Особенности оформления уголков Изо деятельности в группах ДОУ
учебно-методический материал
Большое место в организации самостоятельной художественной деятельности детей в группе отводится уголку изодеятельности или, как его часто называют, центру детского творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_po_oformleniyu_ugolkov_tvorchestva.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности оформления уголков
изодеятельности в группах ДОУ
Большое место в организации самостоятельной художественной деятельности детей в группе отводится уголку изодеятельности или, как его часто называют, центру детского творчества.
Цель: Создать в группе обстановку для творческой активности детей, способствовать возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста.
Для того, чтобы уголок изодеятельности действительно стал центром детского творчества необходимо обратить внимание на условия его оформления и оснащения, а именно:
- расположение зоны изобразительного творчества: доступность, эстетичность, универсальность, подвижность;
- использование детского дизайна в оформлении;
- наличие произведений искусства;
- соблюдение возрастных требований;
- изобразительный материал: разнообразие, возрастные требования, доступность;
- оборудование для рисования, лепки, аппликации;
- работа с цветом (учебно-наглядный материал, дидактические игры);
- работа и линией (учебно-наглядный материал, дидактические игры);
- различная техника изобразительного творчества (образцы);
- развитие композиционных умений (учебно-наглядный материал, дидактические игры);
- знакомство с народно-прикладным искусством (учебно-наглядный материал, дидактические игры);
- жанры живописи - старший дошкольный возраст;
- образцы из глины (игрушки, предметы народного промысла);
- уголок художественного ручного труда (образцы тканей, швов и др. материал);
- организация работы с детьми вне зоны художественно-эстетического развития - перспективные планы;
- наличие игрового персонажа.
Рекомендуемые дидактические игры в разных возрастных группах
ЦВЕТ
2-я младшая группа
Т.В.Башаева "Развитие восприятия у детей Форма, цвет, звук"
· "Помоги рыбкам" стр. 35
· "Собери капельки в стакан" стр. 36
· "Какого цвета предмет?" стр. 37
· "Собери листочки" стр. 37
· "Помоги козлятам быстро спрятаться от волка" стр. 38
· "Сложи пирамидку" стр. 39
· "Сложи радугу" стр. 39
· "Подбери пару" стр. 40
· "Какие шарики летят?" стр. 40
· "Собери бусы для мамы" стр. 36
· "Нарисуй красками" стр. 40
О.М.Дъяченко, Е.Л.Агаева "Чего на свете не бывает?"
· "Воздушные шары" стр. 11
· "Спрячь мышку" стр. 11
"Разноцветные поляны" стр. 11
Л.А.Венгер. дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников.
· "Воздушные шары" стр. 29
· "Улетающие шары" стр. 29
· "Игрушки" стр. 30
· "Зажги фонарик" стр. 30
· "Полосатые коврики" стр. 33
Издательство "Карапуз" "Цвет и форма"
· "Помоги гномику подобрать цвет"
Средняя группа:
Т.В.Башаева "Развитие восприятия у детей Форма, цвет, звук"
· "Подбери к каждому предмету цвет" стр. 47
· "Собери красивый букет" стр. 48
· "Какого цвета не хватает?" стр. 46
О.М.Дъяченко, Е.Л.Агаева "Чего на свете не бывает?"
· "Разноцветная вода" стр. 27
· "Цветные дома" стр. 27
· "Лото, цвет и форма" стр. 28
· "Волшебная палитра/ ли чудесные превращения красок в другие цвета"
Л.А.Венгер. дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников.
· "Радуга" стр. 34
· "Чайный сервиз" стр. 37
· "Превращение воды в другой цвет" стр. 39
· "Цветной волчок" стр. 40
· "Морские волны" стр. 42
· "Праздничный салют" стр. 43
· "Пароход" стр. 44
· "Волшебные цвета" стр. 45
Старшая группа
Т.В.Башаева "Развитие восприятия у детей Форма, цвет, звук"
· "Нарисуй сказочную лесенку" стр. 49
· "Подбери красивое сочетание цвета" стр. 49
· "Сложи красивую пеструю ткань для штор" стр. 49
· "Нарисуй ковер" стр. 50
· "Нарисуй природу" стр. 50
· "Смешай разные краски" стр. 50
Л.А.Венгер. дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников.
· "Разноцветные цепочки" стр. 48
· "Волшебная палитра" стр. 45
Г.А.Урантаева, Ю.А.Афонькина "Помоги принцу найти Золушку"
· "Раскрась картинку" стр. 46, 51
Подготовительная группа
Г.А.Урантаева, Ю.А.Афонькина "Помоги принцу найти Золушку"
· "Помоги выложить коврик" стр. 64
· "Собери гирлянду" стр.70, 71
· "Придумай наряд Хозяйке Медной Горы,
Огневушке - Поскакушке, Золушке и ее сестрам" стр. 121-128
Н.Алексеевская "Карандашник озорной"
· "Краски летнего дня" стр. 62
Л.А.Венгер, О.М.Дъяченко "Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста"
· "Волшебный коврик" стр. 237
О.А.Куревина, Г.Е.Селезнева. "Путешествие в прекрасное"
· "Найди в природе яркие и блеклые цвета" стр. 237
ФОРМА
2-я младшая группа
О.М. Дъяченко, Е.Л.Агаева "Чего на свете не бывает?"
