Индивидуальный маршрут самообразования
рабочая программа (средняя группа) по теме

Романова Екатерина Евгеньевна

Индивидуальный маршрут самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut_vospitatelya.doc137.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕТСКИЙ САД «АЛЁНУШКА»,

ФИЛИАЛ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАВОДОУКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК»

Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя

Романовой Екатерины Евгеньевны

г. Заводоуковск, 2017 г

Романова Екатерина Евгеньевна, воспитатель высшей квалификационной категории (Приказ департамента образования и науки Тюменской области от 28.12.2012 № 404 – к)

Образование: Западно – Сибирский государственный колледж 2009 г., квалификация «Учитель  физической культуры с дополнительной подготовкой в области спортивной тренировки», по специальности «Физическая культура»;

Ишимский государственный педагогический институт имени П. П. Ершова, 2013г., квалификация «Педагог по физической культуре», по специальности «Педагогика и методика физической культуры»;

Дата прохождения аттестации: май 2016 г.

Квалификационная категория педагога: высшая

Сведения о повышении квалификации (курсы, семинары повышения квалификации), место прохождения, тема курсов, количество часов): Тюменский областной государственный институт развития регионального образования, программа курсов  «Организационно- педагогические основы образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГТ к структуре программы», в объеме 72 часа, февраль  2012 г.,

Тюменский областной государственный институт развития регионального образования, программа курсов «Организационно – педагогические основы образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС дошкольного образования», в объёме 56 часов, август 2015 г.

Общий стаж работы: 8 лет

Педагогический стаж: 8 лет

Стаж работы в занимающей должности: 7 лет

Стаж работы в данном учреждении: 7 лет

Тема: «Применение здоровьесберегающих технологий в детском саду у детей среднего дошкольного возраста»

Цель: Поиск и применение новых здоровьесберегающих технологий для укрепления здоровья детей и совершенствования их физического развития.

Задачи:

  1. Формировать у детей и родителей осознанное отношение к своему здоровью.
  2. Повысить эффективность  процесса обучения за счёт средств здоровьесберегающих технологий.
  3. Использовать нетрадиционные формы здоровьесбережения и новых приёмов в работе с воспитанниками и родителями.

Срок реализации: 2017-2018 г

№ п/п

Наименование мероприятия

(вид, тематика)

Формат проведения

Количество

часов

Сроки

Название учреждения, на базе которого проведено мероприятие

Результаты проделанной работы

ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

Сведения о повышении квалификации

Программа курсов  «Организационно- педагогические основы образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГТ к структуре программы».

«Организационно – педагогические основы образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС дошкольного образования».

      72

      56

Февраль 2012

Август 2015

Общеобразовательная школа № 4.

Детский сад «Берёзка»

Повышение профессиональной компетентности педагога.

Участие в творческих группах, семинарах, вебинарах

ежемесячно

Повышение профессионального педагогического мастерства, возможность использования новых форм в работе с детьми и родителями.

Участие в конкурсных мероприятиях на различных уровнях

Сертификаты, дипломы об участии.

Создание персонального сайта и ежемесячное пополнение

      56

ежемесячно

nsportal.ru

Освоение новых ИКТ и внедрение их в образовательный процесс

Изучение литературы по теме самообразования

Голобородько Н.В «Здоровьесберегающие технологии в образовании»

Алямовская В.А. «Игровой массаж как средство здоровьесбережения».

      56

Повышение уровня самообразования.

Пополнение предметно-пространственной среды

ежемесячно

Детский сад «Алёнушка»

Степ-платформы, массажные дорожки, уголок здоровья, гимнастический инвентарь, беговая дорожка.

Перспективный план межведомственного взаимодействия (если необходимо)

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

1

 Выставка массажных ковриков

Консультация для педагогов: « О здоровье всерьёз» с привлечением старшей медицинской сестры.

Смотр – конкурс

Круглый стол

сентябрь

Детский сад «Алёнушка»

Обмен опыта с педагогами, повышение компетентности сотрудников в вопросах здоровьесбережения детей.

