Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы на тему «Загадка профессора Почемучкина»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Фащук Мария Александровна

Цель мероприятия: ознакомление  с понятием почва и изучение составных компонентов почвы методом опытно-экспериментальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zemlya_srednyaya_gruppa.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы на тему

«Загадка профессора Почемучкина»

 

Цель:  ознакомление  с понятием почва и изучение составных компонентов почвы методом опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи: 

1. Формировать у детей представление о значении почвы в природе

2. Познакомить с составом почвы, с некоторыми ее свойствами на основе опытов.

3. Развивать умения приобретать знания посредствам практических опытов и умение делать простейшие выводы, излагать свои мысли

4. Развитие познавательной активности, любознательности и самостоятельности детей в процессе экспериментирования

5. Формировать коммуникативные навыки, воспитывать чувство сопереживания, желание оказывать помощь.

6. Воспитывать экологическую культуру

Оборудование: мешочек с землей, магнитная доска, картинки «земля», «песок», «камни», «палочки», магниты с фотографиями детей, фишки «Камни», «Палочки», «Песок», стаканчики с землей, стаканчики с водой, лупы, палочки, ложечки, тарелочки, лук, «Дневник наблюдения за луком», медали «Юный исследователь», колонка.

Ход мероприятия

Сбор детей на ковре под звук колокольчика

Воспитатель:  - Ребята, сегодня утром, придя в детский сад, я обнаружила красивый мешочек. Но что в нем, я так и не посмотрела. Как вы думаете, что там может быть (предположения детей).

Воспитатель: - Предлагаю определить на ощупь. Проверим, кто из вас оказался прав.

Высыпается земля из мешочка на поднос

Воспитатель: - Что же это? (Земля.)

Воспитатель:  - А что такое земля? (ответы детей)

- Потрогайте ее и скажите какая она?

Воспитатель: - На земле растут растения, и по-другому землю называют почвой.

                         - Из чего же стоит почва? Хотите побольше узнать о ней? Я слышу кто – то к нам спешит. (Стук в дверь)

Звучит музыка. Входит профессор Почемучкин с чемоданом

Профессор: - Здравствуйте ребята, я профессор Почемучкин.  Я руководитель лаборатории и ученый.

- А вот и мой мешочек. Я услышал, что вы хотите узнать из чего состоит почва, и поэтому я принес его к вам в группу.

Профессор: - Вы знаете, что земля это чудесная кладовая для растений? Она поит и кормит нас, растения, животных, насекомых, давая урожай. Из почвы растения берут все самое нужное, чтобы вырасти.

Профессор: - В своей лаборатории о почве я нашел одну интересную загадку и предлагаю вместе со мной ее разгадать. Поможете?

Профессор: - Итак, это почва. (картинка вместо вопроса)

- Есть ли в почве камни? (прикрепить на магнитную доску картинку) 

- Можно ли увидеть палочки? (картинка)

- Встречается ли в почве песок? (картинка)

- Или в почве ничего этого нет? (картинка)

- Как вы считаете?

Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам ответить на загадку профессора Почемучкина с помощью магнитов, на которых размещены ваши фотографии. Посмотрите внимательно на картинки, подумайте. Согласны ли вы что в почве есть камни, палочки, песок, или в почве ничего этого нет. Прикрепите магниты

Дети с помощью магнитов с фотографиями делают свой выбор.

Профессор: - Спасибо за ваш выбор. Вижу, что мнения разделились. Кто- то считает, что в почве есть песок, палочки, камни, а кто-то, что ничего там нет. Пришло время разбираться с этим в нашей лаборатории. Для этого я вам предлагаю превратиться в учёных.

- А вы знаете, кто такие ученые, чем они занимаются? (ответы детей)

- В лаборатории ученые изучают все и узнают обо всем, делают различные опыты, что-то изобретают.

Воспитатель: - В лаборатории работают по несколько человек и каждый занимается своим делом. Выберите фишку лаборатории, в которой будете работать и проходите к месту.

