План образовательного события в разновозрастной группе по теме: «Часы»
план-конспект занятия на тему

Цель данного события: 

Познакомить дошкольников с понятием время, учить назначению минутной, секундной, часовой стрелок, познакомить с разными видами часов. Познакомить детей с понятиями «вчера», «сегодня», «завтра».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnoe_sobytie_v_gruppe_akvarelki.chasy_.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательное событие в разновозрастной группе «Акварельки»

«Часы»

Цель занятия:

Познакомить дошкольников с понятием время, учить назначению минутной, секундной, часовой стрелок, познакомить с разными видами часов. Познакомить детей с понятиями «вчера», «сегодня», «завтра».

Образовательное событие:

Входит Герой «Часы»:

-Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? ( Загадывает загадку про часы)

Тихо тикают они.

Стрелки – длинные усы.

Час за часом каждый день

Им ходить совсем не лень.

 Ответы детей…

Герой «Часы»: 

  - Посмотрите, что со мной случилось? Меня никто не узнает, потому что у меня злая волшебница что-то украла. Я не пойму что происходит. Что-то не так со мной!

Ответы детей …  (нет цифр, нет стрелок)

Герой «Часы»:

- Какой сегодня день? Который час? я ничего не знаю! Как же я расскажу всем, что скоро Новый год?

   Второй воспитатель вместе с детьми помогают герою разобраться с ситуацией. Обсуждение дней недели, введение понятий «Вчера, сегодня, завтра, день, сутки, сколько часов в сутках, сколько минут в часе, сколько секунд в минуте». Обратить внимание детей, что не хватает на часах тех самых цифр и стрелок.  

Игра: «Последовательность чисел 1-12». (Наклеивание цифр на циферблат часов)

Герой «Часы»: загадывает загадку про стрелки:

Две подружки друг за другом

Целый день идут по кругу                   (Стрелки)

Герой «Часы»:

- Ура! Стрелки есть, цифры тоже есть! У вас получилось, вы мне очень помогли. Теперь я вовремя расскажу всем о том, что скоро самый главный праздник – Новый год.

Мне так весело, что хочется играть. Помогите мне завести мой механизм.

 Игра «Стрелки» (ходьба по кругу по часовой и против часовой стрелки).

Идут не умолкая,
Чеканя каждый шаг,
Усталости не зная,
Тик-так, тик-так, тик-так.

Музыкальная пауза. 

Звучит песня «Тик-так». Дети с героем и воспитателем танцуют.

Герой «Часы»:

-Как же хорошо вы танцуете, так и бы и танцевал с вами целые сутки, но мы кажется устали. Предлагаю отдохнуть. Ты мой друг и я твой друг, сядем вместе-ка мы в круг.

Герой предлагает ребятам отдохнуть и немного поиграть с язычками.

Артикуляционная гимнастика, загадки, пальчиковая игра и скороговорка.

Скороговорка

Часы стучали и стучали 
Час за часом отбивали. 

Загадки:

  1. Раньше всех проснётся он

И раздаётся в доме звон                       (Будильник)

  1. Две подружки друг за другом

Целый день идут по кругу                   (Стрелки)

  1. Нет ног,  а хожу, рта нет, а скажу,

Когда спать когда вставать

Когда работу начинать.

Мы часы не скучные, мы часы - ….. Ответ: наручные

  4.    Живут на стенке,
        Подтянув коленки.
        Идут, стучат –
        Никогда не молчат.
                       (Часы настенные.)

Пальчиковая игра.

«Мышка и часы»

Мышь полезла как-то раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: «Бом!»

Мышь скатилась кувырком,

Мышь полезла второй раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: «Бом, бом!»

Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла в третий раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: «Бом, бом, бом!»

Мышь скатилась кувырком.

Игра «Определи время по часам» (слайды)

После игры, герой предлагает ребятам и воспитателю подвести итог сегодняшнего события. Дает задание изготовить/нарисовать часы.

Рефлексия. Уход героя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план образовательной деятельности в средней группе ДОУ Тема интегрирующая: «Знакомство с народной культурой и традициями» Событие недели: «Нарядная дымка»

Календарный план образовательной деятельности в средней «А» группе ДОУТема интегрирующая: «Знакомство с народной культурой и традициями»Событие недели: «Нарядная дымка&ra...

Образовательное событие второй младшей группе на тему: нахождение одного и много предметов в специально созданной обстановке. ФЭПМ

Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько», используя слова: один, много;- продолжать учить различать и ...

Конспект Образовательное событие в старшей группе на тему «Путешествие на Северный полюс»

Конспект Образовательное событие в старшей группе на тему «Путешествие на Северный полюс»...

Образовательное событие в старшей группе на тему «Ветеринар»

Цель для педагога организация образовательного события в старшей группе на тему «Ветеринар» посредством самостоятельной деятельности детей в мотивационной беседе «Школа ветеринара&ra...

Образовательное событие в старшей группе на тему: "Осенний лес"

Заявка образовательного события: ребенок на дневной прогулке задал мне вопрос, почему листья меняют свой цвет? Даша стала рассказывать нам, что на выходных она  с родителями в лес за грибами...

Образовательное событие в старшей группы на тему: «Домики трёх поросят»

laquo;Домики трёх поросят»Программное содержание.Учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства (восковые мелки, цветные кара...

Планирование образовательного события в средней группе на тему: "Насекомые"

Планирование образовательного события в средней группе на тему:«Насекомые»Задача: уточнение знания о насекомых и их разнообразии.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31400250...