Распространение опыта через педагогический сайт.

2

Деловая игра с педагогами: «Познаю себя».

Деловая игра

30 мин.

октябрь

Детский сад «Алёнушка»

Осознанное отношение к сохранению своего здоровья педагогов.

3

Разработка брошюры: «Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в детском саду».

Семинар для педагогов совместно с инструктором физической культуры: « Поиск новых форм и приёмов здоровьесбережения»

Брошюра

Семинар

       1

ноябрь

Детский сад «Алёнушка»

Повышение профессионального педагогического мастерства, возможность использования новых форм в работе с детьми и родителями.

4

Открытая образовательная деятельность на тему: «В гости к эмоциям»

Образовательная деятельность, взаимопросмотры.

  20 мин.

декабрь

Детский сад «Алёнушка»

Повышение профессионального мастерства педагогов с целью показа наиболее эффективных условий, форм и методов работы с детьми; возможность оценить свою деятельность, устранить недочёты.

5

Ярмарка педагогических проектов: «Здоровый дошкольник»

Выставка проектов

        1

январь

Детский сад «Алёнушка»

Применение в собственном опыте различных технологий.

6

Мастер  - класс с педагогами на тему: Технологии и приёмы рефлексии в педагогическом процессе»

Создание буклета для педагогов «Рефлексия».

Мастер – класс

Буклет

        1

февраль

Детский сад «Алёнушка»

Обобщение и распространение педагогического опыта.

Распространение информации через педагогический личный сайт.

7

Арт  - терапия как средство сохранения психологического здоровья детей.

Применение нетрадиционных технологий «Волшебный мир песка»

Семинар – практикум

Консультация для педагогов

   40 мин.

март

Детский сад «Алёнушка»

Повышение педагогической компетентности педагогов в области эмоциональной сферы.

8

Кинезиологические упражнения для дошкольников

Семинар - практикум

       4

апрель

Детский сад «Алёнушка»

Ознакомление педагогов с кинезеологическим методом через организацию системы специальных движений, упражнений и психотехнических приёмов.

9

«Ошибки закаливания»

Консультация для педагогов

   30 мин.

май

Детский сад «Алёнушка»

Помощь педагогам в понимании темы о закаливании.

РАБОТА С ВОСПИТАННИКАМИ

Наименование мероприятия

Формат проведения

Количество часов

    Сроки

Название учреждения, на базе которого проведено мероприятие

Результаты работы

Диагностика (начало года, конец)

Диагностика проводится в соответствии с тестовыми упражнениями физической подготовленности детей среднего дошкольного возраста:

Т.И. Осокина «Физическая культура в детском саду»

В.Н.Шебеко, Н.Н. Ермак «Физическое воспитание дошкольников»

А.В. Кенеман, Д.В. Хухлаева «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста».

Примечание: тесты физической подготовленности в приложении.

Игровые ситуации, подвижные игры, наблюдение, тестовые упражнения.

     56

Сентябрь 2017 г.

Май 2018 г.

Детский сад «Алёнушка»

Выявление уровня физической подготовленности детей.

Составление диагностических карт.

1

Спортивный праздник ко дню знаний «По неведомым дорожкам»

«Путешествие в городской парк»

«Такие разные лица»

Развлекательное мероприятие.

Экскурсия, детский туризм.

Мимическая гимнастика

20 мин.

     

   

       2

   

   24

Сентябрь

Детский сад «Алёнушка»

Парк культуры и отдыха (район сельмаш)

Приобщение детей к спорту и развитие у них стремления к здоровому образу жизни.

Расширение и уточнение представления детей о природе родного края, развитие кругозора.

Укрепление мышц лица, развитие мимики лица для выражения эмоционального состояния.

2

Оздоровительный проект «Я познаю

себя»

«Быть здоровым – это модно»

Образовательная деятельность, спортивное развлечение, использование ИКТ, опыты, артикуляционная гимнастика.

Весёлые старты совместно с параллельной группой.

     36

  30 мин.

