Реализация досугового направления сотрудничества с родителями в ДОУ.
материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Гильмутдинова Светлана Ивановна

Одна из самых важных основ построения счастливой жизни - это совместное проведение досуга, который является большой подпиткой  для больших и  маленьких участников мероприятий. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Реализация досугового направления сотрудничества с родителями в ДОУ.

 «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».

                                                 В.А. Сухомлинский

Семья и детский сад - два воспитательных феномена,  каждый из которых по - своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Одна из самых важных основ построения счастливой жизни - это совместное проведение досуга, который является большой подпиткой  для больших и  маленьких участников мероприятий. Это – мощное средство развития личности человека, показатель общего уровня его культуры. Именно с культурой досуга теснейшим образом связана духовность человека.

   Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества, проявления творчества.

Из опыта работы мы знаем, что родители наиболее охотно идут на контакт, выражают желание сотрудничать с детским садом именно тогда, когда речь идет непосредственно об их ребенке и вызывает неподдельный интерес. Это объясняется  и  тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям:

   -увидеть изнутри проблемы своего ребенка,

   - увидеть трудности во взаимоотношениях;

   -апробировать разные подходы;

   -посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

Кстати, специалисты до сих пор не выяснили, кто получает больше удовольствия от детских игр,  непосредственно дети или родители, в чей душе ещё сохранилось ребячество.           

 Цель: Оптимизация отношений партнёрства и сотрудничества между педагогами, родителями и детьми через организацию и проведение занимательного и развивающего досуга с детьми в рамках ДОУ. 

Руководствуясь данной целью мы выделили следующие задачи:

           - Способствовать активному включению родителей в совместную культурно-досуговую деятельность.

 - Развивать творческие способности и эстетический вкус детей и их родителей.

 - Знакомить родителей с методами и приемами организации досуговой деятельности в семье.

 - Формировать  позитивные, бережные взаимоотношения между детьми и родителями.  

- Обеспечивать  атмосферу  доброжелательности,  комфортности в общении: родитель – родитель; родитель – педагог; родитель – ребенок.

     Музыкальные досуги бывают нескольких видов:

- зрелищные, музыкально-литературные,

-музыкальные вечера художественной самодеятельности детей,

-музыкально-спортивные.

 Сейчас раскроем эти три направления.

         На вечерах музыкально-литературного досуга, носящих зрелищный характер, инсценируются знакомые детям сказки, читаются рассказы, стихотворения, звучат  песни.

   Темой для музыкального досуга может стать и канун какого-нибудь праздника, например Нового года или 8 марта, или 9 мая. Содержанием таких музыкальных досугов становятся подходящие по теме песни, стихи с музыкальным аккомпанементом и игры.

      Музыкальный досуг в форме вечера детской самодеятельности не подчиняется какой-то одной тематике. В этом случае используются любые знакомые детям игры, все их любимые песни и стихи, хороводы и пляски. Музыкальные досуги в виде самодеятельности можно приурочить и к традиционно проводимому в детских садах раз в месяц дню рождения детей.

Музыкальный досуг как вечер забав всегда проходит очень весело. Это всегда море музыки с загадками, шутками, маленькими веселыми инсценировками, с музыкальными играми-сказками, подготовленными самими детьми.

         Музыкальные досуги в форме музыкально-спортивных вечеров проводятся в младших группах с использованием физкультурных упражнений и  участия в подвижных играх. А в старших группах на таких вечерах  организуются  соревнования и аттракционы.

         В организации и проведении совместных досугов принимают участие все специалисты детского сада: воспитатели, педагоги, логопед. Такие широкие социальные контакты обогащают всех участников, создают положительную эмоциональную атмосферу, как для детей, так и для взрослых.

     В течение года в  каждой группе  проводится 1 досуг в 2-3 месяца, в котором родители по сценарию принимают участие.

               Наиболее заинтересованные являются активными помощниками в подготовке к праздникам: изготовление костюмов, декораций. 

         Например изготовление чучела Зимы.

Уже стало доброй традицией в нашем детском саду отмечать День Матери.

 В этом году используя интерактивные формы и методы взаимодействия нам удалось  перевести традиционный досуг из разряда развлечений  в творческий вечер семейных талантов.

        Это способствовало созданию благоприятного эмоционального климата: дети и родители в тёплой семейной остановке за чашечкой чая сумели раскрепоститься и наиболее ярко раскрыть свои таланты .

       Мастер-класс по выпечке печенья и украшения торта позволил организовать продуктивное внутригрупповое  взаимодействие.    

      Проведение родителями весёлой разминки помогло  осуществить обратную связь с аудиторией.

       В  течение творческого вечера была создана атмосфера взаимоуважения, где каждый участник ощутил гордость за свою семью, радость от совместного общения.

        Таким образом, интерактивные методы и формы работы позволили  родителям из «зрителей» и «наблюдателей» стать помощниками и активными участниками встреч .

Мы  не останавливаемся на достигнутом, продолжаем  искать новые пути сотрудничества с родителями.

Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни.

Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя.

Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Продуктивное сотрудничество с родителями при реализации проектной деятельности

Продуктивное сотрудничество с родителями при реализации проектной деятельности...

«Детский сад «Семицветик» г. Белоярский» Проект «Организация сотрудничества с родителями в вопросах воспитания и образования детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации стандарта дошкольного образования»

Проект организуется  с родителями, детьми и педагогами в подготовительной к щколе группе. Для эффективности проведения мероприятий используется интерактивный метод обучения....

Протокол тематического педагогического совета в ДОУ. Тема: «Обеспечение реализации основных направлений оздоровительной работы в ДОУ в сотрудничестве с семьей»

Протокол ведется в соответствии с пособием:Лукина Л.И.  Детский сад: оформляем документацию. – М. СФЕРА, 2011.Данное пособие является приложением к журналу «Управление ДОУ».Протокол ведется в соо...

Досуговое направление как одна из инновационных форм работы с родителями в детских садах.

Досуговое направление как одна из инновационных форм работы с родителями в детских садах....

Досуговые формы работы с родителями как метод установления сотрудничества.

Досуговые формы работы с родителями как метод установления сотрудничества Сотрудничество ДОУ и семьи предполагает совместные определения целей деятельности, планирование предстоящей работы, ...