Мастер-класс по квест технологие для педагогов ДОО
материал на тему
Предварительный просмотр:
МАСТЕР КЛАСС С ПЕДАГОГАМИ ДОО
ПО ТЕМЕ: «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками»
Основной принцип мастер класса:
«Я знаю, как это сделать, и покажу вам»
Аудитория: педагоги дошкольного образования
Участники: педагоги дошкольного образования
Добрый день уважаемые коллеги, гости, жюри! Представляю Вашему вниманию мастер-класс: «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками».
Цель: мастер – класса
- оказание практической помощи педагогам в использовании Квест-технологии в условиях реализации ФГОС ДО.
Задачи:
- сформировать у участников мастер- класса представления о Квест- технологии в дошкольном образовательном учреждении;
- конкретизировать представления педагогов о принципах организации и содержании квест – игры;
- предложить практические рекомендации, направленные на повышение эффективного использования квест – технологии. (на слайде)
Форма проведения: квест - игра.
ОБОРУДОВАНИЕ:
-мультимедийное оборудование и электронная презентация мастер – класса;
МАТЕРИАЛЫ: телеграмма, кубики с буквами, корзина, красный пластмассовый кубик, дорожка из цветных картонных кругов, разрезная картинка – «цветы», сундук, ленты, колокольчик, ноутбук, презентация, музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов», части сердца, обручи, письмо, сладкие призы.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ МАСТЕР - КЛАССА:
- Постановка педагогической проблемы.
- Практическая демонстрация методов. Комментарий к методу.
- Рефлексия.
- ПОСТАНОВКА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМЫ
Каждый педагог обязательно ищет ответы на вопросы:
- Как заинтересовать ребенка игрой?
- Как интересно и доступно донести до него новые знания?
- Как создать для ребенка ситуацию успеха и веру в свои силы?
- ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕМОНСТРАЦИЯ ПРИЕМОВ
На эти вопросы найдется, пожалуй, один ответ. Заинтересовать ребенка игрой – значит, научить его играть с удовольствием.
В рамках мастер-класса, хотелось бы поделиться опытом, и продемонстрировать Вам приемы, которые используют в квест – игре при работе с дошкольниками.
Квест это - путешествие к цели, но «изюминка» состоит в том, что выполнив одно задание нужно получить подсказку для выполнения следующего.
Комментарий: (Проводить игры можно как в помещении детского сада, перемещаясь из групповой комнаты в спортзал, затем в бассейн, на кухню или в зал для музыкальных занятий, так и в музее, библиотеке, на природе, во время прогулки и экскурсии.)- на слайде.
Со структурой квест – игры сегодня мы познакомимся практическим путем. Так как совсем скоро наступит праздник, посвященный дню матери, предлагаю Вам поучаствовать в квест – игре «Мама для Мамонтенка» и приглашаю педагогов, которые в этой игре ненадолго станут детьми.
Обратите внимание на экран. Первая часть квеста – пролог.
Пролог. Здесь происходит знакомство с сюжетом, и распределение ролей. Воспитатель настраивает детей на игру, старается заинтересовать, заинтриговать, направить внимание на предстоящую деятельность.
Приветствие.
Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Называем имя соседа в ласковой форме и передаем друг другу колокольчик.
-Здравствуй, Настенька! Динь-дон-дон!
-Здравствуй, Полиночка! Динь-дон-дон!
И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.
Комментарий: Для создания благоприятного психологического климата, для знакомства и сплочения коллектива использовала стихотворное приветствии «колокольчик»
Воспитатель:
- Ребята, я получила телеграмму и решила обратиться к вам за помощью. Давайте ее откроем.
Телеграмма
Слышен плач, на экране появляется мамонтёнок.
-А где моя мама?
Воспитатель: Нехорошо, когда кто-то плачет в такой праздник. Ребята, вы хотите помочь Мамонтёнку? Ему может помочь только доброе сердце, а собрать это сердечко вы сможете только тогда, когда пройдёте через все испытания.
Комментарий: При постановке проблемы, для того, чтобы заинтересовать детей, я использовала мотивационный прием (телеграмму от Мамонтенка, с прописанной инструкцией, указывающей, по какому маршруту будут двигаться дети, и от какого пункта им нужно начинать движение.)
- Ребята, мы поможем Мамонтенку? Выручим его?
Комментарий: (Общая постановка цели способствует формированию у детей высокой мотивации и заинтересованности при выполнении заданий по ходу всей игры).
Организационный момент: Вступительное слово ведущего с целью переключения внимания детей на предстоящую деятельность, повышение интереса, создание соответствующего эмоционального настроя.
Воспитатель: Нам надо сначала выяснить, готовы ли вы к преодолению трудностей? Можем ли мы отправляться на выручку Мамонтенка?
-Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (семеро козлят)
-В какой сказке мама отправила свою дочь к бабушке с корзинкой пирожков? (Красная Шапочка)
-Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали? (Дюймовочка)
-Я плыл по льдине по морям-
Искал я маму тут и там,
И вот нашел и очень рад!
