Консультация для воспитателей «Особенности оформления уголков ИЗО деятельности в группах ДОУ»
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Хавшабо Елена Ивановна

Консультация для воспитателей

«Особенности оформления уголков

ИЗО деятельности в группах ДОУ»

Составил воспитатель: Хавшабо Е.И..

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          01.15.2016г

 

      Большое место в организации самостоятельной художественной деятельности детей в группе отводится уголку изодеятельности или, как его часто называют, центру детского творчества.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_vospitateley_her_-_kopiya.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Особенности оформления уголков

ИЗО деятельности в группах ДОУ»

Составил воспитатель: Хавшабо Е.И..

                                                                                                                       01.15.2016г

        Большое место в организации самостоятельной художественной деятельности детей в группе отводится уголку изодеятельности или, как его часто называют, центру детского творчества.

Цель: Создать в группе обстановку для творческой активности детей, способствовать возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста.

Для того, чтобы уголок изодеятельности действительно стал центром детского творчества необходимо обратить внимание на условия его оформления и оснащения, а именно:

- расположение зоны изобразительного творчества: доступность, эстетичность, универсальность, подвижность;

 -   использование детского дизайна в оформлении;

-   наличие произведений искусства;

-   соблюдение возрастных требований;

-   изобразительный материал: разнообразие, возрастные требования, доступность;

-   оборудование для рисования, лепки, аппликации;

-   работа с цветом (учебно-наглядный материал, дидактические игры);

-   работа и линией (учебно-наглядный материал, дидактические игры); 

-   различная техника изобразительного творчества (образцы);

-  развитие композиционных умений (учебно-наглядный материал, дидактические игры);

- знакомство с народно-прикладным искусством (учебно-наглядный материал, дидактические игры);

-   жанры живописи - старший дошкольный возраст;

-   образцы из глины  (игрушки, предметы народного промысла);

-   уголок художественного ручного труда  (образцы тканей);

-  организация работы с детьми вне зоны художественно-эстетического развития - перспективные планы;

-   наличие игрового персонажа.

Рекомендуемые дидактические игры в разных возрастных группах

ЦВЕТ

2-я младшая группа

Т.В.Башаева "Развитие восприятия у детей Форма, цвет, звук"

· "Помоги рыбкам" стр. 35

· "Собери капельки в стакан" стр. 36

· "Какого цвета предмет?" стр. 37

· "Собери листочки" стр. 37

· "Помоги козлятам быстро спрятаться от волка" стр. 38

· "Сложи пирамидку" стр. 39

· "Сложи радугу" стр. 39

· "Подбери пару" стр. 40

· "Какие шарики летят?" стр. 40

· "Собери бусы для мамы" стр. 36

· "Нарисуй красками" стр. 40

О.М.Дъяченко, Е.Л.Агаева "Чего на свете не бывает?"

· "Воздушные шары" стр. 11

· "Спрячь мышку" стр. 11

"Разноцветные поляны" стр. 11

Л.А.Венгер. дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников.

· "Воздушные шары" стр. 29

· "Улетающие шары" стр. 29

· "Игрушки" стр. 30

· "Зажги фонарик" стр. 30

· "Полосатые коврики" стр. 33

Издательство "Карапуз" "Цвет и форма"

· "Помоги гномику подобрать цвет"

Средняя группа:

Т.В.Башаева "Развитие восприятия у детей Форма, цвет, звук"

· "Подбери к каждому предмету цвет" стр. 47

· "Собери красивый букет" стр. 48

· "Какого цвета не хватает?" стр. 46

О.М.Дъяченко, Е.Л.Агаева "Чего на свете не бывает?"

· "Разноцветная вода" стр. 27

· "Цветные дома" стр. 27

· "Лото, цвет и форма" стр. 28

· "Волшебная палитра/ ли чудесные превращения красок в другие цвета"

Л.А.Венгер. дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников.

· "Радуга"

· "Чайный сервиз" стр. 37

· "Превращение воды в другой цвет" стр. 39

· "Цветной волчок" стр. 40

· "Морские волны" стр. 42

· "Праздничный салют" стр. 43

· "Пароход" стр. 44

· "Волшебные цвета" стр. 45

Старшая группа

Т.В.Башаева "Развитие восприятия у детей Форма, цвет, звук"

· "Нарисуй сказочную лесенку" стр. 49

· "Подбери красивое сочетание цвета" стр. 49

· "Сложи красивую пеструю ткань для штор" стр. 49

· "Нарисуй ковер" стр. 50

· "Нарисуй природу" стр. 50

· "Смешай разные краски" стр. 50

Л.А.Венгер. дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников.

· "Разноцветные цепочки" стр. 48

· "Волшебная палитра" стр. 45

Г.А.Урантаева, Ю.А.Афонькина "Помоги принцу найти Золушку"

· "Раскрась картинку" стр. 46, 51

Подготовительная группа

Г.А.Урантаева, Ю.А.Афонькина "Помоги принцу найти Золушку"

· "Помоги выложить коврик" стр. 64

· "Собери гирлянду" стр.70, 71

· "Придумай наряд Хозяйке Медной Горы,

Огневушке - Поскакушке, Золушке и ее сестрам" стр. 121-128

Н.Алексеевская "Карандашник озорной"

· "Краски летнего дня" стр. 62

Л.А.Венгер, О.М.Дъяченко "Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста"

· "Волшебный коврик" стр. 237

О.А.Куревина, Г.Е.Селезнева. "Путешествие в прекрасное"

· "Найди в природе яркие и блеклые цвета" стр. 237

ЛИНИЯ (толстая-тонкая, волнистая-прямая, длинная-короткая)

