«Детский сад «Семицветик» г. Белоярский» Проект «Организация сотрудничества с родителями в вопросах воспитания и образования детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации стандарта дошкольного образования»
проект (подготовительная группа) на тему
Проект организуется с родителями, детьми и педагогами в подготовительной к щколе группе. Для эффективности проведения мероприятий используется интерактивный метод обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
martynova_proekt.docx | 35.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнил:
Мартынова Наталья Александровна
воспитатель
муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения Белоярского района
«Детский сад «Семицветик» г. Белоярский»
Проект «Организация сотрудничества с родителями в вопросах воспитания и образования детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации стандарта дошкольного образования»
Пояснительная записка
Воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я», то есть приобрести за время пребывания в детском саду необходимые личностные качества, сформировать в основной деятельности ребёнка те психологические новообразования. И первой инстанцией на пути ребёнка в жизнь является семья.
Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений видны взрослые – их взгляд на мир, их позиция, их поведенческие стереотипы.
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями. В стандарте говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Также сформулированы и требования по взаимодействию Организации работы с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации работы с семьёй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. Одним из требований к психолого-педагогическим условиям является требование обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Родители (законные представители) должны принимать участие в разработке части образовательной Программы Организации, формируемой участниками образовательных отношений с учётом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и педагогов.
В дошкольном учреждении формируемая часть программы предусматривает использование современных образовательных технологий (ОТСМ-ТРИЗ, проектный метод, ИКТ). Для того что бы родители стали полноправными участниками педагогического процесса, были информированы о методах обучения и возникла необходимость создания денного проекта. Проект организуется с родителями, детьми и педагогами в подготовительной к школе группе. Для эффективности проведения мероприятий необходимо использовать интерактивные формы организации , где родители стали не только слушателями, но и активными участниками, могли представить семейный опыт, доказать свою точку зрения.
Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным. Наш детский сад проводит планомерную целенаправленную работу с родителями, в которой решаются следующие приоритетные задачи:
• установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;
• объединение усилий для развития и воспитания детей;
•создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
• активизация и обогащение воспитательных умений родителей;
Детский сад сегодня находится в режиме развития, а не функционирования и представляет собой мобильную систему, быстрого реагирования на изменения социального состава родителей, их образовательные и этнокультурные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Полное название учреждения | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Детский сад «Семицветик» г. Белоярский | |
Руководитель учреждения | Кайгородова Марина Анатольевна | |
Разработчик проекта | Воспитатель Мартынова Наталья Александровна | |
Юридический адрес | 628162 г. Белоярский, 7 мкр, д.25 | |
Контактные телефоны | Заведующий, приемная – 8 (34670) 2-48-05, факс. 2-48-05 | |
Адрес электронной почты, официальный сайт в сети Интернет | E-mail: info@semicvetik86.ru | |
Тема проекта | «Активное взаимодействие с родителями при подготовке детей к школьному обучению в рамках реализации Федерального образовательного стандарта дошкольного образования» | |
Цель | Создание единого воспитательно-образовательного пространства: ребёнок - детский сад-семья. | |
Задачи |
| |
Принципы взаимодействия с родителями: | 1. Открытость детского сада для семьи; позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями не уместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге». Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие. 2. Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей, современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, практическая направленность мероприятий. 3. Создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе. 4. Индивидуальный подход; необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации. | |
Задачи государственной политики в сфере образования, сформулированные в основополагающих документах, на решение которых направлен проект Нормативно-правовое обеспечение программы | Реализация инициатив с родителями (законных представителей участниками образовательных отношений, в соответствии: со ст. 2 п. 31 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации), согласованно с задачами Развития стратегическими ориентирами образования в автономном округе в соответствии с постановлением правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года № 413-п «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014-2020 годы» для решения задачи «Поддержка системы воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования». Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" от 17 октября 2013 г. № 1155. Лицензией на право ведения образовательной деятельности Уставом ДОУ | |