Дети выбирают фишки (песок, палочки, камни)

Профессор:

У нас будут работать три лаборатории. Первая исследует камни. Пройдите кто выбрал фишку с камнями.

Во второй исследуют песок в почве. Проходите в свою лабораторию.

И в третью проходите те, кто выбрал исследовать палочки в почве.

- Для того, чтобы нам было удобнее рассматривать из чего состоит почва, я предлагаю пересыпать ее в тарелочку и с помощью лупы рассмотреть.

Профессор: Кто исследует камни и песок, высыпьте почву в тарелочку и с помощью лупы рассмотрите есть ли там камни и песок.

Воспитатель: Кто исследует есть ли в почве палочки, с помощью ложечки добавьте почву в стаканчик с водой и размешайте. Посмотрите, что вы увидели?

Дети рассматривают в лупу почву

- Что ты обнаружил?

- Увидел ли ты камни в почве?

- Можно ли встретить в почве песок?....

Профессор: - Вижу, что многие справились с заданием и рассмотрели почву.

Воспитатель: - Пришло время вернуться к загадке профессора Почемучкина и дать на нее ответ.

На бумаге воспитатель заполняет таблицу и потом отдает ее профессору

Воспитатель: - В лабораториях вы внимательно рассмотрели почву и готовы ответить на вопросы профессора.

- Есть ли в почве камни? (ответы детей, воспитатель фиксирует в таблице)

- Есть ли в почве палочки?

- Можно ли увидеть в почве песок?

- Профессор, вот ответ на Вашу загадку. В почве есть и палочки, и песок, и камни – все это необходимо для того, чтобы растения росли крепкими, здоровыми и полезными для человека, животных и насекомых.

Профессор: - А чтобы вы в этом убедится, я принес вам лук. Вы посадите его в землю, наблюдайте за ним и результаты наблюдений записывайте в специальный дневник. .

Профессор: - Благодарю, ребята за интересную работу и вручаю вам медали «Юный исследователь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия с детьми подготовительной группы по теме: «Путешествие в космос» (Кулинарный поединок)

Цель: Обобщить знания детей  о космосе, создать условия для активизации творческой познавательной деятельности. Задачи: ОбразовательнаяУточнить и расширить знания о космосе.Закрепить з...

Конспект открытого мероприятия с детьми подготовительной группы по теме: «Путешествие в космос» (Кулинарный поединок)

Цель: Обобщить знания детей  о космосе, создать условия для активизации творческой познавательной деятельности. Задачи: ОбразовательнаяУточнить и расширить знания о космосе.Закрепить з...

Конспект открытого мероприятия с детьми подготовительной группы по теме: «Путешествие в космос» (Кулинарный поединок)

Цель: Обобщить знания детей  о космосе, создать условия для активизации творческой познавательной деятельности. Задачи: ОбразовательнаяУточнить и расширить знания о космосе.Закрепить з...

Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «Путешествие в Страну Книг»

Сказочное путешествие в  "Страну книг" поможет   в воспитании  у  детей  чувства  прекрасного ,чувства сопереживания героям (доброту,отзывчивость и др.),поможет разв...

Методическая разработка : Конспект совместного мероприятия с детьми средней группы на тему "Полезные и вредные продукты". Автор: Слепкова Светлана Петровна -воспитатель ГБДОУ № 279 Московского района Санкт - Петербурга

Целью совместного   мероприятия с детьми  является формирование у детей здорового образа жизни.  Дети узнали, что  существуют как полезные,  так и  вредные продукты, появ...

Конспект тематического мероприятия с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну Безопасности»

Конспект тематического мероприятия с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну Безопасности»...

Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «Возвращение сказочных книг»

Цель: Актуализация знаний детей 4-5 лет, полученных в предыдущем учебном годуЗадачи:  -Поддерживать стремление детей рассказывать о своих наблюдениях, переживаниях-Пересказывать небольш...