"Как зимуют дикие звери"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Формировать представления о том, что дикие животные приспосабливабтся к изменениям погодных условий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kak_zimuyut_dikie_zveri_st.g.docx | 15.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Как зимуют дикие звери»
Задачи:
- Способствовать формированию представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий
- Содействовать закреплению у детей представления о том, что у каждого времени года свои особенности как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях
- Развивать доказательную речь
Предварительная работа: Беседа с детьми о животных, рассматривание иллюстраций, чтение стихов о лесных животных
Оборудование: Динамическая модель, приспособления зверей к зиме, иллюстрации на тему «Дикие животные зимой»
Доказательная речь: расширить кругозор детей, воспитывать интерес к животному миру
Ход
В группу входит огорченный Буратино, здоровается с детьми, и рассказывает о том, что не узнает знакомые места: все изменилось вокруг, да и знакомых животных в лесу не встретил, тихо там, не с кем и поговорить. Что делать?
Вопросы к детям:
1. Почему Буратино не встретил друзей?
2. Куда они подевались?
3. Что делают звери зимой?
Физкультминутка
Воспитатель: Ребята давайте отправимся в зимний лес (макет в группа)
Давайте рассмотрим деревья, и кто из животных на них живет? Выставляется фланелеграф с иллюстрациями: дерево, ком снега, ледяная горка, пенек.
Буратино посмотрел и сказал: - «Подумаешь я вот это видел»
Но дети ему говорят: «Посмотри, картинки необычные, волшебные»
Вопросы к детям:
1. Кто там может быть?
2. Кто любит полакомиться шишками?
3. Как она выглядит?
4. Где живет?
Буратино вместе с детьми рассматривает дерево и видит, что скоро наступит зима, будет холодно, голодно, морозно. Сейчас в лесу нет ни шишек, ни орехов, ни грибов, ни ягод. Белка заранее сделала запасы еды и теперь может спокойно зимовать.
Затем рассматриваем картину - ледяная горка, она тоже необычная.
Вопросы:
1. Что за бугорок нам встретился?
2. Почему бугорок большой?
3. Как называется жилище медведя?
4. Чем питаются медведи зимой?
Дети вспоминаю чем питаются медведи (ягоды, мед, травы), а этого зимой нет; Медведи строят берлоги и спят там до весны, пока не появиться солнце и все не начнет цвести.
Следующая картина – снежный ком – открываем, а там норка барсука.
Вопросы:
1. Чем питаются барсуки зимой?
2. Как называется жилище барсука?
- С едой зимой плохо, поэтому барсуки прячутся в свои норки и крепко спят.
И последняя загадочная картинка – пенек.
Вопросы:
1. Кто же там спрятался?
2. Чем питается?
Дети предполагают: - ежик колючий, вот он и свернулся в клубочек и приготовился спать. Питается ежик мелкими грызунами, змеями. Добычу стало добывать трудно, и он тоже зимой спит, заготовив запасы.
Игра: «Закончи предложение»
Дети садятся в круг, а Буратино бросает мяч. У кого мяч тот и отвечает.
Буратино благодарит ребят за интересные рассказы. Теперь он точно знает, куда подевались его знакомые звери, и будет ждать встречи с ними весной
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД в средней группе "Как зимуют дикие звери?"
НОД в средней группе по теме "Как зимуют дикие звери"Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация...
Занятие для детей средней группы "Как зимуют дикие звери"
Цель:· Формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.· Закрепить пре...
Конспект занятия «Как зимуют дикие звери ( сезонные изменения в жизни животных)»
Тема: «Как зимуют дикие звери ( сезонные изменения в жизни животных)»Цель: Конкретизация представителей о приспособлении диких зверей к трудной зимовки (изменения цвета и характера ш...
Как зимуют дикие звери
Цель: формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий. закрепить представление о том, что у ка...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (в рамках тематической недели «Кто как зимует» (Дикие звери))
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе.Тема: "Небылицы".Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности "Небыл...
Презентация "Как зимуют дикие звери"
презентация...
Конспект занятия «Как зимуют дикие звери»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о жизни диких животных зимой.Задачи:* формировать у дошкольников представления о животном мире;*побуждать детей узнавать и наз...