Краткое обоснование актуальности и проекта | У педагогов и родителей единые цели и задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они в будущем успешно учились в школе и смогли реализоваться как личности. Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Эти задачи по-новому определяют работу ДОУ с семьей: от традиционной помощи семье в процессе воспитания детей – к формированию компетентного родителя и осознанного родительства – составляющих успешной социализации ребенка. В основе новой философии взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. При организации взаимодействия ДОУ с семьей, основной акцент должен ставиться на воспитание субъективности родителей, формирование их воспитательной культуры. В этом контексте задача дошкольного образовательного учреждения сводится не к замещению семьи, а к ее обогащению теми практиками воспитания детей, которые накоплены в педагогической системе дошкольного образования. Компетентностный подход позволяет актуализировать скрытый воспитательный потенциал семьи путем включения родителей в воспитательный процесс ДОУ. При этом важно, чтобы родители выступали в качестве полноправных участников этого процесса. Основные установки этого подхода можно выразить в виде формулы: активность + осознанность + самостоятельность. Параметры эти представляют собой новый уровень отношений родителей с педагогами, и характеризуются они преобладающей активностью семьи в инициировании и поддержании взаимодействия, проявлением сознательной позиции. | |
Новизна проекта | Поскольку родители являются полноправными участниками образовательных отношений, то необходимо научить родителей использовать методы обучения воспитания и развития детей применяемые в детском саду где родители должны стать не наблюдателями, а полноправными участниками воспитательно-образовательного процесса Новизна проекта заключается не просто в разработке новой системы работы с родителями в условиях внедрения стандарта, а еще и во внедрении в эту деятельность современных образовательных технологий. | |
Описание используемых форм работы с родителями для реализации проекта | традиционные - анкетирование; - беседы; - индивидуальные и групповые консультации; - родительское собрание; - просмотр непосредственно образовательной деятельности; - информационный лист, памятки, рекомендации; - совместные мероприятия: праздники, развлечения, выставки, конкурсы; нетрадиционные - игровой час для родителей; - круглый стол; - семейная гостиная, семинары - практикумы; -детско-родительская гостиная; -организация клуба «Школа умных родителей» - взаимодействие через сеть Интернет; - мастер-классы -организация информационной зоны для демонстрации видео материалов разных видов деятельности в детском саду. | |
Предполагаемый результат | Создание единого образовательного пространства в рамках социального партнерства ДОУ и семьи будет способствовать: - повышению уровня педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников посредством информационной и дидактической поддержки семьи; - формированию мотивации родителей к систематическому сотрудничеству с педагогическим коллективом ДОУ, а также участию в образовательном процессе МАДОУ; - установлению единства стремлений и взглядов на процесс воспитания и обучения дошкольников между детским садом, семьей и школой. - открытости и доступности деятельности ДОУ для родителей и общественности. | |
Сроки реализации проекта | 2015-2016 учебный год | |
Перспектива дальнейшего развития проекта: | опыт деятельности МАДОУ «Детский сад «Семицветик» по данному проекту может быть рекомендован для работы в дошкольных образовательных учреждениях Белоярского района | |
Этапы реализации проекта | ||
1 этап – исследовательский | - «Знаете ли вы своего ребенка?" - анкетирование; | |
2 этап – подготовительный | - обработка полученной информации; | |
3 этап – практический | Информационный блок: - «Пять рецептов избавления от гнева» - памятка; Практический блок - «Лэпбук или книжка-самоделка» - мастер-класс (сентябрь); | |
4 этап – заключительный | Оценка эффективности реализации проекта. (май) Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения: |
Воспитатель: Н.А. Мартынова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно-экспериментальная деятельность по экологическому воспитанию и образованию детей старшего дошкольного возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №45» Конспект непосредственно образоват...
Родительское собрание в старшей группе на тему : Особенности воспитания и образования детей старшего дошкольного возраста
Родительское собрание: «Особенности воспитания и образования детей старшего дошкольного возраста»Выступление на тему: «Старший дошкольный возраст – какой он?»...
Родительское собрание: «Особенности воспитания и образования детей старшего дошкольного возраста".
План.1. Выступление учителя-логопеда М. Л. Ерошиной.2. Старший дошкольный возраст – какой он?3...
Особенности воспитания и образования детей старшего дошкольного возраста. Старший дошкольный возраст - какой он?
консультация для родителей...
«Реализация проекта «Лэпбук, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста» в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ в дошкольной образовательной организации».
Данные методические рекомендации предназначены для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Использование инновационной игровой технологи «лэпбук», является успешным шагом на пу...
Организация опытно - экспериментальной работы по экологическому образованию детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей. Старшая группа....
«Физкультурно-экологическое воспитание и образование детей старшего дошкольного возраста».
Педагогический инновационный опыт инструктора по физкультуре...