Мастер класс для родителей, совместно с воспитанниками старшей группы на тему "Роль игры в формировании общения между детьми дошкольного возраста»
материал (старшая группа) на тему
Мастер класс для родителей, совместно с воспитанниками старшей группы на тему "Роль игры в формировании общения между детьми дошкольного возраста»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мастер класс для родителей, совместно с воспитанниками старшей группы на тему "Роль игры в формировании общения между детьми дошкольного возраста»
Подготовила: Прончатова Светлана Ивановна
воспитатель старшей группы.
Тема: "Роль игры в формировании общения между детьми дошкольного возраста»
Цели:
- Познакомить родителей с особенностями общения детей старшего дошкольного возраста.
- Познакомить с играми, способствующими формированию межличностных отношений
- Провести тест «Определение уровня коммуникативных навыков ребенка»
- Познакомить с деятельностью детей старшей группы.
План проведения собрания.
1.Сообщение воспитателя на тему: «Особенности общения детей старшего дошкольного возраста»
2.Игровой тренинг с родителями «Давайте поиграем»
3.Тест «Определение уровня коммуникативных навыков ребенка»
4. Презентация «Вот как дружно мы живем»
Ход собрания.
Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня мы собрались, чтобы побеседовать на тему «о детской дружбе, об общение дошкольников со сверстниками». Так же мы познакомим вас с некоторыми играми, которые способствуют дружескому, благоприятному общению и установлению межличностных отношений между детьми. В заключении проведём тест, который позволит вам выявить уровень общительности вашего ребёнка.
Почему мы именно эту тему сегодня затрагиваем на собрании? Потому что дети ваши вошли в тот возраст, когда общение со сверстниками становиться для вашего ребёнка самым важным и значимым. Ведь с детьми ребёнок ведёт себя совсем иначе, чем со взрослыми: он раскрепощён, более самостоятелен.
Само же общение развивает ребёнка как личность: учит взаимодействовать, проявлять сочувствие, справедливость, чуткость. А самое главное к 6 годам дети стремятся завоевать уважение сверстников: в нашей группе все это делают по-разному: кто-то принесёт что-нибудь, чтобы похвалиться, кто- то поделится, кто-то старается на занятиях отличиться хорошим ответом, кто-то силой берёт, задирается, но чаще с таким дети потом не играют.
Долгое время считалось, что общение сверстников складывается само собой, не требует вмешательство взрослого, и уж совсем дикой казалась мысль, что детей надо учить играть. Сегодня это делать необходимо. Дети разучились общаться друг с другом, т.е. не умеют. Они конечно вместе играют, рассказывают друг другу что то, но не получается выслушать друг друга, каждый старается сказать сам, в редком случае выслушать другого, порадоваться успехам, или утешить. Конечно же, самые первые уроки общения ребёнок берёт дома. Если взрослые общаются между собой не на высоких тонах, приветливо, в речи часто можно услышать вежливые обращения ко всем членам семьи так и к ребёнку, если ребёнку всегда объяснят причину почему так не следует говорить или поступать, посоветуют как себя вести правильно, то и ребёнок всё это впитывает в себя как губка, считает это нормой общения и эту норму приносит с собой в детский коллектив. Этому пока мы в группе учимся. Мы много говорим с детьми о дружбе, как поступают настоящие друзья, проигрываем ситуации различные, где детям надо проявить сочувствие другу, суметь договориться именно с помощью слов, а не кулаков. Часто случаются ссоры между детьми именно из – за того, что дети не умеют договариваться, уступать другому, пожертвовать чем то ради другого, больше проявляется эгоизм. Поэтому видя возникший конфликт между детьми, мы его обязательно разбираем, даём каждому ребёнку высказаться, подумать правильно ли он поступил, а как именно надо сделать. Ну а если возникла ссора, то надо уметь и помириться. Нередко у нас детская дружба не выдерживает серьёзного испытания: так интересно было играть вместе, а вот чем- то поделиться, что- то сделать в ущерб себе ради друга, мы не можем и не хотим. Поэтому приходиться объяснять их неправоту.
