Тематическое планирование по теме "Международный день птиц"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Лямзина  Юлия  Сергеевна

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

Тема недели:  «Международный день птиц».

Возрастная группа: вторая младшая

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_v_institut.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

Тема недели:  «Международный день птиц».

Возрастная группа: вторая младшая

Дни недели

Приоритетная  образовательная область

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Прогулка

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Вторник

Познавательное развитие

1. Развитие элементарных математических представлений.

Занятие № 2

 (Помораева И. А. , стр 38)

Игра «Подбери большие и маленькие предметы».

Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.

П/и «Найди такую же фигуру»

Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат и треугольник.

2. Физическая культура.

Занятие № 29.

( Пензулаева Л. И. , стр. 68)

Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре, упражнять в прыжках в длину с места.

П/ и «Наседка и цыплята».

Утренняя гимнастика «Воробьи-воробышки»(Харченко Т. Е., стр. 5)

Беседа «Птицы». Рассказать детям о птицах (имеют крылья-летают, живут в гнёздах, тело птиц покрыто перьями).

Дидактическая игра «Найди такую же». Учить детей находить и узнавать птиц, образуя парные картинки. Рассказать, как они называются.

Пальчиковая гимнастика «Птички»

Ситуативная беседа о пользе мыла.

Д/и «Научим воробышка делать пену»

 Подготовка ко сну. Прослушивание мелодий для сна.

После сна. Гимнастика после дневного сна.

Рассказывание сказки «Кот, петух и лиса» .Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, побуждать проговаривать отдельные слова и фразы из произведения.

 Подвижные игры: «Птички летают», научить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать по сигналу    

Наблюдение «Птицы – наши друзья».

 Продолжать наблюдение за птицами, их повадками, сравнивать воробья и ворону.  

Подвижная игра «Птички и птенчики». Учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя.

Трудовые поручения:  привести в порядок кормушку и повесить её на дерево. Приучать детей заботиться о птицах.

Д/и «Назови правильно»

Цель: уточнить знания детей о птицах, их повадках, закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание.

Саша Б., Аля О.

Создать условия для Д/и «Угадай, чьи следы», «Узнай по описанию»; «Кто чем питается», «Путаница».

Д/и «Раздели на группы»

Развивать умения классифицировать предметы по величине, развивать логическое мышление.

Крупная и мелкая мозаика.

Крупный строительный материал.

Предложить родителям найти и принести картинки и фотографии птиц для оформления альбома «Птицы».

Привлечение родителей к участию в конкурсе рисунков птиц.

Среда

Художественно-эстетическое развитие

1. Художественное творчество (Лепка).

«Птенчики в гнездышке»

(Лыкова И. А., стр 72).

Учить детей лепить птенчика по размеру гнездышка. Развивать чувство формы и композиции.

2. Музыка.

(по плану музыкального работника).

Утренняя гимнастика «Воробьи-воробышки»(Харченко Т. Е., стр. 5).

Игровая ситуация «Доброе утро петушок».

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Учить осуществлять ежедневные гигиенические процедуры: умываться, чистить зубы, причесываться.

Рассматривание альбома «Птицы».                                   Формировать у детей умение узнавать знакомых им птиц, по внешнему виду и называть их, развивать познавательный интерес.  Трафареты «Птицы»                   Ц.: предложить детям трафареты птиц - вороны, голубя, воробья; вызвать желание обвести птиц и раскрасить полученное изображение;  развивать мелкую моторику.

Беседа «Для чего нужно спать».

Формировать  представления детей о том, что с помощью сна восстанавливают силы.

Подготовка ко сну. Прослушивание мелодий для сна.

После сна. Гимнастика после дневного сна.

Показ слайдов «Птицы», слушание  записи «Пение птиц». Доставить детям удовольствие от увиденного и услышанного, воспитывать любовь к птицам, формировать представление о них.

Д/и «Сложи птицу»  (разрезные картинки)                                                          Вызвать интерес к складыванию картинок с изображением птиц, развивать мелкую моторику, наблюдательность, мышление.

П/и «Совушка – сова».

Учить слышать, понимать и соблюдать правила игры; развивать контроль за движениями и работать по инструкции; воспитывать доверительное отношение друг к другу.

Наблюдение за голубями. Учить детей выявлять особенности передвижения птиц, рассказать о том, что делают птицы (клюют крошки). Обогащать словарь, развивать связную речь.

П/ и «Воробушки и автомобиль».

Учить детей выполнять игровые действия, способствовать повышению выразительности движений. Повышать

двигательную активность, развивать координацию движений.

 Трудовые поручения: сбор веточек на участке.

Воспитывать желание поддерживать порядок на участке, помогать взрослым.

Д/и  «Подбери перышко».

Побуждать детей раскладывать цветные перышки в определенном порядке в соответствии с образцом. Развивать мелкую моторику рук.

Сюжетные картины на тему «Птицы».

Альбомы для рассматривания: «Птицы мира», «Птицы России», «Домашние птицы».

Книжки-раскраски: «Птицы», «Лесные пернатые», «Птичий двор».

Настольные игры (лего, пазлы).

Книги с иллюстрациями домашних и диких птиц

Оформление папки-передвижки на тему: «Любовь и забота сохраняют природу».

Выставка детских рисунков на тему «Птицы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по теме "Домашние птицы" (первая младшая группа)

Экологическое воспитание дошкольников - приоритетное направление дошкольного учреждения. Ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, для накопления представлений об окр...

Календарно-тематическое планирование по теме "Зимующие птицы"

Календарно-тематическое планирование по теме "Зимующие птицы"...

Тематическое планирование на тему Тема: «Птицы пернатые друзья» в старшей группе по ФГОСТ

Тема: «Птицы пернатые друзья»Цель: совершенствование первичных представлений о птицах как меньших братьев человекаИтоговое  мероприятие:  выставка «Птицы мира», «Птицы России» (лепка, рисова...

Комплексно-тематическое планирование по экологии «Покормите птиц зимой»

Комплексно-тематическое планирование по экологии «Покормите птиц зимой»...

Календарно-тематическое планирование по теме «Зимующие птицы нашего края»

Календарно-тематическое планирование по теме «Зимующие птицы нашего края»  Подготовила: Воспитатель Крылова Эльвира ГеннадьевнаВозрастная категория: подготовительная группа (6-7 лет)....