Индивидуальный план повышения профессионального уровня
материал на тему
Представлен план работы по самообразованию на 5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individ._marshrut_po_povysheniyu_professionalnogo_urovnya.docx | 28.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут по повышению профессионального уровня
воспитателя l квалификационной категории
Шагеевой Зульфии Нагимовны
Образование: высшее, «Набережночелнинский государственный педагогический институт»; « Преподаватель дошкольной педагогики и психологии»; ВСБ 0704427 от 21.11.2005г.
Переподготовка: ГОУ ВПО "Набережночелнинский государственный педагогический институт", "Дошкольная педагогика и психология", ПП-1 №656405, от 2010г.
Институт непрерывного педагогического образования г. Набережные Челны по дополнительной профессиональной образовательной программе «Учитель-олигофренопедагог» по специальности «Олигофренопедагогика», учитель-олигофренопедагог; с 01.06.2009 г. по 24.06.2010 г; ПП-1 № 693809
Институт непрерывного педагогического образования г. Набережные Челны по дополнительной профессиональной образовательной программе «Учитель-логопед» по специальности «Логопедия», учитель-логопед; с 09.04.2008 г. по 17.02.2010 г. ПП-1№ 693380
Последний срок прохождения аттестации и ПК | Перспективные планы | ||||
Аттестация | Категория | КПК | Аттестация | Категория | КПК |
2012 г. | I | 2017 | 2017 | I | 2020 |
Тема самообразования: “Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста”
Цель: Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по реализации сенсомоторного развития детей дошкольного возраста
Задачи:
1. Проанализировать научные исследования по проблеме сенсомоторного развития;
2. Разработать формы, средства, методы и приемы работы с детьми дошколҗного возраста.
3. Организация специальной развивающей среды;
4. Разработка просветительской работы с родителями для оказания помощи в сенсомоторном воспитании детей.
Проблема:
Сенсорное развитие, развитие восприятия и представлений о внешних свойствах вещей играет важную роль в общем ходе умственного развития ребенка.
При отсутствии специального сенсорного воспитания в раннем и дошкольном детстве оно проходит замедленно, далеко не всегда достигает того уровня, который требуется для обеспечения дальнейшего развития познавательной деятельности ребенка, его успешного школьного обучения, подготовки ко всем видам физического и умственного труда. В развитии ребенка с нарушениями речи направленное обучение и воспитание играют большую роль, нежели в развитии нормального ребенка. Успех в преодолении дефектов развития зависит в значительной степени от раннего начала воспитательного и обучающего процесса, максимального использования сензитивных периодов развития.
Ожидаемый результат самообразования
- Повышение уровня сенсомоторного развития детей
- эффективность использования игровых приемов во время НОД;
- разработка дидактических игры и пособия своими руками;
- создание картотеки игр, игровых приемов по возрастам;
- выработка методических рекомендаций по применению игровых приемов во время НОД и в режимных моментах
- разработка и проведение открытых занятий;
- обобщение опыта по исследуемой теме;
- публикация материала из опыта работы по теме;
- доклады, выступления на заседаниях МО;
- разработка авторского пособия;
- повышение качества своей работы.
