Календарное планирование старшая группа "Животные Кубани"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Понедельник
Утро: |
Тема дня: «Животные Кубани». Беседа, рассматривание альбома: «Животные Кубани»- поддерживать и развивать в детях интерес к животному миру, расширять представления о разнообразии животного мира. Индивидуальная работа: Практическое упражнение «Носовой платок». Формирование КГН, осознанное стремление следить за своим внешним видом. Утренняя гимнастика. Комплекс №2 Дежурство по столовой: Способствовать совершенствованию трудовых умений детей. Дидактическая игра: Д/и «Полезно-вредно». Закрепление знаний детей о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье. |
Организованная образовательная деятельность |
ООД ООД: ООД: Физическая культура на свежем воздухе |
Прогулка: |
Наблюдение за объектами живой, не живой природы: «За работой дворника». Способствовать желанию оказать посильную помощь дворнику в его работе. Формирование основ безопасности: беседа «Мой товарищ». напомнить детям о необходимости соблюдения правил безопасного поведения на игровой площадке Народная: «Золотые ворота». Формирование коммуникативных навыков детей. Подвижная игра с 1-ой подгруппой: «Жмурки» . Развитие ловкости , координации движений. Выполнение роли судей. Подвижная игра со 2-ой: «Школа мяча». Формирование умения выполнять упражнения с хлопками. Приседаниями, развитие координации движений, ловкости. Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Кто дальше» Упражнять в метание предметов на дальность. Сюжетно-ролевая игра: «Семья» сюжет «Дело было вечером». Способствовать развитию умения применять в игре свой социальный опыт, знания и практические умения. Самостоятельная игровая деятельность. Трудовое воспитание: «Подметём дорожку». Воспитание у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Воспитание культурно-гигиенических навыков (культура поведения за столом): Воспитание умения соблюдать важные нормы этикета. 2-я половина дня |
Гимнастика – пробуждение. Комплекс №2. Закаливающие процедуры. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Самостоятельная игровая деятельность детей. Разучивание считалок: продолжаем знакомство детей с малым поэтическими произведениями, способствовать развитию памяти, мышления. Формирование умения использовать разученные считалки при организации игровой деятельности. |
Прогулка: |
Самостоятельная игровая деятельность детей. Подвижные игры: «Зайцы и волк». Формирование умение детей выбирать водящего, ведущего четко проговаривать текст, выполнять прыжки на двух ногах. Индивидуальная работа: «Что лишние». Формирование умений детей анализировать группы предметов в соответствии заданному качеству, признаку, категории. Развитие логического мышления. |
Вечер. Работа в группе. |
ЧХЛ: рассказ Г.Скрибицкого «Заботливая мамаша». Формировать представления детей о поведении животных со своими детёнышами. Дидактические игры/настольно-печатные игры: Д/И «Раздели предметы на группы». Формирования умений делить предметы на группы по заданному признаку, активизация обобщающих понятия. Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская» Формирование умений детей творчески интерпретировать представления о труде парикмахера. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах развития: работа в физ.уголке. Закрепление упражнения с плечевым эспандером, способствовать развитию и укреплению мышц рук. Индивидуальная работа: «Продолжи узор». Развитие умения выкладывать узор из геометрических фигур. |
Вторник
Утро: |
Тема дня: «Животные кубани» Беседа : «Когда животные бывают опасны». Формирование представлений детей об основных источниках опасности при взаимодействии с животными, развивать осторожное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям. Индивидуальная работа: Д/и «Мой адрес» Закрепить умение называть свой домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей. Утренняя гимнастика. Комплекс №2 Дежурство по столовой: Способствовать выполнению более сложной работы (Расставлять тарелки, приносить чашки с раздаточного стола и т.д), соответствие количества приборов и предметов мебели количеству детей. Дидактическая игра: «Кто больше». Способствовать развитию зрительного восприятия, кратковременную зрительную память, формирование грамматического строя речи. |
Организованная образовательная деятельность |
ООД: ООД: ООД: |
Прогулка: |
Наблюдение за объектами живой, не живой природы: «Осенний ветер». Продолжаем знакомить детей с характеристиками погоды, обогащение словарного запаса. Исследовательская деятельность: «Движение воздуха». Показать детям, как можно почувствовать движения воздуха, развитие логического мышления. Хороводная игра: «Зайка шел». Продолжаем развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях. Подвижная игра с 1-ой подгруппой: «Совушка». Способствовать развитию внимания, реакции на словесную команду и произвольной регуляции поведения. Подвижная игра со 2-ой: «Прыжки через ров». Способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах через несколько линий. Индивидуальная работа: Д/И «Кто лишний» по теме животные. Активизировать в речи названия животных, групп, на которые принято их подразделять. Сюжетно-ролевая игра: «Семья». Способствовать расширению области самостоятельных действий в выборе роли, разработке и осуществлению замысла, подборе и использование атрибутов. Воспитывать взаимоуважение. Трудовое воспитание: «Уборка на веранде». Формирование умения детей подбирать и правильно использовать инвентарь, соблюдать правила безопасности и личной гигиены. Воспитывать желание трудиться, приносить пользу. Воспитание культурно-гигиенических навыков (культура поведения за столом): Воспитание умения соблюдать важные нормы этикета. 2-я половина дня |
