ПАСПОРТ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА - ХОДИЛКИ «В ГОСТИ К БАБУШКЕ С ДЕДУШКОЙ» («ӘБИ - БАБАЙГА КУНАККА»)
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Гамирова Эльмира Ханифовна
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА - ХОДИЛКИ «В ГОСТИ К БАБУШКЕ С ДЕДУШКОЙ» («ӘБИ - БАБАЙГА КУНАККА») Цель: Повышение эффективности и совершенствования качества работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по обучению двум государственным языкам Республики Татарстан.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_k_did._igre_1.doc270 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №97 комбинированного вида»

Московского района  г. Казани

ПАСПОРТ

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА - ХОДИЛКИ

«В ГОСТИ К БАБУШКЕ С ДЕДУШКОЙ»

(«ӘБИ - БАБАЙГА КУНАККА»)

                     

                                                                                           

                                                                                             Воспитатели МАДОУ №97

                                                                                          Гамирова Эльмира Ханифовна

                                                                                           

                          Цель: Повышение  эффективности и совершенствования качества  работы

                          с детьми среднего и старшего дошкольного возраста  по обучению двум  

                          государственным языкам Республики Татарстан.

                          Максат: Татарстан Республикасының ике дәүләт теленә мәктәпкәчә

                         яштәге балаларны өйрәтү эшенең сыйфатын камилләштерү  һәм нәтиҗәлеген

                          устерү.

                          Задачи: Способствовать запоминанию татарских слов, формировать

                          потребность общаться со сверстниками на двух государственных  языках;

                          обогащать  словарный запас детей; развивать познавательны интерес к

                          языковой культуре татарского народа.

                            Вариант игры: В игре могут участвовать четыре  человека.    Каждый

                           выбирает себе фигурку-фишку с изобраңением людей  (мама-әни, папа-әти,

                           девочка-кыз,  мальчик-малай).  Установите фигурки-фишки на начало.

                           По очереди бросайте кубик  и перемещайте фигурки вперед ровно на столько

                            шагов,  сколько выпало очков на кубике.

                                  -  синий круг, ответь на вопрос.

                                   1. – Бу нәрсә?

                                       - Бу куян (аю, песи, эт)

                                   2. – Нинди куян (аю, песи, эт)?

                                       - Матур (чиста, пычрак) эт (аю, куян,песи).

                                   3. – Куян (аю, песи, эт) нишли?

                                       - Куян (аю, песи, эт) утыра (сөт эчә).

                                   4. – Бу нәрсә?

                                       - Алма (ипи, сөт).

                                    5. – Ничә алма?

                                        - Бер (ике, өч, дүрт, биш).

                         

                                - зеленый круг, двигаемся вперед по стрелке, если попадает  к

                           накрытому столу, играем в игру  “Угости” (“Сыйла”)

                           - Мә алма (ипи) аша

                           - Рәхмәт алма (ипи) тәмле.

                           - Мә сөт эч.

                           - Рәхмәт сәт тәмле.

                            2 вариант: предлагаются фишки с угощением для дедушки с бабушкой

                            (алма, ипи, сөт, банан, виноград, груша, чәй)

                                - красный круг, двигаемся по стрелке назад.

                          Материал: игровое поле, кубик для выбрасывания   числа ходов, четыре

                          фигурки-фишки изображением людей   (мама-әни, папа-әти, девочка-кыз,  

                           мальчик-малай),   семь фишек с изображением продуктов (яблоко-алма,

                            хлеб-ипи,  молоко-сөт, банан, виноград, груша, чай-чәй)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе

Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе...

В гости к бабушке и дедушке

Итoгoвый сoвместный с рoдителями дoсуг вo 2-й ясельнoй группе (пo мoтивам сказки "Кoлoбoк")...

Артикуляционная гимнастика "В гостях у бабушки с дедушкой"

В статье даны рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики и комплекс упражнений в виде сказки....

Конспект НОД по развитию фонетико-фонематических процессов в старшей логопедической группе для детей с ОНР. Тема: «В гостях у бабушки и дедушки». Рабочая тема: «Звуки А, О, У, И».

Цель: формировать понятие «гласный звук».Задачи:коррекционно-образовательные:-  дифференцировать на слух и в произношении гласные звуки А, О, У, И;- упражнять в определении первого и последнего г...

Развлечение "В гости к бабушке и дедушке"

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать  полученные знания детей.Задачи:закрепить обобщающие понятия (фрукты, насекомые, дикие животные и т.п.)закрепить умение детей узнавать предметы с пом...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К БАБУШКЕ И ДЕДУШКЕ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ1.Совместное рассказывание сказки2.Пальчиковая гимнастика3.Игры с горохом4.Драматизация сказки5.Игры на звукоподражание...

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "В гости к бабушке и дедушке"

Цель: приучение детей к планированию игры и самостоятельному подбору игрового оборудования.                              ...