квест - игра "Поможем Маше"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Представленный материал может использоваться в работе сдетьми среднего, младшего дошкольного возраста. Направления: социально - коммуникативное развитие, социальное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка по социально - коммуникативному развитию. | 26.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
квест – игра экологической направленности «Поможем Маше»
Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст (пятый год жизни).
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель: создание условий для проявления эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Задачи:
- способствовать развитию внимания, мышления, воображения, смекалке;
- развивать познавательно – исследовательский интерес;
- закрепление знаний по теме «Дикие животные»;
- продолжать воспитывать стремление сохранять, беречь природу; следовать экологическим правилам поведения в окружающем мире.
Предварительная работа: оформление музыкального зала под осенний лес, изготовление тропы со следами лесных животных, изготовление берлоги медведя. Проведение дидактических игр: «Чей хвост?», «Чей след?», «Чье жилище?».
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель заходит в группу к детям с куклой Машей (из мультипликационного сериала «Маша и Медведь»). Присаживаясь рядом с играющими детьми, начинает вести диалог с куклой, так чтобы дети слышали «их» разговор. Когда дети заинтересуются и подойдут, Маша расскажет им о случившемся: - Сказал, хвороста пойду, наломаю, скоро не жди. Вот уже три дня прошло, а его все нет. Вдруг с Мишкой, что - нибудь плохое приключилось, и ему нужна помощь. Стала звать, аукать, но в лесу кричать громко нельзя. Мне помощники нужны для поисков, сама точно не справлюсь. Воспитатель: -Как же тебе помочь, Маша? Где найти таких ребят, которые помогут тебе найти пропавшего друга? (ждет предложений своей помощи от детей). -Как здорово, что Маша пришла именно к нам! Ведь, нас много и мы обязательно сейчас что - нибудь придумаем и поможем Маше! | Если большая часть детей продолжают играть, воспитатель усиливает эмоциональность диалога и вовлекает в беседу ребят, интересуюсь, о чем говорит Маша Если дети предложили свою помощь, Маша восторженно радуется, воспитатель восхищается детьми: - Какие вы отзывчивые, добрые ребята! -Я так и знала, что именно вы поможете девочке! Если дети не знают, как помочь Маше, воспитатель вспоминает ситуацию из жизненного опыта детей: -Ребята, а вы помните, мы не могли найти ….(указывает на какой-то предмет), как нам удалось с этим справится? -Верно, мы все вместе объединились в одну команду и дружно её (его) отыскали. -Какие вы у меня ловкие и дружные! |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель: -А с чего, как вы думаете, можно начать поиски? (выслушивает ответы детей). Если дети озвучат вариант поиска «по следам», воспитатель и Маша поддерживают детей и отправляются в лес. Если такого ответа не будет, Маша говорит: - Было бы здорово в лесу найти следы Медведя, тогда бы мы узнали, в какую сторону направился Мишка, и возможно следы привели бы к нему самому. Воспитатель: - Но мы можем перепутать следы медведя со следами других зверей? Я знаю что, нужно взять с собой, чтобы этого не произошло. А вы ребята? -Но перед тем как посетить лес, давайте вспомним правила поведения в лесу, возможно Маша их не знает… | - Интересная мысль. - Необычная идея. -Как много у вас идей! -Какие вы находчивые! Если дети догадались и назвали игру: - Какие вы находчивые – догадались, что именно карточки игры «Чей след?» нам помогут. -Вы отлично знаете правила. С вами будет надежно в лесу. Если дети затрудняются: -Возможно, нам поможет игра, где есть такие изображения следов, как она называется? -Замечательно! -Как хорошо, что она у нас есть! Если дети их перечисляют самостоятельно: -Прекрасно, вы не навредите лесу и его жителям! -Как здорово, что вы такие внимательные и все знаете. Если дети затрудняются воспитатель напоминает несколько правил на основе плаката «Правила поведения в лесу» |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Подойдя к «опушке осеннего леса», ребята обнаруживают тропинку со следами животных. - Интересно, какие животные здесь побывали, и проходил ли по этой тропинке медведь? Дети рассматривают следы, сравнивают их со следами на карточках, называют животных. Обнаружив след медведя и определив, в какую сторону, они ведут, дети входят в «лес» (макеты деревьев, из – за которых выглядывают хвосты зверей – плоскостные картинки). Дети замечают хвосты. Маша: - Если хотите увидеть животного, то надо угадать его по хвосту. Дети отгадывают, называют животных (аналог дидактической игры «Чей хвост?»). Волк, лиса, белка, заяц «выходят» из – за деревьев. Маша: - А у белочки - орешек. Интересно, тут съест, или в дупло отнесет? А знаете, ребята, что такое – дупло? (Маша выслушивает всю информацию, которую дети знают про белочку: дупло жилище белочки, там же она хранит запасы еды на зиму, и другое.) Воспитатель: - Маша, ребята знают не только название жилища белочки, но и то, как называется жилище бурого медведя! Маша восторженно: - Я вспомнила! Мишка сказал так: «Пошёл за хворостом для берлоги. Пришли морозы, пора ложиться в зимнюю спячку. Скоро не жди. До встречи!» Воспитатель: - Ну, раз мы уже в лесу, может быть стоит убедиться, что Медведь спит в берлоге? (ребята соглашаются). - Значит, нам нужно искать берлогу, так? А представляете, как она выглядит? Ну, раз представляете, значит, легко узнаете ее на картинке. Воспитатель показывает по очереди картинки убежищ лесных зверей. Дети отгадывают (аналог дидактической игры «Чей домик?»). Правильные отгадки воспитатель комментирует. (Приложение 1) Рассматривая изображение берлоги, Маша дополняет знания детей информацией: берлога – это жилище медведя в естественных условиях. Может располагаться в специально вырытой норе, яме под корнем дерева, пещере, разрытом муравейнике. Медведи изнутри берлогу выстилают веткам, сухой травой, мхом, в виде гнезда. Поиски берлоги продолжаются. И вот, наконец, из-за деревьев показался холм из веток и сухих листьев – берлога. Воспитатель: - Ребята, мы не ошиблись? Это точно берлога? Дети перечисляют внешние признаки, соответствующие берлоге медведя. Маша выражает благодарность детям за помощь, но огорчается тому, что всю зиму ей будет скучно без друга. Воспитатель диалогом с Машей подталкивает детей к тому, чтобы они предложили свою возможность поиграть с девочкой. Воспитатель: - Маша, а ребята любят подвижную игру, в которой главное действующее лицо – медведь. Как называется игра, ребята? («У медведя во бору»), ты не против поиграть в нее с нами на прогулке? Маша соглашается. | Воспитатель участвует вместе с детьми в анализе следов. -Вот какие смышленые ребята, всех животных правильно назвали. -Как много интересного вы рассказали о белочке! -Верно, берлога. Если дети будут ошибаться, задавать наводящие вопросы: - Чем отличается логово волка от норы лисы? - У кого вход в нору меньше, у ежика или у лисы? - Как точно вы описываете жилище медведя, молодцы. -Вы и вход в берлогу заметили! - Хвалю вас за то, помните о правиле - не шуметь в лесу. - Как здорово, что вы не оставили Машу одну. - Какие разнообразные игры с вами ожидают Машу. - Маше повезло с такими друзьями. |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
После игр с Машей на свежем воздухе: - Маша, тебе было интересно с детьми? Маша (оценка нравственных качеств детей): - Ребята очень дружные, приходят на помощь друг другу. С ними очень весело. Научили меня играм. - Ребята, вы помогли сегодня Маше найти Медведя, а может ли Маша рассчитывать на вашу помощь в дальнейшем? - Ваша помощь оказалась действенной еще и потому, что вы много знаете про лес, лесных животных. А откуда можно узнать еще больше информации о природе? Как она вам может пригодиться? С кем бы вы поделились знаниями? | - Я не сомневалась в том, что вы отзывчивые, чуткие дети. - Это очень здорово, что родители (бабушка, брат) рассказывают (читают, смотрят с тобой телепередачи) о животных (природе). - Какие интересные идеи. - Ты хороший друг, если делишься интересными знаниями с Павликом. |
Приложение 1.
1. Каждому жителю леса известно:
Логово волка –опасное место.
2. Долго лисонька старалась,
Много дней в земле копалась,
Рыла яму под землей,
Чтобы жить своей семьей.
Натрудила коготочки,
Есть ходы и есть ходочки.
Натаскала мягких веток
Для своих пушистых деток.
Здесь ее никто не сыщет.
Как назвать ее жилище?
3. Он живёт в норе под ёлкой,
Носит колкие иголки.
4. Рыжий маленький зверек
По деревьям прыг да скок.
Он живет не на земле.
А на дереве в дупле
5. Летом ходит без дороги
Между сосен и берез
А зимой он спит в берлоге
От мороза пряча нос.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра "В поисках куклы Маши"
Квест игра «В поисках куклы Маши» с элементами математики для второй младшей группы. Задачи: Закреплять умение находить предмет, обозначать количество предметов словами «один, много», ...
Интегрированное занятие по познавательно – речевому развитию с элементами квест – игры «Маша – путешественница» для детей старшего дошкольного возраста.
ОО "Речевое развитие"...
Конспект итогового НОД образовательная область "Познавательное развитие" (ФЭМП) в форме квест-игры "Поиск игрушки для Маши" вторая группа раннего возраста
Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Закрепить знания о геометрических фигурах, умение находить предмет, обозначать предметы словами один, много.Закрепить знание основных цветов и у...
Образовательный квест «Дорожные приключения Маши и Медведя»
Данный сценарий поможет педагогам организовать досуг детей раннего и младшего возраста по формированию безопасного поведения на дороге...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности. Квест - игра «Маша идет в первый класс!»
Возраст детей: 6-8 летОсновная образовательная область: «Познавательное развитие».Цель: Обобщить знания и закрепить умение детей, которые они получили в течении учебного ...
Квест по правилам дорожного движения для детей средней группы «Поможем Маше».
Данная квест-игра может быть использована педагогами в работе по закреплению у детей знаний ПДД и пропаганде основ безопасного поведения на дороге, она способствует развитию у детей осторожности, осмо...
квест игра Маша и медведь
Интересная познавательная квест-игра для дошкольников...