В основном у нас преобладает дружба поочерёдно со многими детьми, в зависимости от обстоятельств. Но уже появляется и парная дружба, которая характеризуется глубокой симпатией. Дети дружат с теми, к кому испытывают симпатию и уважение. И уже возрастает избирательность дружеских контактов. Дети играют по 2-3 человека, игровые предпочтения могут меняться. Проведя опрос детей, с кем ему хочется дружить, в лидеры вышли в нашей группе – Саша С, Варя С, Денис Ш и Вика О.. Почему они хотят с ними дружить: назвали такие качества как доброта, умение делиться, не дерётся, не кричит. Но лидеры, конечно же могут и меняться, если провести например опрос ещё раз, в лидеры могут выйти и другие дети или остаться эти, т.е. пока в 5 лет отношения не устойчивые, в зависимости от обстоятельств. Но к 7 годам возникают более устойчивые избирательные отношения, появляются первые ростки дружбы.
Таким образом, ребёнку необходимо общение со сверстниками как важное условие его личностного и социального развития, а в том числе и подготовки его к школе.
2. ТРЕНИНГ «ИГРАЕМ ВМЕСТЕ» (проводиться с родителями)
Игра « Я люблю»
Цель: Развивать внимание к другому, умение выражать свои чувства.
Играющие сидят по кругу на стульчиках. Начиная с ведущего, игроки по очереди представляются, называя себя по имени, называют то, чего или кого они любят. Например: « Меня зовут Елена. Я люблю работать» и т.д.
Игра- приветствие.
Сейчас мы немного поиграем все вместе. Каждый наверное из вас вечерами любит иногда посматривать различные ток- шоу на самые разные темы. Давайте себе представим, что мы находимся на одной из таких передач, где ведущий берёт микрофон и задаёт участникам ток-шоу вопросы. Сейчас тот у кого окажется в руках микрофон выскажет свою точку зрения, как он понимает что такое «Коммуникативные умения».
(Высказывания родителей)
Да, вы правильно сказали, что коммуникативное умение – это умение общаться друг с другом. С самого рождения человек испытывает потребность в общении с другими людьми.
«А важно ли уметь общаться и почему?»
Вопрос к детям: « Вам нравится играть вместе, вместе ходить на занятия, вместе петь, вместе кушать за одним столом?» Почему? Представьте, что на свете существует такой садик, где в группе по одному или по 2 ребёнка. Вы бы хотели пойти в такой садик? Почему? (скучно) А в нашем садике, чтобы вам было не скучно, вы выбираете себе дружочка и вместе играете. Каким должен быть ваш дружочек, чтобы вы с ним дружили ?» (добрый, не жадный, красивый, весёлый, интересный, умный и т.д.)
Я сейчас вам раскрою один секрет: все дети в нашей группе именно такие.
А знаете, кто мне об этом рассказал? Волшебный клубок (мы пустим клубочек по родительским рукам и они нам расскажут о своих детках, об их хороших качествах).
Итог, вот видите ребята, какие вы все хорошие, замечательные и со всеми можно и нужно дружить.
А сейчас я хочу предложить вам викторину, называется она «Волшебные предметы из сказок». Я показываю вам изображение предмета, а вы называете сказку, в которой этот предмет помогал героям:
Лампа – Старик Хотабыч,
Волшебное перо Жар Птицы – Конек Горбунок,
Молодильное яблочко – Иван Царевич и серый волк,
Волшебный клубочек – Царевна лягушка,
Цветочек – Аленький цветочек,
Цветик- семицветик – Цветик семицветик.
- А скажите пожалуйста какими волшебными свойствами обладал Цветик-семицветик. (ответы детей и родителей) .
- А какое самое волшебное и доброе желание девочки Жени осуществил Цветик- семицветик. (помог мальчику Вите стать здоровым) .
«Сегодня я предлагаю вам нарисовать свой цветок, и наделить его каким либо волшебным свойством, которое бы нашей группе помогло быть ещё дружнее. ( не обижали друг друга, уважение, хорошие слова, уступали девочкам, интересные дела.)
- Каким волшебством вы наделили свой цветок?
Во время рисования поиграть в игру которая называется «Красная Шапочка и серый волк». Давайте встанем в круг.
Правила проведения: «Большой мяч – это серый волк, а маленький мячик это Красная Шапочка, наша задача с вами передавать мяч по кругу так, чтобы Серый волк не смог догнать Красную Шапочку. (играем начало по часовой стрелке, потом предлагаю поиграть в обратную сторону)
Создаём «Поляну добра» из волшебных цветов, загадаем желание, чтобы все ваши пожелания волшебных свойств сбылись. И наша группа стала ещё более дружной и сплочённой.
А теперь, мы посмотрим как наша дружная группа жила эти полгода в презентации.