2-я младшая группа

Т.Н.Доронова "Природа, искусство и изобразительная деятельность"

  • "Дорожка для зверушек" стр. 16
  • "Нарисуем травку вокруг дорожек" стр. 21
  • "Поможем жучку спрятаться в траве" стр. 22
  • "Расческа для игрушек" стр. 22
  • "Рельсы для железной дороги" стр. 27
  • "Прочный забор" стр. 29
  • "Привяжем нитки к шарикам"
  • "Дождь идет"
  • "Помоги бабушке намотать клубок"
  • "Правильная елочка"
  • "Красивая дорожка для игрушек" стр.17

В.И.Ашиков. С.Г.Ашикова "Подружись с карандашом" (3-4 года)

· "В небе солнышко живет" (нарисуй лучики) стр. 6

· "Солнышко греет землю" стр. 9

· "Смешной ежик" стр. 21

· "Снегопад. Снежинки" стр. 29

· "Весенний дождик" стр. 35

· "Весенний ручеек" стр. 43

· "Весна. Прилив" стр. 45

· "Бяка - закоряка" (сердитая линия)

Средняя группа

Н.Алексеевская "Карандашик озорник"

· "Ежик и елочка" стр. 19

· "Дорого для машин" стр. 20

· "Травка для зайца" стр. 21

· "Травка и дрова" стр. 22

Издательство "Карапуз" "Линии и точки"

· "Почини забор"

· "Сказка про дождик"

Веселые прописи. Библиотека И.Резника

· "Машина едет по дороге" стр.1

О.М.Дъяченко, Е.Л.Агаева "Чего на свете не бывает?"

  • "Трудные виражи" стр. 40
  • "Фотограф и заяц" стр.41

Старшая и подготовительная группы

М.Дрезнина "Игры на листе бумаги"

· "Линии с характером" стр. 30

· "Поиграем в лабиринт" стр. 34

· "Как зовут твоего героя" стр.35

О.М.Дъяченко "Чего на свете не бывает?"

· "Вниз по волшебной реке" стр.61

· "Тир" стр.62

ШТРИХОВКА

2-я младшая группа

Т.Н. Доронова "Природа, искусство и изобразительная деятельность"

  • "Поможем мышатам спрятаться в норку" стр. 15
  • "Нарисуем зубную щетку для Кати"
  • "Дождь идет"
  • "Колючий еж"
  • "Елочка-елочка-колючие иголочки"
  • "Как у нашего кота шубка очень хороша"

Средняя группа

О.М. Дъяченко "Чего на свете не бывает?"

  • "Поможем мышатам спрятаться в норке" стр. 15
  • "Нарисуем зубную щетку для Кати"
  • "Дождь идет"
  • "Колючий еж"
  • "Елочка-елочка-колючие иголочки"
  • "Как у нашего кота шубка очень хороша"
  • "Самолеты за облаками"
  • "Шубка для барашка"

Старшая и подготовительная группы

Н.А.Курочкина "Детям о книжной графике"

  • "Угадай, чьи уши, чей хвост?" стр.137
  • "Необычные цветы" стр.146
  • "Травушка-муравушка"
  • "Мой веселый звонкий мяч" стр.146
  • "У птицы Феникс красивое оперение"
  • "Колючий еж" стр.146
  • "Как у нашего крыльца посадили деревца"
  • "Сидит белка на тележки" стр.146
  • "Пушистый цыпленок" стр.146

КОМПОЗИЦИЯ

Младшая группа

Т.Н.Доронова "Природа, искусство и изобразительная деятельность"

· "Укрась тарелочку" стр.29

· "Укрась красиво уголки у платочка" стр.

Средняя группа

Дрезнина "Игры на листе бумаги"

· "Рассыпались бусы на ковре" стр. 37

· "Намагниченные шары" стр. 37

· "Я украшу уголки" стр. 38

Старшая и подготовительная группы

Дрезнина "Игры на листе бумаги"

· "Плывут по небу облака" стр.

· Составлю свой узор из полос, кругов и облаков" стр. 39

Дъяченко "Чего на свете не бывает?"

· "Магазин ковров" стр. 44

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Особенности художественно-эстетической деятельности с детьми летом"

Художественно-эстетическое воспитание ребенка начинается с момента его рождения. Для того, чтобы творчество, произведения искусства оказывали эффективное воздействие на художественно-эстетическое разв...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: «Особенности работы учителя-логопеда в группе для детей с ЗПР»

laquo;Особенности работы учителя-логопеда в группе для детей с ЗПР»    Проблема обучения и развития детей с задержкой психического развития (ЗПР) не является новой в отечес...

Консультация для воспитателей «Особенности использования дидактических игр в группах детей младшего возраста»

Используя в своей педагогической деятельности дидактические игры, необходимо помнить, что они успешно могут использоваться и как форма обучения, и как самостоятельная игровая деяте...

Консультация: «Рекомендации воспитателям по оформлению музыкальных уголков в группе».

Консультация:  «Рекомендации воспитателям по оформлению музыкальных уголков в группе»....

Консультация для воспитателей "Организация самостоятельной музыкальной деятельности в группах"

Даны рекомендации воспитателям по организации самостоятельной музыкальной деятельности детей в условиях группы, ведь очень важно, чтоб ребенку хотелось применять полученные знания....

Консультация для воспитателей. Особенности организации образовательной деятельности с дошкольниками. «Аудиал, визуал, кинестетик».

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов  в вопросах обучения детей с различными доминирующими системами восприятияКинестетик,  аудиал,  визуал — как достичь успе...