Конспект открытого занятия "Пять ключей".
план-конспект занятия (старшая группа)

Открытое занятие в старшей группе "Пять ключей".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_pyat_klyuchey.docx25.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе №2

Воспитатель: Казанцева Н. Г

Тема занятия:  «Пять ключей» 

Цель: Развитие  у детей любознательности, познавательной активности

Задачи:

Образовательная: формировать знания о цифрах от 1 до 5; знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник), различать цвета; умение классифицировать предметы и животых, ориентироваться на листе бумаги; развивать конструктивные навыки. Прививать интерес к сказкам.

Развивающая: развивать  логическое мышление, любознательность, крупную и мелкую моторику,

Воспитательная: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, чувства взаимопомощи и любви к животным.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое»

Демонстрационный материал:

Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, ребристая дорожка (мостик), дорожка «Цветочная поляна», голубая ткань натянута на обруч (озеро), пять рыбок  с цифрами от 1 до 5,  телефон.

Раздаточный материал:

Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шестиугольник), пазлы с героями мультфильмов.

 Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, подвижная игра «Пяточка, носочек», конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, показ картинок к заданиям , рефлексия.

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

Ход НОД:

Дети заходят в зал и встают полукругом лицом к гостям.

Воспитатель.  Ребята, посмотрите сегодня к нам пришло много гостей. Скажите, а вы, любите когда к вам приходят гости?

Дети.  Да.

Воспитатель. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети.  Здравствуйте.

    Воспитатель.  Но это ещё не все гости. Мне вчера позвонили, угадайте кто?

По-моему он идет, пойду встречу…

Айболит. Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: А что случилось? Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро.

Воспитатель. Как же мы можем помочь? Что нужно сделать?

Айболит. Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите  ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете подобрать ключ к замку от ларца с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята.

Воспитатель. Поможем, ребята?

Дети. Да

  Айболит.  Но сначала я должен  проверить, сможете ли вы помочь мне. Я предлагаю поиграть  в игру, которая называется «Части суток». Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?

Дети. (4).

Воспитатель. Назовите их.

Дети. (утро, день, вечер, ночь). 

Айболит: Я теперь уверен, что вы сможете достать ключ от ларца с волшебной водой. А сейчас я спешу к другим больным зверятам. Когда найдете, позвоните.  (Айболит второпях уходит)

 Воспитатель. Скажите, а когда лучше всего отправляться в путешествие утром, днем или вечером?  (утром) Почему? (Чтобы успеть дойти или доехать до вечера, т.к. ночью надо спать. Другие ответы)

А сейчас какое время суток? Дети. (Утро.)

Воспитатель. Тогда поспешим к озеру, в которое пираты закинули ключ.  

Мы по мостику пройдем, на поляну попадем,

На поляне той цветы небывалой красоты. (Берем с поляны цветок и читаем наобороте):

     - В какое время года цветут цветы? (Лето) следующий и т.д.

- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).

- В какое время года птицы улетают на юг? (Осень).

- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).

- В какое время года играют в снежки? (Зимой)

- В какое время года тает снег? (Весной)

- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)

Мост, поляну мы прошли, вот и к озеру пришли!

Воспитатель.  Посмотрите, в озере плавают рыбки. Каждая рыбка под номером. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т.д., нам нужно рыбок расположить по порядку. (Каждый ребёнок раскладывает в обруче рыбок с цифрами от 1 до 5). Найдите рыбку с цифрой 1. Сейчас вы сядете на стульчики и мы посмотрим какое задание приготовила нам эта рыбка.

-  Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1.

1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) конвертики

Чтобы быстрее выполнить задание, разделимся по парам, по 2 человека.

  • Яблоко, груша, слива, персик – … (фрукты).
  • Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
  • Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
  • Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
  • Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
  • Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
  • Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
  • Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
  • Молоко, сметана, творог, сыр -…(молочные продукты)
  • Морковь, свекла, томат, тыква…(овощи)
  • Зебра, слон, жираф, крокодил-…(животные жарких стран)

Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

Воспитатель. Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы.

Найдите рыбку с цифрой 2. Молодцы.

2 ЗАДАНИЕ - Игра «Опиши животное по схеме».

Воспитатель.У нас были в конвертике картинки с животыми, давайте их будем описывать.

Воспитатель. Ребята, среди  этих животных, есть животное, которое занесено в Красную книгу Республики Алтай? Что это за животное, как вы думаете?

Дети: Это …

За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ. А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3).

3 ЗАДАНИЕ Она предлагает нам просто отдохнуть.

        Физминутка от Доктора

Воспитатель. Молодцы!  От рыбки получаем ещё один ключ.

Следующее задание 4. Каким цветом рыбка? (желтая) В какой сказке встречается она?

Дети: Сказка о рабаке и рыбке. Написал А.С.Пушкин

Воспитатель. Назовите героев сказки. (старик, старуха и золотая рыбка)

4 ЗАДАНИЕ - «Назови сказку» картинки-пазлы

Вам необходимо назвать русскую народную сказку, собрав из частей картинку. Чтобы быстрее выполнить задание, мы снова разделимся по парам

Воспитатель. Хорошо. Все правильно назвали. Рыбка даёт нам четвёртый ключ. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра? Правильно, 5.

Мы должны выполить это задание на 5. Назовите геометрические фигуры, которые я буду показывать

5  ЗАДАНИЕ – продуктивная деятельность

Наклеить геометрические фигуры поддиктовку.

Воспитатель. Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять). Нам надо возвращаться обратно.

Мы поляну обойдем, мы по мостику пройдем

В детский садик попадем.

Пора звонить доктору Айболиту. А номер телефона Айболит не оставил.  Что нам делать, ребята? (дети ищут решение)

Дети: надо позвонить в скорую помощь 03.

Звонят доктору. Заходит Айболит.

Айболит. У вас 5 ключей. Как я рад. Какие молодцы! Расскажите, трудно ли было вам выполять задания? Какие были задания? Что вам помогло быстро их выполнить? Все ли ключи подойдут к замку? (нет) 

Сейчас нам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду.

Дети  подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

Воспитатель. По-моему, это обыкновенная вода.

Айболит. А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода! Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания.

Воспитатель и дети находят в ларце витамины.

Воспитатель и дети. Спасибо! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"

Это интересное занятие для детей  первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....

Конспект открытого интегрированного занятия с применением ИКТ в старшей группе 《Пять ключей》

Образовательная: формировать знания о цифрах от 1 до 5; знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник); умение ориентироваться на листе бумаги; развивать ко...

Конспект открытого мероприятия по коммуникации (развитию речи) в подготовительной к школе группе «Ключ Знаний»

Материал по развитию речи для воспитателей подготовительных (логопедических, в том числе) групп, насыщенный  интересными заданиями для ребят, с различной динамикой, с использованием мультимедии....

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей в средней группе «Пять ключей» Воспитатель: Кошелева Л.А.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие;социально-коммуникативное развитие;речевое развитие.  Цель: формирование элементарных математических представлений, конструк...

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей в старшей группе «Пять ключей»

Конспект   открытого занятия по ФЭМП для детей в старшей  группе «Пять ключей»...

Конспект открытого занятия непосредственно образовательная деятельность комплексное занятие по ФЭМП «Пять Ключей»

Конспект открытого занятия непосредственно образовательная деятельность комплексное занятие по ФЭМП «Пять Ключей» для воспитанников средней группы.Интеграция образовательных областей: &laq...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Пять ключей"

Конспект занятия с детьми среднего возраста по ФЭМП "Пять ключей" разработан воспитателем в соответствии с требованиями ФГОС....