· "Веселый гном" стр. 20
· "Почтовый ящик" стр. 7
· "Сделай узор" стр. 8
· "Сделай как я" стр. 16
Л.А.Венгер, О.М.Дъяченко "Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста"
- "Что это такое?" стр. 25
Л.А.Венгер. дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников.
- "Что там" ("Что лежит в мешочке") стр. 61
- "Домино из фигур"
- "Найди предмет такой же формы" стр. 60
- "Выкладываем орнамент" стр. 66
- "Цветные круги" стр. 75
- "Сбор фруктов"
- "Геометрическое лото" стр. 61
Средняя группа
Л.А.Венгер. дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников.
· "Поручения" стр. 64
· "Найди, что спрятано" стр. 65
· "Домино" стр. 65
· "Выложи орнамент по рисунку" стр. 67
· "Из каких фигур состоит рисунок?" стр.
Н.Алексеевская "Карандашик озорной"
· "Построй рисунки" стр.107
· "Карандаш возьми дружок, нарисуй-ка нам кружок" с. 25
Т.В.Башаева "Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук"
· "Сложи узор из кружков и квадратов" стр. 48
· "Обведи фигуру" стр. 23
· "Сложи узор из фигур" стр. 27
Ж. "Дошкольное воспитание" N 6 - 97 г.
· "Выложи орнамент" стр. 27
Старшая группа
О.М. Дъяченко, Е.Л.Агаева "Чего на свете не бывает?"
· "Выложи сам" стр. 42
· "Коврик для куклы" стр. 43
· "Магазин ковров" стр. 44
Л.А.Венгер, О.М.Дъяченко "Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста"
- "Что это такое?" стр. 72
- "Волшебная мозаика" стр. 73
- "Похож - не похож" стр. 104
- "Перевертыши" стр. 74
- "Чудо вещи вокруг нас" стр.
Л.А.Венгер. дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников.
· "Найди такой же узор" стр. 86
· "Кто больше увидит" стр. 90
· "Мы составляем игрушку" стр. 94
Подготовительная группа
Л.А.Венгер, О.М.Дъяченко "Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста"
- "Собери фигуру" стр. 117
- "Перевертыши" стр. 106
Л.А.Венгер. дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников.
· "Поможем Незнайке" стр.
· "Угадай. Что на моей картиинке?" стр. 91
· "Выложи предмет" стр. 97
· "Фигурки из цветной мозаики" стр. 96
· "Придумай сам" стр. 98
З.А.Михайлова "Игровые занимательные задачи для дошкольников"
- "Танграм" стр. 46
Н.Алексеевская "Карандашик озорной"
· "Заколдованные зверушки" стр. 102
ЛИНИЯ (толстая-тонкая, волнистая-прямая, длинная-короткая)
2-я младшая группа
Т.Н.Доронова "Природа, искусство и изобразительная деятельность"
- "Дорожка для зверушек" стр. 16
- "Нарисуем травку вокруг дорожек" стр. 21
- "Поможем жучку спрятаться в траве" стр. 22
- "Расческа для игрушек" стр. 22
- "Рельсы для железной дороги" стр. 27
- "Прочный забор" стр. 29
- "Привяжем нитки к шарикам"
- "Дождь идет"
- "Помоги бабушке намотать клубок"
- "Правильная елочка"
- "Красивая дорожка для игрушек" стр.17
В.И.Ашиков. С.Г.Ашикова "Подружись с карандашом" (3-4 года)
· "В небе солнышко живет" (нарисуй лучики) стр. 6
· "Солнышко греет землю" стр. 9
· "Смешной ежик" стр. 21
· "Снегопад. Снежинки" стр. 29
· "Весенний дождик" стр. 35
· "Весенний ручеек" стр. 43
· "Весна. Прилив" стр. 45
· "Бяка - закоряка" (сердитая линия)
Средняя группа
Н.Алексеевская "Карандашик озорник"
· "Ежик и елочка" стр. 19
· "Дорого для машин" стр. 20
· "Травка для зайца" стр. 21
· "Травка и дрова" стр. 22
Издательство "Карапуз" "Линии и точки"
· "Почини забор"
· "Сказка про дождик"
Веселые прописи. Библиотека И.Резника
· "Машина едет по дороге" стр.1
О.М.Дъяченко, Е.Л.Агаева "Чего на свете не бывает?"
- "Трудные виражи" стр. 40
- "Фотограф и заяц" стр.41
Старшая и подготовительная группы
М.Дрезнина "Игры на листе бумаги"
· "Линии с характером" стр. 30
· "Поиграем в лабиринт" стр. 34
· "Как зовут твоего героя" стр.35
О.М.Дъяченко "Чего на свете не бывает?"
