Конспект досуга по ФЭМПП с применение СТЕМ технологий. Путешествие на поезде с Фиксиками.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Мальцева Ирина Анатольевна

Конспект досуга по ФЭМПП с применение СТЕМ технологий. Путешествие на поезде с Фиксиками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_poezde_s_fiksikami.docx70.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1874»

структурное подразделение «Светлячок»

__________________________________________________________________________

Конспект досуга по ФЭМПП с применение СТЕМ технологий. Путешествие на поезде с фиксиками.

Автор: Мальцева Ирина Анатольевна


Конспект досуга по ФЭМПП с применение СТЕМ технологий. Путешествие на поезде с фиксиками.

Цель. закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.

Задачи:

Образовательные: Упражнять детей в измерении с помощью условной мерки, учить определять, что больше – часть или целое; показать одну восьмую и целое, закреплять умение детей составлять узор согласно словесной инструкции взрослого, продолжать учить пользоваться весами, закреплять состав числа в пределах 10, развивать умение находить место числу в числовом ряде, увеличивать и уменьшать на единицу, закреплять умение составлять числа 2 десятка, учить определять время, расширять пространственные представления.

Развивающие: Развивать наблюдательность, память, внимание, мышление, фантазию.

Воспитательные: Воспитывать дружеские отношения между детьми, интерес к занятиям по математике, самостоятельность, умение рассуждать.

Материал : палочки Кюизенера, наборы  знаков -, +, =, на каждого ребёнка, доска, проектор, карточки с заданиями (циферблаты, весы, «колбаски из теста»), карандаши, 4 конверта с разрезанным ребусом.

Организационный момент:

 Дети, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.

 -  Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.  

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг.)

 - В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.

А теперь пойдем налево 1, 2. 3.

В центре круга соберемся 1, 2. 3

И на место все вернемся 1, 2. 3.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

Слайд 2

Воспитатель: К нам поступило приглашение. Нас сегодня пригласили в школу Математики на день рождения Игрека. Принимаем приглашение?

Дети: Да.

Основная часть:

Воспитатель: Мы отправляемся с вами в путешествие на поезде. В нашем поезде есть паровоз и 10 вагончиков. Давайте построим поезд. (работа с палочками Кюизенера. К картине поезда дети должны присоединить вагончики. Палочка белая вагончик 1, палочка розовая вагон 2.И так далее) Который по счету голубой,  желтый? Который по счету фиолетовый? Черный?

- Какое число обозначает синий вагон? (9).

-Назови, какого цвета вагон, который на 1 больше чем 9. (Оранжевый). Это будет число (10)

На 2 меньше чем 6 ( красный) 4

На 4 больше чем 5 (синий)9

- Назови, какого цвета вагончик, стоящий между 5 и 7 (Фиолетовый)

- Назови, число, обозначающее желтый вагон. (Пять)

- Какого цвета вагон слева от розового? (Белый).

- Какого цвета вагон справа от желтого (фиолетовый)

- Найди вагон, который стоит рядом с красным, но не желтый (Голубой).

- Найди вагон, который стоит рядом с синим, но не бордовый (Оранжевый).

Воспитатель:  Итак, поезд наш готов. Мы можем от оправляться в путешествие. На каждой станции если правильно выполняем задание получаем конверт. Когда соберём 4 конверта мы их откроем и посмотрим, что в них.

Поезд отправляется в 9 часов ровно. Поставьте это время на своих часах.  Давайте проверим, правильно вы поставили время. Слайд 3. Итак поезд отправляется.

Слайд 4. Станция 1 Пекарня. Сравнение условной меркой  (Игра Помоги испечь печенье)

Воспитатель: На день рождения с пустыми руками не ходят . На этой станции  мы поможем Симке испечь печенье ко дню рождения. Симка замесила тесто и  захотела сделала из него печенье. Но хватит ли на всех печенья? Всего на день рождении будет 8 человек. Перед вами колбаски из теста. Сколько получится печенья, если на каждое пойдет вот столько? (Показывает голубую палочку.) Что для этого нужно сделать?» (Измерить.)

После выполнения задания детьми педагог уточняет, сколько получилось печенья. Хватит ли гостям.

Ребята вы отлично справились с заданием получите первый конверт.

Воспитатель: Ребята, только что по телефону мне сообщили, в нашем поезде сломался вагон бордового цвета. Давайте починим вагон при помощи палочек, только одно условие нужно использовать палочки, которые меньше бордовой. Вы уже знаете, какое число обозначает бордовая палочка? (8) И так мы можем ехать дальше. Наш вагончик исправен и можем отправляться дальше. Поезд отправляется 9  ч 10 м Поставьте это время на своих часах. Слайд 5

Слайд 6. Станция 2 Зеркальный сундучок. Ориентировка на плоскости. (игра ключик, зеркало)

Что бы получить следующий конверт нужно открыть волшебный  зеркальный сундучок. А чтобы его открыть, нужно сделать  зеркальный ключик.

