Консультация для родителей «Проектная деятельность с детьми второй младшей группы, имеющих тяжёлые нарушения речи»
консультация (младшая группа) на тему
Метод проекта подходит для развития связной речи у детей с ТНР. Он позволяет раскрыть и проявить себя детям, имеющим речевые проблемы, повысить самооценку, преодолеть робость и застенчивость, проявлять эмоции, активизировать словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, улучшать грамматический строй.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_uchitelya.docx | 27.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация учителя – логопеда для родителей
«Проектная деятельность с детьми второй младшей группы, имеющих тяжёлые нарушения речи»
В ФГОС дошкольного образования указывается на необходимость проведения совместной деятельности педагогов и детей в процессе обучения и воспитания. Проектный метод позволяет учитывать эти требования к дошкольному образованию.
Проектная деятельность в ДОУ рассматривается, как инновация, т.к. в основу метода проекта заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольника на результат, который достигается в процессе совместной работы педагогов, обучающихся и их родителей. Метод проектирования – это способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии с окружающей средой, поэтапного практического достижения поставленной цели.
Метод проекта подходит для развития связной речи у детей с ТНР. Он позволяет раскрыть и проявить себя детям, имеющим речевые проблемы, повысить самооценку, преодолеть робость и застенчивость, проявлять эмоции, активизировать словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, улучшать грамматический строй.
Решая поставленные задачи по формированию связной речи у детей с ТНР, педагоги в ходе реализации проекта строят работу так, чтобы у ребёнка был постоянный интерес к проводимому мероприятию. На этапе разработки педагоги планируют содержание непосредственно - образовательной деятельности, игр, прогулок, наблюдений, экскурсий и других видов деятельности, продумывают предметную среду. Все задания подбираются динамичные, увлекательные, мобилизующие детей, вызывающие желание, интерес к тому, что будет происходить дальше.
Проект - это сотрудничество педагогов, детей и родителей. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но не все, иногда даже не замечая главного. А если рядом педагог, родитель, который удивляется вместе с ним, побуждает не только смотреть, но и видеть, помогает мысли обратить в речь, дети хотят узнать еще больше.
В младшем дошкольном возрасте (3-4 года) ставится акцент на привитие детям способностей к добыванию, а не к получению готовых знаний. Причем необходимо, чтобы на начальном этапе внедрения метода проектирования дети добывали знания частично самостоятельно, частично при помощи взрослых.
Прежде, чем приступить к выполнению проекта, педагог изучает готовность детей 3-4 лет и их родителей к проектно – исследовательской деятельности:
- проводится мониторинг развития детей;
- проводится анкетирование родителей,
- собирается информация о готовности родителей к такого рода развития детей.
Получив реальную картину на основе собранных данных, педагогами анализируется специфика семьи и семейного воспитания дошкольника, вырабатывается тактика общения с каждым родителем. Это помогает лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности. Из собранных данных выделяются качественные показатели: инициативность, ответственность, отношение родителей к продуктам совместной деятельности детей и взрослых.
Реализация проектов осуществляется поэтапно:
- Выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования).
- Поиск и предложение возможных вариантов решения.
- Сбор материала: родителям, как участникам проектной деятельности в группе и источникам информации для ребёнка, педагог рекомендует некоторые способы сбора информации и методов исследования, в т.ч.:
- подумать,
- спросить у другого человека,
- прочитать или посмотреть в книгах, энциклопедиях,
- сходить в библиотеку (журналы, иллюстрации, научная литература и др.),
- посмотреть по телевизору специальные познавательные передачи, видеофильмы,
- понаблюдать,
- провести эксперимент,
- получить информацию в Интернете,
- позвонить по телефону специалисту или просто маме, папе, бабушке.
- Подготовка проекта.
- Защита проекта.
Участие в проектной деятельности – сложный труд и для ребёнка, и для родителя. Проект подразумевает самостоятельную деятельность дошкольника, однако задача родителя - знать суть проектной деятельности, её этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовыми к содействию своему ребёнку, если он обратится к вам за помощью. Право свободного выбора источника информации предоставляется ребёнку!
Перед началом реализации проекта педагог подготавливает памятку для родителей с планом тематического проекта. Например:
План тематического проекта
- Тема и ее происхождение.
- Смежные занятия и понятия, которые можно изучать в ходе реализации проекта.
- Необходимые материалы.
- Вопросы детям по предлагаемому проекту: «Что мы знаем?», «Что мы хотим узнать?», «Как нам найти ответы на наши вопросы?».
- Оценка. Что нового узнали дети? (С точки зрения детей и воспитателя).
- Предложения по расширению и совершенствованию проекта.
Реализация проектной деятельности проходит через все виды деятельности: познавательную, речевую, художественно-эстетическую, игровую. От культуры речи взрослых, от того, как они говорят с ребёнком, сколько внимания уделяют речевому общению с ним, во многом зависят успехи дошкольника с ТНР в развитии связной речи. Метод проекта помогает, стимулирует взаимодействие ребёнка и взрослого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль пальчиковых игр в развитии речи и мелкой моторики детей 1 младшей группы с тяжёлыми нарушениями речи.
Учёные, изучая деятельность детского мозга, отмечают большое стимулирующее значение двигательной функции руки. Сотрудники Института физиологии детей и под ростков АПН установили, что уровень развития ...
Проектная деятельность с детьми второй младшей группы "Приобщение детей к истокам русской культуры через народные игры"
У каждого народа свои культурные традиции, которые чтят и передают из поколения в поколение. Русские не должны терять нравственный авторитет среди других народов - авторитет, достойно завоеванный русс...
Конспект проведения проектной деятельности с детьми второй младшей группы "Неделя игры и игрушки"
Проект «Неделя игры и игрушки» Отчет работы по проекту «Неделя игры и игрушки», проведенной во второй младшей разновозрастной группе №2 «Солнышко» ГБОУ Школа №1996 Дошкольное С.П. «Кнопочка»...
КОНСПЕКТ Совместной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет с тяжёлыми нарушениями речи « Путешествие во Вселенную» В рамках реализации проекта «Цветные планеты»
Интеграция ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» С использованием современных образовательных техн...
Проектная деятельность с детьми второй младшей группы "Огород на подоконнике"
Формирование у детей интереса к опытно- исследовательской деятельности по выращиванию огородных растений в комнатных условиях....
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с тяжёлыми нарушениями речи «Особенности межличностного общения детей с ОВЗ со сверстниками»
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с тяжёлыми нарушениями речи «Особенности межличностного общения детей с ОВЗ со сверстниками»...
Проект "Применение методов нейропсихологической коррекции в работе с детьми 5-6 лет имеющие тяжёлые нарушения речи".
В педагогическом проекте описано применение методов нейропсихологической коррекции в работе с детьми 5-6 лет, имеющими тяжелые нарушения речи.Раскрыто доминирующее направление коррекционно-развивающей...