особенности оформления уголков изобразительной деятельности
консультация на тему

Свекольникова Надежда Ивановна

какой материал должен быть в изоуголке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_oformleniya_ugolkov.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Особенности оформления уголков

изодеятельности в группах ДОУ»

Цель: Создать в группе обстановку для творческой активности детей, способствовать возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста.

Для того, чтобы уголок изодеятельности действительно стал центром детского творчества необходимо обратить внимание на условия его оформления и оснащения, а именно:

- расположение зоны изобразительного творчества: доступность, эстетичность, универсальность, подвижность;

 -   использование детского дизайна в оформлении;

-   наличие произведений искусства;

-   соблюдение возрастных требований;

-   изобразительный материал: разнообразие, возрастные требования, доступность;

-   оборудование для рисования, лепки, аппликации;

-   работа с цветом (учебно-наглядный материал, дидактические игры);

-   работа с линией (учебно-наглядный материал, дидактические игры); 

-   различная техника изобразительного творчества (образцы);

-  развитие композиционных умений (учебно-наглядный материал, дидактические игры);

- знакомство с народно-прикладным искусством (учебно-наглядный материалдидактические игры);

-   жанры живописи - старший дошкольный возраст;

-   образцы из глины  (игрушки, предметы народного промысла);

-   уголок художественного ручного труда  (образцы тканей, швов и др. материал);

-  организация работы с детьми вне зоны художественно-эстетического развития - перспективные планы;

-   наличие игрового персонажа.

Оборудование и материалы уголка («зоны») самостоятельной изобразительной деятельности детей. В детском саду должны быть созданы условия для самостоятельной изобразительной деятельности детей вне занятий. Для этого отводится хорошо освещенная часть групповой комнаты, по возможности удаленная от игрового уголка. Целесообразно использовать приоконную часть, где ставятся два-три стола. Если подоконники низкие, к ним прикрепляются на кронштейнах доски, которые можно опускать, когда дети не занимаются. На открытых полочках ближайшего шкафа, на столах должны находиться принадлежности для рисования, лепки, аппликации. В младшей группе в свободное пользование детям даются только цветные карандаши. Детям старших групп могут быть предоставлены все материалы с небольшими ограничениями: вместо глины — предлагается пластилин.
Свои рисунки дети раскладывают по тематическим папкам - «Народные сказки», «Труд людей», «Декоративные узоры», «О природе» и т. д.
В «зоне» изобразительной деятельности должны быть коробки с природным материалом и наглядные пособия, которые дети творчески используют в своих работах. 
Рекомендуемые дидактические игры в разных возрастных группах

Дидактические игры в уголок творчества

2 младшая группа

ЦВЕТ

Т.В.Башаева "Развитие восприятия у детей Форма, цвет, звук"

· "Помоги рыбкам"

· "Какого цвета предмет?"

· "Собери листочки"

· "Сложи пирамидку"

· "Сложи радугу"

· "Подбери пару"

· "Собери бусы для мамы"

ФОРМА

Л.А.Венгер. дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников.

"Что там" ("Что лежит в мешочке")

"Найди предмет такой же формы"

"Выкладываем орнамент"

"Цветные круги"

"Сбор фруктов"

"Геометрическое лото"

ЛИНИЯ (толстая-тонкая, волнистая-прямая, длинная-короткая)

Т.Н.Доронова "Природа, искусство и изобразительная деятельность"

"Поможем жучку спрятаться в траве"

"Рельсы для железной дороги"

"Привяжем нитки к шарикам"

"Дождь идет"

"Помоги бабушке намотать клубок"

"Правильная елочка"

В.И.Ашиков. С.Г.Ашикова "Подружись с карандашом" (3-4 года)

· "В небе солнышко живет" (нарисуй лучики)

· "Солнышко греет землю

· "Смешной ежик"

· "Снегопад. Снежинки"

· "Весенний дождик"

РИТМ.Композиция.

М.Дрезина "Игры на листе бумаги"

"Собери бусы по размеру

"Собери бусы по цвету

"Составь узор" · "Укрась тарелочку"

Дидактические игры в уголок творчества

Средняя группа

ЦВЕТ

Т.В.Башаева "Развитие восприятия у детей Форма, цвет, звук"

· "Собери красивый букет"

Л.А.Венгер. дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников.