Октябрь

Детский сад «Алёнушка»

Оздоровление детей в условиях детского сада, формирование знаний детей о своём организме.

Укрепление здоровья детей через развитие двигательных навыков.

3

 «Волшебный песок»

Театр физического воспитания дошкольников «Загадки морского царя»

Песочная терапия

Подражательные спортивные игры с заменой основных видов движения.

     24

     24

Ноябрь

Детский сад «Алёнушка»

Развитие творческих возможностей ребёнка, повышение уровня эмоционально – волевой сферы.

4

Кинезеологические сказка «Два котёнка»

Комплекс кинезеологических упражнений

Сказкотерапия с элементами двигательных упражнений.

Совместная физкудьтурная деятельность с педагогом

      2

       6

Декабрь

Детский сад «Алёнушка»

Развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.

5

«Зимний Зов джунглей»

«В страну смешариков»

Спортивный праздник на улице.

Спортивное развлечение с использованием нетрадиционного оборудования.

   30 мин.

   30 мин.

Январь

Детский сад «Алёнушка»

Совершенствование двигательных умений и навыков детей;

Создание положительного эмоционального фона, атмосферы дружбы и добра.

6

Проект «Гимнастика маленьких волшебников»

«Папа, мама, я  - спортивная семья»

Игровой массаж, рисование руками и ногами.

Спортивный праздник, весёлые старты.

     24

  40 мин.

Февраль

Детский сад «Алёнушка»

Укрепление физического и психического состояния детей, поддерживание оптимального тонуса организма.

7

«Путешествие в страну эмоций»

«Провожаем зиму»

Образовательная деятельность на развитие психических процессов.

Спортивное развлечение.

20 мин.

20 мин.

Март

Детский сад «Алёнушка»

Закрепление детьми навыков основных эмоциональных состояний, умение понимать свои чувства.

Развитие интереса к зимним видам спорта.

8

«Дышим правильно»

«Умный язычок»

Использование дыхательной и артикуляционной гимнастики

    24

Апрель

Детский сад «Алёнушка»

Формирование речевого дыхания;

Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата (языка, губ), необходимых для правильного произношения звуков;

Брошюра.

9

«Весенняя прогулка»

«За здоровьем я слежу, - закаляюсь по утру»

Пластический этюд с элементами пальчиковой гимнастики.

Использование закаливающих процедур в режимных моментах.

      2

     56

Май

Детский сад «Алёнушка»

Настрой детей на радостное эмоциональное состояние с помощью музыки.

Представление педагогического опыта на сайте ns.portal.ru

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1

Встреча с родителями на тему «Здоровьесберегающие технологии в детском саду и дома»

Буклет на тему: «Опасные игрушки»

Семинар – практикум, рассуждение.

2

Сентябрь

Детский сад «Алёнушка»

Повышение уровня компетентности родителей в вопросах здоровьесбережения, презентация личного опыта родителей, совместное решение игровых проблемных ситуаций.

2

«Формирование двигательных умений ребёнка к 4 годам»

Оздоровительный проект «Я познаю себя»

Круглый стол

Детско – взрослый совместный проект

Октябрь

Детский сад «Алёнушка»

Применение полученной информации родителями на практике;

Участие в образовательной деятельности и жизни детского сада.

Распространение совместной деятельности на педагогическом сайте.

3

«Что такое кинезиология»

Буклет на тему: «Кинезиологические упражнения».

Консультация, презентация, размещённая в педагогической группе.

Ноябрь

Детский сад «Алёнушка»

Понимание и использование родителями нетрадиционной технологии в домашних условиях со своими детьми.

4

Зимние игры и забавы - во что поиграть с ребёнком зимой?

Папка - передвижка

Декабрь

Детский сад «Алёнушка»

Помощь родителям в организации досуговой деятельности с ребёнком зимой.

5

Применение нетрадиционных технологий «Волшебный мир песка»

Семинар - практикум

Январь

Детский сад «Алёнушка»

Использование полученных знаний на практике с детьми в домашних условиях.

