности с детьми 5-6 лет. и будут интересны начинающим педагогам....
Календарное планирование в старшей группе на январь февраль и март
Планы Январь Февраль и Март...
календарное планирование в старшей группе на январь
календарное планирование в старшей группе на январь...
календарное планирование в старшей группе на январь
календарное планирование в старшей группе на январь...