Оформление и оснащение уголка изобразительной деятельности в группах ДОУ
презентация на тему
Презентация содержит материал и перечень неоходимых пособий для оформления уголка изодеятельности в дошкольных группах разного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Оформление уголка ИЗО в ДОУ | 2.64 МБ |
Описание слайдов | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Уголок изодеятельности – специальное место в групповом пространстве, где тщательно подобран весь необходимый материал для каждой группы (учитывая возрастные особенности)
Условия оформления уголков Оптимальное расположение з оны изобразительного творчества: доступность, эстетичность, подвижность Использование детского дизайна в оформлении
Наличие материалов по изобразительной деятельности : бумага, картон (разного цвета, размера и формы) – младший возраст, глянцевая, с тиснением, гофрированная, прозрачная, блестящая бумага, картон, ватман, наклейки, ткани, нитки, ленты, самоклеющаяся пленка. Восковые и акварельные краски, мелки, гуашь, восковые мелки, фломастеры разной толщины, цветные карандаши, графитные карандаши, наборы шариковых ручек, угольные карандаши, сангина. Глина, пластилин, тесто, наборы для детского творчества (например «Гипсовый барельеф»)
Наличие инструментов: кисти различные (круглые, беличьи, щетинистые), ножницы, палитра, доски для лепки, печатки, штампики , валик, палочки, поролон, клише, трафареты, клей. Наличие дидактического материала для развития изобразительных умений и навыков и соответствие его возрастным особенностям (на работу с цветом, работу с линией, на развитие композиционных умений)
Наличие различной техники изобразительного творчества (образцы, альбомы с образцами, алгоритмами, моделями и схемами) Книжки-раскраски, репродукции картин (различных видов изобразительного искусства – живопись (пейзаж, натюрморт, портретная живопись), графика, декоративно-прикладное искусство, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство, альбомы, энциклопедии и пр.
Оборудование : стенд для выставки детских работ, клеенчатые скатерти, подносы, банки, подставки, губки, салфетки Инвентарь для уборки рабочего места
Основные правила Дети должны иметь максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психическое пространство. У детей не должно быть недостатка изобразительных материалов и бумаги. Детские поделки и рисунки не должны подвергаться критике, наоборот, время от времени надо стимулировать занятия ребенка творчеством. Рисунки и поделки, отобранные самими детьми, нужно развешивать в специально оборудованных местах (стенды, рамки по всей группе, полочки, передвижные и стационарные выставки). Педагог должен быть непосредственным участником творческого процесса, т.к. отношение к творчеству легко передается детям. Необходимо предлагать мастерить и рисовать все, о чем дети любят говорить, и беседовать с ними обо всем, что они любят рисовать и мастерить
Оформление творческих работ в раздевальной комнате (образец)
Оформление творческих работ в раздевальной комнате (образец)
Источник шаблона: Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Сайт http://pedsovet.su / Интернет-ресурсы: Карандаши http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/08-28/12216/2377788.png
Предварительный просмотр:
Слайд 1.
Создание в группе детского сада уголка изобразительного искусства благоприятно влияет на творческую активность детей, способствует возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности.
Слайд 2.
Уголок творчества – специальное место в групповом пространстве, где тщательно подобран весь необходимый материал для каждой группы (учитывая возрастные особенности детей).
Слайд 3.
Для того, чтобы попытаться сформировать творческую личность, необходимы некоторые условия оформления уголков
Итак, основными и важными условиями оформления изо-уголков для всех групп детского сада являются:
Оптимальное расположение зоны изобразительного творчества: доступность, эстетичность, безопасность;
Использование детского дизайна в оформлении.
Слайд 4.
Наличие материалов по изобразительной деятельности: бумага, картон
(разного цвета, размера и формы) – младший возраст, глянцевая, с тиснением,
гофрированная, прозрачная, блестящая бумага, картон, ватман, наклейки,
ткани, нитки, ленты, самоклеющаяся пленка. Восковые и акварельные краски,
мелки, гуашь, восковые мелки, фломастеры разной толщины, цветные
карандаши, графитные карандаши, наборы шариковых ручек, угольные
карандаши, сангина. Глина, пластилин, тесто, наборы для детского творчества (например «Гипсовый барельеф»).
Слайд 5.
Наличие инструментов: кисти различные (круглые, беличьи, щетинистые),
ножницы, палитра, доски для лепки, печатки, штампики, валик, палочки,
поролон, клише, трафареты, клей.
Наличие дидактического материала для развития изобразительных умений и
навыков и соответствие его возрастным особенностям (на работу с цветом,
работу с линией, на развитие композиционных умений).
Слайд 6.
Различная техника изобразительного творчества (образцы, альбомы с
образцами, алгоритмами, моделями и схемами).
Книжки-раскраски, репродукции картин (различных видов изобразительного
искусства – живопись (пейзаж, натюрморт, портретная живопись), графика,
декоративно-прикладное искусство, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство, альбомы, энциклопедии и пр.
Слайд 7.
Оборудование: стенд для выставки детских работ, клеенчатые скатерти,
подносы, банки, подставки, губки, салфетки. Инвентарь для уборки рабочего
места.
Работы детей обязательно должны быть вывешены и выставлены в групповой комнате. Не все. Но дети должны видеть, что продукты их труда значимы и интересны всем: педагогам, родителям и гостям детского сада.
Слайд 8.
Для того, чтобы помочь ребенку поверить в свои силы и зажечь огонек радости творчества, необходимо соблюдать основные правила:
- Дети должны иметь максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психическое пространство.
- У детей не должно быть недостатка изобразительных материалов и бумаги.
- Детские поделки и рисунки не должны подвергаться критике, наоборот, время от времени надо стимулировать занятия ребенка творчеством.
- Рисунки и поделки, отобранные самими детьми, нужно развешивать в специально оборудованных местах (стенды, рамки по всей группе, полочки, передвижные и стационарные выставки).
- Педагог должен быть непосредственным участником творческого процесса, т.к. отношение к творчеству легко передается детям.
- Необходимо предлагать мастерить и рисовать все, о чем дети любят говорить, и беседовать с ними обо всем, что они любят рисовать и мастерить.
Оформление уголка может быть разным у каждого воспитателя.
Слайд 9.
Главное – индивидуальный подход, наглядность, соответствие возрастной норме.
Слайд 10.
Остальное - зависит от творческих способностей и фантазии педагога дошкольного образования.
Слайд 11. Благодарю за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах ДОУ»
консультация...
Консультация для воспитателей на тему: «Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах ДОУ»
В самостоятельной деятельности у детей возникают индивидуальные потребности и желания: одни рисуют, вторые лепят и строят, третьи музицируют на музыкальных инструментах и поют. Чтобы такая деяте...
Статья на тему: "Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах в соответствии с программным содержанием образовательной области "Музыка".
1. Теоретическая часть:цели и задачи.2. Самостоятельная музыкальная деятельность детей в группе.3. Оформление музыкальных уголков в младших группах.4. Оформление музыкальных уголков в средних группах....
Статья на тему: "Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах"
Какова цель организации музыкальных уголков, как создать благоприятные условия для развития музыкальных способностей детей, что может способствовать практическому усвоению музыкальных занятий в игрово...
"Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах ДОУ"
Консультация для воспитателей...
Рекомендации для воспитателей «Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах ДОУ»
В самостоятельной деятельности у детей возникают индивидуальные потребности и желания: одни рисуют, вторые лепят и строят, третьи музицируют на музыкальных инструментах и поют, четвёртые танцуют,...
Консультация «Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах ДОУ»
Консультация для воспитателей....