Рекомендации для воспитателей "Особенности оформления уголков Изо-деятельности в группах ДОУ"
консультация
Предварительный просмотр:
Подготовила: воспитатель Щукина Л.Г.
Рекомендации для воспитателей
Особенности оформления уголков
Изо-деятельности в группах ДОУ
Большое место в организации самостоятельной художественной деятельности детей в группе отводится уголку изо-деятельности или, как его часто называют, центру детского творчества.
Цель: Создать в группе обстановку для творческой активности детей, способствовать возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста.
Для того, чтобы уголок изо-деятельности действительно стал центром детского творчества необходимо обратить внимание на условия его оформления и оснащения, а именно:
- расположение зоны изобразительного творчества: доступность, эстетичность, универсальность, подвижность;
- использование детского дизайна в оформлении;
- наличие произведений искусства;
- соблюдение возрастных требований;
- изобразительный материал: разнообразие, возрастные требования, доступность;
- оборудование для рисования, лепки, аппликации;
- работа с цветом (учебно-наглядный материал, дидактические игры);
- работа и линией (учебно-наглядный материал, дидактические игры);
- различная техника изобразительного творчества (образцы);
- развитие композиционных умений (учебно-наглядный материал, дидактические игры);
- знакомство с народно-прикладным искусством (учебно-наглядный материал, дидактические игры);
- жанры живописи - старший дошкольный возраст;
- образцы из глины (игрушки, предметы народного промысла);
- уголок художественного ручного труда (образцы тканей, швов и др. материал);
- организация работы с детьми вне зоны художественно-эстетического развития - перспективные планы;
- наличие игрового персонажа.
Рекомендуемые дидактические игры в разных возрастных группах
ЦВЕТ
2-я младшая группа
Т.В.Башаева "Развитие восприятия у детей Форма, цвет, звук"
· "Помоги рыбкам" стр. 35
· "Собери капельки в стакан" стр. 36
· "Какого цвета предмет?" стр. 37
· "Собери листочки" стр. 37
· "Помоги козлятам быстро спрятаться от волка" стр. 38
· "Сложи пирамидку" стр. 39
· "Сложи радугу" стр. 39
· "Подбери пару" стр. 40
· "Какие шарики летят?" стр. 40
· "Собери бусы для мамы" стр. 36
· "Нарисуй красками" стр. 40
О.М.Дъяченко, Е.Л.Агаева "Чего на свете не бывает?"
· "Воздушные шары" стр. 11
· "Спрячь мышку" стр. 11
"Разноцветные поляны" стр. 11
Л.А.Венгер. дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников.
· "Воздушные шары" стр. 29
· "Улетающие шары" стр. 29
· "Игрушки" стр. 30
· "Зажги фонарик" стр. 30
· "Полосатые коврики" стр. 33
Издательство "Карапуз" "Цвет и форма"
· "Помоги гномику подобрать цвет"
Средняя группа:
Т.В.Башаева "Развитие восприятия у детей Форма, цвет, звук"
· "Подбери к каждому предмету цвет" стр. 47
· "Собери красивый букет" стр. 48
· "Какого цвета не хватает?" стр. 46
О.М.Дъяченко, Е.Л.Агаева "Чего на свете не бывает?"
· "Разноцветная вода" стр. 27
· "Цветные дома" стр. 27
· "Лото, цвет и форма" стр. 28
· "Волшебная палитра/ ли чудесные превращения красок в другие цвета"
Л.А.Венгер. дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников.
· "Радуга" стр. 34
· "Чайный сервиз" стр. 37
· "Превращение воды в другой цвет" стр. 39
· "Цветной волчок" стр. 40
· "Морские волны" стр. 42
· "Праздничный салют" стр. 43
· "Пароход" стр. 44
· "Волшебные цвета" стр. 45
Старшая группа
Т.В.Башаева "Развитие восприятия у детей Форма, цвет, звук"
· "Нарисуй сказочную лесенку" стр. 49
· "Подбери красивое сочетание цвета" стр. 49
· "Сложи красивую пеструю ткань для штор" стр. 49
· "Нарисуй ковер" стр. 50
· "Нарисуй природу" стр. 50
· "Смешай разные краски" стр. 50
Л.А.Венгер. дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников.
· "Разноцветные цепочки" стр. 48
· "Волшебная палитра" стр. 45
Г.А.Урантаева, Ю.А.Афонькина "Помоги принцу найти Золушку"
· "Раскрась картинку" стр. 46, 51
Подготовительная группа
Г.А.Урантаева, Ю.А.Афонькина "Помоги принцу найти Золушку"
· "Помоги выложить коврик" стр. 64
· "Собери гирлянду" стр.70, 71
· "Придумай наряд Хозяйке Медной Горы,
Огневушке - Поскакушке, Золушке и ее сестрам" стр. 121-128
Н.Алексеевская "Карандашник озорной"
· "Краски летнего дня" стр. 62
Л.А.Венгер, О.М.Дъяченко "Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста"
· "Волшебный коврик" стр. 237
О.А.Куревина, Г.Е.Селезнева. "Путешествие в прекрасное"
· "Найди в природе яркие и блеклые цвета" стр. 237
ФОРМА
2-я младшая группа
О.М. Дъяченко, Е.Л.Агаева "Чего на свете не бывает?"
