Презентация опыта работы по формированию социальной компетентности детей дошкольного возраста
презентация по теме
Развитие социальной компетентности детей дошкольного возраста неразрывно связано с современными тенденциями обновления российского дошкольного образования и требованиями государственного стандарта. Данная презентация представляет систему работы по формированию социальной компетентности детей дошкольного возраста в игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я пыталась достичь сердца ребенка словами, Они часто проходили мимо него не услышанными. Я пыталась достичь его сердца книгами, Он бросал на меня озадаченные взгляды. В отчаянии я отвернулась от него. « Как я могу пройти к сердцу этого ребенка? » - закричала я. Он прошептал мне на ухо: « Приди, - сказал он, - поиграй со мной » . «Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца». В. А. Сухомлинский
Актуальность Развитие социальной компетентности детей дошкольного возраста неразрывно связано с современными тенденциями обновления российского дошкольного образования и требованиями государственного стандарта. Развитие социальной компетентности – важный и необходимый этап социализации ребенка Накопление ребенком социального опыта способствует раскрытию возрастного потенциала дошкольника, успешной подготовке к обучению в школе, а позднее - к взрослой жизни.
Задачи: Изучить взгляды и рекомендации исследователей по проблеме социализации детей дошкольного возраста. Разработать технологическую карту организации образовательного процесса по формированию социальной компетентности. О беспечение и защита прав ребенка.
Педагогические средства: Образовательная деятельность с использованием игровых технологий. Работа с родителями (портфолио, детско-родительские работы, совместные мероприятия). Здоровьесберегающие технологии.
Методические приёмы: Создание ситуации безопасности, доверия. Эффект неожиданности, непривычности задания, игры, поощрения. Поддержка ребёнка в ситуации неудачи; создание ситуации успеха; поощрение. Анализ игровой ситуации; обмен мнениями, рефлексия занятия. Прослушивание звукозаписей, музыки для расслабления («звуки природы» и др.).
«Мы такие разные» (развитие эмоциональной сферы) «Мир вокруг нас» (формирование социальных навыков: общение, уверенность в себе, самооценка, гуманные чувства) Направления в работе
Модуль 1 Организация игровой деятельности в группе: Дидактические игры, психогимнастические игры, расслабляющие паузы Творческие игры (сюжетно-ролевые, имитационные, игры-драматизации ) Непосредственно образовательная игровая деятельность Задачи: воспитывать познавательные интересы, стремление к преобразующей деятельности , развивать игровой опыт, формировать оптимальные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; способствовать сохранению и укреплению психологического здоровья детей. Модуль 2 Реализация организационно-педагогических мероприятий в соответствии с социально значимыми событиями происходящими: в ДОУ, семье в городе в стране Задачи: формировать представления о принадлежности к человеческому роду, интерес к миру взрослых, знания о жизни людей на Земле, в своей стране, приобщать к социальному опыту и актуализировать его в реальной жизни. Модуль 3 Организация деятельности детей и взрослых по созданию предметно - развивающей среды в ДОУ и семье: Создание предметной среды Создание предметно-игровой среды Создание банка методических пособий Задачи: активизация самостоятельной деятельности, осознание ребёнком себя как субъекта деятельности по накоплению социального и игрового опыта. Технологическая карта организации образовательного процесса
«Цветик – Семицветик» «Что мы делали не скажем…» «Добрые пожелания» «Прогулка в лес» «Дошкольный ребёнок – человек играющий, обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры».
На пути в «Сказочную страну»… Встреча с клоуном Васей…
«С днем рождения» За здоровьем – в детский сад! «Бессмертен подвиг Сталинграда» Социально значимые события
«Для ребенка – дошкольника основной путь развития – обобщение собственного чувственного опыта…»
Создание предметно-развивающей среды. Группа « Ц в е т и к - С е м и ц в е т и к » - всё в ней есть для наших деток!
Кто сказал, что рисовать это сложно? На рисунке малыша всё возможно, Можно солнце рисовать в облаках, Но, а можно в наших добрых руках!
Профилактика жестокого обращения с детьми Ребёнок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители пример ему. Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит, Что с лихвой получит От них всё то, чему их учит. Пусть дети живут, смеются звонко, Подрастают с каждым днём, Пусть у каждого ребёнка Будет светлый, тёплый дом!
«Центр науки» «Центр детского творчества»
«Центр социализации»
Нам без сказки не прожить, Сказка учит нас дружить!
Центр физического развития Центр конструирования
Центр ПДД
«Сюжетно – ролевые игры»
Доверчивы глаза детей, И ангелы хранят их души, Пусть безмятежный тот покой Ничто вовеки не нарушит. И пусть не катится слеза Ни от обид, ни от печалей, И, словно солнышко, всегда Улыбка на лице сияет…
Чуткому детскому сердцу Сердце своё открой, И ощущение чуда Будет всегда с тобой.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по формированию экологической компетентности детей дошкольного возраста
Перспективный план позволяет планировать работу по месяцам года, полностью учитывает возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста. Содержит раздел "Взаимодействие с родителями"...

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста в игровой деятельности. Мастер – класс «Играй всегда, играй везде!»
Развитие социальной компетентности детей дошкольного возраста неразрывно связано с современными тенденциями обновления российского дошкольного образования и требованиями гос...

Обобщение опыта работы по формированию экологической культуры детей дошкольного возраста
Описание опыта работы по формированию экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе родного края...

Презентация опыта работы "«Создание условий для развития детей дошкольного возраста с учетом современных требований ФГОС ДОО"
Презентация опыта работы "«Создание условий для развития детей дошкольного возраста с учетом современных требований ФГОС ДОО"...

Муниципальный семинар-практикум «Разнообразие форм организации образовательной деятельности в процессе позитивной социализации дошкольников». Метод кейсов как инструмент формирования социальных компетентностей детей дошкольного возраста
С раннего детства ребенок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающим миром. В детском саду для этого немало возможностей. В процессе повседневного общения со сверстниками дети учатся жить...
Обобщение опыта работы по формированию экологического сознания детей дошкольного возраста посредством дидактических игр
ОПЫТ РАБОТЫ ПО МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМЕ ПЕДАГОГА ДОУ...

Консультация для воспитателей по опыту работы над формированием читательских компетенций детей дошкольного возраста с использованием приёма «кластер».
Опыт работы с использованием приёма "кластер"....