Перспективный план работы: «Создание благоприятных условий для социально-личностного развития воспитанников в процессе создания мультипликационного фильма методам покадровой сьемки с применением цифровой технологий»
методическая разработка (старшая группа) на тему
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Быстрым темпом входят в нашу повседневную профессиональную жизнь различные компьютерные технологии. Это дает огромные возможности для создания различных инновационных проектов, которые развивают коммуникативные навыки и познавательный интерес у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty.docx | 24.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 27 «РОДНИЧОК»
Перспективный план работы:
«Создание благоприятных условий для социально-личностного развития воспитанников в процессе создания мультипликационного фильма методам покадровой сьемки с применением цифровой технологий»
Выполнила: воспитатель высшей
квалификационной категории
Волкова Л.В.
2017 г.
Актуальность:
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Быстрым темпом входят в нашу повседневную профессиональную жизнь различные компьютерные технологии. Это дает огромные возможности для создания различных инновационных проектов, которые развивают коммуникативные навыки и познавательный интерес у дошкольников.
Благодаря новым компьютерным технологиям искусство мультипликации стало делом, доступным для многих. Мультфильмы теперь с успехом делают и дети. Мультипликация предоставляет большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей. В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений; цвета, ритма, движения.
Работу по созданию мультипликационных фильмов мы выбрали не случайно, во-первых, создание мультфильма подразумевает под собой развитие познавательной сферы и коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста. Во-вторых, по итогам диагностики познавательного развития и социально-коммуникативных умений мы сделали вывод, что необходимо применять в работе с детьми новые технологии, которые помогут исправить ситуацию.
В связи внедрением ФГОС ДО данное исследование актуально и значимо, т.к. в дошкольном образовании большое значение отдается новым педагогическим технологиям. Создание детьми мультипликационных фильмов предполагает раскрытие их индивидуальных способностей, расширение кругозора, повышение эмоциональной культуры, и культуры мышления. Актуальность исследования также обусловлена технической значимостью. Воспитанники приобретают опыт работы с информационными объектами, с помощью которых осуществляется видеосъемка.
Цель: Создание благоприятных условий для социально-личностного развития воспитанников в процессе создания
Задачи:
Образовательные:
− познакомить с историей возникновения и видами мультипликации;
− познакомить с технологией создания мультипликационного фильма;
− формировать художественные навыки и умения;
− поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас.
Развивающие:
- развитие монологической и диалогической речи;
− развивать творческое мышление и воображение;
− развивать детское экспериментирование, поощряя действия по преобразованию объектов;
− способствовать проявлению индивидуальных интересов и потребностей;
− развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.
Воспитательные:
− воспитывать чувство коллективизма;
- повысить мотивацию активности дошкольников для успешной социализации и адаптацию к школе;
− поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности;
− воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам;
− воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
В ходе работы предусматриваются различные формы как индивидуального творчества ребёнка, так и его сотрудничества, и сотворчества со сверстниками и взрослыми – педагогами и родителями.
Перспективный план на 2017 – 2018 год.
