Конспект НОД по ФЭМП "Пять ключей"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Дмитриева Юлия Николаевна

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Здоровье». Тема занятия: «Пять ключей». Цель: Развитие интересов детей любознательности познавательной активности Задачи: Образовательная: закреплять знания о цифрах от 1 до 5; знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник); умение ориентироваться на листе бумаги; развивать конструктивные навыки (собирать пазлы с героями сказок). Развивающая: развивать интересы детей, логическое мышление, любознательность. Воспитательная: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками. Демонстрационный материал: Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубой таз (озеро), удочка, пять рыбок с цифрами от 1 до 5, телефон. Раздаточный материал: Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шестиугольник), пазлы с героями сказок. Методические приёмы: Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, показ картинок к заданиям с помощью ИКТ, подведение итогов. Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода. Ход НОД: Воспитатель. Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Скажите, а вы, любите когда к вам приходят гости? Дети. Да. Воспитатель. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Дети. Здравствуйте. Воспитатель. К нам хотел прийти еще один гость, но не смог. Он из знакомой вам сказки…послушайте и сами догадаетесь Печальный Гиппопо. Он в Африке, он в Африке Под пальмою сидит И на море из Африки Без отдыха глядит: Не едет ли в кораблике Доктор ….правильно и зовут его – Доктор Айболит. Айболит написал нам письмо. Ребята, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро. Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята. Помогите мне, пожалуйста Воспитатель. Поможем, ребята? Дети. Да Воспитатель. Надо отправляться в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту. Я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Части суток». Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить. Игра «Части суток» («Закончи предложение») - Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром) - Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём) - Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером) - Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью) - Сколько частей в сутках? Дети. (4).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

Непосредственно образовательная деятельность Комплексное занятие по ФЭМП «Пять ключей».

Выполнила: Воспитатель

старшей группы «Осьминожка»

             Дмитриева Юлия Николаевна

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Здоровье».

Тема занятия: «Пять ключей».

Цель: Развитие интересов детей любознательности познавательной активности

Задачи:

Образовательная: закреплять  знания о цифрах от 1 до 5; знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник); умение ориентироваться на листе бумаги; развивать конструктивные навыки (собирать пазлы с героями сказок).

Развивающая: развивать интересы детей, логическое мышление, любознательность.

Воспитательная: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками.

Демонстрационный материал:

Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубой таз  (озеро), удочка, пять рыбок  с цифрами от 1 до 5,  телефон.

Раздаточный материал:

Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шестиугольник), пазлы с героями сказок.

     Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, показ картинок к заданиям с помощью ИКТ, подведение итогов.

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

Ход НОД:

Воспитатель.  Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Скажите, а вы, любите когда к вам приходят гости?

Дети.  Да.

Воспитатель. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети.  Здравствуйте.

Воспитатель.  К нам хотел прийти еще один гость, но не смог. Он из знакомой вам сказки…послушайте и сами догадаетесь

Печальный Гиппопо.

Он в Африке, он в Африке

Под пальмою сидит

И на море из Африки

Без отдыха глядит:

Не едет ли в кораблике

Доктор ….правильно   и зовут его – Доктор Айболит.

Айболит написал нам письмо. Ребята, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро.

Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята. Помогите мне, пожалуйста

Воспитатель. Поможем, ребята?

 Дети. Да

Воспитатель. Надо отправляться в путь.

Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту. Я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Части суток». Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?

Дети. (4).

Воспитатель. Назовите их.

Дети. (утро, день, вечер, ночь).

 Воспитатель. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток? Дети. (Утром.)

Воспитатель. А какое сейчас время года?

Дети. (зима)

Воспитатель.  Назовите зимние месяцы

 Дети. (декабрь, январь, февраль).

Воспитатель. Молодцы!

Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают?(Лето).

- В какое время года птички улетают на юг?(Осень).

- В какое время года тает снег?(Весной)

- В какое время года с деревьев опадают листья?(Осенью)

- В какое время года играют в снежки?(Зимой)

Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и достанете все ключи и поможете Айболиту спасти зверят.

Воспитатель. Тогда отправляемся в путь к озеру. Идём по дорожке.  Посмотрите, в озере плавают рыбки. Но рыки не простые, на них написаны цифры. Каждая цифра – это новое задание. Давайте приступим! Найдите рыбку с цифрой 1. Сейчас вы сядете на стульчики и мы посмотрим какое задание приготовила нам эта рыбка.

-  Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1.

1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

Воспитатель. Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Найдите рыбку с цифрой 2. Молодцы.

Дети садятся полукругом возле телевизора.

 2 ЗАДАНИЕ - Игра «Описываем животное».

Воспитатель. Если отгадаете животное, то оно появится на экране.

- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).

- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).

- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).

- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).

- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).

- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).

Воспитатель. Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные. За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ. А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3).

Задание 3. Она предлагает нам просто отдохнуть.

Физминутка:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит (дети показывают).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть (дети показывают).

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать (дети скачут).

Кто-то зайку напугал —

Зайка — прыг — и убежал (дети садятся).

Воспитатель. Молодцы!  От рыбки получаем ещё один ключ. Следующее задание 4. (Садятся за столы).

