«Экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания старших дошкольников».
опыты и эксперименты (старшая группа) по теме
Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, формирует основы логического мышления, обеспечивает максимальную эффективность интеллектуального развития дошкольников и их полноценную готовность к обучению в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.ppt | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Познаём окружающий мир Воспитание у детей интереса к природе эффективнее всего проходит при проведении экспериментов и наблюдений за ней. Экспериментирование является наиболее продуктивным методом зарождения и развития осознано-правильного отношения к природе у ребёнка дошкольного возраста.
Основные принципы Постепенное– наращивание объема материала. Первоочередное использование непосредственного природного окружения, составляющего жизненное пространство детей. Постепенное познавательное продвижение детей. Широкое использование в работе с детьми разных видов практической деятельности.
Основные методы: элементарные опыты; экологические проекты; проблемные и поисковые ситуации; моделирование объектов природы.
Стимулы Внешние (новизна, необычность объекта); Тайна, сюрприз; Мотив помощи; Познавательный мотив (почему так?)
Блоки «Неживая природа»
«Живая природа»
«Человек и природа». Дети наблюдают за распустившимися листьями на ветке, которые поставили в вазу. Учатся бережно и внимательно относится к растениям.
Развивающая среда В групповом помещении оборудован экспериментальный уголок, который оснащён необходимым материалом для самостоятельной деятельности детей.
Центры детского экспериментирования «Центр песка и воды»
Центр «Юный эколог»
Игра Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. В игре проявляются и развивается исследовательский опыт ребёнка..
Экологические тропинки На территории детского сада имеется экологическая тропа с описанием природных объектов и речевым материалом к ним.
Работа с родителями. Цель: выявить отношение родителей по вопросам детского экспериментирования. Вопросы: Бываете ли вы с ребенком на природе? Если да, то с какой целью? Как вы относитесь к приобщению детей к природе через детское экспериментирование? Какие опыты вы проводили с ребенком дома? Нуждаетесь ли вы в пополнении знаний по детскому экспериментированию? Ваши предложения по организации детского экспериментирования в детском саду? Анкетирование родителей по вопросам детского экспериментирования
Моя работа нравится мне и детям. Мы вместе познаем окружающую природу. Учимся ее беречь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников"
В консультации я кратко раскрываю актуальность данной темы, а так же основные принципы и приёмы работы. Консультация будет полезна воспитателям,а так же методистам МБДОУ....
Презентация на тему "Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников"
Исследовательская деятельность - это путь к знанию через собственный творческий, исследовательский поиск. Развитие у детей дошкольного возраста экологических представлений, знаний о ценности пр...
Методические рекомендации "Опытно - экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников"
Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития. Опытно – экспериментальная деятельность позволяет объединить все стороны воспитания, развивает ...
Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников
Опыт работы по теме : "Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников"...
Опыт работы по теме: "Опытно - экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания старших дошкольников".
Наиболее продуктивным методом зарождения и развития осознанно - правильного отношения к природе у ребенка дошкольного возраста является экспериментирование. Это очень интересное и по...
Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников
Консультация для родителей о том, как организовать эксперментальную деятельность дома....
«Экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания старших дошкольников».
Материал предоставлен для воспитателей. Эксперименатальная деятельность в детском саду....