№ п/п | Тема занятия | Содержание | Неделя | ||
Сентябрь: «Все о мультипликации» - 5 часов | |||||
1 | Вводное занятие: «Путешествие в мир мультипликации»
| Вводное занятие. Дошкольники совершают путешествие во времени. Рассказ об истории анимации и мультипликации. Просмотр отрывков из первых анимационных фильмов. | 1 неделя | ||
2 | Парад мультпрофессий. | Рассказ о профессиях мультипликатор. Просмотр презентации по теме «В гостях у режиссера Мультяшкина» Подвижная игра «Отгадай профессию» | 2 неделя | ||
3 | Знакомство с компьютерной программой для создания мультфильма. | Практическое занятие. Элементарное знакомство с процессом съемки. Дидактическая игра «Лови момент». Просмотр движения. | 3 неделя | ||
4 | Как оживить картинку. | Различные механизмы анимирования объектов. Просмотр мультфильмов, сделанных в разных техниках. Игра по созданию мультфильма на бумаге «Живой блокнот». | 4 неделя | ||
5 | Создаём название мультстудии. «Заставка» в технике перекладка. | 1.Все вместе придумываем название своей мульт-группы. Вырезаем или вылепливаем из пластилина буквы, которые есть в название. 2.Покадровая съёмка движения букв. 3.Монтаж и наложение звука. Просмотр. | 5 неделя | ||
Ноябрь: Песочная анимация - 4 часа | |||||
10 | Песочные истории Придумывание сюжета | Ритуал входа в песочную страну. Знакомство с правилами безопасности при играх с песком. Разрабатывают совместно с воспитателем сценарий мультфильма. | 1 неделя | ||
11 | Живой песок Рисование на песке | Постройка игрового пространства. Основные техники песочного рисования. Игра «Нарисуй свое настроение» | 2 неделя | ||
12 | Ожившие картины Съёмка песочной истории | Подбор освещения, компоновка кадра. Организация фиксации. Процесс съемки | 3 неделя | ||
13 | Как «поёт» песок? Подборка музыкального сопровождения Монтаж | Выбор звуков и музыкального сопровождения. | 4 неделя | ||
Декабрь: Плоскостная анимация - 5 часов | |||||
14 | История на бумаге Придумывание сюжета | Беседа о технике перекладки. Дети просматривают фильм, сделанный в данной технике. Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю, дополняют ее характеристикой поступков героев, детальным описанием декораций. Игра «Фантазеры» | 1 неделя | ||
15 | Как герои двигаются? Изготовление подвижных фигурок из картона | Дети придумывают характерные особенности главных персонажей. Практическая работа по рисованию в парах. Мозговой штурм: предлагают идеи по анимации мимики героев мультфильма. | 2 неделя | ||
16 | Для чего нужны декорации? Подготовка листов декораций | Повторяют сюжет придуманной сказки. Работа в микрогруппах: рисуют и вырезают фон и декорации. Игра «Найди отличия» | 3 неделя | ||
17 | Мы - аниматоры | На готовый фон кладут нарисованных персонажей, передвигают их, в зависимости от сценария, фотографируя каждое движение персонажа. Игра «Раз картинка, два картинка» | 4 неделя | ||
18 | Мы -звукорежиссеры. Монтаж фильма. | Игра «Говорим разными голосами» При помощи звукоподражательных игр продолжают узнавать о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Продолжают выразительно произносить закадровый текст. | 5 неделя | ||
Январь: Сыпучая анимация «Рисовая история» - 3 часа | |||||
19-20 | Из чего можно сделать мультик? Создание рисовой истории | Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю, дополняют ее характеристикой поступков героев, детальным описанием декораций. Игра «Фантазеры» | 2-3 недели | ||
21 | Использование крупы в мультипликации Подборка музыкального сопровождения и просмотр готового мультфильма | Происходит отработка правильной постановки персонажей в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру.
| 4 неделя | ||
Февраль: Нитки-анимация «На страже Родины» - 4 часа | |||||
22 | Придумывание сюжета | Просматривают мультфильм, изготовленный из различных ниток. Разрабатывают совместно со взрослым сценарий будущего мультфильма. Распределяем роли. Игра «Паровозик предложений» | 1 неделя | ||
23 | Как фигурки из ниток передвигать? Построение декораций фона, подборка героев | Практическое занятие по изготовлению декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок. Работа по конструированию декораций проводится в парах. Подбор героев. | 2 неделя | ||
24 | Профессия режиссер! Съёмка мультфильма. | Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения, правильный переход от кадра к кадру. Покадровая съёмка. | 3 неделя | ||
25 | Озвучивание героев. Монтаж. | 1.При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами» 2.Записываем голоса героев | 4 неделя | ||
Март: Создание пластилинового мультфильма по мотивам русских народных сказок» - 5 часов | |||||
26 | Беседа на тему «Выбор сюжета для пластилинового мультфильма». Работа по подготовке сценария мультфильма. | Чтение русских народных сказок, коротких по содержанию. Рассматривание иллюстраций. Дидактическая игра с использованием ИКТ «Узнай персонажа». Разработка сценария первого пластилинового мультфильма. | 1 неделя | ||
27 | Жили-были дед и баба…
| Создание персонажей мультфильма и декораций. Работа в микрогруппах: подготовка пластилина, вылепливание фигур, моделирование поз и мимики. Дидактическая игра «Фантазеры» | 2 неделя | ||
28-29 | Сказка оживает. | Практическая работа в группах. Подбор освещения, компоновка кадра. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру. Осмотр материала съемки. | 3 неделя | ||
30 | Озвучиваем мультфильм. Монтаж.