4 ЗАДАНИЕ - Игра «Что где находится?»

Это задание на развитие памяти. Детям предлагается внимательно наблюдать и запоминать где расположены геометрические фигуры. Затем расположить на альбомном листе геометрические фигуры.

Воспитатель.

В середине – кружок.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – шестиугольник.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

Воспитатель. Хорошо. Все правильно сделали? Рыбка даёт нам четвёртый ключ. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра? Правильно, 5.

5  ЗАДАНИЕ – Собери героев знакомых сказок с помощью пазлов.

Дети собирают пазлы и называют сказку.(музыка)

Воспитатель. Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять).

Ребята у вас 5 ключей, а замок один, поэтому, вам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду.

Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

Воспитатель. По-моему, это обыкновенная вода или нет?! Смотрите. (болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода!

Как вы считаете, мы помогли Айболиту?

- Тяжело было Айболиту помогать?

- Ребята, что было самым интересным? Весёлым?

- А какое было самым лёгким?

- Какое задание вам показалось самым сложным?

- А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Дети: ответы детей (Потому что мы очень дружные, умеем отгадывать сложные задания, помогаем друг другу. Работали в команде.)

- Я вас всех благодарю за активное участие.

- А теперь каждый из вас похвалите себя, скажите я – Молодец!



Предварительный просмотр:

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Здоровье».

Тема занятия: Непосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе.

Цель: Развитие интересов детей любознательности познавательной активности

Задачи:

Образовательная: закреплять знания о цифрах от 1 до 5; знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник); умение ориентироваться на листе бумаги; развивать конструктивные навыки (собирать пазлы с героями сказок).

Развивающая: развивать интересы детей, логическое мышление, любознательность.

Воспитательная: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками.

Структура НОД

Непосредственно- образовательная деятельность (далее по тексту НОД) Проводилась с группой детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет. в соответствии с ФГОС

Непосредственно образовательная деятельность состояла из взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно- образовательной деятельности направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.

На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено выполнить пять заданий. Если дети наберут пять ключей, то смогут открыть ларец с волшебной водой. Первое задание - игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом, и игра «Из чего сделаны предметы?». Второе задание - игра «Описываем животное». Третье задание - физминутка «зайка». Четвертое задание - Игра «Что где находится?» и пятое задание - Собрать героев знакомых сказок с помощью пазлов.

За каждое правильно выполненное задание дети от рыбки получили ключи.

Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.

В ходе всего НОД создавала проблемные ситуации, для решения поставленных задач.

В заключительной части НОД необходимо было подобрать ключ к ларцу из пяти предложенных в котором находилась волшебная вода. Был сюрпризный момент (конфеты). Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением, с помощью вручения сладостей.

Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности.

В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление-все это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и развитию речи детей.

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.

Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой.

Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.

Деятельность на НОД характеризуется как совместная, индивидуальная.

Я применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую.

Методы:

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение) ;

2. Наглядно-демонстрационный (презентации «Скажи одним словом», «Описываем животное».) ;

3. Практический (складывание героев знакомых сказок с помощью пазлов.)

4. Игровой (игры «Части суток», «В какое время года?», «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом, «Из чего сделаны предметы?», «Описываем животное», «Что где находится?»

Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы (пояснения, указания, показ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа) направлены на оптимизацию индивидуальное развитие каждого ребенка.

Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены! НОД своей цели достигло!

Основные методы, которые я использовала, при проведении НОД были: словесные, наглядные, игровые.

Все эти методы были использованы для достижения поставленной цели. Я считаю, что структура НОД методически верно составлена:

Вводная часть направлена на заинтересованность детей предстоящей деятельности.

Основная часть построена на выполнение различных заданий.

Заключительная часть основана на подведение итога и результата НОД.

Считаю, что дети с заданием справились: Все дети были активны и положительно настроены на совместную деятельность. По высказыванием детей стало понятно, что занятие прошло продуктивно и понравилась детям

Поставленные цели достигнуты, задачи выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ « королевство скрипичного ключа »

В содержание  включены  современные нетрадиционные методы,  и проходит в форме игры. В  занятии хорошо видно, что игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекатель...

Конспект НОД (нравственно патриотическое) "Ключ от города"

Познакомить детей со своей малой Родиной и ее достопримечательностями....

Конспект образовательной деятельности " 5 ключей"

Конспект был разработан мною и внедрен в практику моей работы.Я ставила перед собой следующие задачи:ОбразØ формировать знания о цифрах от 1 до 5; закреплять знания о геометрических фигурах (круг, ква...

Конспект занятия «В поисках ключа!» для детей второй младшей группы.

Конспект занятия «В поисках ключа!» для детей второй младшей группы.Цели: Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, разв...

Конспект открытого занятия "Пять ключей".

Открытое занятие в старшей группе "Пять ключей"....

Конспект досуга по ФЭМПП с применение СТЕМ технологий. Путешествие на поезде с Фиксиками.

Конспект досуга по ФЭМПП с применение СТЕМ технологий. Путешествие на поезде с Фиксиками....