Этап | Цель | Содержание работы | Сроки |
I. Диагностический | Проанализировать затруднения у детей дошкольного возраста в сенсомоторном развитии, изучить необходимую литературу по проблеме, имеющегося опыта. | -анализ затруднений, в развитии познавательно-психических процессов. | 2017г. 2013г 2013г 2014г 2015г 2015г 2015г 2016 г |
- подбор инструментария для диагностики. -диагностика. | |||
- разработка комплексно – тематического планирования. | |||
-изучение научной, методической литературы, -закон «Об образовании в РФ»,Конвенция о правах ребёнка, ФГОС ДО 1.Солнцева Е. А., Белова Т. В.200 упражнений для развития общей и мелкой моторики, М.2008 2.Блинова Л. Ф.Физическое воспитание дошкольников в системе предшкольной подготовки. Казань.,2007 3.О.И.Крупенчук. Тренируем пальчики - развиваем речь. С.-П.,2009; 4.В.Цвынтарный. Играем пальчиками и развиваем речь. С.-П.,1997; 5.Е.С.Анищенкова. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. М., 2008 6.В.М.Акименкова. Новые логопедические технологии. Ростов – на – Дону.2008 7.Изучение ресурсов интернета | |||
- анализ и обобщение теоретических данных "Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста", выступление на педагогическом совете для воспитателей МБДОУ №39 | |||
II. Прогностический | Разработать систему работы по сенсомоторному развитию детей дошкольного возраста | -Разработка системы мер направленных на решение проблемы -Систематизировать практический материал по данной проблеме: Интернет- ресурсы. - Изучать опыт работы воспитателей через интернет-ресурсы. | |
Собрать картотеку развивающих игр и игровых приемов. | |||
- показала открытое НОД «Во саду ли в огороде» на методическом объединении воспитателей, учителей-логопедов и учителей-дефектологов МБДОУ № 63; -показала открытое НОД «В гостях у бабушки Федоры» на методическом объединении воспитателей, учителей-логопедов и учителей-дефектологов МБДОУ № 63; -на общероссийском конкурсе «Зимнее очарование» Информационно-методического центра Маунед «Магистр» Российская Федерация – Россия, в номинации разработка внеклассного мероприятия для воспитанников старшего дошкольного возраста с ЗПР; - презентация авторского пособия «чудо-крышечки» на педагогическом совете; - выступление на семинаре-практикуме «Пособия и игрушки из бросового материала»; -Республиканский детский творческий конкурс «Тылсымлы куллар» г. Менделеевск, в номинации «Тылсымлы остаханэ” “Елочка из макарон” с воспитанницей подготовительной к школе группы № 4, Рахматуллиной Айсылу, грамота за 3 место; -выступление на педагогическом совете по теме «Су-джок терапия в работе с детьми дошкольного возраста» | |||
III. Практический | Организация специальной развивающей среды; Разработка просветительской работы с родителями для оказания помощи в сенсомоторном воспитании детей. | Формирование методического комплекса - изготовление игровых пособий , -использование нетрадиционных технологий - внедрение в практику полученных теоретических знаний. | 2018г 2015г 2016г |
-размещение публикаций - практические выходы, выступления, участия на конкурсах, консультации: -Консультации в папке для родителей - Презентация игровых пособий из бросового материала по сенсомоторике на родительском собрании -тренинги для родителей -участие в заочном этапе регионального конкурса “ Ярмарка педагогических идей” в номинации “ Мастерская педагога” с конкурсным материалом “ Чудо-крышечки” на базе МБДОУ “ Центр развития ребенка- детский сад” № 91” г. Нижнекамск; - Республиканский конкурс исследовательских работ и проектов детей старшего дошкольного возраста “ Открываем мир” , секция из чего сделано?” , с исследовательской работой “ Поделки из макарон” с воспитанницей подготовительной группы Рахматуллиной Айсылу, диплом 3 степени; | |||
Отслеживание процесса, текущих промежуточных результатов | |||
Корректировка работы. | |||
IV.Обобщающий | Обобщить опыт работы по теме: Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста | - презентация авторского пособия « Чудо-крышечки» на педагогическом совете; -выступление на педагогическом совете по теме «Су-джок терапия в работе с детьми дошкольного возраста»; - презентация на круглом столе по теме «Рабочая программа - основной документ воспитателя» на базе детского сада №39. | 2015г. 2016г. 2016г. 2013г 2013г 2013г 2014г 2014г 2014г 2014г 2014г 2015г 2016г 2016г 2016г 2017г |
