Консультация для воспитателей «Особенности оформления уголков ИЗО деятельности в группах ДОУ»
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Консультация для воспитателей
«Особенности оформления уголков
ИЗО деятельности в группах ДОУ»
Составил воспитатель: Хавшабо Е.И..
01.15.2016г
Большое место в организации самостоятельной художественной деятельности детей в группе отводится уголку изодеятельности или, как его часто называют, центру детского творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley_her_-_kopiya.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«Особенности оформления уголков
ИЗО деятельности в группах ДОУ»
Составил воспитатель: Хавшабо Е.И..
01.15.2016г
Большое место в организации самостоятельной художественной деятельности детей в группе отводится уголку изодеятельности или, как его часто называют, центру детского творчества.
Цель: Создать в группе обстановку для творческой активности детей, способствовать возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста.
Для того, чтобы уголок изодеятельности действительно стал центром детского творчества необходимо обратить внимание на условия его оформления и оснащения, а именно:
- расположение зоны изобразительного творчества: доступность, эстетичность, универсальность, подвижность;
- использование детского дизайна в оформлении;
- наличие произведений искусства;
- соблюдение возрастных требований;
- изобразительный материал: разнообразие, возрастные требования, доступность;
- оборудование для рисования, лепки, аппликации;
- работа с цветом (учебно-наглядный материал, дидактические игры);
- работа и линией (учебно-наглядный материал, дидактические игры);
- различная техника изобразительного творчества (образцы);
- развитие композиционных умений (учебно-наглядный материал, дидактические игры);
- знакомство с народно-прикладным искусством (учебно-наглядный материал, дидактические игры);
- жанры живописи - старший дошкольный возраст;
- образцы из глины (игрушки, предметы народного промысла);
- уголок художественного ручного труда (образцы тканей);
- организация работы с детьми вне зоны художественно-эстетического развития - перспективные планы;
- наличие игрового персонажа.
Рекомендуемые дидактические игры в разных возрастных группах
ЦВЕТ
2-я младшая группа
Т.В.Башаева "Развитие восприятия у детей Форма, цвет, звук"
· "Помоги рыбкам" стр. 35
· "Собери капельки в стакан" стр. 36
· "Какого цвета предмет?" стр. 37
· "Собери листочки" стр. 37
· "Помоги козлятам быстро спрятаться от волка" стр. 38
· "Сложи пирамидку" стр. 39
· "Сложи радугу" стр. 39
· "Подбери пару" стр. 40
· "Какие шарики летят?" стр. 40
· "Собери бусы для мамы" стр. 36
· "Нарисуй красками" стр. 40
О.М.Дъяченко, Е.Л.Агаева "Чего на свете не бывает?"
· "Воздушные шары" стр. 11
· "Спрячь мышку" стр. 11
"Разноцветные поляны" стр. 11
Л.А.Венгер. дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников.
· "Воздушные шары" стр. 29
· "Улетающие шары" стр. 29
· "Игрушки" стр. 30
· "Зажги фонарик" стр. 30
· "Полосатые коврики" стр. 33
Издательство "Карапуз" "Цвет и форма"
· "Помоги гномику подобрать цвет"
Средняя группа:
Т.В.Башаева "Развитие восприятия у детей Форма, цвет, звук"
· "Подбери к каждому предмету цвет" стр. 47
· "Собери красивый букет" стр. 48
· "Какого цвета не хватает?" стр. 46
О.М.Дъяченко, Е.Л.Агаева "Чего на свете не бывает?"
· "Разноцветная вода" стр. 27
· "Цветные дома" стр. 27
· "Лото, цвет и форма" стр. 28
· "Волшебная палитра/ ли чудесные превращения красок в другие цвета"
Л.А.Венгер. дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников.
· "Радуга"
· "Чайный сервиз" стр. 37
· "Превращение воды в другой цвет" стр. 39
· "Цветной волчок" стр. 40
· "Морские волны" стр. 42
· "Праздничный салют" стр. 43
· "Пароход" стр. 44
· "Волшебные цвета" стр. 45
Старшая группа
Т.В.Башаева "Развитие восприятия у детей Форма, цвет, звук"
· "Нарисуй сказочную лесенку" стр. 49
· "Подбери красивое сочетание цвета" стр. 49
· "Сложи красивую пеструю ткань для штор" стр. 49
· "Нарисуй ковер" стр. 50
· "Нарисуй природу" стр. 50
· "Смешай разные краски" стр. 50
Л.А.Венгер. дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников.
