Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы на тему «Загадка профессора Почемучкина»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель мероприятия: ознакомление с понятием почва и изучение составных компонентов почвы методом опытно-экспериментальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zemlya_srednyaya_gruppa.docx | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы на тему
«Загадка профессора Почемучкина»
Цель: ознакомление с понятием почва и изучение составных компонентов почвы методом опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о значении почвы в природе
2. Познакомить с составом почвы, с некоторыми ее свойствами на основе опытов.
3. Развивать умения приобретать знания посредствам практических опытов и умение делать простейшие выводы, излагать свои мысли
4. Развитие познавательной активности, любознательности и самостоятельности детей в процессе экспериментирования
5. Формировать коммуникативные навыки, воспитывать чувство сопереживания, желание оказывать помощь.
6. Воспитывать экологическую культуру
Оборудование: мешочек с землей, магнитная доска, картинки «земля», «песок», «камни», «палочки», магниты с фотографиями детей, фишки «Камни», «Палочки», «Песок», стаканчики с землей, стаканчики с водой, лупы, палочки, ложечки, тарелочки, лук, «Дневник наблюдения за луком», медали «Юный исследователь», колонка.
Ход мероприятия
Сбор детей на ковре под звук колокольчика
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром, придя в детский сад, я обнаружила красивый мешочек. Но что в нем, я так и не посмотрела. Как вы думаете, что там может быть (предположения детей).
Воспитатель: - Предлагаю определить на ощупь. Проверим, кто из вас оказался прав.
Высыпается земля из мешочка на поднос
Воспитатель: - Что же это? (Земля.)
Воспитатель: - А что такое земля? (ответы детей)
- Потрогайте ее и скажите какая она?
Воспитатель: - На земле растут растения, и по-другому землю называют почвой.
- Из чего же стоит почва? Хотите побольше узнать о ней? Я слышу кто – то к нам спешит. (Стук в дверь)
Звучит музыка. Входит профессор Почемучкин с чемоданом
Профессор: - Здравствуйте ребята, я профессор Почемучкин. Я руководитель лаборатории и ученый.
- А вот и мой мешочек. Я услышал, что вы хотите узнать из чего состоит почва, и поэтому я принес его к вам в группу.
Профессор: - Вы знаете, что земля это чудесная кладовая для растений? Она поит и кормит нас, растения, животных, насекомых, давая урожай. Из почвы растения берут все самое нужное, чтобы вырасти.
Профессор: - В своей лаборатории о почве я нашел одну интересную загадку и предлагаю вместе со мной ее разгадать. Поможете?
Профессор: - Итак, это почва. (картинка вместо вопроса)
- Есть ли в почве камни? (прикрепить на магнитную доску картинку)
- Можно ли увидеть палочки? (картинка)
- Встречается ли в почве песок? (картинка)
- Или в почве ничего этого нет? (картинка)
- Как вы считаете?
Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам ответить на загадку профессора Почемучкина с помощью магнитов, на которых размещены ваши фотографии. Посмотрите внимательно на картинки, подумайте. Согласны ли вы что в почве есть камни, палочки, песок, или в почве ничего этого нет. Прикрепите магниты
Дети с помощью магнитов с фотографиями делают свой выбор.
Профессор: - Спасибо за ваш выбор. Вижу, что мнения разделились. Кто- то считает, что в почве есть песок, палочки, камни, а кто-то, что ничего там нет. Пришло время разбираться с этим в нашей лаборатории. Для этого я вам предлагаю превратиться в учёных.
- А вы знаете, кто такие ученые, чем они занимаются? (ответы детей)
- В лаборатории ученые изучают все и узнают обо всем, делают различные опыты, что-то изобретают.
Воспитатель: - В лаборатории работают по несколько человек и каждый занимается своим делом. Выберите фишку лаборатории, в которой будете работать и проходите к месту.
Дети выбирают фишки (песок, палочки, камни)
Профессор:
У нас будут работать три лаборатории. Первая исследует камни. Пройдите кто выбрал фишку с камнями.
Во второй исследуют песок в почве. Проходите в свою лабораторию.
И в третью проходите те, кто выбрал исследовать палочки в почве.
- Для того, чтобы нам было удобнее рассматривать из чего состоит почва, я предлагаю пересыпать ее в тарелочку и с помощью лупы рассмотреть.
Профессор: Кто исследует камни и песок, высыпьте почву в тарелочку и с помощью лупы рассмотрите есть ли там камни и песок.
Воспитатель: Кто исследует есть ли в почве палочки, с помощью ложечки добавьте почву в стаканчик с водой и размешайте. Посмотрите, что вы увидели?
Дети рассматривают в лупу почву
- Что ты обнаружил?
- Увидел ли ты камни в почве?
- Можно ли встретить в почве песок?....
Профессор: - Вижу, что многие справились с заданием и рассмотрели почву.
Воспитатель: - Пришло время вернуться к загадке профессора Почемучкина и дать на нее ответ.
На бумаге воспитатель заполняет таблицу и потом отдает ее профессору
Воспитатель: - В лабораториях вы внимательно рассмотрели почву и готовы ответить на вопросы профессора.
- Есть ли в почве камни? (ответы детей, воспитатель фиксирует в таблице)
- Есть ли в почве палочки?
- Можно ли увидеть в почве песок?
- Профессор, вот ответ на Вашу загадку. В почве есть и палочки, и песок, и камни – все это необходимо для того, чтобы растения росли крепкими, здоровыми и полезными для человека, животных и насекомых.
Профессор: - А чтобы вы в этом убедится, я принес вам лук. Вы посадите его в землю, наблюдайте за ним и результаты наблюдений записывайте в специальный дневник. .
Профессор: - Благодарю, ребята за интересную работу и вручаю вам медали «Юный исследователь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия с детьми подготовительной группы по теме: «Путешествие в космос» (Кулинарный поединок)
Цель: Обобщить знания детей о космосе, создать условия для активизации творческой познавательной деятельности. Задачи: ОбразовательнаяУточнить и расширить знания о космосе.Закрепить з...
Конспект открытого мероприятия с детьми подготовительной группы по теме: «Путешествие в космос» (Кулинарный поединок)
Цель: Обобщить знания детей о космосе, создать условия для активизации творческой познавательной деятельности. Задачи: ОбразовательнаяУточнить и расширить знания о космосе.Закрепить з...
Конспект открытого мероприятия с детьми подготовительной группы по теме: «Путешествие в космос» (Кулинарный поединок)
Цель: Обобщить знания детей о космосе, создать условия для активизации творческой познавательной деятельности. Задачи: ОбразовательнаяУточнить и расширить знания о космосе.Закрепить з...
Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «Путешествие в Страну Книг»
Сказочное путешествие в "Страну книг" поможет в воспитании у детей чувства прекрасного ,чувства сопереживания героям (доброту,отзывчивость и др.),поможет разв...
Методическая разработка : Конспект совместного мероприятия с детьми средней группы на тему "Полезные и вредные продукты". Автор: Слепкова Светлана Петровна -воспитатель ГБДОУ № 279 Московского района Санкт - Петербурга
Целью совместного мероприятия с детьми является формирование у детей здорового образа жизни. Дети узнали, что существуют как полезные, так и вредные продукты, появ...
Конспект тематического мероприятия с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну Безопасности»
Конспект тематического мероприятия с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну Безопасности»...
Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «Возвращение сказочных книг»
Цель: Актуализация знаний детей 4-5 лет, полученных в предыдущем учебном годуЗадачи: -Поддерживать стремление детей рассказывать о своих наблюдениях, переживаниях-Пересказывать небольш...