- выступление на семинаре-практикуме «Пособия и игрушки из бросового материала»; -на Региональном семинаре-практикуме для педагогов коррекционных дошкольных образовательных учреждений учреждений «Развитие фонематических процессов у дошкольников с нарушениями речи» на базе ДОУ № 57, с презентацией игры «В мире звуков»; - на Региональном семинаре на базе ДОУ № 63 «Совместная работа родителей и педагогов в коррекционно-развивающем процессе с детьми с нарушением в развитии», презентация игрового пособия « В мире животных»; - на региональном семинаре –практикуме «Коррекционный процесс в детском саду компенсирующего вида», на базе Института Экономики, Управления и Права ( г. Казань) Нижнекамский филиал факультет дополнительного и бизнес-образования психологический факультет, с выступлением « Особенности сенсомоторного развития детей с ЗПР» - в Региональном семинаре для учителей-логопедов ДОУ в г. Набережные Челны «Речевая компетентность дошкольника как результат интеграции коррекционной работы в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» ,с публикацией в брошюре план-конспекта НОД по парной педагогике ( познание, коммуникация, исследовательская деятельность, художественное творчество) в средней группе детей с ЗПР на тему « Степашка в гостях у ребят»; - на курсах повышения квалификации защитила проект по теме «Су-джок терапия в работе с детьми с ОВЗ»; - на региональном семинаре- практикуме для педагогов коррекционных ДОУ «Построение коррекционной среды в работе с детьми с особыми образовательными потребностями» на базе ДОУ № 63 ( публикация в брошюре) - на региональном семинаре-практикуме для педагогов коррекционных ДОУ «Построение коррекционной среды в работе с детьми с особыми образовательными потребностями» на базе ДОУ № 63 с презентацией дидактической игры « В мире звуков»; -–на региональном семинаре педагогических работников дошкольных учреждений в г. Менделеевск « Организация предметно-развивающей среды в группах раннего возраста» с выступлением из опыта работы по теме « Сенсомоторное развитие детей раннего возраста»; - выставке регионального семинара-практикума «Проектная деятельность в детском саду» презентовала проект « Сенсомоторное развитие детей второго младшего возраста» на базе МБДОУ № 13; - региональный семинар-практикум Метод проектов как одна из форм вовлечения родитнлей в образовательный процесс согласно требованиям ФГОС ДО», на базе МБДОУ № 3 пгт Камские Поляны с публикацией материала в электронном сборнике и презентацией авторской игры « Чудо-крышечки»; - городской семинар педагогов дошкольных учреждений и учителей начальных классов лицея № 14, СОШ № 19, 33 г. Нижнекамска по теме «Преемственность в обучении между школой и детским садом» с выступлением «Значение развития мелкой моторики детей дошкольного возраста для успешной подготовки к обучению в школе»; - Всероссийская научно-практическая конференция « Инновационные технологии в дошкольном образовании в условиях реализации ФГОС ДО» с докладом « Использование игр и пособий УМК как средство духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста» - Региональный семинар в МБДОУ № 27 на тему « Развитие системы трудового воспитания детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС» с выступлением « Игры и упражнения как методы по формированию навыков самообслуживания» с показом мастер класса « Су-джок терапия» | |||
V.Внедренческий | Использовать накопленный опыт в своей работе, распространять его на конференциях и семинарах среди воспитателей ДОУ | Курсы повышения квалификации. | 2020г 2017-2021г. Октябр 2017г Сент. 2017г |
Выступления на конференциях и семинарах. | |||
Тренинг для родителей МБДОУ № 39 « Су-джок терапия» | |||
Участие в региональном конкурсе « Ярмарка педагогических идей-2017» на базе МАДОУ « Центр развития ребенка № 91» | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя.
Данный материал содержит информацию о повышении профессионального уровня воспитателя....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Методическая тема: «Формирование у детей эстетической культуры, духовности и развитие художественного творчества»...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.
Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
авторская разработка....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Тема «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста».Цель: 1.Выявление структуры способностей дошкольников к математическим видам деятельности, формирования элементарных математическ...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий&raq...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ (ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ)
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД...