Календарное планирование старшая группа "Животные Кубани"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Понедельник
Утро: |
Тема дня: «Животные Кубани». Беседа, рассматривание альбома: «Животные Кубани»- поддерживать и развивать в детях интерес к животному миру, расширять представления о разнообразии животного мира. Индивидуальная работа: Практическое упражнение «Носовой платок». Формирование КГН, осознанное стремление следить за своим внешним видом. Утренняя гимнастика. Комплекс №2 Дежурство по столовой: Способствовать совершенствованию трудовых умений детей. Дидактическая игра: Д/и «Полезно-вредно». Закрепление знаний детей о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье. |
Организованная образовательная деятельность |
ООД ООД: ООД: Физическая культура на свежем воздухе |
Прогулка: |
Наблюдение за объектами живой, не живой природы: «За работой дворника». Способствовать желанию оказать посильную помощь дворнику в его работе. Формирование основ безопасности: беседа «Мой товарищ». напомнить детям о необходимости соблюдения правил безопасного поведения на игровой площадке Народная: «Золотые ворота». Формирование коммуникативных навыков детей. Подвижная игра с 1-ой подгруппой: «Жмурки» . Развитие ловкости , координации движений. Выполнение роли судей. Подвижная игра со 2-ой: «Школа мяча». Формирование умения выполнять упражнения с хлопками. Приседаниями, развитие координации движений, ловкости. Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Кто дальше» Упражнять в метание предметов на дальность. Сюжетно-ролевая игра: «Семья» сюжет «Дело было вечером». Способствовать развитию умения применять в игре свой социальный опыт, знания и практические умения. Самостоятельная игровая деятельность. Трудовое воспитание: «Подметём дорожку». Воспитание у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Воспитание культурно-гигиенических навыков (культура поведения за столом): Воспитание умения соблюдать важные нормы этикета. 2-я половина дня |
Гимнастика – пробуждение. Комплекс №2. Закаливающие процедуры. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Самостоятельная игровая деятельность детей. Разучивание считалок: продолжаем знакомство детей с малым поэтическими произведениями, способствовать развитию памяти, мышления. Формирование умения использовать разученные считалки при организации игровой деятельности. |
Прогулка: |
Самостоятельная игровая деятельность детей. Подвижные игры: «Зайцы и волк». Формирование умение детей выбирать водящего, ведущего четко проговаривать текст, выполнять прыжки на двух ногах. Индивидуальная работа: «Что лишние». Формирование умений детей анализировать группы предметов в соответствии заданному качеству, признаку, категории. Развитие логического мышления. |
Вечер. Работа в группе. |
ЧХЛ: рассказ Г.Скрибицкого «Заботливая мамаша». Формировать представления детей о поведении животных со своими детёнышами. Дидактические игры/настольно-печатные игры: Д/И «Раздели предметы на группы». Формирования умений делить предметы на группы по заданному признаку, активизация обобщающих понятия. Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская» Формирование умений детей творчески интерпретировать представления о труде парикмахера. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах развития: работа в физ.уголке. Закрепление упражнения с плечевым эспандером, способствовать развитию и укреплению мышц рук. Индивидуальная работа: «Продолжи узор». Развитие умения выкладывать узор из геометрических фигур. |
Вторник
Утро: |
Тема дня: «Животные кубани» Беседа : «Когда животные бывают опасны». Формирование представлений детей об основных источниках опасности при взаимодействии с животными, развивать осторожное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям. Индивидуальная работа: Д/и «Мой адрес» Закрепить умение называть свой домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей. Утренняя гимнастика. Комплекс №2 Дежурство по столовой: Способствовать выполнению более сложной работы (Расставлять тарелки, приносить чашки с раздаточного стола и т.д), соответствие количества приборов и предметов мебели количеству детей. Дидактическая игра: «Кто больше». Способствовать развитию зрительного восприятия, кратковременную зрительную память, формирование грамматического строя речи. |
Организованная образовательная деятельность |
ООД: ООД: ООД: |
Прогулка: |
Наблюдение за объектами живой, не живой природы: «Осенний ветер». Продолжаем знакомить детей с характеристиками погоды, обогащение словарного запаса. Исследовательская деятельность: «Движение воздуха». Показать детям, как можно почувствовать движения воздуха, развитие логического мышления. Хороводная игра: «Зайка шел». Продолжаем развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях. Подвижная игра с 1-ой подгруппой: «Совушка». Способствовать развитию внимания, реакции на словесную команду и произвольной регуляции поведения. Подвижная игра со 2-ой: «Прыжки через ров». Способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах через несколько линий. Индивидуальная работа: Д/И «Кто лишний» по теме животные. Активизировать в речи названия животных, групп, на которые принято их подразделять. Сюжетно-ролевая игра: «Семья». Способствовать расширению области самостоятельных действий в выборе роли, разработке и осуществлению замысла, подборе и использование атрибутов. Воспитывать взаимоуважение. Трудовое воспитание: «Уборка на веранде». Формирование умения детей подбирать и правильно использовать инвентарь, соблюдать правила безопасности и личной гигиены. Воспитывать желание трудиться, приносить пользу. Воспитание культурно-гигиенических навыков (культура поведения за столом): Воспитание умения соблюдать важные нормы этикета. 2-я половина дня |
