Образовательное событие в старшей группе на тему «Ветеринар»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель для педагога организация образовательного события в старшей группе на тему «Ветеринар» посредством самостоятельной деятельности детей в мотивационной беседе «Школа ветеринара», дидактической игре «Что можно, а что нельзя» с использованием ИКТ и воплощении сюжета в сюжетно-ролевой игре «Скорая ветеринарная помощь». Данное занятие разрабатывалось в рамках демо-экзамена по страндартам Вордскиллс для воспитателей.
Атрибуты, презентацию к беседе и Смарт-игру можно скачать поссылке в Яндекс.Диск: https://disk.yandex.ru/d/0L3RmXPjT1wVlA
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП | 17.25 КБ |
Конспект беседы по теме | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематический план
Цель для педагога организация образовательного события в старшей группе на тему «Ветеринар» посредством самостоятельной деятельности детей в мотивационной беседе «Школа ветеринара», дидактической игре «Что можно, а что нельзя» с использованием ИКТ и воплощении сюжета в сюжетно-ролевой игре «Скорая ветеринарная помощь».
Фрагменты мероприятия | Цель проведения для детей | Методы и приемы | Проектирование предметно-пространственной развивающей среды | Способы взаимодействия ребенка со сверстником |
Организационно-мотивационная беседа на тему Художественное слово: Микротема №1 «Кто такой ветеринар» (место работы, внешний облик, социальная значимость) Микротема №2 «Ветеринар и медсестра»(профессиональные инструменты и действия) Микротема №3 «Профессиональные качества» (какими профессиональными качествами должен обладать ветеринар, медсестра?) я знаю, что у тебя мама работает \ а вы видели когда-то ветеринара Итог беседы | Создание рассказа о … в ходе беседы | Информационно-рецептивный метод Спроси у друга Расскажи что знаешь сам Дополни предложение: «Я думаю что» Словесный метод Репродуктивный вопрос Проблемно поисковый вопрос Художественное слово Наглядный метод Демонстрация презентации/видео | Презентация по теме «Школа ветеринара» Статься газеты Интерактивная доска | Проявляют доброжелательное отношение друг к другу Выслушивают ответы, дополняют |
Дидактическая игра на тему «Что можно, а что нельзя» Дидактическая задача: классифицировать продукты, которые можно и нельзя есть животным. Игровые действия: правильно заполнить ячейки таблицы разрешенными и запрещенными продуктами. Игровые правила: кто первый правильно заполнит ячейки таблицы, тот выиграл | Классифицировать продукты, которые можно и нельзя есть животным. | Репродуктивный метод Объяснение правил ТБ Стимулирование детей на выполнение игровой задачи Способы поощрения детей Материальные Нематериальные | Разработка игры на ПО SMART Размещение детей у интерактивной панели ТБ
| Понимание детьми игровой задачи Распределение очередности в выполнении игровых действий Взаимоконтроль Оценка |
Сюжетно-ролевая игра на тему «Скорая ветеринарная помощь» Роли и ролевые действия: Ветеринар – проводит диагностику, лечит, дает рекомендации, проводит операции, назначает лечение. Медсестра - вызывает пациентов, делает уколы, перевязывает раны, измеряет температуру, проверяет зрение. Спасатель – вызволяет и размещает раненных животных. Пилот – доставляет ветеринара и медсестру на место происшествия на вертолете, доставляет заказанные лекарства. Инженер – чинит рентгеновский аппарат. Журналист – берет интервью о проделанной работе Микротема 1 Оформление рабочего места, подбор атрибутов, распределение ролей Микротема 2 Составление сюжета и воплощение сюжета «Скорая ветеринарная помощь» А) появление проблемы(сделать рентген, заказать лекарство) Б) решение проблемной ситуации -совместно -индивидуально Микротема 3 Представление готового продукта (прием интервью) | Выполнение ролевых действий в соответствии с принятой на себя ролью, взаимодействие с другими участника сюжетно-ролевой игры по теме «Скорая ветеринарная помощь» проявляя самостоятельность в подборе оборудования, создании игрового пространства. | Прямые приемы руководства: совет, указание, напоминание. Косвенные приемы: ознакомление с атрибутами , способами их использования; организация игрового пространства; изготовление и подбор оборудования своими руками; наводящий вопрос, выполнение второстепенной игровой роли | Размещение на игровой площадке центров детской активности в соответствии с сюжетом. Атрибуты : рентген-снимок, укол, пластыри, бинты, конструктор, блоки, градусник, стетоскоп, лекарства, распечатанные животные, чемодан скорой помощи., средства связи. | Освоение ролевого поведения, замещение собой какого либо персонажа в игре. Планируют развитие сюжета, распределяют роли с учетом пожеланий. |