6

«Папа, мама, я  - спортивная семья»

 «Целебные свойства трав»

Весёлые старты

Мастер - класс

Февраль

Детский сад «Алёнушка»

Укрепление связей: семья – детский сад, направленных на формирование здорового образа жизни.

7

«Спорт – это жизнь»

Семейный проект, презентация личного опыта семьи.

Март

Детский сад «Алёнушка»

Установление доверительных отношений, понимание значимости семьи, семейных традиций.

8

Закаливание – путь к здоровью

Энциклопедия здорового ребёнка

Консультация

Создание методической копилки

Апрель

Детский сад «Алёнушка»

Формирование здорового образа жизни, развития и реализации интересов детей.

9

Использование пальчиковой гимнастики дома

Брошюра

Май

Детский сад «Алёнушка»

Развитие мелкой моторики детей

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ УСЛУГА

1

Дополнительная общеобразовательная программа «Крепыши (с использованием ЛФК)

Наглядные: наблюдение, показ, образец;

Словесные: беседы, обьяснения, вопросы, художественное слово, пояснение, поощрение;

Практические: показ способов действия (общий и индивидуальный).

-Упражнения и подвижные игры для профилактики и коррекции плоскостопия и нарушений осанки;

-Упражнения на развитие равновесия и координации;

-Дыхательная гимнастика;

-Подвижные и спортивные игры;

-Упражнения на релаксацию.

2 раза в неделю

Сентябрь - август

Детский сад «Алёнушка»

-Формирование у детей элементарных знаний и представлений о разных    видах движения и способах их выполнения;

-Развитие психически и физически здоровой личности;

-Стимуляция активной деятельности всех систем организма;

 -Снижение количества дней, пропущенных по  болезни;

 -Усвоение программы;

 -Нормализация статистических и динамических функций организма;

 -Положительный результат темпов прироста физических качеств.

Диагностика проводится в соответствии с тестовыми упражнениями физической подготовленности детей среднего дошкольного возраста:

Общероссийская система мониторинга физического развития детей.

36

сентябрь

Детский сад «Алёнуша»

Выявление уровня физической подготовленности детей, составление диагностических карт.

РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ПЕДАГОГА:

- Формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью;

- Повышение эффективности к  процессу обучения воспитанников за счёт средств здоровьесберегающих технологий;

- Использование нетрадиционных форм здоровьесбережения и новых приёмов в работе с воспитанниками и родителями;

- Повышение компетентности родителей в вопросах укрепления и сохранения физического и психического здоровья дошкольников, реализация различных форм работы с родителями.

Педагог:

Романова Екатерина Евгеньевна____________________________________

Старший воспитатель________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут педагога по теме самообразования.

Муниципальное бюджетное общеобразоватедьное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 6" дошкольные группы.  Индивидуальный маршрут педагога по теме самообразования:&quo...

Индивидуальный маршрут педагога по теме самообразования «Обучение основам финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста».

Индивидуальный маршрут педагога по теме самообразования «Обучение основам финансовой грамотности  детей старшего дошкольного возраста»....

Индивидуальный маршрут педагога по самообразованию "Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира".

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Актуальность данной темы заключается в том, что современная теория обучения и воспитания все больше и больше обращается ...

Индивидуальный маршрут самообразования

Индивидуальная тема для самообразования  "Воспитание нравственно-духовных качеств у детей дошкольного возраста, через участие в валантерском движении".Цель : Содействие воспитания лично...

Индивидуальный маршрут самообразования

Познавательно – исследовательская деятельность, как средство формирования предпосылок универсальных учебных действий у старших дошкольников...

Индивидуальный маршрут педагога Сафроновой Елены Геннадьевны по теме саморазвития "Инновационный подход к развивающей предметноо - пространственной среде группы". Отчёт по индивидуальному маршруту воспитателя по данной теме.

       Я разработала индивидуальный маршрут по теме саморазвития «Инновационный подход к развивающей предметно – пространственной среде группы». Начала раб...