· "Веселый гном" стр. 20
· "Почтовый ящик" стр. 7
· "Сделай узор" стр. 8
· "Сделай как я" стр. 16
Л.А.Венгер, О.М.Дъяченко "Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста"
"Что это такое?" стр. 25
Л.А.Венгер. дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников.
"Что там" ("Что лежит в мешочке") стр. 61
"Домино из фигур"
"Найди предмет такой же формы" стр. 60
"Выкладываем орнамент" стр. 66
"Цветные круги" стр. 75
"Сбор фруктов"
"Геометрическое лото" стр. 61
Средняя группа
Л.А.Венгер. дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников.
· "Поручения" стр. 64
· "Найди, что спрятано" стр. 65
· "Домино" стр. 65
· "Выложи орнамент по рисунку" стр. 67
· "Из каких фигур состоит рисунок?" стр.
Н.Алексеевская "Карандашик озорной"
· "Построй рисунки" стр.107
· "Карандаш возьми дружок, нарисуй-ка нам кружок" с. 25
Т.В.Башаева "Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук"
· "Сложи узор из кружков и квадратов" стр. 48
· "Обведи фигуру" стр. 23
· "Сложи узор из фигур" стр. 27
Ж. "Дошкольное воспитание" N 6 - 97 г.
· "Выложи орнамент" стр. 27
Старшая группа
О.М. Дъяченко, Е.Л.Агаева "Чего на свете не бывает?"
· "Выложи сам" стр. 42
· "Коврик для куклы" стр. 43
· "Магазин ковров" стр. 44
Л.А.Венгер, О.М.Дъяченко "Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста"
"Что это такое?" стр. 72
"Волшебная мозаика" стр. 73
"Похож - не похож" стр. 104
"Перевертыши" стр. 74
"Чудо вещи вокруг нас" стр.
Л.А.Венгер. дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников.
· "Найди такой же узор" стр. 86
· "Кто больше увидит" стр. 90
· "Мы составляем игрушку" стр. 94
Подготовительная группа
Л.А.Венгер, О.М.Дъяченко "Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста"
"Собери фигуру" стр. 117
"Перевертыши" стр. 106
Л.А.Венгер. дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников.
· "Поможем Незнайке" стр.
· "Угадай. Что на моей картиинке?" стр. 91
· "Выложи предмет" стр. 97
· "Фигурки из цветной мозаики" стр. 96
· "Придумай сам" стр. 98
З.А.Михайлова "Игровые занимательные задачи для дошкольников"
"Танграм" стр. 46
Н.Алексеевская "Карандашик озорной"
· "Заколдованные зверушки" стр. 102
ЛИНИЯ (толстая-тонкая, волнистая-прямая, длинная-короткая)
2-я младшая группа
Т.Н.Доронова "Природа, искусство и изобразительная деятельность"
"Дорожка для зверушек" стр. 16
"Нарисуем травку вокруг дорожек" стр. 21
"Поможем жучку спрятаться в траве" стр. 22
"Расческа для игрушек" стр. 22
"Рельсы для железной дороги" стр. 27
"Прочный забор" стр. 29
"Привяжем нитки к шарикам"
"Дождь идет"
"Помоги бабушке намотать клубок"
"Правильная елочка"
"Красивая дорожка для игрушек" стр.17
В.И.Ашиков. С.Г.Ашикова "Подружись с карандашом" (3-4 года)
· "В небе солнышко живет" (нарисуй лучики) стр. 6
· "Солнышко греет землю" стр. 9
· "Смешной ежик" стр. 21
· "Снегопад. Снежинки" стр. 29
· "Весенний дождик" стр. 35
· "Весенний ручеек" стр. 43
· "Весна. Прилив" стр. 45
· "Бяка - закоряка" (сердитая линия)
Средняя группа
Н.Алексеевская "Карандашик озорник"
· "Ежик и елочка" стр. 19
· "Дорого для машин" стр. 20
· "Травка для зайца" стр. 21
· "Травка и дрова" стр. 22
Издательство "Карапуз" "Линии и точки"
· "Почини забор"
· "Сказка про дождик"
Веселые прописи. Библиотека И.Резника
· "Машина едет по дороге" стр.1
О.М.Дъяченко, Е.Л.Агаева "Чего на свете не бывает?"