(Дети уходят)
Наши дети вошли сейчас в тот возраст, когда общение со сверстниками становиться самым важным и значимым. Ведь со сверстниками ребёнок ведёт себя совсем иначе, чем со взрослыми: он раскрепощён, более самостоятелен.
Само же общение развивает ребёнка как личность: учит взаимодействовать, проявлять сочувствие, справедливость, чуткость. А самое главное к 6 годам дети стремятся завоевать уважение сверстников: в нашей группе все это делают по - разному: кто-то принесёт что-нибудь, чтобы похвалиться, кто- то поделится, кто-то старается на занятиях отличиться хорошим ответом, кто-то силой берёт, задирается, но чаще с таким дети потом не играют.
Долгое время считалось, что общение сверстников складывается само собой, и учить играть – мысль казалось дикой. Но сегодня – учить играть детей просто необходимо. Они просто этого делать правильно не умеют. А кто должен их учить этому? Конечно, мы с вами.
Да, дети играют вместе, но не получается выслушать собеседника до конца, каждый старается сказать сам, в играх редко уступают друг другу, отсюда ссоры. Именно идти на компромисс, уважительно относиться к собеседнику и многому другому мы должны их научить. А как проще всего это сделать? Личным примером!!! Если дома взрослые общаются между собой не на высоких тонах, приветливо, в речи часто можно услышать вежливые обращения, где ребёнку всегда объяснят причину почему так не следует говорить или поступать, посоветуют как себя вести правильно, то и ребёнок всё это впитывает в себя как губка, считает это нормой общения и эту норму приносит с собой в детский коллектив.Этому пока мы в группе учимся.
Мы много говорим с детьми о дружбе, как поступают настоящие друзья, проигрываем ситуации различные, где детям надо проявить сочувствие другу, суметь договориться именно с помощью слов, а не кулаков. Скорее всего каждый из вас работает над этим со своим ребёнком.
Все ссоры, все конфликты, даже самый пустяковый – мы должны разобрать, участникам конфликта дать высказаться, подумать правильно ли он поступил, а как именно надо было сделать. А самое главное в конфликте, ссоре –помирить детей, не оставлять в их душах надолго негативного осадка. Если этого не сделать, то такие дети становятся обидчивыми, долго помнящие плохое, ссоры, негатив, что сказывается на их настроении.
Видя и слыша наших детей мы видим, что у них сформированы привычки правильного поведения в процессе общения, потому что говорят всё правильно: как себя вести, что можно делать , а что нельзя. Нам осталось продолжать убеждать, культивировать и показывать своим личным примером, объяснять, беседовать. И делать мы должны это систематически, без отдыха и каникул, т.е. всегда.
В заключение хочется сказать, что от того, как ребёнок общается сейчас, ещё в дошкольном возрасте, зависит его будущее. Ведь мы живём в обществе, постоянно налаживая контакты с разными людьми. Если вы научите ребёнка коммуникативным навыкам как можно раньше, то ребёнку будет легко пройти процессы социализации и реализоваться в обществе.
4. «Вот как дружно мы живем»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей на тему: "Способы и приемы бумажной пластики для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста"
«Способы и приёмы бумажной пластики для развития мелкой моторики»...
"Воспитание этики межнационального общения между детьми дошкольного возраста"
Консультация для родителей...
Формирование доверия между детьми дошкольного возраста
Формирование доверия между детьми дошкольного возраста...
Мастер-класс для педагогов "Использование методов технологии ТРИЗ в работе по профилактике дорожно-транспортного травматизма с детьми дошкольного возраста
Мастер-классдля педагогов...
Мастер-класс для родителей (законных представителей) воспитанников старшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»
Подвижная игра - способ трансформации детской энергии в навыки, которые пригодятся ему во взрослой жизни. Дворовые игры занимают особенное место в мире детских игр. Они - не просто развлечение, но и о...
«Мастер-класс по теме: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДИКИ ШУЛЬТЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЖПОЛУШАРНЫХ СВЯЗЕЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».
Работа с таблицами Шульте в настоящее время является очень актуальной. Это базовое упражнение, своего рода тренажер для мозга, для поддержания его в хорошем рабочем тонусе....
Мастер-класс для родителей «Игровой самомассаж в домашних условиях как средство приобщения к здоровому образу жизни детей дошкольного возраста»
Игровой массаж в дошкольном образовании является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Так...