Как зимуют дикие звери
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Турсунова София Юрьевна

Цель: формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.

          закрепить представление о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие звери приспосабливается к жизни в зимних условиях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_no3.docx13.86 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия.

В группу входит огорченная Маша, здоровается со всеми. Воспитатель спрашивает, чем она огорчена. Маша рассказывает о том, что не узнает знакомые места: все изменилось вокруг, да и знакомых животных в лесу не встретила – тихо там, не с кем поговорить.

- Даже когда я к вам шла, не увидела ни травы, ни листьев на деревьях.

Ребята вместе с воспитателем объясняют, почему это случилось (стало холодно, солнышко реже светит, деревья приготовились к зиме – листву сбросили, да и снег выпал и спрятал травку). Затем воспитатель предлагает ребятам и Маше поиграть.

Воспитатель выставляет динамическую модель, на которой нарисована берлога. Дети рассматривают картину и объясняют, что на ней изображена берлога медведя. Маша не верит их рассказам, поскольку видит только снежный сугроб.

Воспитатель: Какая ты недоверчивая, Маша. Ну что ж, придется тебе доказать. И сделаем это мы вместе с ребятами с помощью нашей волшебной картины. (открывается клапан динамической модели). Только сделаем это тихонечко, чтобы не разбудить Михайло Иваныча.

Маша очень удивлена – действительно, в берлоге, под снегом, крепко спит медведь.

Маша: А кто еще прячется в зимнем лесу? Я там была на прогулке, но что-то никого не видела. (воспитатель выставляет вторую динамическую модель)

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, есть ли на этой картине кто-нибудь живой? Что нам может об этом подсказать? (следы на снегу).

Дети высказывают свои предположения.

Маша: Никого там нет. Голое дерево.

Воспитатель: Нет, Маша, ты ошибаешься. Дети, как вы думаете, кто живет в дупле этого дерева? (Открывает клапан динамической модели). Дети рассматривают спрятавшую там белку.

Воспитатель: Почему белка спряталась в дупле?

Дети объясняют, что с наступлением холодов белка сделала запасы в кладовых и теперь может спокойно зимовать у себя в домике. Но белка зимой не спит. Она поменяла цвет шкурки, и он стал такой же, как ствол дерева. Это защищает ее от врагов. И если ей нужно будет сбегать в кладовку за запасами, ее даже не будет видно.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, может ли на это картине кто-нибудь еще прятаться? Как мы можем это узнать?

Дети рассматривают картину и находят на ней следы лесной мышки. Маша не верит, что в зимнем лесу на картине есть мышка, потому что она ее не видит. Тогда воспитатель вместе с детьми открывает второй клапан динамической модели и показывает детям мышиную нору. Дети рассматривают изображение и объясняют, чем питаются мыши зимой.

Маша: Здорово! А я и не догадывалась. Может, под пеньком тоже кто-то спрятался? (подходит к картине и открывает последний клапан) Ой, здесь кто – то колючий!

Дети: Это ежик.

Маша вместе с детьми рассматривает спящего ежика. Воспитатель спрашивает детей, чем питается ежик. Дети объясняют, что пища ежика – это ящерицы, змеи, жуки. Зимой насекомых нет, поэтому зимой ежик крепко спит. Маша благодарит ребят за интересные рассказы. Теперь она точно знает, куда подевались ее знакомые звери, она будет ждать встречи с ними весной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в средней группе "Как зимуют дикие звери?"

НОД в средней группе по теме "Как зимуют дикие звери"Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация...

Занятие для детей средней группы "Как зимуют дикие звери"

Цель:·       Формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.·       Закрепить пре...

Конспект занятия «Как зимуют дикие звери ( сезонные изменения в жизни животных)»

Тема:   «Как зимуют дикие звери ( сезонные изменения в жизни животных)»Цель:  Конкретизация представителей о приспособлении диких зверей к трудной зимовки (изменения цвета и характера ш...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (в рамках тематической недели «Кто как зимует» (Дикие звери))

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе.Тема: "Небылицы".Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности "Небыл...

"Как зимуют дикие звери"

Формировать представления о том, что дикие животные приспосабливабтся к изменениям  погодных условий...

Конспект занятия «Как зимуют дикие звери»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о жизни  диких животных зимой.Задачи:* формировать у дошкольников представления о животном мире;*побуждать детей узнавать и наз...