Положите белую палочку, справа от нее положите голубую вертикально, слева голубую вертикально, снизу желтую горизонтально, сверху желтую горизонтально, соедините палочки что бы получился квадрат, теперь снизу от нижней красной палочки положить черную вертикально, справа от синей положить две красные палочки горизонтально, между ними белую палочку. Давайте проверим так у вас получилось? Слайд 7. Теперь сделайте отражение, зеркало находиться справа от ключика. Слайд 8.

Зеркальная шкатулка открылась, получите второй конверт. Слайд 9.

Поезд отправляется 9 ч 20 м Поставьте это время на своих часах. Слайд 10

Станция 3 Сластены. Целое и часть.( Игра тортик из белых палочек) Слайд 11

Воспитатель: Так как у  Игрека день рождения,  мама испекла ему торт. К нему придут 7 друзей. На сколько частей нужно разделить торт? Значит как можно назвать каждую часть?  (можно назвать 1/8.)

Покажите одну восьмую,

две восьмых,

три восьмых.

Что больше целой торт или 1/8?  

Что меньше: целой торт или 1/8?

Что больше 1/8 или 2/8,

 Сколько частей в целом?

Задается провокационный вопрос: «Можно показать одну пятую?»

Дети объясняют, почему ее нельзя показать.

Воспитатель: Что бы отправиться дальше нужно выполнить задание Дедуса Слайд 12

Составить из палочек  число

в котором 1 десяток и 5 единиц. Что это  за число?

в котором 1 десяток и 3 единицы. Что это за число?

в котором 1 десяток и 8 единиц. Что это за число?

Итак, вы получаете третий конверт.

Наш поезд отправляется дальше в половину восьмого.  Поставите это время на своих часах. Слайд 13

Станция 4 Следующая станция «Задачная».

Воспитатель: Решите  задачу:  

Нолик играл в футбол. Сначала он забил 4 мяча в ворота. А потом еще 3. Сколько всего мячей забил Нолик? Слайд 14

У Шпули было 8 картинок. 4 она подарила своей подруге Симке. Сколько картинок осталось у Шпули. Слайд 15

Составь задачу

4+4 слайд 16

8-2 слайд 17

Ура все задачи решены! Мы получаем четвертый конверт. Едем дальше! Слайд 18

Воспитатель: Вот мы и добрались  до Игрека. Но для  того  чтобы его отпустил и играть с друзьями, ему нужно починить весы. Слайд 19. Нужно расставить палочки так, что бы уравнение стало верным, только тогда весы заработают. У нас гири весом 6 кг и 9 кг. Расставьте правильно из на весы. Слайд 20. А теперь с одной стороны желтая и розовая. Слайд 21. Какие числа они обозначают? 5 и 2. С другой стороны 2 красные. Какое число обозначает красная палочка? (4) Расставьте гири правильно.   Слайд 22                                                                                                                                                              

Ура весы заработали!

А теперь мы можем открыть конверты. Что же в них? Это ребус. Решив, который, вы узнаете, где будет стоять праздничный торт. Слайд 23

Заключительная часть:

Все задания выполнены, теперь можно веселиться!

Физкультминутка под музыку «Помогатель» Слайд 24

Ссылка на презентацию:  https://disk.yandex.ru/i/F7FO-h3K1lGBsg

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия с применением здоровьесберегающих технологий "Путешествие в Волшебную страну здоровья" для подг. гр.

Конспект открытого физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в подг. гр. «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ», с музыкальным сопровождением и презентацией. Здесь пока...

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе с применением ИКТ технологий "Путешествие в лес"

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе  с применением ИКТ технологий "Путешествие в лес"...

НОД с детьми 6−7 лет, конспект занятия с применением STEM-технологии «Путешествие в Волшебную страну!»

Материал на развитие у детей умения целенаправленно отыскивать ответы на вопросы, делать предположения, средства и способы для их проверки, осуществлять эту проверку и делать адекватные выводы с испол...

Конспект интегрированного занятия С применением STEM – технологий «Путешествие на Марс»

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через дидактический материал (STEM – оборудование)....

Конспект интегрированного занятия С применением STEM – технологий «Путешествие на Марс» (подготовительная группа)

Цель педагогического мероприятия: Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через дидактический материал (STEM – оборудование)....

Конспект по театральной деятельности с применением современных технологий Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Тема: «Путешествие в страну Театралию»

Конспект по театральной деятельности с применением современных технологий Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Тема: «Путешествие в страну Театралию»...