Игра- путешествие в средней группе по теме :"Загадки Шапокляк"
материал (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Игра-путешествие в средней группе по теме: «Загадки Шапокляк»
Задачи:
- Упражнять в определении и назывании геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник) посредством зрительного обследования, сравнения.
- Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
- Воспитывать любознательность, обогащая опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Демонстрационный материал:
Карта с обозначением сюрприза, письмо, прищепки (разного цвета), картонки (с изображением предметов), диск с аудиозаписями, билеты (с изображением геометрических фигур разного цвета), макет паровоза, ёлка, канат, макет тучки, игра ”Назови такой же” .
Раздаточный материал:
Камешки (по 4 штуки на одного ребёнка), две тарелочки, лист с изображением солнца, карандаш жёлтого цвета (по 1 штуке на одного ребёнка).
Предварительная работа:
- Использование дидактических игр на закрепление знаний сенсорных эталонов.
- Решение занимательных задач и вопросов.
- Использование игр на развитие логического внимания.
- Использование художественного слова - стихотворных текстов о временах года, загадок о геометрических фигурах с целью обогащения впечатлениями и приобщения к художественной литературе.
- Закрепления понятия “круг”, “квадрат”, “треугольник”.
- Разучивание с детьми стихотворных текстов с использованием мнемотехники с целью увеличения объёма памяти и знаний.
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель: - Ребята, сегодня я получила письмо от Чебурашки. Послушайте , что он нам написал (чтение письма) .
Воспитатель: - Ой, как же мы узнаем, где лежит подарок.
(Звучит аудиозапись - голос Шапокляк)
”Приветик! Девчонки и мальчишки. Я самая обаятельная и привлекательная Ша-пок-ляк. Я забрала ваши подарки. Но сегодня я добренькая и могу вернуть вам их, если вы выполните мои задания. До встречи ! Ха-ха-ха”.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, вот карта где лежат подарки. Её нам нарисовал Чебурашка. (На доске рисунок. Он закрыт разными фигурами).
- Но Шапокляк спрятала её от нас, выполняя её задания, мы постепенно откроем всю карту и узнаем место, где лежит подарок. Вы согласны?
Дети: - Да.
Основная часть
Воспитатель: - Отправляемся за подарками. Сначала мы поедем на паровозе (стоит макет паровоза).
- Но сесть в свой вагон мы сможем по билетам.
- Я выдаю вам билеты, но они необычные. На них изображены геометрические фигуры разного цвета. Вы должны найти свой вагон, где лежит точно такой же билет и сесть на своё место. (Дети ищут свои места, согласно своим билетам и занимают их)
Воспитатель: - Все заняли свои места (проверяет соответствия геометрических фигур на билетиках и на местах)
- Можем отправляться в путешествие. Мы справились с 1-м заданием и можем убрать фигуру.
(Звучит аудиозапись песни “Голубой вагон”)
Воспитатель: - Стоп. Дальше ехать мы не можем. Давайте посмотрим - что случилось.(Дети выходят из поезда и встают полукругом)
- Мост сломался на геометрические фигуры. Нам надо его починить. Кто хочет помочь? Возьмите по одной геометрической фигуре. Скажите – из каких фигур состоит наш мост, назовите её, найдите её место на мосту.
(Большой лист бумаги, разделён на множество геометрических фигур, дети по очереди берут и называют фигуру, закрывают место на листе, которое соответствует данной фигуре).
Воспитатель: - Молодцы, мы можем убрать ещё одну часть с нашей карты. Чтобы продолжить наше путешествие, нам надо убрать камни с дороги. Для этого сядьте за стол. Сели правильно. Берёте камень только после того, как я скажу. Убираем их вот каким способом. Сначала возьмите камень двумя пальцами и переложите в пустую тарелочку. Потом тремя, четырьмя и пятью пальцами. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: - Молодцы! И с этим заданием справились. Посмотрите, что это там на горизонте?
Дети: - Тучка.
Воспитатель: - Хотите поиграть с тучкой? (Звучит аудиозапись песни “Дождя не боимся ”.) Давайте потанцуем (Выполняются танцевальные упражнения)
Воспитатель: - Вот как весело! Давайте подуем на тучку, пусть она бежит по небу дальше. (Дети дуют).
Воспитатель: - Тучка улетела. А мы можем убрать ещё одну часть с карты (убираем). А Шапокляк предлагает вам поделиться на команду девочек и мальчиков. И поиграть в игру “Поделки из прищепок ”. (Из прищепок и картонок сделать одну из поделок. Дети выполняют задание).
Воспитатель: - Ура! Мы убираем последнюю часть (убираем). Вся карта открылась и мы знаем, где подарки. Давайте посмотрим, что нам приготовил Чебурашка? (Дети под ёлкой забирают подарок)
- А теперь нам пора возвращаться. Наш поезд уехал и возвращаться мы будем по тропинке. Тропинка узкая, идём друг за другом. (Дети идут по канату разложенному на полу)
Воспитатель: - Вот мы и снова в группе
(Звучит аудиозапись голоса Шапокляк).
Ну девчонки и мальчишки!
Справились!
Я желаю на прощанье
Чтоб всегда у вас сбывались
Все мечты и обещанья.
Будьте дружными, ребята,
И друг друга вы любите,
Всё старательно учите,
В мире и добре живите!
- Ну а мне пора, до свидания.
Заключительная часть
Воспитатель:- Какие вы ребята все молодцы!
- Со всеми заданиями справились.
- Скажите, а на чём мы путешествовали?
- Что вы видели?
- Чем занимались?
- С кем встречались?
- Что вам запомнилось?
Воспитатель:- Хорошо потрудились! Похлопайте себе. Какие мы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математики в средней группе на тему: «Загадки от Пьеро»
Закрепить умение считать по порядку, отвечать на вопросы: который? какой? какое? Упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, толщине, высоте: отражая в речи эти признаки. Продолжать формир...
Конспект занятия в средней группе «Рябинка» тема: «Загадки бабушки Веретёны ».
Занятие с применением нетрадиционных техник рисования Конспект занятия в средней группе «Рябинка»тема: «Загадки бабушки Веретёны ».Воспитатель: Пелипейко Елена Александровна.10...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему "Загадки природы"
Занятие направлено на обобщение детей представлений о типичных экосистемах (лес, луг)...
Конспект открытого ООД по познавательному развитию в средней группе по теме « Загадки цветного песка»
Изучение свойства песка , формирование умения исследовать. Развивать умение рисовать песком...
Конспект ООД по аппликации в средней группе на тему "Загадки"
Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном накл...
Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Загадки Матроскина»
Закрепить представления детей об основном правиле счета: считать предметы можно в любом направлении, но нельзя пропустить ни один предмет и ни один предмет сосчитать дважды...
Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы на тему «Загадка профессора Почемучкина»
Цель мероприятия: ознакомление с понятием почва и изучение составных компонентов почвы методом опытно-экспериментальной деятельности....