Гимнастика – пробуждение. Комплекс №2. Закаливающие процедуры. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Самостоятельная игровая деятельность детей. Теневой театр по сказке «Лиса и заяц». Развивать зрительное восприятие, воображение. Воспитание любови к театральному творчеству. |
Прогулка: |
Самостоятельная игровая деятельность детей. Подвижно-дидактическая игра: « Найди, где спрятано». Формировать умение детей ориентироваться в пространстве, развивать умение выступать в качестве ведущего, придумывать задания для игры. Воспитывать уверенность в себе и собственных силах. Индивидуальная работа: «Изобрази своё настроение». Формирование умения детей, через свои движения, гримасу, передавать внутренние ощущения. Развивать раскрепощенность и уверенность в себе. |
Вечер. Работа в группе. |
ЧХЛ: сказка Д.Н.Мамин-Сибиряк «Серая шейка». Формирование умения внимательно слушать воспитателя, развитие умения по соответствующим иллюстрациям рассказывать запомнившиеся фрагменты. Дидактические игры/настольно-печатные игры: Д/И Лото из серии «Герои мультфильмов», Формирование умения детей понимать игровую задачу. Развивать кратковременную зрительную память. Сюжетно-ролевая игра: «Скорая помощь». Развитие умения подготавливать необходимые условия для игры. Показать социальную значимость медицины. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах развития: Сенсорный уголок. Д/И «Подбери пару». Формирование умения подбирать пары предметов по заданному признаку, аргументировать свой выбор. Индивидуальная работа: Д/И «Назови одним словом». Упражнять детей в употреблении обобщающих слов. |
Среда
Утро: |
Тема дня: «Животные Кубани». Беседа : «Кто, где живет?». Расширение представлений детей о животных и их мест проживания. Индивидуальная работа: уход за комнатными растениями. Формирование умения детей ухаживать за цветами. Способствовать совершенствованию соответствующих навыков. Утренняя гимнастика. Комплекс №2 Дежурство по столовой: способствовать повышению самостоятельности детей при выполнении обязанностей дежурных, воспитывать аккуратность и ответственность. Дидактическая игра: «Сравни по размеру». Применять умение выбирать на глаз предметы одинаковой формы и величины, различными способами Развитие сенсорных возможностей детей, воспитывать уверенность в себе. |
Организованная образовательная деятельность |
ООД: ООД: |
Прогулка: |
Наблюдение за объектами живой, не живой природой: «Шерстяные вещи». Расширять представления детей о том, из чего сделаны предметы одежды, обогащение словарного запаса, развитие наблюдательности. ФОБ: «Электроприборы». Формирование представлений детей о сложности электроустройства. Пояснить почему за помощью надо обращаться к взрослым. Хороводная игра: «Два притопа …». Развитие координации слов с движениями детей, темпа и ритма речи. Подвижная игра с 1-ой подгруппой: «Прыжки через ров». Формирование умения принимать правильное исходное положение, приземляться на полусогнутые ноги. Подвижная игра со 2-ой: «Зайцы и волк». Упражнять в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед, в беге. Развитие навыков счета. Воспитывать дружеские отношения в коллективе. Индивидуальная работа: «Раскрась картинки». Способствовать овладению умением закрашивать без пробелов. Сюжетно-ролевая игра: «Шоферы». Развитие социальных отношений играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Трудовое воспитание: Активизировать в речи детей названия частей растений. развивать воображение, интерес к творчеству. Воспитание культурно-гигиенических навыков (культура поведения за столом): Продолжаем формировать навыки правильного отламывания хлеба небольшими кусочками на своей индивидуальной салфетке, не крошить его. Воспитываем бережное отношение к хлебу. 2-я половина дня |
Гимнастика – пробуждение. Комплекс №2. Закаливающие процедуры. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Самостоятельная игровая деятельность детей. Конструирование: «Загон для домашних животных». Способствовать развитию умения строить по представлению и по образцу. |
Прогулка: |
Самостоятельная игровая деятельность детей. Подвижно-дидактическая игра: «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем». Формировать умение применять творческий опыт. Развивать воображение. Воспитывать взаимоуважение к своим сверстникам. Индивидуальная работа: «Большой мяч». Закрепление умений детей прокатывать мяч друг другу правой и левой ногой, регулировать силу и направления движения. |
Вечер. Работа в группе. |
