Мастер-класс для педагогов "Изготовление дидактического пособия «Машины» из нестандартного материала (коробок) для проведения развивающих игр с детьми дошкольного возраста"
материал на тему
Педагогический опыт по теме: Мастер-класс
Изготовление дидактического пособия «Машины» из нестандартного материала (коробок)
для проведения развивающих игр с детьми дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass.docx | 25.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Введение (вводное слово педагога)
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я, Шестухина Ирина Викторовна, рада приветствовать вас на мастер-классе «Изготовление дидактического пособия «Машины» из нестандартного материала (коробок)для проведения развивающих игр с детьми дошкольного возраста».
Сегодня мы познакомимся с нестандартным материалом, который можно применять в работе с детьми и поучимся на практике изготавливать из него дидактическое пособие для проведения игр и пополнения без лишних материальных затрат развивающей предметно – пространственной среды группы.
Почему я выбрала именно такую тему, освещая свой опыт работы по здоровьесберегающей деятельности? Задача укрепления здоровья - это одно из приоритетных направлений в работе детского сада. Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная двигательная предметно-пространственная среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной. Народная мудрость гласит: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым!».
Что общего между умом, мыслительной деятельностью и здоровьем? Научно доказано, что душа и тело человека тесно связаны между собой и влияют друг на друга. Здоровье и судьба человека напрямую зависят от его эмоционального состояния, мыслей и поступков. Все происходящее с нами в жизни, в нашем внешнем мире, - это тоже результат наших мыслей, эмоций и убеждений. Так же и со здоровьем.
Одним из компонентов здоровьесберегающей деятельности является игра как форма физического и психического развития ребенка. Каждый уважающий себя педагог хотя бы косвенно знаком с педагогической системой известного итальянского врача, педагога, ученого, философа, гуманиста Марии Монтессори. Так вот Мария Монтессори напрямую связывала физическое и умственное развитие ребенка. Она считала, что с помощью игровых упражнений с дидактическим пособием ребенок опытным путем познает окружающий мир, а вместе с тем упражняет свои физические функции. Также, игра является одним из средств воспитания. В игре формируются и развиваются духовные и физические силы ребенка. Сюжетно-ролевые игры занимают особое место в деятельности детей. В них дети воспроизводят все то, что они видят вокруг себя, в своей жизни, деятельность окружающих их взрослых. В таких играх они самостоятельно могут оценивать поведение и поступки других детей. В игре ребенок, как-бы принимает на себя роль взрослого, может воспроизводить его жизнь, деятельность и отношения.
Мы заметили, что наши детки больше играют в игры с игровыми пособиями, созданные для них родителями и воспитателями. Видимо, чувствуют тепло и любовь, с которыми создавались для них эти игры. Наш педагогический коллектив работает не один год над пополнением игровой среды изготовленной своими руками.
Представляю Вашему вниманию дидактическое пособие «Машины» (макеты машины скорой помощи и пожарной машины), сделанные своими руками из обычного картона. Изготовляются они очень просто.
2. Цели, задачи и принципы организации мастер-класса.
Цель: Демонстрация творческого решения по изготовлению дидактического пособия «Машины» из нестандартного материала (коробок).
Задачи:
- сформировать представление у педагогов о новых возможностях в игровой деятельности детей;
- передать опыт и знания воспитателя-мастера путем прямого и комментированного показа методов, приемов и форм педагогической деятельности по изготовлению дидактического пособия и проведению игр с детьми;
- предоставить воспитателям возможность повышения профессионального мастерства и уровня профессиональной компетенции;
- рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса.
Принципы организации мастер-класса:
- четкость темы, задач и организационных частей мастер-класса;
- демонстрация авторских приемов, технологий в собственном опыте;
- организация обратной связи с обучаемыми педагогами в режиме самостоятельной деятельности;
- рефлективность участников мастер-класса.
3. Описание содержания этапов мастер-класса
1-й этап. Мультимедийная презентация «Изготовление дидактического пособия «Машины» из нестандартного материал (коробок)»
- Краткое обоснование опыта работы.
