Совместная деятельность во второй группе раннего возраста "Волшебная радуга"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение №36
Пушкинского р-на
Конспект совместной деятельности
во второй группе раннего возраста
на тему:«Волшебная радуга»
Составители:
Жилкина Ирина Николаевна(воспитатель)
Косынкина Жанна Владиславовна(воспитатель)
2017г.
Цель: способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира, вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность .
Задачи:
Образовательные: добиваясь повторения формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение.
Развивающие: обеспечить развитие навыков свободного общения с взрослыми и детьми.
Воспитательные: учить внимательно, слушать педагога ; пробудить чувство в детях, эмоциональную отзывчивость на явления природы.
Словарная работа: облако, ветер, радуга, красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Предварительная работа:
- рассмотрение иллюстраций с изображением природных явлений;
- чтение художественной литературы;
- разучивание потешек «Солнышко», «Дождик»;
- беседа с детьми: «Радуга-дуга»
Оборудование:
- Мimio «Сказка о РАДУГЕ»;
- зонтик для подвижной игры «Солнышко и дождик»;
- пластиковые тарелочки
- конфеты М&Ms (красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового);
- вода в стаканчиках.
- разноцветные воздушные шарики.
Ход НОД:
Воспитатель с детьми и родителями под музыку входят в зал.
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и сделаем круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Давайте все друг другу улыбнёмся. Мне кажется, что в нашем зале стало даже светлее. Пусть это хорошее, радостное настроение на весь день останется с нами.
Воспитатель: Дети, вы слышите? Мне кажется, кто-то плачет. Кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: Здравствуй, Ёжик. Что ты здесь делаешь? Почему ты плачешь?
Ёжик (плачет): Здравствуйте! Помогите мне, пожалуйста. Я хочу увидеть РАДУГУ, а не знаю какого цвета она?
Воспитатель: Ежик, мы тебе сейчас расскажем очень интересную СКАЗКУ о РАДУГЕ, а ты присядь и послушай.
(ёжик и дети садятся на пол вместе с мамами)
Воспитатель рассказывает СКАЗКУ О РАДУГЕ Мimio
На небе светило яркое солнышко (появляется солнышко).
Плыли по небу облака и закрыли солнышко (появляются облака и закрывают солнце).
И пошел сильный дождик (появляются капли дождя).
Подул сильный ветер и прогнал большое облако (появляется ветер).
Солнышко опять ярко засветило (появляется солнышко).
И появилась красивая разноцветная РАДУГА (появляется радуга).
Воспитатель: Ежик, теперь ты знаешь, как появляется РАДУГА?
Ёжик: Конечно. Спасибо.
Воспитатель: Ежик, а давай вместе с ребятами поиграешь в подвижную игру «Солнышко и дождик».
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель: Когда я говорю слово – «Солнышко! Идите гулять!»
(Дети ходят и бегают по всему залу)
Воспитатель: Когда я говорю слово – «Дождик! Скорее домой!»
(Дети бегут к воспитателю по зонтик)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Молодец, Ежик. Тебе понравилась игра.
Ёжик: Очень-очень.
Воспитатель: Ежик, а ты знаешь мы ведь с ребятами немножко волшебники и приглашаем тебя спуститься в нашу волшебную лабораторию ,где мы покажем тебе настоящую радугу.
В лаборатории заранее приготовлены на столах: тарелочки пластиковые, конфеты М&Мs (красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового)
Воспитатель: Ребята, давайте мы аккуратно, вместе с мамами разложим по краю тарелочки кусочки радуги. При раскладывании называем цвета. Теперь берём стаканчик с водой и выливаем аккуратно в тарелочку.
Теперь немножечко подождем , поиграем ручками:
Гляньте радуга над нами (рукой нарисовать в воздухе дугу)
Над деревьями (руки вверх в разные стороны)
Домами (руки домиком над головой)
И над морем (волна одной рукой), над волной (волна другой рукой)
И немножко надо мной (обе руки положить на голову)
Воспитатель: Ежик ,посмотри какая красота в наших тарелочках, настоящая радуга.
Ежик радуется вместе с детьми и мамами . (Рефлексия):
Яркими красками РАДУГА сверкает,
Музыка всех танцевать приглашает.
(выносит шарики)
Шарики берите поскорей,
Да танцуйте веселей!
Танец с разноцветными шариками под песню
«Радуга желаний».
Мамы хлопают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная совместная деятельность с детьми группы раннего возраста "В гости к звёздам"
Совместная образовательнаят деятельность с детьми с использованием интерактивной доски для расширения познавательных навыков....
Художественно-творческая деятельность во второй группе раннего возраста (совместно с родителями) "СОЛНЫШКО И ТУЧКА"
Художественно-творческая деятельность в младшей группе предполагает закрепление у малышей навыков нетрадиционного рисования пальчиком, тампончиком и кисточкой. Проводится совместно с родит...
Конспект совместной деятельности во второй группе раннего возраста по познавательному развитию
Конспект совместной деятельности с элеменртами опытнической деятельности "В гостях у куклы Кати"...
Конспект интегрированного познавательного мероприятия совместной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «Подарки для зайкиных друзей»
Идеи занятия: проведение непосредственной образовательной деятельности по "Обитатели леса"Участники занятия: дети второй группы раннего возраста (подгруппа), воспитатели группыЗадачи:Обобщен...
Конспект совместной деятельности во второй группе раннего возраста.
Конспект совместной деятельности во второй группе раннего возраста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности; совместной деятельности. с детьми группы раннего возраста
Данное занятие проводится с группой детей раннего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с цветом и формой, формируем умение составлять рассказ, происходит формирован...
План летней оздоровительной работы во второй группе раннего возраста «Радуга».
Цели и задачи работы в летний оздоровительный периодЦель:1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальныхособенностей.2. Реализовать систему мероприятий, ...