Заключительный этап – рефлексия по всем фрагментам мероприятия | Обогащение и систематизация опыта детей в реализации сюжетной линии по общей теме «Ветеринар» | Объяснительно-иллюстративный метод (уточняющие вопросы, заполнение карты-схемы, оценка построения игровой перспективы | Заполнение карты-схемы Подготовка медалей ИКТ доска | Оценка действиям участников образовательного события, оценка нравственных поступков в игре |
Предварительный просмотр:
Проблемная ситуация: Ребята! Я купила газету "Зайкины новости" и узнала, что в наш зоопарк везли на поезде новых обитателей: слоненка Филю, белого медведя Игоря и морского котика Яну. Но случилась гроза и поезд сошёл с рельсов. Животные пострадали, но их некому лечить, ведь никто не может до них добраться. Срочно ведётся призыв ветеринаров, которые смогут отправится на место происшествия и помочь животным!"
Бедные животные, ребята, что же нам делать?
Но разве мы умеем лечить животных? Сможем ли мы помочь? Давайте отправимся в школу ветеринаров.
Был у кошки Динки
Носик словно льдинка.
Стал - горячий и сухой,
Будто батарея.
Мы решили всей семьей -
Кошка заболела!
Отвезли Динару
Мы к ветеринару.
Этот доктор лечит смело
Всех животных заболелых.
Заболеет петушок -
Он пропишет порошок.
Заболеют куры -
Выпишет микстуры.
Даже попугаю в клетке -
Прописал таблетки.
И теперь в семье Петровых
Все животные здоровы!
Ветеринар- это человек, который лечит животных. В давние времена, как только животные стали жить рядом с людьми, возникла необходимость в появлении этой профессии, так как животные требуют постоянного ухода и внимания. В наше время существует специальная наука-ветеринарная дисциплина, которая занимается болезнями животных.
Также, в обязанности ветеринара входит проведение профилактических мероприятий, осмотр и прививки. Также, ветеринары подбирают и рекомендуют полезное питание для разных животных.
Ветеринар должен не только уметь лечить животных, но и уметь обращаться с ними. Ведь ветеринар лечит не только кошек и собак, но и тигров, бегемотов, слоны, лошади.
Инструменты помощники
Качества: Образование
Ответственность
Любовь к животным
Выносливость
Стрессоустойчивость
Умение профессионально действовать в экстренных ситуациях
Что делает медсестра? (вызывает пациентов, делает уколы, перевязывает раны, измеряет температуру, проверяет зрение).
Инструменты помощники
Качества
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")
Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")....
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ в старшей группе по развитию представлений об окружающем мире и о себе «Культура поведения»
Цель: формирование осознанного отношения к выполнению норм и правил поведения.Программные задачи: -формировать представления о нормах и правилах поведения в быту, повседневном общении, в общественных ...
Конспект образовательного события в старшей группе по физической культуре на тему :"В поисках сокровищ"
Конспект по физической культуре...
Конспект образовательного события в старшей группе по физической культуре на тему : "Мир джунглей"
План-конспект физкультурного занятия в старшей группе...
Конспект Образовательное событие в старшей группе на тему «Путешествие на Северный полюс»
Конспект Образовательное событие в старшей группе на тему «Путешествие на Северный полюс»...
Образовательное событие в старшей группе на тему: "Осенний лес"
Заявка образовательного события: ребенок на дневной прогулке задал мне вопрос, почему листья меняют свой цвет? Даша стала рассказывать нам, что на выходных она с родителями в лес за грибами...
Образовательное событие в старшей группы на тему: «Домики трёх поросят»
laquo;Домики трёх поросят»Программное содержание.Учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства (восковые мелки, цветные кара...