В каждом доме всегда можно найти ненужные вещи, которые выбрасываются в мусорную корзинку, но если подойти творчески, то простая коробка может превратиться в робота, в домик, в машину, да мало ли еще во что. Очень интересно мастерить игрушки из не нужных предметов и материалов. Благодаря умелым рукам и фантазии можно создать удивительный мир. В детском саду мы превращаем бросовый материал в поделки разного назначения: игрушки для ребенка, куклы для театра, спортивный инвентарь, пособия для развивающих подвижных и сюжетно-ролевых игр детей, разнообразные макеты, оборудование для экспериментирования, украшения интерьера помещений и участков. Естественно, что все перечисленные изделия должны быть безопасны в использовании. Так как в наше время каждый детский сад работает с бросовым материалом, то педагогам известны требования к нему: безопасность, доступность и соответствие возрастным особенностям. Думаю, что Вам интересно познакомится с пособиями из бросового материала, которыми пользуются наши педагоги.
- Демонстрация технологии изготовления дидактического пособия.
Сначала необходимо приготовить:
-картонные коробки;
-цветную бумагу;
-карандаш;
-ножницы;
-клей.
Отрежьте низ и верх от картонной коробки. Внутреннюю и внешнюю часть нужно оклеить однотонной бумагой. Если она светлая, например, голубая, тогда затем приклейте со всех четырех сторон снаружи прямоугольники красного, зелёного цвета.
Из темной бумаги вырежьте колеса, а из желтой — их внутреннюю часть. Из этого же сделайте фары.
2-й этап. Моделирование.
- Самостоятельная работа участников мастер-класса по созданию дидактического пособия.
(необходимо приготовить материал для двух - трех групп педагогов)
3-й этап. Знакомство с системой работы с данным пособием.
- Ознакомление участников мастер-класса с видами игр по использованию данного дидактического пособия в работе с детьми.
- Создала картотеку, подобрав множество игр для детей, с использованием этих предметов. Например, эстафета: дети встают внутрь такой машины, бегают наперегонки со своими ровесниками.
- В сюжетно – ролевой игре ребёнок пробует себя в роли водителя.
- Для девочек провести конкурс на тему «Кто красивее всех поедет на машине».
- Использовали игровое пособие для театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Теремок» по правилам дорожного движения.
- Делаем зарядку: пробежать на носочках, как будто это едет легкая спортивная машина. Затем, двигаясь, топать ногами, словно проезжает тяжелый грузовик.
Сейчас я предлагаю посмотреть несколько слайдов из опыта работы по применению данного дидактического пособия (показ слайдов).
4.Заключение (заключительное слово педагога).
Уважаемые коллеги, сегодня целью мастер-класса было знакомство с изготовлением дидактического пособия из бросового материала.
Я считаю, что использование такого пособия является очень интересной и новой формой приобщения детей к нормам здорового образа жизни, а учет возрастных особенностей и физических возможностей воспитанников дают положительный результат в оздоровительном, воспитательном и образовательном процессе. Буду очень рада, если кому-то пригодятся мои идеи.
Желаю вам творческих успехов и благодарю всех за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для воспитателей ДОУ "Проведение дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста"
Ознакомить воспитателей с особенностями проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста....
Мастер-класс для педагогов на тему "Социо-игровая технология как эффективный метод повышения воспитательного потенциала НОД с детьми дошкольного возраста"
Мастер-класс для педагогов по использованию социо-игровой технологии в организации интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего возраста....
Мастер--класс для родителей "Проведение пальчиковых игр с детьми дошкольного возраста".
Пальчиковые игры используются в различных режимных моментах: в непосредственной образовательной деятельности, после дневного сна, на прогулке, в игровой деятельности, в самостоятельных играх дет...
МАСТЕР-КЛАСС НА ТЕМУ: "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ ПМК «МОЗАИЧНЫЙ ПАРК» ДЛЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Мастер-класс для педагогов...
Мастер класс для родителей, совместно с воспитанниками старшей группы на тему "Роль игры в формировании общения между детьми дошкольного возраста»
Мастер класс для родителей, совместно с воспитанниками старшей группы на тему "Роль игры в формировании общения между детьми дошкольного возраста»...
Мастер-класс на тему «Использование дидактического пособия «Кубики историй» как средство развития связной речи и воображения детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»
Ни для кого не секрет, что проблема развития речи одна из самых острых в современном образовании, отсюда задача педагога выбрать оптимальные методы обучения и формы организации работы с детьми.Кубики ...
Мастер- класс для педагогов на тему: «Преемственность в выборе системы игр и упражнений для индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста по решению коррекционных задач в формировании их речевых навыков»
Цель: способствовать созданию условий для профессионального развития педагога, в ходе которого приобретается опыт по выполнению речевых упражнений для развития речи детей старшего дошкольного возраста...