| Речевая разминка «Эхо» При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст, отбирать из предложенных вариантов подходящую по смыслу музыку. | 4 неделя | ||
Апрель: Объёмная анимация «На другой планете» - 4 часа | |||||
31 | Использование различных техник в одном мультфильме Придумываниесюжета | Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю, дополняют ее характеристикой поступков героев, детальным описанием декораций. Игра «Фантазеры» | 1 неделя | ||
32 | Подготовка пластилиновых и бумажных героев, кукол. Подготовка декораций из различных материалов | Практическое занятие по изготовлению героев и декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на специальном станке. Работа по конструированию декораций проводится в парах.
| 2 неделя | ||
33 | Профессия режиссер! Съёмка мультфильма. | Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру. | 3 неделя | ||
34 | Как музыка влияет на характер сюжета? Озвучивание и монтаж | При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами» | 4 неделя | ||
Май: «Город, в котором я живу» ( Плоскостная пластилиновая анимация) - 4 часа | |||||
35-37 | Создание коллективного фильма- о городе. | Создание мультфильмов в плоскостная пластилиновая технике и с любыми материалами по желанию детей. | 1-3 недели | ||
38 | Просмотр мультфильма. | Дети вместе с приглашенными гостями устраивают просмотр получившегося мультфильма. Совместное обсуждение. Дети узнают мнения гостей об их мультфильме, а также сами стараются найти удавшиеся и неудавшиеся моменты мультфильма. | 4 неделя | ||
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по теме "Дидактическая игра как средство развития психических процессов детей дошкольного возраста"
В данной работе представлены дидактические игры, напрвленные на развитие восприятия, памяти, внимания, мышления, а также игры с дидактическим материалом, таким как "Блоки Дьенеша", "Занимательные...
Перспективный план работы формирование основ сенсорной культуры, как фактора развития познавательных способностей воспитанников 2-3 лет, посредством использования сенсорных дидактических игр.
маленький ребенок познает окружающий мир через ощущения, т.е. с помощью глаз, ушей. кожи, рта, носа. обследуя окружающий мир кроха постепенно накапливает и расширяет свои представления о различных сво...
Перспективный план работы в старшей группе «Непоседы» по теме: «Развитие исследовательской активности детей в процессе экспериментальной деятельности» (воспитатель Белая Ольга Анатольевна)
Перспективный план работы в старшей группе «Непоседы» по теме: «Развитие исследовательской активности детей в процессе экспериментальной деятельности» (воспитатель Белая Ольга Анатол...
Перспективный план работы на летний оздоровительный период 2019 года с воспитанниками младшей группы в соответствии с ФГОС
Перспективный план работы на летний оздоровительный период 2019 года с воспитанниками младшей группы в соответствии с ФГОС...
План индивидуальной работы с (ребёнком). Возраст 2года с целью создания благоприятных условий для социально коммуникативного развития ребёнка
Задачи: Способствовать социально-личностному и коммуникативному развитию ребенка...
СТАТЬЯ. Создание благоприятных условий в ДОУ для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребёнка ч/з использование рефлексивных методик
В исследованиях последнего десятилетия рефлексия определяется, как новообразование дошкольного возраста.Современные дети обнаруживают новые закономерности развития и созревания психики, демонстрируя б...