ЧХЛ: стих.С.Черного «Индюк». Развитие чувства юмора через образные выражения используемые автором. Дидактические игры/настольно-печатные игры: «Угадай чей голос». Развитие слухового восприятия, умение концентрировать и переключать внимание. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин» сюжет «Покупаем одежду». Стимулировать применение в игре знаний о названии и назначении различных предметов одежды. «Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах развития. Предложить детям работу в муз.уголке. Развитие чувства ритма, музыкального слуха. Воспитывать интерес к муз.инструментам. Индивидуальная работа: Д/И «Закончи предложение». Формирование умения подбирать слова в соответствии со структурой и содержанием фразы, применять свои знания. Познакомить детей с понятием «рифма». |
Четверг
Утро: |
Тема дня: «Животные Кубани». Беседа: «Кто у кого?». Формирование представлений детей о детёнышах животных Краснодарского края. Активизировать словарный запас. Индивидуальная работа: Практическое упражнение «Носовой платок». Формирование КГН, осознанное стремление следить за своим внешним видом. Утренняя гимнастика. Комплекс №2 Дежурство по столовой: Способствовать совершенствованию трудовых умений детей. Дидактическая игра: Д/и «Полезно-вредно». Закрепление знаний детей о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье. |
Организованная образовательная деятельность |
ООД: ООД: Физическая культура по плану физ.инструктора. |
Прогулка: |
Наблюдение за объектами живой, не живой природы: Наблюдение за перелетными птицами. закреплять знания о перелетных птицах, воспитывать интерес и любовь к пернатым, уметь выделять признаки живого организма. Формирование основ безопасности: «Чтобы не было беды». Дать знания о предметах, опасных для жизни и здоровья ребенка. Народная: «Золотые ворота». Формирование коммуникативных навыков детей. Подвижная игра с 1-ой подгруппой: «Зайцы и волк». Формирование умение детей выбирать водящего, ведущего четко проговаривать текст, выполнять прыжки на двух ногах. Подвижная игра со 2-ой: «Кто дальше бросит?». Закрепление умения метать предмет на дальность. Развитие крупной моторики рук. Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Кто дальше» Упражнять в метание предметов на дальность. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин» сюжет «Молочный отдел». Стимулировать применения детьми полученных знаний, активизировать в речи названия молочных продуктов. Самостоятельная игровая деятельность. Трудовое воспитание: «Подметём веранду». Воспитание у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Воспитание культурно-гигиенических навыков (культура поведения за столом): Воспитание умения соблюдать важные нормы этикета. 2-я половина дня |
Гимнастика – пробуждение. Комплекс №2. Закаливающие процедуры. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Самостоятельная игровая деятельность детей. Разучивание считалок: продолжаем знакомство детей с малым поэтическими произведениями, способствовать развитию памяти, мышления. Формирование умения использовать разученные считалки при организации игровой деятельности. |
Прогулка: |
Самостоятельная игровая деятельность детей. Подвижные игры: «Жмурки» . Развитие ловкости , координации движений. Выполнение роли судей. Индивидуальная работа: «Что лишние». Формирование умений детей анализировать группы предметов в соответствии заданному качеству, признаку, категории. Развитие логического мышления. |
Вечер. Работа в группе. |
ЧХЛ: сказки К.Ушинского «Бодливая корова». Знакомство детей с произведением, расширение представлений о характерных качествах животного. Дидактические игры/настольно-печатные игры: Д/И «Раздели предметы на группы». Формирования умений делить предметы на группы по заданному признаку, активизация обобщающих понятия. Сюжетно-ролевая игра: «Семья». Способствовать расширению области самостоятельных действий в выборе роли, разработке и осуществлению замысла, подборе и использование атрибутов. Воспитывать взаимоуважение. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах развития: «Книжный уголок». Разгадываем загадки. Закрепление знаний о жанровых особенностях загадок, развитие логического мышления. Индивидуальная работа: «Изобрази своё настроение». Формирование умения детей, через свои движения, гримасу, передавать внутренние ощущения. Развивать раскрепощенность и уверенность в себе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/22/picture-760336-1579700809.jpg)
Календарное планирование старшая группа «День знаний. Детский сад. (Повторение пройденного материала)»
Календарное планирование Тема недели: «День знаний. Детский сад. (Повторение пройденного материала)» 01-08 сентября старшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/22/picture-760336-1579700809.jpg)
календарное планирование старшая группа тема недели "Есть у нас огород, посмотри, что там растёт"
тема недели "Есть у нас огород, посмотри, что там растёт"...
календарное планирование старшая группа тема недели: "День народного единства"
Предлагаю Вашему вниманию материал для старшей группы....
Календарное планирование (старшая группа).
Тема недели "Улица полна неожиданностей" ....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/08/picture-1055378-1536421794.jpg)
Календарное планирование. Старшая группа (отрывок)
Календарное планирование. Старшая группа (отрывок)...