· "Разноцветные цепочки" стр. 48
· "Волшебная палитра" стр. 45
Г.А.Урантаева, Ю.А.Афонькина "Помоги принцу найти Золушку"
· "Раскрась картинку" стр. 46, 51
Подготовительная группа
Г.А.Урантаева, Ю.А.Афонькина "Помоги принцу найти Золушку"
· "Помоги выложить коврик" стр. 64
· "Собери гирлянду" стр.70, 71
· "Придумай наряд Хозяйке Медной Горы,
Огневушке - Поскакушке, Золушке и ее сестрам" стр. 121-128
Н.Алексеевская "Карандашник озорной"
· "Краски летнего дня" стр. 62
Л.А.Венгер, О.М.Дъяченко "Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста"
· "Волшебный коврик" стр. 237
О.А.Куревина, Г.Е.Селезнева. "Путешествие в прекрасное"
· "Найди в природе яркие и блеклые цвета" стр. 237
ЛИНИЯ (толстая-тонкая, волнистая-прямая, длинная-короткая)
2-я младшая группа
Т.Н.Доронова "Природа, искусство и изобразительная деятельность"
- "Дорожка для зверушек" стр. 16
- "Нарисуем травку вокруг дорожек" стр. 21
- "Поможем жучку спрятаться в траве" стр. 22
- "Расческа для игрушек" стр. 22
- "Рельсы для железной дороги" стр. 27
- "Прочный забор" стр. 29
- "Привяжем нитки к шарикам"
- "Дождь идет"
- "Помоги бабушке намотать клубок"
- "Правильная елочка"
- "Красивая дорожка для игрушек" стр.17
В.И.Ашиков. С.Г.Ашикова "Подружись с карандашом" (3-4 года)
· "В небе солнышко живет" (нарисуй лучики) стр. 6
· "Солнышко греет землю" стр. 9
· "Смешной ежик" стр. 21
· "Снегопад. Снежинки" стр. 29
· "Весенний дождик" стр. 35
· "Весенний ручеек" стр. 43
· "Весна. Прилив" стр. 45
· "Бяка - закоряка" (сердитая линия)
Средняя группа
Н.Алексеевская "Карандашик озорник"
· "Ежик и елочка" стр. 19
· "Дорого для машин" стр. 20
· "Травка для зайца" стр. 21
· "Травка и дрова" стр. 22
Издательство "Карапуз" "Линии и точки"
· "Почини забор"
· "Сказка про дождик"
Веселые прописи. Библиотека И.Резника
· "Машина едет по дороге" стр.1
О.М.Дъяченко, Е.Л.Агаева "Чего на свете не бывает?"
- "Трудные виражи" стр. 40
- "Фотограф и заяц" стр.41
Старшая и подготовительная группы
М.Дрезнина "Игры на листе бумаги"
· "Линии с характером" стр. 30
· "Поиграем в лабиринт" стр. 34
· "Как зовут твоего героя" стр.35
О.М.Дъяченко "Чего на свете не бывает?"
· "Вниз по волшебной реке" стр.61
· "Тир" стр.62
ШТРИХОВКА
2-я младшая группа
Т.Н. Доронова "Природа, искусство и изобразительная деятельность"
- "Поможем мышатам спрятаться в норку" стр. 15
- "Нарисуем зубную щетку для Кати"
- "Дождь идет"
- "Колючий еж"
- "Елочка-елочка-колючие иголочки"
- "Как у нашего кота шубка очень хороша"
Средняя группа
О.М. Дъяченко "Чего на свете не бывает?"
- "Поможем мышатам спрятаться в норке" стр. 15
- "Нарисуем зубную щетку для Кати"
- "Дождь идет"
- "Колючий еж"
- "Елочка-елочка-колючие иголочки"
- "Как у нашего кота шубка очень хороша"
- "Самолеты за облаками"
- "Шубка для барашка"
Старшая и подготовительная группы
Н.А.Курочкина "Детям о книжной графике"
- "Угадай, чьи уши, чей хвост?" стр.137
- "Необычные цветы" стр.146
- "Травушка-муравушка"
- "Мой веселый звонкий мяч" стр.146
- "У птицы Феникс красивое оперение"
- "Колючий еж" стр.146
- "Как у нашего крыльца посадили деревца"
- "Сидит белка на тележки" стр.146
- "Пушистый цыпленок" стр.146
КОМПОЗИЦИЯ
Младшая группа
Т.Н.Доронова "Природа, искусство и изобразительная деятельность"
· "Укрась тарелочку" стр.29
· "Укрась красиво уголки у платочка" стр.
Средняя группа
Дрезнина "Игры на листе бумаги"
· "Рассыпались бусы на ковре" стр. 37
· "Намагниченные шары" стр. 37
· "Я украшу уголки" стр. 38
Старшая и подготовительная группы
Дрезнина "Игры на листе бумаги"
· "Плывут по небу облака" стр.
· Составлю свой узор из полос, кругов и облаков" стр. 39
Дъяченко "Чего на свете не бывает?"
· "Магазин ковров" стр. 44
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Особенности художественно-эстетической деятельности с детьми летом"
Художественно-эстетическое воспитание ребенка начинается с момента его рождения. Для того, чтобы творчество, произведения искусства оказывали эффективное воздействие на художественно-эстетическое разв...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: «Особенности работы учителя-логопеда в группе для детей с ЗПР»
laquo;Особенности работы учителя-логопеда в группе для детей с ЗПР» Проблема обучения и развития детей с задержкой психического развития (ЗПР) не является новой в отечес...
Консультация: «Рекомендации воспитателям по оформлению музыкальных уголков в группе».
Консультация: «Рекомендации воспитателям по оформлению музыкальных уголков в группе»....
Консультация для воспитателей «Особенности организации театрализованной деятельности в разных возрастных группах»
Консультация для воспитателей...
Консультация для воспитателей. Особенности организации образовательной деятельности с дошкольниками. «Аудиал, визуал, кинестетик».
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения детей с различными доминирующими системами восприятияКинестетик, аудиал, визуал — как достичь успе...
Школа молодого педагога на тему «Профессиональные компетентности воспитателя: особенности организации педагогической деятельности в группе детей дошкольного возраста»
выписка из годового плана, приказ о проведении...
Школа молодого педагога на тему «Профессиональные компетентности воспитателя: особенности организации педагогической деятельности в группе детей дошкольного возраста»
выписка из годового плана, приказ ДОУ о проведении...