Тематическое планирование по теме "Международный день птиц"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы Тема недели: «Международный день птиц». Возрастная группа: вторая младшая |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_v_institut.docx | 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы Тема недели: «Международный день птиц». Возрастная группа: вторая младшая | |||||||
Дни недели | Приоритетная образовательная область | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Прогулка | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Вторник | Познавательное развитие | 1. Развитие элементарных математических представлений. Занятие № 2 (Помораева И. А. , стр 38) Игра «Подбери большие и маленькие предметы». Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. П/и «Найди такую же фигуру» Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат и треугольник. 2. Физическая культура. Занятие № 29. ( Пензулаева Л. И. , стр. 68) Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре, упражнять в прыжках в длину с места. П/ и «Наседка и цыплята». | Утренняя гимнастика «Воробьи-воробышки»(Харченко Т. Е., стр. 5) Беседа «Птицы». Рассказать детям о птицах (имеют крылья-летают, живут в гнёздах, тело птиц покрыто перьями). Дидактическая игра «Найди такую же». Учить детей находить и узнавать птиц, образуя парные картинки. Рассказать, как они называются. Пальчиковая гимнастика «Птички» Ситуативная беседа о пользе мыла. Д/и «Научим воробышка делать пену» Подготовка ко сну. Прослушивание мелодий для сна. После сна. Гимнастика после дневного сна. Рассказывание сказки «Кот, петух и лиса» .Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, побуждать проговаривать отдельные слова и фразы из произведения. Подвижные игры: «Птички летают», научить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать по сигналу | Наблюдение «Птицы – наши друзья». Продолжать наблюдение за птицами, их повадками, сравнивать воробья и ворону. Подвижная игра «Птички и птенчики». Учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя. Трудовые поручения: привести в порядок кормушку и повесить её на дерево. Приучать детей заботиться о птицах. | Д/и «Назови правильно» Цель: уточнить знания детей о птицах, их повадках, закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание. Саша Б., Аля О. | Создать условия для Д/и «Угадай, чьи следы», «Узнай по описанию»; «Кто чем питается», «Путаница». Д/и «Раздели на группы» Развивать умения классифицировать предметы по величине, развивать логическое мышление. Крупная и мелкая мозаика. Крупный строительный материал. | Предложить родителям найти и принести картинки и фотографии птиц для оформления альбома «Птицы». Привлечение родителей к участию в конкурсе рисунков птиц. |
Среда | Художественно-эстетическое развитие | 1. Художественное творчество (Лепка). «Птенчики в гнездышке» (Лыкова И. А., стр 72). Учить детей лепить птенчика по размеру гнездышка. Развивать чувство формы и композиции. 2. Музыка. (по плану музыкального работника). | Утренняя гимнастика «Воробьи-воробышки»(Харченко Т. Е., стр. 5). Игровая ситуация «Доброе утро петушок». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Учить осуществлять ежедневные гигиенические процедуры: умываться, чистить зубы, причесываться. Рассматривание альбома «Птицы». Формировать у детей умение узнавать знакомых им птиц, по внешнему виду и называть их, развивать познавательный интерес. Трафареты «Птицы» Ц.: предложить детям трафареты птиц - вороны, голубя, воробья; вызвать желание обвести птиц и раскрасить полученное изображение; развивать мелкую моторику. Беседа «Для чего нужно спать». Формировать представления детей о том, что с помощью сна восстанавливают силы. Подготовка ко сну. Прослушивание мелодий для сна. После сна. Гимнастика после дневного сна. Показ слайдов «Птицы», слушание записи «Пение птиц». Доставить детям удовольствие от увиденного и услышанного, воспитывать любовь к птицам, формировать представление о них. Д/и «Сложи птицу» (разрезные картинки) Вызвать интерес к складыванию картинок с изображением птиц, развивать мелкую моторику, наблюдательность, мышление. П/и «Совушка – сова». Учить слышать, понимать и соблюдать правила игры; развивать контроль за движениями и работать по инструкции; воспитывать доверительное отношение друг к другу. | Наблюдение за голубями. Учить детей выявлять особенности передвижения птиц, рассказать о том, что делают птицы (клюют крошки). Обогащать словарь, развивать связную речь. П/ и «Воробушки и автомобиль». Учить детей выполнять игровые действия, способствовать повышению выразительности движений. Повышать двигательную активность, развивать координацию движений. Трудовые поручения: сбор веточек на участке. Воспитывать желание поддерживать порядок на участке, помогать взрослым. | Д/и «Подбери перышко». Побуждать детей раскладывать цветные перышки в определенном порядке в соответствии с образцом. Развивать мелкую моторику рук. | Сюжетные картины на тему «Птицы». Альбомы для рассматривания: «Птицы мира», «Птицы России», «Домашние птицы». Книжки-раскраски: «Птицы», «Лесные пернатые», «Птичий двор». Настольные игры (лего, пазлы). Книги с иллюстрациями домашних и диких птиц | Оформление папки-передвижки на тему: «Любовь и забота сохраняют природу». Выставка детских рисунков на тему «Птицы». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по теме "Домашние птицы" (первая младшая группа)
Экологическое воспитание дошкольников - приоритетное направление дошкольного учреждения. Ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, для накопления представлений об окр...
Календарно-тематическое планирование по теме "Зимующие птицы"
Календарно-тематическое планирование по теме "Зимующие птицы"...
Тематическое планирование на тему Тема: «Птицы пернатые друзья» в старшей группе по ФГОСТ
Тема: «Птицы пернатые друзья»Цель: совершенствование первичных представлений о птицах как меньших братьев человекаИтоговое мероприятие: выставка «Птицы мира», «Птицы России» (лепка, рисова...
Комплексно-тематическое планирование по теме "Домашние птицы" в средней группе
Для педагогов ДОУ....
Комплексно-тематическое планирование по экологии «Покормите птиц зимой»
Комплексно-тематическое планирование по экологии «Покормите птиц зимой»...
Тематическое планирование по темам: "День защитника Отечества", "День 8 марта. Профессии наших мам" на две недели
Календарно тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование по теме «Зимующие птицы нашего края»
Календарно-тематическое планирование по теме «Зимующие птицы нашего края» Подготовила: Воспитатель Крылова Эльвира ГеннадьевнаВозрастная категория: подготовительная группа (6-7 лет)....