квест игра Маша и медведь
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)

Шарипова Гюзяль Рашитовна

Интересная познавательная квест-игра для дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_masha_i_medved.docx193.24 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Люба\Documents\123\s1200.jpg

Квест – игра «Маша и Медведь»(Медведь помогает Маше) для старшей группы.

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
Задачи:
- формировать навыки вычислительной деятельности;
- упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;
- закреплять форму, цвет, величину.
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать воображение, смекалку, зрительную память;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- воспитывать интерес к математическим знаниям;
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно

Ход занятия

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу!
Посмотрите на меня улыбнитесь мне!
Я желаю вам хорошего дня!!!


Ребята у нас с вами сегодня гости, давайте поприветствуем их и подарим им хорошее настроение (дуем на ладоши).
Представляете сегодня на адрес детского сада пришло письмо и принесли его в нашу группу. Давайте скорее посмотрим от кого оно!?



Кто это отправил нам письмо?  Это Маша, наверное у нее случилась беда, давайте прочитаем что она написала?

«Здравствуйте друзья! У нас случилась беда, наш друг Заяц не может выбраться с числового острова, так как убежали некоторые цифры, а без них он не знает пароль возвращения домой. Помогите нам найти эти цифры и спасти Зайца?!
Что бы собрать недостающие цифры вам придется потрудиться. Вам нужно пройти ряд препятствий на вашем пути и преодолеть их. Все препятствия содержат математические задания, а вы хорошо знаете математику? Хорошо, сейчас мы это проверим.

Давайте внимательно посмотрим на карту.
Сначала мы должны пройти «Геометрические джунгли», потом преодолеть «Таинственный пляж», а затем на «Корабле знаний» добраться до числового острова!
И первый пункт на карте — это «Геометрические джунгли». Скажите, а по лесу полезно гулять? Чем? (ответы детей)


Ну что вы готовы отправиться в путешествие?
Тогда давайте встанем друг за другом и с помощью волшебных слов пойдем в путь.


Бегун — бежит,
Пловец — плывет,
А летчик водит самолет,
Шофер баранку крутит так…
А мы с тобой идем вот так!


Ребята посмотрите вот мы и пришли в джунгли, но чтобы пройти через них и получить цифру для Зайца нам нужно выполнить задания мистера Геометрика. Ну что, давайте его выполним?
Нам нужно собрать картину, давайте посмотрим что это за картина, из чего она состоит? Почему это танграм?

Вы хорошо справились с заданием и мистер Геометрик дал потерянную цифру для Зайца (6), а куда же мы отправимся дальше? Давайте посмотрим на карту…Мы вышли из детского сада, прошли «Геометрические джунгли» и направляемся к (ответы детей) «Таинственному пляжу». Все готовы? Тогда вставайте друг за другом и произносим волшебные слова….

Бегун — бежит,
Пловец — плывет,
А летчик водит самолет,

Шофер баранку крутит так…
А мы с тобой идем вот так!


Вот мы и пришли на таинственный пляж, давайте посмотрим какое препятствие для нас приготовили его жители крабики-растеряшки.
Ребята крабики растеряли цифры и геометрические фигуры в песке, вам нужно найти их, а они вам в этом помогут, готовы?

Итак, давайте внимательно послушаем их подсказки:
В правом верхнем углу найди фигуру и положи в соответствующий домик (ориентирование в пространстве), в левом нижнем углу…., в правом нижнем углу….., в левом верхнем углу…, в центре пляжа.

При выполнении задания стоит задать вопросы:
Что это за цифра?
А какая из этих цифр больше?
На сколько больше?

Молодцы! Вы отлично справились с заданием, и крабики растеряшки дают вам еще одну цифру для Зайца.
А сейчас давайте вернемся к карте и посмотрим, куда нам идти дальше.
Итак, мы вышли из детского сада, прошли «Геометрические джунгли», «Таинственный пляж» и отправляемся к «Кораблю знаний».

Вставайте друг за другом и проговаривая волшебные слова, отправляемся в путь.
Посмотрите ребята нас ждет корабль, но он далеко от берега и для того чтобы добраться до него нам нужно построить лодки, готовы к строительству? Хорошо, вам нужно самим придумать лодки и выложить их из счетных палочек.

Молодцы! Отправляемся на корабль, присаживайтесь на места и давайте подышим свежим воздухом:
Воздух мы морской вдохнём
Дышим носом, а не ртом
Плечи не поднимаем
Животом помогаем.

Пока мы плывем капитан корабля просит вас о помощи, ему нужно помочь решить задачи, поможем ему? Хорошо, тогда слушайте..
У Коли и Марины. 
Четыре мандарина. 
Из них у брата - три. 
А сколько у сестры?
4-3=1


Карандаш один у Миши, 
Карандаш один у Гриши. 
Сколько же карандашей 
У обоих малышей
1+1=2
На плетень взлетел петух. 
Повстречал еще там двух. 
Сколько стало петухов? 
У кого ответ готов?
1+2=3
Пять ребят в футбол играли 
Одного домой позвали. 
Он в окно глядит, считает, 
Сколько их теперь играет?
5-1=4
Под кустом за полем ржи 
Жили дружные ежи: 
Дочка, сын, отец и мать. 
Кто их может сосчитать?
1+1+1+1=4
Вот грибочки на лужайке 
В желтых шапочках стоят: 
Два грибочка, три грибочка. 
Сколько вместе будет?
2+3=5
Три больших,
Три маленьких.
Маленьких - удаленьких,
Целая семья опят.
Сколько их на пне сидят?
(3+3=6)

Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели, 
Отвечайте быстро, смело: 
Сколько всех их прилетело?
5+2=7
Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их?
5+3=8
Молодцы, вот мы и приплыли к числовому острову…
А океан знаний дает вам еще одну цифру (4)…

Посмотрите ребята, а вот и Маша, ждет нас и приветствует…
Она говорит, что очень рада вас видеть и просит помочь ей составить цифры от 1 до 10, поможем ей?

Молодцы. А сейчас давайте вслух посчитаем от 1 до 10 и Заяц отправится домой…..
Вот Маша и Медведь дома со своими друзьями, они очень благодарны и высылают вам значки самых настоящих помощников.  Давайте скажем им до свидания!

А чтобы нам вернуться в группу нужно произнести этот же счет только в обратном порядке от 10 до 1, готовы?
Давайте все вместе 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1.
Вот мы и в группе.
Понравилось вам путешествие? Давайте посмотрим на карту и вспомним где мы были? Что видели? Что делали? Что больше всего понравилось?
Что вызвало трудности?
А как вы думаете зачем Медведь отправился на остров? Интересно какой он клад нашел? Давайте посмотрим?
Медведь делится с вами кладом и отправляет вам посмотреть новую серию мультика «Маша и медведь»
Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная игра "Маша и медведь" (кукольный театр)

Сценарий спектакля для детей среднего и старшего дошкольного возраста...

Дети дома: развивающая компьютерная игра "Маша и медведь".

Презентации для помощи родителям в воспитании и развитии детей....

Конспект игры «Маша и медведь» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» в старшей группе.

Дары Ф.Фребеля – самый первый обучающий (дидактический) материал для детей дошкольного возраста в мире, который известен и используется до сих пор. Фридрих Фребель писал: «Игра е...

Дидактическая игра "Маша и Медведь"

Дидактическая игра «Маша и Медведь»Возраст: 2-3 годаПодготовила:ВоспитательСимакова Ю.С. Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и основных цветов (красный, ...

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Игра Маша и Медведь»

план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)...

Музыкальная игра "Маша и медведь"

Музыкальная игра для детей...