Гимнастика – пробуждение. Комплекс №2. Закаливающие процедуры. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Самостоятельная игровая деятельность детей. Теневой театр по сказке «Лиса и заяц». Развивать зрительное восприятие, воображение. Воспитание любови к театральному творчеству. |
Прогулка: |
Самостоятельная игровая деятельность детей. Подвижно-дидактическая игра: « Найди, где спрятано». Формировать умение детей ориентироваться в пространстве, развивать умение выступать в качестве ведущего, придумывать задания для игры. Воспитывать уверенность в себе и собственных силах. Индивидуальная работа: «Изобрази своё настроение». Формирование умения детей, через свои движения, гримасу, передавать внутренние ощущения. Развивать раскрепощенность и уверенность в себе. |
Вечер. Работа в группе. |
ЧХЛ: сказка Д.Н.Мамин-Сибиряк «Серая шейка». Формирование умения внимательно слушать воспитателя, развитие умения по соответствующим иллюстрациям рассказывать запомнившиеся фрагменты. Дидактические игры/настольно-печатные игры: Д/И Лото из серии «Герои мультфильмов», Формирование умения детей понимать игровую задачу. Развивать кратковременную зрительную память. Сюжетно-ролевая игра: «Скорая помощь». Развитие умения подготавливать необходимые условия для игры. Показать социальную значимость медицины. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах развития: Сенсорный уголок. Д/И «Подбери пару». Формирование умения подбирать пары предметов по заданному признаку, аргументировать свой выбор. Индивидуальная работа: Д/И «Назови одним словом». Упражнять детей в употреблении обобщающих слов. |
Среда
Утро: |
Тема дня: «Животные Кубани». Беседа : «Кто, где живет?». Расширение представлений детей о животных и их мест проживания. Индивидуальная работа: уход за комнатными растениями. Формирование умения детей ухаживать за цветами. Способствовать совершенствованию соответствующих навыков. Утренняя гимнастика. Комплекс №2 Дежурство по столовой: способствовать повышению самостоятельности детей при выполнении обязанностей дежурных, воспитывать аккуратность и ответственность. Дидактическая игра: «Сравни по размеру». Применять умение выбирать на глаз предметы одинаковой формы и величины, различными способами Развитие сенсорных возможностей детей, воспитывать уверенность в себе. |
Организованная образовательная деятельность |
ООД: ООД: |
Прогулка: |
Наблюдение за объектами живой, не живой природой: «Шерстяные вещи». Расширять представления детей о том, из чего сделаны предметы одежды, обогащение словарного запаса, развитие наблюдательности. ФОБ: «Электроприборы». Формирование представлений детей о сложности электроустройства. Пояснить почему за помощью надо обращаться к взрослым. Хороводная игра: «Два притопа …». Развитие координации слов с движениями детей, темпа и ритма речи. Подвижная игра с 1-ой подгруппой: «Прыжки через ров». Формирование умения принимать правильное исходное положение, приземляться на полусогнутые ноги. Подвижная игра со 2-ой: «Зайцы и волк». Упражнять в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед, в беге. Развитие навыков счета. Воспитывать дружеские отношения в коллективе. Индивидуальная работа: «Раскрась картинки». Способствовать овладению умением закрашивать без пробелов. Сюжетно-ролевая игра: «Шоферы». Развитие социальных отношений играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Трудовое воспитание: Активизировать в речи детей названия частей растений. развивать воображение, интерес к творчеству. Воспитание культурно-гигиенических навыков (культура поведения за столом): Продолжаем формировать навыки правильного отламывания хлеба небольшими кусочками на своей индивидуальной салфетке, не крошить его. Воспитываем бережное отношение к хлебу. 2-я половина дня |
Гимнастика – пробуждение. Комплекс №2. Закаливающие процедуры. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Самостоятельная игровая деятельность детей. Конструирование: «Загон для домашних животных». Способствовать развитию умения строить по представлению и по образцу. |
Прогулка: |
Самостоятельная игровая деятельность детей. Подвижно-дидактическая игра: «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем». Формировать умение применять творческий опыт. Развивать воображение. Воспитывать взаимоуважение к своим сверстникам. Индивидуальная работа: «Большой мяч». Закрепление умений детей прокатывать мяч друг другу правой и левой ногой, регулировать силу и направления движения. |
Вечер. Работа в группе. |
ЧХЛ: стих.С.Черного «Индюк». Развитие чувства юмора через образные выражения используемые автором. Дидактические игры/настольно-печатные игры: «Угадай чей голос». Развитие слухового восприятия, умение концентрировать и переключать внимание. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин» сюжет «Покупаем одежду». Стимулировать применение в игре знаний о названии и назначении различных предметов одежды. «Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах развития. Предложить детям работу в муз.уголке. Развитие чувства ритма, музыкального слуха. Воспитывать интерес к муз.инструментам. Индивидуальная работа: Д/И «Закончи предложение». Формирование умения подбирать слова в соответствии со структурой и содержанием фразы, применять свои знания. Познакомить детей с понятием «рифма». |
Четверг
Утро: |
Тема дня: «Животные Кубани». Беседа: «Кто у кого?». Формирование представлений детей о детёнышах животных Краснодарского края. Активизировать словарный запас. Индивидуальная работа: Практическое упражнение «Носовой платок». Формирование КГН, осознанное стремление следить за своим внешним видом. Утренняя гимнастика. Комплекс №2 Дежурство по столовой: Способствовать совершенствованию трудовых умений детей. Дидактическая игра: Д/и «Полезно-вредно». Закрепление знаний детей о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье. |
Организованная образовательная деятельность |
ООД: ООД: Физическая культура по плану физ.инструктора. |
Прогулка: |
Наблюдение за объектами живой, не живой природы: Наблюдение за перелетными птицами. закреплять знания о перелетных птицах, воспитывать интерес и любовь к пернатым, уметь выделять признаки живого организма. Формирование основ безопасности: «Чтобы не было беды». Дать знания о предметах, опасных для жизни и здоровья ребенка. Народная: «Золотые ворота». Формирование коммуникативных навыков детей. Подвижная игра с 1-ой подгруппой: «Зайцы и волк». Формирование умение детей выбирать водящего, ведущего четко проговаривать текст, выполнять прыжки на двух ногах. Подвижная игра со 2-ой: «Кто дальше бросит?». Закрепление умения метать предмет на дальность. Развитие крупной моторики рук. Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Кто дальше» Упражнять в метание предметов на дальность. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин» сюжет «Молочный отдел». Стимулировать применения детьми полученных знаний, активизировать в речи названия молочных продуктов. Самостоятельная игровая деятельность. Трудовое воспитание: «Подметём веранду». Воспитание у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Воспитание культурно-гигиенических навыков (культура поведения за столом): Воспитание умения соблюдать важные нормы этикета. 2-я половина дня |
Гимнастика – пробуждение. Комплекс №2. Закаливающие процедуры. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Самостоятельная игровая деятельность детей. Разучивание считалок: продолжаем знакомство детей с малым поэтическими произведениями, способствовать развитию памяти, мышления. Формирование умения использовать разученные считалки при организации игровой деятельности. |
Прогулка: |
Самостоятельная игровая деятельность детей. Подвижные игры: «Жмурки» . Развитие ловкости , координации движений. Выполнение роли судей. Индивидуальная работа: «Что лишние». Формирование умений детей анализировать группы предметов в соответствии заданному качеству, признаку, категории. Развитие логического мышления. |
Вечер. Работа в группе. |
ЧХЛ: сказки К.Ушинского «Бодливая корова». Знакомство детей с произведением, расширение представлений о характерных качествах животного. Дидактические игры/настольно-печатные игры: Д/И «Раздели предметы на группы». Формирования умений делить предметы на группы по заданному признаку, активизация обобщающих понятия. Сюжетно-ролевая игра: «Семья». Способствовать расширению области самостоятельных действий в выборе роли, разработке и осуществлению замысла, подборе и использование атрибутов. Воспитывать взаимоуважение. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах развития: «Книжный уголок». Разгадываем загадки. Закрепление знаний о жанровых особенностях загадок, развитие логического мышления. Индивидуальная работа: «Изобрази своё настроение». Формирование умения детей, через свои движения, гримасу, передавать внутренние ощущения. Развивать раскрепощенность и уверенность в себе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование старшая группа «День знаний. Детский сад. (Повторение пройденного материала)»
Календарное планирование Тема недели: «День знаний. Детский сад. (Повторение пройденного материала)» 01-08 сентября старшая группа...
календарное планирование старшая группа тема недели "Есть у нас огород, посмотри, что там растёт"
тема недели "Есть у нас огород, посмотри, что там растёт"...
календарное планирование старшая группа тема недели: "День народного единства"
Предлагаю Вашему вниманию материал для старшей группы....
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Старшая группа.
Календарное планирование. Старшая группа....
Календарное планирование старшая группа
Ежедневное планирование старшая группа...
Календарное планирование (старшая группа).
Тема недели "Улица полна неожиданностей" ....
Календарное планирование. Старшая группа (отрывок)
Календарное планирование. Старшая группа (отрывок)...