Мастер класс по квест технологии
методическая разработка по теме

Стеганцева Ольга Николаевна

Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделится с Вами опытом своей работы в проведении занятий по квест – технологии. Квест – это игра… И я надеюсь, что Вы поймете в течении проведения Мастер – класса в чем она заключается.. На первом этапе игы – этап погружения в тему, воспитатель заранее подбирает материал(подбирается сюжет или загадка, разгадав которую дети понимают о чем пойдет речь на занятии) Загадки: Скажи, кто так вкусно готовит Щи капустные, пахучие котлеты, Салаты, винегреты Все завтраки, обеды? (Повар) Он не летчик, не пилот Он ведет не самолет, А огромную ракету Дети, кто скажите это? (космонавт) Станет палочкой махать Станет музыка играть (Дирижер) Мастер, мастер, помоги – Прохудились сапоги Забивай покрепче гвозди Мы пойдем сегодня в гости (Сапожник) Кто в дни болезней Всех полезней? (Врач) Вос. Вы наверное догодались что сегодня мы отправляемся в страну профессий  На слайде указан маршрут передвижения команды по станциям. Это самая простая схема (это линейная игра, возможны варианты передвижения по кольцу, т е линия замыкается)  Если команд две можно стартовать из разных точек, они же для них будут финишными. Наша задача, пропутешествовав по стране профессий – как можно больше узнать, чтобы выбрать для себя любимое дело, которое в будущем станет, я надеюсь и любимой профессией. Итак начнем наше путешествие. Наш поезд прибывает на станцию №1. Как она называется вы должны угадать. «Прачечная» . Здесь предлагаются загадки о предметах, которые используются в прачечной. Что за машина – просто диво! После неё всё чисто, красиво… Пятна и грязь всю она отстирала Сама всё отжала – прополоскала. (Стиральная машина-автомат) Трудно без него прожить, Всем он может услужить. От платков до штор и брюк Всё погладит нам….(утюг) На поляне шерстяной пляшет тонконожка. Из-под туфельки стальной Выползает стёжка.(швейная машина) - Правильно, станция носит название «Прачечная» Можно пригласить прачку д/с она расскажет в чем заключается ее труд. Далее детям предложить найти предметы для оборудования прачечной комнаты и оборудовать уголок на месте где стоит утюг. Слайд №4 Изображены : утюг, стир. Машина, гладильная доска, тазик прищепки) -Все ли предметы вам удалось найти? -Молодцы, вот вам подсказка к выполнению следующих заданий Слайд 5 Нарисован утюг и слово ВСЕ -наш поезд движется дальше, чтобы узнать название следующей станции нам надо отгадать загадки Жарит мясо, варит суп, Пироги печет. У нее и там и тут Очень горячо.(Плита) Воду, овощи бери, Суп и борщ во мне вари. Я чистюля, не грязнуля, Я же мамина. (Кастрюля) Чтоб налить в тарелку щи, Суп молочный, борщ, окрошку, В ложках маме поищи Суповую ПОВАРЁШКУ. Это что за агрегат? Мясо-мольный аппарат. Мясо он жует кусками, И бегут обратно сами Тонкие мясные трубки Из электро … (мясорубки). -Наша станция называется «Кулинарная» Здесь можно пойти тем же путем, соорудить кухню, найти предметы, а можно задать команде вопросы. Например: -что не хватает в одежде у повара? -для чего нужен повару головной убор? Предложить команде побыть в роли повара и дать им задание: ½ команде отобрать овощи для приготовления борща, ½ команде и фрукты для компота. -Молодцы, вы заработали еще одну подсказку (слово ПРОФЕССИЯ и картинка колпак) -Наш поезд едет дальше, Вы можете называть станции любыми профессиями. Возможно и без загадок, а с героем. Например: Мед.сестра одета в белый халат, шапочку и в руках у нее фонендоскоп. - Кто вас встречает? -Как называется наша следующая станция? («Медицинская») -А знаете ли вы как оказать первую медицинскую помощь больному. Представим, что у куклы болит голова и горячий лоб, что нужно сделоть? -измерить температуру -уложить в постель -дать чай -вызвать врача Можно другие задовать вопросы и получить на них ответ Задание. Необходимо оборудовать комнату для больной куклы, там где находится кровать. -Под итожим – Вы справились с заданием и получаете еще подсказку (слово НУЖНЫ и кар. +) Деле станции продумывают заранее о каких профессиях пойдет речь. Я это путешествие проводила в сентябре, в одной из недель – это было знакомство с д/с. Поэтому я взяла профессии : прачка, повар, врач, воспитатель, муз. Руководитель. Пройдя все станции путешествия (у меня их было 5) их может быть больше или меньше. Мы попадаем на последнюю станцию, где подводим итог нашего путешествия по стране из всех подсказок, полученных на станциях, собираем предложение и у нас получилось: -Вам ребята предстоит собрать все свои подсказки и что-то узнать! ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ И ВАЖНЫ т.е. ребята создают итоговый продукт (который называется инфографика) -Ребята подведем итог нашего путешествия,по какой стране нас прокатил поезд? С какими профессиями вы познакомились?... На этом ОД не заканчивается. Воспитатель в начале поставил цель и задачу. Затем вернемся к цели ОД, ведь нам нужно было узнать о профессиях и найти любимое дело. Конечно за одно путешествие любимое дело сразу не выбрать. -Мы с вами еще будем знакомится с профессиями. А может быть кто-то из вас уже мечтает о будущем? И тут вы можете услышать от детей разные ответы. Можете вручить им памятные сувениры-это могут быть эмблемы с профессиями. И проведите последний этап занятия – этап рефлексии. Если им путешествие понравилось они выбирают желтый смайлик,если нет –красный. А я заканчивая свое выступление хотела бы узнать ваше отношение к проведенному мастер – классу: У вас на столах находятся листы с нумерацией 1,2,3 -если опыт вам понравился, и вы будете его использовать в своей работе - оставьте на первом месте пожелание -если вы частично воспользуетесь продемонстрированными приемами - оставьте на втором месте пожелание -если опыт вам не понравился - оставьте на третьем месте пожелание. Участникам спасибо за помощь в проведении мастер – класса, и всем спасибо за внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

  Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделится с Вами опытом своей работы в проведении занятий по квест – технологии.

Квест – это игра… И я надеюсь, что Вы поймете в течении проведения Мастер – класса в чем она заключается..

На первом этапе игы – этап погружения в тему, воспитатель заранее подбирает материал(подбирается сюжет или загадка, разгадав которую дети понимают о чем пойдет речь на занятии)

Загадки:

Скажи, кто так вкусно готовит

Щи капустные, пахучие котлеты,

Салаты, винегреты

Все завтраки, обеды? (Повар)

Он не летчик, не пилот

Он ведет не самолет,

А огромную ракету

Дети, кто скажите это? (космонавт)

Станет палочкой махать

Станет музыка играть (Дирижер)

Мастер, мастер, помоги –

Прохудились сапоги

Забивай покрепче гвозди

Мы пойдем сегодня в гости (Сапожник)

Кто в дни болезней

Всех полезней? (Врач)

Вос. Вы наверное догодались что сегодня мы отправляемся в страну профессий

На слайде указан маршрут передвижения команды по станциям. Это самая простая схема (это линейная игра, возможны варианты передвижения по кольцу, т е линия замыкается)

Если команд две можно стартовать из разных точек, они же для них будут финишными.

Наша задача, пропутешествовав по стране профессий – как можно больше узнать, чтобы выбрать для себя любимое дело, которое в будущем станет, я надеюсь и любимой профессией.

Итак начнем наше путешествие. Наш поезд прибывает на станцию №1. Как она называется вы должны угадать. «Прачечная» .

Здесь предлагаются загадки о предметах, которые используются в прачечной.

 

Что за машина – просто диво!

После неё всё чисто, красиво…

Пятна и грязь всю она отстирала

Сама всё отжала – прополоскала.

(Стиральная машина-автомат)

Трудно без него прожить,

Всем он может услужить.

От платков до штор и брюк

Всё погладит нам….(утюг)

На поляне шерстяной пляшет тонконожка.

Из-под туфельки стальной

Выползает стёжка.(швейная машина)

 - Правильно, станция носит название «Прачечная»

Можно пригласить прачку д/с она расскажет в чем заключается ее труд.

Далее детям предложить найти предметы для оборудования прачечной комнаты и оборудовать уголок на месте где стоит утюг.

Изображены : утюг, стир. Машина, гладильная доска, тазик прищепки)

-Все ли предметы вам удалось найти?

-Молодцы, вот вам подсказка к выполнению следующих заданий

Нарисован утюг и слово ВСЕ

-наш поезд движется дальше, чтобы узнать название следующей станции нам надо отгадать загадки

Жарит мясо, варит суп,

Пироги печет.

У нее и там и тут

Очень горячо.(Плита)

Воду, овощи бери,

Суп и борщ во мне вари.

Я чистюля, не грязнуля,

Я же мамина. (Кастрюля)

Чтоб налить в тарелку щи,

Суп молочный, борщ, окрошку,

В ложках маме поищи

Суповую ПОВАРЁШКУ.

