Мастер-класс для педагогов "Изготовление дидактического пособия «Машины» из нестандартного материала (коробок) для проведения развивающих игр с детьми дошкольного возраста"
материал на тему

Шестухина Ирина Викторовна

Педагогический опыт по теме: Мастер-класс

Изготовление дидактического пособия «Машины» из нестандартного материала (коробок)

для проведения развивающих игр с детьми дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass.docx25.65 КБ

Предварительный просмотр:

Введение (вводное слово педагога)

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я, Шестухина Ирина Викторовна, рада приветствовать вас на мастер-классе «Изготовление дидактического пособия «Машины» из нестандартного материала  (коробок)для проведения развивающих игр с детьми дошкольного возраста».

Сегодня мы познакомимся с нестандартным материалом, который можно применять в работе с детьми и поучимся на практике изготавливать из него дидактическое пособие для проведения игр и пополнения без лишних материальных затрат развивающей предметно – пространственной среды группы.

Почему я выбрала именно такую тему, освещая свой опыт работы по здоровьесберегающей деятельности? Задача укрепления здоровья - это одно из приоритетных направлений в работе детского сада. Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная двигательная предметно-пространственная среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной. Народная мудрость гласит: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым!».

Что общего между умом, мыслительной деятельностью и здоровьем? Научно доказано, что душа и тело человека тесно связаны между собой и влияют друг на друга. Здоровье и судьба человека напрямую зависят от его эмоционального состояния, мыслей и поступков. Все происходящее с нами в жизни, в нашем внешнем мире, - это тоже результат наших мыслей, эмоций и убеждений. Так же и со здоровьем.

    Одним из компонентов здоровьесберегающей деятельности является игра как форма физического и психического развития ребенка. Каждый уважающий себя педагог хотя бы косвенно знаком с педагогической системой известного итальянского врача, педагога, ученого, философа, гуманиста Марии Монтессори. Так вот Мария Монтессори напрямую связывала физическое и умственное развитие ребенка. Она считала, что с помощью игровых упражнений с дидактическим пособием ребенок опытным путем познает окружающий мир, а вместе с тем упражняет свои физические функции.  Также, игра является одним из средств воспитания. В игре формируются и развиваются духовные и физические силы ребенка. Сюжетно-ролевые игры занимают особое место в деятельности детей. В них дети воспроизводят все то, что они видят вокруг себя, в своей жизни, деятельность окружающих их взрослых. В таких играх они самостоятельно могут оценивать поведение и поступки других детей. В игре ребенок, как-бы принимает на себя роль взрослого, может воспроизводить его жизнь, деятельность и отношения.

Мы заметили, что наши детки больше играют в игры с игровыми пособиями, созданные для них родителями и воспитателями. Видимо, чувствуют тепло и любовь, с которыми создавались для них эти игры. Наш педагогический коллектив работает не один год над пополнением игровой среды изготовленной своими руками.

Представляю Вашему вниманию дидактическое пособие «Машины» (макеты машины скорой помощи и пожарной машины), сделанные своими руками из обычного картона. Изготовляются они очень просто.

2. Цели, задачи и принципы организации мастер-класса.

Цель: Демонстрация творческого решения по изготовлению дидактического пособия «Машины» из нестандартного материала  (коробок).

Задачи:

  • сформировать представление у педагогов о новых возможностях в игровой деятельности детей;
  • передать опыт и знания воспитателя-мастера путем прямого и комментированного показа методов, приемов и форм педагогической деятельности по изготовлению дидактического пособия и проведению игр с детьми;
  • предоставить воспитателям возможность повышения профессионального мастерства и уровня профессиональной компетенции;
  • рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса.

Принципы организации мастер-класса:

  • четкость темы, задач и организационных частей мастер-класса;
  • демонстрация авторских приемов, технологий в собственном опыте;
  • организация обратной связи с обучаемыми педагогами в режиме самостоятельной деятельности;
  • рефлективность участников мастер-класса.

3. Описание содержания этапов мастер-класса 

1-й этап. Мультимедийная презентация «Изготовление дидактического пособия «Машины» из нестандартного материал (коробок)»

  1. Краткое обоснование опыта работы.

