Главные вкладки
Хрищатая Наталья Анатольевна
сайт воспитателя детского сада
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Развитие социальной компетентности детей дошкольного возраста в игровой деятельности.
Увлечения: Создание презентаций, творческая деятельность.
Регион: Волгоградская область
Населенный пункт: г.Волгоград
Место работы: "Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 241"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/khrishchataya-natalya-anatolevna«Мы в ответе за тех, кого приручили…»
Ребенок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь целиком и полностью находится в руках взрослых. Так, Антуан де Сент-Экзюпери писал: «Мы в ответе за тех, кого приручили…»
Для каждого ребенка, который приходит в детский сад, встреча с воспитателем — это, прежде всего встреча с новым значимым человеком.
Все вокруг маленького человечка должно быть прекрасно. Он должен получать только лучшее: лучший уход, лучшее воспитание, лучшие игрушки, лучшее питание, а главное – лучшее общение. У В.А.Сухомлинского я прочитала, что «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии. Если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти…. Но, в то же время, … если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; … если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня главным ориентиром в воспитательной деятельности. Я все время пытаюсь оценить, насколько комфортно моим воспитанникам в детском саду, создать уютную обстановку в группе, доверять своим ребятам. И они рады встрече со мной, рассказывают свои новости, делятся самым сокровенным. Мое отношение к ребенку строится на его безусловном принятии, на педагогическом оптимизме и доверии, на чувстве глубокой любви и эмпатии, уважении его личности, прав и свобод. У ребенка в таких условиях формируется положительный образ «Я», проявляется уверенность в себе, чувство собственной значимости, разносторонней активности, создаются благоприятные условия для самоутверждения каждого ребенка.
Плоды моей работы взойдут не сразу, проявятся лишь спустя годы. Но это будут самые важные, самые прекрасные, самые сладкие плоды.
Я пыталась достичь сердца ребенка словами,
Они часто проходили мимо него неуслышанными.
Я пыталась достичь его сердца книгами,
Он бросал на меня озадаченные взгляды.
В отчаянии я отвернулась от него.
«Как я могу пройти к сердцу этого ребенка?» - закричала я.
Он прошептал мне на ухо
«Приди, - сказал он, - поиграй со мной».
О себе
Родилась 14 декабря 1979 года. В 2000 году закончила Волгоградский педагогический колледж №2 по специальности: учитель начальных классов и математики. После окончания колледжа я устроилась на работу в МОУ СОШ № 82 учителем математики, три года продолжалась моя деятельность в роли учителя. По семейным обстоятельствам школу пришлось оставить. В 2004 году меня приняли на работу в ДОУ № 241 на должность воспитателя. В настоящее время продолжаю работать в данном учреждении и уже с уверенностью могу сказать, что дошкольная педагогика мне гораздо ближе. Я с удовольствием прихожу на работу, получаю массу эмоций при общении с детьми, всегда стараюсь воспользоваться возможностью повысить свою педагогическую компетентность. В июне 2011 году я закончила Волгоградский государственный социально-педагогический университет. В ноябре 2011 года успешно прошла аттестацию на высшую квалификационную категорию. В 2016 году прошла повторную аттестацию на высшую квалификационную категорию. В браке , двое детей. В 2021 году подтвердила высшую квалификационную категорию. На данный момент получаю новый педагогический опыт работы с детьми в группе "Особый ребенок". Работа в данной группе требует от педагога большой ответственности, а главное побуждает его на поиск новых форм и методов работы.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Литература по детской и возрастной психологии таких научных педагогических деятелей как Л.С. Выгодский, А.В. Запорожец, В.А. Сухомлинский.
На фоне прогрессирующих изменений развитию эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется достаточное внимание в отличии от его интеллектуального развития. Однако, как справедливо указывали Л.С.Выгодский, А.В.Запорожец, только согласованное функционирование этих двух систем, их единства может обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности.
Мой взгляд на мир
В жизни можно по-разному жить:
В горе можно и в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так:
На рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обнаженной солнце достать
И подарить его людям.
Моё портфолио
Доверчивы глаза детей,
И ангелы хранят их души,
Пусть безмятежный тот покой
Ничто вовеки не нарушит.
И пусть не катится слеза
Ни от обид, ни от печалей,
И, словно солнышко, всегда
Улыбка на лице сияет…