Это что за агрегат?

Мясо-мольный аппарат.

Мясо он жует кусками,

И бегут обратно сами

Тонкие мясные трубки

Из электро … (мясорубки).

-Наша станция называется «Кулинарная»

Здесь можно пойти тем же путем, соорудить кухню, найти предметы, а можно задать команде вопросы. Например:

-что не хватает в одежде у повара?

-для чего нужен повару головной убор?

Предложить команде побыть в роли повара и дать им задание: ½ команде отобрать овощи для приготовления борща, ½  команде  и фрукты для компота.

-Молодцы, вы заработали еще одну подсказку

(слово ПРОФЕССИЯ и картинка колпак)

-Наш поезд едет дальше, Вы можете называть станции любыми профессиями. Возможно и без загадок, а с героем.

Например:

Мед.сестра одета в белый халат, шапочку и в руках у нее фонендоскоп.

- Кто вас встречает?

-Как называется наша следующая станция? («Медицинская»)

-А знаете ли вы как оказать первую медицинскую помощь больному.

Представим, что у куклы болит голова и горячий лоб, что нужно сделоть?

-измерить температуру

-уложить в постель

-дать чай

-вызвать врача

Можно другие задовать вопросы и получить на них ответ

Задание. Необходимо оборудовать комнату для больной куклы, там где находится кровать.

-Под итожим – Вы справились с заданием и получаете еще подсказку (слово НУЖНЫ и кар. +)

 Деле станции продумывают заранее о каких профессиях пойдет речь.

Я это путешествие проводила в сентябре, в одной из недель – это было знакомство с д/с.  Поэтому я взяла профессии : прачка, повар, врач, воспитатель, муз. Руководитель.

Пройдя все станции путешествия (у меня их было 5) их может быть больше или меньше. Мы попадаем на последнюю станцию, где подводим итог нашего путешествия по стране из всех подсказок, полученных на станциях, собираем предложение и у нас получилось:

-Вам ребята предстоит собрать все свои подсказки и что-то узнать!

ВСЕ    ПРОФЕССИИ   НУЖНЫ   И    ВАЖНЫ

т.е. ребята создают итоговый продукт (который называется инфографика)

-Ребята подведем итог нашего путешествия,по какой стране нас прокатил поезд? С какими профессиями вы познакомились?...

На  этом ОД не заканчивается. Воспитатель в начале поставил цель и задачу.

Затем вернемся к цели ОД, ведь нам нужно было узнать о профессиях и найти любимое дело. Конечно за одно путешествие любимое дело сразу не выбрать.

-Мы с вами еще будем знакомится с профессиями. А может быть кто-то из вас уже мечтает о будущем?

И тут вы можете услышать от детей разные ответы. Можете вручить им памятные сувениры-это могут быть эмблемы с профессиями. И проведите последний этап занятия – этап рефлексии.

Если им путешествие понравилось они выбирают желтый смайлик,если нет –красный.

А я заканчивая свое выступление хотела бы узнать ваше отношение к проведенному  мастер – классу:

У вас на столах находятся листы  с нумерацией 1,2,3

-если опыт вам понравился, и вы будете его использовать в своей работе - оставьте на первом месте пожелание

-если вы частично воспользуетесь продемонстрированными приемами - оставьте на втором месте пожелание

-если опыт вам не понравился -  оставьте на третьем месте пожелание.

Участникам спасибо за помощь в проведении мастер – класса, и всем спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками как средство развития познавательной инициативы у дошкольников».

Цель мастер класса  Повышение уровня компетентности педагогов в вопросе использования квест – технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста....

МАСТЕР-КЛАСС «Использование квест-технологии в работе с дошкольниками»

Цель:•поделиться с педагогами опытом использования квест – технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста....

Мастер-класс «Использование квест – технологий в развивающей работе с детьми по речевому развитию»

Мастер-класс«Использование квест – технологий в развивающей работе с детьми по речевому развитию»...

Мастер-класс «Применение квест-технологии в образовательном процессе ДОУ»

Что же такое квест – технология? Квест – это игровая педагогическая технология, которая способствует формированию решений определённых задач на основе компетентного выбора альтернативных в...

Мастер-класс «Применение квест-технологии в образовательном процессе ДОУ»

Мастер-класс «Применение квест-технологии в образовательном процессе ДОУ»...

Мастер-класс «Применение квест-технологии в образовательном процессе ДОУ»

Цель: оказание практической помощи педагогам в использовании квест-технологии в условиях реализации ФГОС ДО.Задачи:1. Сформировать у участников мастер- класса представления о квест - технологии в дошк...