· "Радуга"

· "Чайный сервиз"

· "Морские волны"

· "Праздничный салют"

ФОРМА

Л.А.Венгер. дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников.

· "Выложи орнамент по рисунку

· "Из каких фигур состоит рисунок?"

Т.В.Башаева "Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук"

· "Сложи узор из кружков и квадратов"

· "Обведи фигуру"

· "Сложи узор из фигур"

ЛИНИЯ (толстая-тонкая, волнистая-прямая, длинная-короткая)

Н.Алексеевская "Карандашик озорник"

· "Ежик и елочка"

· "Дорого для машин"

ШТРИХОВКА

О.М. Дъяченко "Чего на свете не бывает?"

"Дождь идет"

"Колючий еж"

"Елочка-елочка-колючие иголочки"

"Шубка для барашка"

РИТМ

М.Дрезина "Игры на листе бумаги"

"Забавные строчки"

"Оденем гномикам колпачки"

"Угадай, какого колпачка не стало"

"Составь узор"

Дидактические игры в уголок творчества

Старшая и подготовительная группы

М.Дрезнина "Игры на листе бумаги"

· "Линии с характером"

· "Поиграем в лабиринт"

Цвет

Т.В.Башаева "Развитие восприятия у детей Форма, цвет, звук"

· "Подбери красивое сочетание цвета"

· "Сложи красивую пеструю ткань для штор"

· "Нарисуй ковер"

· "Нарисуй природу"

· "Смешай разные краски"

Л.А.Венгер. дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников.

· "Разноцветные цепочки"

· "Волшебная палитра"

· "Раскрась картинку"

Подготовительная группа

· "Помоги выложить коврик"

· "Собери гирлянду"

· "Краски летнего дня"

Л.А.Венгер, О.М.Дъяченко "Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста"

· "Волшебный коврик"

Форма

Старшая группа

Л.А.Венгер, О.М.Дъяченко "Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста"

"Что это такое?"

"Волшебная мозаика"

"Похож - не похож"

"Перевертыши"

"Чудо вещи вокруг нас"

Л.А.Венгер. дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников.

· "Найди такой же узор"

· "Кто больше увидит"

ШТРИХОВКА

Н.А.Курочкина "Детям о книжной графике"

"Угадай, чьи уши, чей хвост?"

"Необычные цветы"

"У птицы Феникс красивое оперение"

"Колючий еж"

"Пушистый цыпленок"

РИТМ

Подготовительная группа

М.Дрезина "Игры на листе бумаги"

"Выложи коврик из цветных "стеклышек"

"Чудесные превращения"

"Графические бусы"

Подготовительная группа

Л.А.Венгер, О.М.Дъяченко "Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста"

"Собери фигуру"

Л.А.Венгер. дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников.

· "Угадай. Что на моей картиинке?"

· "Выложи предмет"

· "Придумай сам"

"Выложи коврик из цветных "стеклышек"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по оформлению уголка изобразительного искусства в группах детского сада

Создание в группе детского сада уголка изобразительного искусства благоприятствует обстановке для творческой активности детей, способствует возникновению и развитию самостоятельной художественной деят...

Консультация для воспитателей «Особенности оформления уголков ИЗО деятельности в группах ДОУ»

Консультация для воспитателей«Особенности оформления уголков ИЗО деятельности в группах ДОУ»Составил воспитатель: Хавшабо Е.И..                    ...

Оформление и оснащение уголка изобразительной деятельности в группах ДОУ

Презентация содержит  материал и перечень неоходимых пособий для оформления уголка изодеятельности в дошкольных группах разного возраста....

Оформление уголка изобразительной деятельности

Целью уголка изобразительной деятельности является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование эстетического восприятия, воображ...

Доклад "Особенности организации уголков изобразительной деятельности в ДОУ"

Данный доклад - выступление на педогагическом совете ДОУ....

Особенности оформления уголков Изо деятельности в группах ДОУ

Большое место в организации самостоятельной художественной деятельности детей в группе отводится уголку изодеятельности или, как его часто называ...