"Трудные виражи" стр. 40
"Фотограф и заяц" стр.41
Старшая и подготовительная группы
М.Дрезнина "Игры на листе бумаги"
· "Линии с характером" стр. 30
· "Поиграем в лабиринт" стр. 34
· "Как зовут твоего героя" стр.35
О.М.Дъяченко "Чего на свете не бывает?"
· "Вниз по волшебной реке" стр.61
· "Тир" стр.62
ШТРИХОВКА
2-я младшая группа
Т.Н. Доронова "Природа, искусство и изобразительная деятельность"
"Поможем мышатам спрятаться в норку" стр. 15
"Нарисуем зубную щетку для Кати"
"Дождь идет"
"Колючий еж"
"Елочка-елочка-колючие иголочки"
"Как у нашего кота шубка очень хороша"
Средняя группа
О.М. Дъяченко "Чего на свете не бывает?"
"Поможем мышатам спрятаться в норке" стр. 15
"Нарисуем зубную щетку для Кати"
"Дождь идет"
"Колючий еж"
"Елочка-елочка-колючие иголочки"
"Как у нашего кота шубка очень хороша"
"Самолеты за облаками"
"Шубка для барашка"
Старшая и подготовительная группы
Н.А.Курочкина "Детям о книжной графике"
"Угадай, чьи уши, чей хвост?" стр.137
"Необычные цветы" стр.146
"Травушка-муравушка"
"Мой веселый звонкий мяч" стр.146
"У птицы Феникс красивое оперение"
"Колючий еж" стр.146
"Как у нашего крыльца посадили деревца"
"Сидит белка на тележки" стр.146
"Пушистый цыпленок" стр.146
РИТМ
Младшая группа
М.Дрезина "Игры на листе бумаги"
"Собери бусы по размеру" стр. 70
"Собери бусы по цвету" стр.70
"Составь узор"
"Собери забор" стр.69
Средняя группа
М.Дрезина "Игры на листе бумаги"
"Забавные строчки" стр.53
"Оденем гномикам колпачки" стр.58
"Угадай, какого колпачка не стало" стр.58
"Составь узор" стр. 68
"Ремонт забора" стр.70
Старшая группа
М.Дрезина "Игры на листе бумаги"
"Дорисуй колпачок" стр. 57
"Составь узор" стр.54-55
"Плывут по небу облака" стр.65
"Море волнуется" стр.65
О.М.Дъяченко "Чего на свете не бывает?"
"Где ошибся Буратино?" стр. 47
Подготовительная группа
М.Дрезина "Игры на листе бумаги"
"Выложи коврик из цветных "стеклышек" стр.75
"Чудесные превращения" стр.59
"Графические бусы" стр.73
КОМПОЗИЦИЯ
Младшая группа
Т.Н.Доронова "Природа, искусство и изобразительная деятельность"
· "Укрась тарелочку" стр.29
· "Укрась красиво уголки у платочка" стр.
Средняя группа
Дрезнина "Игры на листе бумаги"
· "Рассыпались бусы на ковре" стр. 37
· "Намагниченные шары" стр. 37
· "Я украшу уголки" стр. 38
Старшая и подготовительная группы
Дрезнина "Игры на листе бумаги"
· "Плывут по небу облака" стр.
· Составлю свой узор из полос, кругов и облаков" стр. 39
Дъяченко "Чего на свете не бывает?"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей ДОУ на тему "Особенности оформления уголков изодеятельности в группах ДОУ"
В консультации даны рекомендации по оснащению Центров детского творчества с конкретным перечнем дидактических игр по всем возрастным группам....
Консультация для воспитателей «Особенности оформления уголков ИЗО деятельности в группах ДОУ»
Консультация для воспитателей«Особенности оформления уголков ИЗО деятельности в группах ДОУ»Составил воспитатель: Хавшабо Е.И.. ...
особенности оформления уголков изобразительной деятельности
какой материал должен быть в изоуголке...
Рекомендации для воспитателей по оформлению ППРС в младшей возрастной группе
Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа инте...
«Методические рекомендации для воспитателей раннего возраста» Тема: «Проектная деятельность в группе раннего возраста» в данная разработка составлена мой совместно с другими педагогами.
Методическая разработка представляет собой обобщение опыта по использованию метода проектирования с детьми дошкольного возраста. В методической разработке представлен опыт по использованию проекта &la...
Особенности оформления уголков Изо деятельности в группах ДОУ
Большое место в организации самостоятельной художественной деятельности детей в группе отводится уголку изодеятельности или, как его часто называ...
Методические рекомендации по организации и оформлению уголка для родителей в группах детского сада
Воспитание детей неразрывно связано с педагогическим просвещением родителей. Именно родителями закладываются основы характера ребенка, формируются особенности его взаимоотношения с окружающими людьми....