«Нравственно-патриотическое воспитания детей группы младшего возраста (работа с родителями проектная деятельность).
материал (младшая группа) на тему
Константин Дмитриевич Ушинский говорил «Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным.»
Первые чувства патриотизма. Доступны ли они малышам?
Исходя из многолетнего опыта моей работы в этом направлении, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, младшего возраста, доступно чувство любви к родному селу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.
Нравственно-патриотическим воспитанием необходимо заниматься с младшего дошкольного возраста. В этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. От того, как будет сформирована нравственная основа ребенка в первые годы жизни, во многом зависит все его последующее развитие. В этот период начинают развиваться такие черты характера, которые незримо связывают его со своим народом, своей страной.
Корни этого влияния - в языке народа, который усваивает ребенок, в народных песнях, музыке, играх, игрушках, впечатлениях о природе родного края, о труде, быте, нравах и обычаях людей, среди которых он живет.
Цель воспитания патриотизма у детей младшего дошкольного возраста - формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к семье, родном дому.
Поставленная цель определяет следующие задачи:
1. Прививать детям чувств любви к своему родному краю, своей семье, к родной природе, культуре и традициям;
2. Создавать эмоционально-благополучную атмосферу во взаимоотношениях между взрослыми и детьми;
3. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботы, внимания к родным людям.
Данные задачи решаются во всех видах деятельности, которые вы видите на слайде.
Я предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по патриотическому воспитанию.
В соответствии с актуальностью решения вопросов нравственно-патриотического воспитания и основываясь на задачи в реализуемой программе , мной была поставлена цель – создание оптимальных условий для развития нравственно – патриотических чувств у дошкольников младшего возраста .
Патриотическое воспитание я осуществляю в непосредственно-образовательной деятельности, в совместной и в самостоятельной, для которых создаю развивающую предметно-пространственную среду.
В своей работе использую такие методы и формы как:
Игры:
- Игры-беседы: "Я берегу игрушки и одежду", "Родная страна";
- Игры-посиделки: " Ладушки в гостях у бабушки".
- Игры-ситуации с использованием игрушек : "Кукла Дина стирает", "Кукла заболела", "Готовим для кукол обед" "Уборка квартиры", "Помоги маме сварить суп" и.др.
Малые фольклорные формы:
- Русские народные сказки: "Колобок", "Маша и медведь", "Репка","Заюшкина избушка", "Кот ,лиса и петух".
- Потешки :"Наша- то хозяюшка сметлива была", " Сорока- белобока кашу варила","Как у нашего кота".
- Заклички: : "Приди весна с радостью", "Весна, весна красная", "Солнышко, солнышко ведрышко.
- Народные подвижные игры :"Кошки- мышки", "Ходит Ваня", "Пузырь"
На протяжении всей работы я воспитываю в детях желание радовать родителей подарками, сделанными своими руками.
Воспитывая в детях любовь к музыке, использую такие методы как:
- Прослушивание аудиозаписи: "Песенка для мамы", "Солнышко лучистое";
- Просмотр мультфильмов: "Репка", "Теремок";
- Организация досуга и утренников;
- Спортивно-речевое развлечение: "Курочка Ряба";
- Слушание народных мелодий;
- Пение песенок о членах семьи;
- Знакомство с русскими народными инструментами - свистулька, дудочка, шумелки, трещотки, деревянные ложки.
Опираясь на свой опыт работы, могу сказать, не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь педагогов и родителей.
Ведь чем теснее контакты между детским садом и семьей, тем успешнее осуществляется нравственно-патриотическое развитие.
Родители стали активными участниками педагогического процесса: они принимают участие в подготовке к праздникам, в изготовлении атрибутов, в украшении группы к праздникам, участвуют в играх, активно обсуждают вопросы воспитания на родительских собраниях, а также оказывают помощь в организации выставки поделок и рисунков на тему «Осенние фантазии».
Проводиться совместная работа с родителями по проектной деятельности. Родители с удовольствием принимали участие в краткосрочном проекте «Моя мама», который был приурочен к празднику. Мы с детьми оформили стенгазету. Конечно, основную часть делали мы, воспитатели, так как наши детки очень маленькие, но и они приняли активное участие.
На данный момент мы начали новый долгосрочный проект «Мой любимый питомец». Родители сразу откликнулись на участие в проекте. Провелась консультация с родителями на эту заданную тему и многие прислали фото детей с питомцами. С детьми рассматривали картинки, отгадывали загадки. В дальнейшем с переходом из группы в группу мы будем усложнять подвиды проекта.
Но на этом мы не останавливаемся, и будем продолжать работать с родителями по проектной деятельности. В дальнейшем запланировали проекты:
1. Мой дом
2. Вместе дружная семья
3. Мой любимый детский сад
4. Моя малая родина
5. Природа родного края
6. Мы живем в России.
И в заключении хочу сказать: Не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребёнке пробудить чувство любви к окружающей природе, к Родине.
Спасибо за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_patriotizm.ppt | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ребенок и окружающий мир
формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к семье , родном дому. Цель воспитания патриотизма у детей младшего дошкольного возраста
Данные задачи решаются во всех видах деятельности Образовательной деятельности В играх В беседах Игры-ситуации Малые фольклорные формы. Взаимодействие с родителями.
Проект «Моя мама»
Мой любимый питомец
Планируемые проекты с детьми и родителями Мой дом Вместе дружная семья Мой любимый детский сад Моя малая родина Природа родного края Мы живём в России
«Не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить чувства любви к окружающей природе, к Родине».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие ловкости, координации движений у детей младшего дошкольного возраста по средством проектной деятельности.
Мини-проект «Путешествие с Колобком» Задачи: развивать ловкость, координацию движений, умение балансировать, действовать сооб...
Формирование семейных ценностей у детей младшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности
Статья из опыта работы по социализации дошкольников посредством семьи...
Консультация для родителей «Проектная деятельность с детьми второй младшей группы, имеющих тяжёлые нарушения речи»
Метод проекта подходит для развития связной речи у детей с ТНР. Он позволяет раскрыть и проявить себя детям, имеющим речевые проблемы, повысить самооценку, преодолеть робость и застенчивость, пр...
«Создание условий для развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста с использованием проектной деятельности».
Проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, ...
План работы по самообразованию «Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью проектной деятельности»
Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью проектной деятельности.Задачи:-Повысить со...
Творческий отчет по самообразованию «Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью проектной деятельности»
В данном отчете представлен фото материал по теме «Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью проектной деятельности»...
Консультация для родителей: "ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ".
ДЕТСКИЕ ГОДЫ – САМЫЕ ВАЖНЫЕ В ЖИЗНИЧЕЛОВЕКА, КАК ОНИ ПРОЙДУТ, ЗАВИСИТОТ ВЗРОСЛЫХ – РОДИТЕЛЕЙ ИВОСПИТАТЕЛЕЙ...