 В каждом доме всегда можно найти ненужные вещи, которые выбрасываются в мусорную корзинку, но если подойти творчески, то простая коробка может превратиться в робота, в домик, в машину, да мало ли еще во что. Очень интересно мастерить игрушки из не нужных предметов и материалов. Благодаря умелым рукам и фантазии можно создать удивительный мир. В детском саду мы превращаем бросовый материал в поделки разного назначения: игрушки для ребенка, куклы для театра, спортивный инвентарь,  пособия для развивающих  подвижных и сюжетно-ролевых игр детей, разнообразные макеты,  оборудование для экспериментирования, украшения интерьера помещений и участков. Естественно, что все перечисленные изделия должны быть безопасны в использовании. Так как в наше время каждый детский сад работает с бросовым материалом, то педагогам известны требования к нему: безопасность, доступность и соответствие возрастным особенностям. Думаю, что Вам интересно познакомится с пособиями из бросового материала, которыми пользуются наши педагоги.

  1. Демонстрация технологии изготовления дидактического  пособия.

Сначала необходимо приготовить:

-картонные коробки;

-цветную бумагу;

-карандаш;

-ножницы;

-клей.

 Отрежьте низ и верх от картонной коробки. Внутреннюю и внешнюю часть нужно оклеить однотонной бумагой. Если она светлая, например, голубая, тогда затем приклейте со всех четырех сторон снаружи прямоугольники красного, зелёного цвета.
Из темной бумаги вырежьте колеса, а из желтой — их внутреннюю часть. Из этого же сделайте фары.

2-й этап. Моделирование

  1. Самостоятельная работа участников мастер-класса по созданию дидактического пособия.

 (необходимо приготовить материал для двух  - трех групп педагогов)

3-й этап. Знакомство с системой работы с данным пособием

  1. Ознакомление участников мастер-класса с видами игр  по использованию данного дидактического пособия в работе с детьми.

  

  • Создала картотеку, подобрав  множество игр для детей, с использованием этих предметов. Например, эстафета: дети встают внутрь такой машины, бегают наперегонки со своими ровесниками.
  • В сюжетно – ролевой игре ребёнок пробует себя в роли водителя.
  • Для девочек провести конкурс на тему «Кто красивее всех поедет на машине».
  • Использовали игровое пособие  для театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Теремок» по  правилам дорожного движения.

- Делаем зарядку:  пробежать на носочках, как будто это едет легкая спортивная машина. Затем,  двигаясь, топать ногами, словно проезжает тяжелый  грузовик.
Сейчас я предлагаю посмотреть несколько слайдов из опыта работы по применению данного дидактического пособия (показ слайдов).

4.Заключение (заключительное слово педагога).

Уважаемые коллеги, сегодня целью мастер-класса было знакомство с изготовлением дидактического пособия из бросового материала.

Я считаю, что использование  такого пособия  является очень интересной и новой формой приобщения детей к нормам здорового образа жизни, а учет возрастных особенностей и физических возможностей воспитанников дают положительный результат в оздоровительном, воспитательном и образовательном процессе. Буду очень рада, если кому-то пригодятся мои идеи.

Желаю вам творческих успехов и благодарю всех за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей ДОУ "Проведение дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста"

Ознакомить воспитателей с особенностями проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста....

Мастер-класс для педагогов на тему "Социо-игровая технология как эффективный метод повышения воспитательного потенциала НОД с детьми дошкольного возраста"

Мастер-класс для педагогов по использованию социо-игровой технологии в организации интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего возраста....

Мастер--класс для родителей "Проведение пальчиковых игр с детьми дошкольного возраста".

Пальчиковые игры  используются в различных режимных моментах: в непосредственной образовательной деятельности, после дневного сна, на прогулке, в игровой деятельности, в самостоятельных играх дет...

Мастер класс для родителей, совместно с воспитанниками старшей группы на тему "Роль игры в формировании общения между детьми дошкольного возраста»

Мастер класс для родителей, совместно с воспитанниками старшей группы на тему "Роль игры в формировании общения между детьми дошкольного возраста»...

Мастер-класс на тему «Использование дидактического пособия «Кубики историй» как средство развития связной речи и воображения детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»

Ни для кого не секрет, что проблема развития речи одна из самых острых в современном образовании, отсюда задача педагога выбрать оптимальные методы обучения и формы организации работы с детьми.Кубики ...

Мастер- класс для педагогов на тему: «Преемственность в выборе системы игр и упражнений для индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста по решению коррекционных задач в формировании их речевых навыков»

Цель: способствовать созданию условий для профессионального развития педагога, в ходе которого приобретается опыт по выполнению речевых упражнений для развития речи детей старшего дошкольного возраста...