Конспект ООД по аппликации в средней группе на тему "Загадки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД по аппликации в средней группе на тему "Загадки" | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по аппликации в средней группе на тему «Загадки».
Программное содержание. Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображение.
Материалы. Лоточки с готовыми деталями (квадрат и круг), из которых можно составить изображения знакомых детям предметов (дом, вагон, цветок, кораблик, снежная баба, неваляшка и др.), полоски бумаги разных цветов, клей, кисть для клея, салфетка, клеёнка (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Уточнять знание формы частей предметов в дидактических играх с игрушками. Наблюдения, беседы с детьми об окружающих их предметах, характерных особенностях и назначении предметов.
Ход занятия:
- Организационный момент. Приветствие «Здравствуйте!»
Воспитатель: Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! Пухленькие щечки? Плюх-плюх - плюх! Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг! Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! Здравствуйте, детишки! Всем привет!
- Основная часть.
(дети рассаживаются на свои места за столами)
Воспитатель: Ребята, у вас в лоточках лежат геометрические фигуры. Пожалуйста назовите их. (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята. Это квадрат и круг.
Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, какие , знакомые вам предметы( изображения) можно составить из этих фигур, из квадрата и круга. (Дети пытаются составить изображение)
Воспитатель: Ну что, ребята, не очень получается составить изображение из этих двух фигур. Фигур попросту не хватает, правильно? Но , если мы разрежем данные вам на части, то получим много других фигур, из которых можно будет составить разные изображения. А вот какие, вы узнаете, отгадав мои загадки.
Загадки:
Вот огромный шумный мир, В нем четыреста квартир, Пять подъездов, домофоны, Остекленные балконы. (Дом)
Это что за чудеса: Дует ветер в паруса? Ни паром, ни дирижабль — По волнам плывет… (Корабль)
Влево вправо, влево вправо Весело качается Влево вправо, влево вправо На пол не роняется (Неваляшка)
Они бывают разные– Зеленые и красные. Они по рельсам вдоль бегут, Везде встречают их и ждут. (Вагоны)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадали все загадки. Вот, сколько предметов можно сделать, разрезав данные вам фигуры на части. Получить крышу для домика можно, разрезав квадрат пополам по косой от одного угла к противоположному. Получить круг, можно срезав углы у квадрата. Получить прямоугольник можно, разрезав квадрат пополам по прямой. Не простое задание, но, я уверена, вы справитесь.
Воспитатель: Перед тем , как начать работу, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Вот помощники мои, Как их хочешь поверни. Раз, два, три, четыре, пять. Не сидится им опять. Постучали, повертели И работать захотели. Поработали немного, Но дадим им отдохнуть.
Воспитатель: Ребята, работая с ножницами, будьте аккуратнее и внимательнее (вспоминают правила работы с ножницами).
Практическая часть. Воспитатель помогает детям, испытывающим трудности в работе.
- Рефлексия.
Чем мы сегодня занимались на занятии? Откуда мы взяли так много фигур, чтобы получить такие замечательные изображения?
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Какие замечательные и разные изображения у вас получились. Мы обязательно поместим их на выставку для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: Аппликация одноразовых бумажных тарелок.
Аппликация одноразовых бумажных тарелок...
Конспект занятия по аппликации в средней группе (объемная аппликация) Подготовила воспитатель МБДОУ д/c №3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна
Тема: « Одуванчик». Программные задачи: продолжать учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, делать надрезы по кругу, резать полоску по узкой стороне. Учить...
Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».
Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованиемнетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».Цель: Продолжать освоение нетрадиционно...
Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)
Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания). Цель занятия: Развивать интерес к различным видам художественного творчества. Закреплять знания о сезонных измен...
Конспект НОД по аппликации в средней группе. Аппликация в средней группе «Золотая рыбка»
Конспект НОД по аппликации в средней группе.Аппликация в средней группе«Золотая рыбка»...
Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)
Предлагаю конспект занятия по художественному эстетическому развитию аппликация обрывная \»Осенний листок\». Работа занимательная, кропотливая, но ребята с удовольствием отрывали полосочки...
Конспект занятия по аппликации в средней группе. Аппликация «Снеговик»
Цель: Совершенствовать навыки аккуратного вырезания у детей.Задачи:1.Обобщить знания детей о зимних развлечениях.2.Осваивать и продолжить развивать умение вырезать аккуратно ножницами.3.Развивать твор...