· "Вниз по волшебной реке" стр.61
· "Тир" стр.62
ШТРИХОВКА
2-я младшая группа
Т.Н. Доронова "Природа, искусство и изобразительная деятельность"
- "Поможем мышатам спрятаться в норку" стр. 15
- "Нарисуем зубную щетку для Кати"
- "Дождь идет"
- "Колючий еж"
- "Елочка-елочка-колючие иголочки"
- "Как у нашего кота шубка очень хороша"
Средняя группа
О.М. Дъяченко "Чего на свете не бывает?"
- "Поможем мышатам спрятаться в норке" стр. 15
- "Нарисуем зубную щетку для Кати"
- "Дождь идет"
- "Колючий еж"
- "Елочка-елочка-колючие иголочки"
- "Как у нашего кота шубка очень хороша"
- "Самолеты за облаками"
- "Шубка для барашка"
Старшая и подготовительная группы
Н.А.Курочкина "Детям о книжной графике"
- "Угадай, чьи уши, чей хвост?" стр.137
- "Необычные цветы" стр.146
- "Травушка-муравушка"
- "Мой веселый звонкий мяч" стр.146
- "У птицы Феникс красивое оперение"
- "Колючий еж" стр.146
- "Как у нашего крыльца посадили деревца"
- "Сидит белка на тележки" стр.146
- "Пушистый цыпленок" стр.146
РИТМ
Младшая группа
М.Дрезина "Игры на листе бумаги"
- "Собери бусы по размеру" стр. 70
- "Собери бусы по цвету" стр.70
- "Составь узор"
- "Собери забор" стр.69
Средняя группа
М.Дрезина "Игры на листе бумаги"
- "Забавные строчки" стр.53
- "Оденем гномикам колпачки" стр.58
- "Угадай, какого колпачка не стало" стр.58
- "Составь узор" стр. 68
- "Ремонт забора" стр.70
Старшая группа
М.Дрезина "Игры на листе бумаги"
- "Дорисуй колпачок" стр. 57
- "Составь узор" стр.54-55
- "Плывут по небу облака" стр.65
- "Море волнуется" стр.65
О.М.Дъяченко "Чего на свете не бывает?"
- "Где ошибся Буратино?" стр. 47
Подготовительная группа
М.Дрезина "Игры на листе бумаги"
- "Выложи коврик из цветных "стеклышек" стр.75
- "Чудесные превращения" стр.59
- "Графические бусы" стр.73
КОМПОЗИЦИЯ
Младшая группа
Т.Н.Доронова "Природа, искусство и изобразительная деятельность"
· "Укрась тарелочку" стр.29
· "Укрась красиво уголки у платочка" стр.
Средняя группа
Дрезнина "Игры на листе бумаги"
· "Рассыпались бусы на ковре" стр. 37
· "Намагниченные шары" стр. 37
· "Я украшу уголки" стр. 38
Старшая и подготовительная группы
Дрезнина "Игры на листе бумаги"
· "Плывут по небу облака" стр.
· Составлю свой узор из полос, кругов и облаков" стр. 39
Дъяченко "Чего на свете не бывает?"
· "Магазин ковров" стр. 44
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей ДОУ на тему "Особенности оформления уголков изодеятельности в группах ДОУ"
В консультации даны рекомендации по оснащению Центров детского творчества с конкретным перечнем дидактических игр по всем возрастным группам....
Консультация для воспитателей «Особенности оформления уголков ИЗО деятельности в группах ДОУ»
Консультация для воспитателей«Особенности оформления уголков ИЗО деятельности в группах ДОУ»Составил воспитатель: Хавшабо Е.И.. ...
Особенности оформления музыкального уголка в группах
Презентация "Особенности оформления музыкального уголка в группах" для воспитателей как своеобразная шпаргалка по всем возрастным группам....
Особенности организации игровой деятельности в группах предшкольной подготовки: дидактические игры по формированию элементарных математических представлений
В статье отражены следующие аспекты: 1.Влияние дидактических игр на воспитание и развитие ребенка2. Особенности дидактических игр для детей старшего возраста3.Общая характеристика дидактических и...
Семинар - практикум «Особенности организации образовательной деятельности в группах раннего возраста»
Ранний возраст - ответственный период в развитии личности ребенка. ФГОС ДО обеспечивает целевые ориентиры, позволяя ребенку с раннего возраста быть мотивированным на успешность....
Консультация для педагогов на тему: «Особенности экспериментальной исследовательской деятельности в группах раннего возраста»
Все мы знаем, что дети раннего возраста любят наблюдать, как ведут себя предметы в новых ситуациях. Любой попавшийся предмет, они рассматривают, ощупывают, тянут в рот, совершают с ним различные дейст...
Школа молодого педагога на тему «Профессиональные компетентности воспитателя: особенности организации педагогической деятельности в группе детей дошкольного возраста»
выписка из годового плана, приказ о проведении...