Кто я? Ты сможешь отгадать ?
Ну конечно же это Мамонтенок и он ждет от нас помощи. Давайте же быстрее приступим к работе.
Комментарий: Для того, что бы дети поверили в себя, мною была смоделирована ситуация успеха, с помощью словесного метода, такого, как беседа (прием – отгадывание загадок).
Воспитатель: Молодцы, вы отгадали все загадки, и мы можем отправляться в путь. А так же получаете часть сердечка.
Экспозиция. Это прохождение этапов, выполнение действий, решение возникающих задач.
Задание 1:
Воспитатель: Давайте соберемся у красного кубика, который обозначает начало нашего путешествия. Чтобы нам было легче идти, мы пойдем друг за другом по разноцветной дорожке. Она приведет нас к цели нашего путешествия. Отправляемся в путь!
Комментарий: («Дорожка» (игровой маршрут)- пройти от одного задания к другому можно по нарисованным стрелочкам или приклеенным следам. Получить право на передвижение можно, разгадав загадку или ответив на вопрос, который написан, например, на лепестках ромашки).
(Перед командой стоит корзина с кубиками. На кубиках – буквы).
Задача: найти 7 кубиков с буквами и составить из них слово. За один раз брать можно только по одному кубику с буквами. Начали!
Комментарий: Такое задание (составление слова из букв) применимо в данной ситуации, т.к. у нас взрослые участники. Для детей можно использовать такие приемы , как загадка, головоломка и др. (В детском коллективе, при большом количестве человек, это задание можно проводить в виде эстафеты. Выполняя задания, игроки постепенно приближаются к конкретной цели. Игроков сопровождает– воспитатель. Его задача – обеспечение безопасности, поддержка участников, помощь в решении организационных вопросов и взаимодействий.).
Комментарий: Для того, чтобы дети получили первую подсказку, я использовала практический метод, а именно – практическое задание. По степени активности познавательной деятельности задание было проблемным, т.к. дети должны были составить слово.
Воспитатель: Молодцы, быстро справились с заданием. У нас получились слово: «Мамочка». Значит, следующее задание связано с тем, что можно подарить мамам в этот день. Продолжаем путешествие. Так же вы получаете еще одну часть сердечка. Идем по маршруту из цветных кругов. (Игроки подходят к столу. Разрезная картинка в виде пазлов находится на столе в зале).
Задание 2:
Воспитатель: Ребята, нам необходимо собрать картину – пазл, что бы получить следующую подсказку. (На картине – цветы. Это - следующая подсказка).
Комментарий: Для того, чтобы дети получили вторую подсказку, я использовала практический метод, такой как – моделирование (плоскостное).
Комментарий: (Спектр заданий очень широк. Их содержание зависит от поставленной педагогом образовательной задачи. Это - развитие творческих способностей, логического мышления, речевого творчества и т.д.)
Воспитатель: Замечательно, у вас получилась картинка с изображением цветов! Держите еще одну половинку нашего сердечка. Перед тем, как отправиться дальше, нам нужно набраться сил. Давайте сделаем разминку и вспомним как же мы помогаем наши мамам.
Физкультминутка
Дружно маме помогаем
Пыль повсюду вытираем
Мы белье еще стираем
Прополощем, отжимаем
Подметаем все кругом
И бегом за молоком
Маму вечером встречаем
Двери настежь открываем
Маму крепко обнимаем.
Комментарий: Важно! Целесообразно придерживаться принципа чередования активной деятельности детей с фазами отдыха (пальчиковая и дыхательная гимнастика, музыкальная пауза или упражнение на релаксацию).
Воспитатель: Отдохнули? Идем дальше. Вы только посмотрите какие клумбы: красные, желтые, зеленые.
Клумба
На пол раскладываются цветные обручи — это «клумбы». В каждую «клумбу» садится на корточки ребенок — «цветок». Под музыку (например «Вальс цветов» П. И. Чайковского) дети имитируют рост цветов, выбегают из обручей и танцуют. Как только прекращается музыка, нужно вернуться на свою клумбу и не перепутать!
Воспитатель: Замечательно, мы нашли еще кусочек сердца! Идемте дальше. (Дети проходят по разноцветной дорожке и останавливаются, т.к. попадают на пересечение трех дорог.)
Ребята, посмотрите здесь записка. Давайте её прочитаем. (Читают записку.)
Ребята, идите прямо. Никуда не сворачивайте. Наше спасение близко.
Мама Мамонтенка.(на слайде)
Комментарий: Для того, чтобы дети нашли четвертую подсказку я использовала словесную инструкцию (записка). Дети выполнили действия согласно инструкции.
Вот и четвертая подсказка. Идем по прямой дороге. Я вижу сундучок давайте его откроем. ( Дети открывают сундук и освобождают из темного сундука Слона ).
Вот мы и нашли маму Мамонтенка и в благодарность он отправил нам угощенье.
Мы прошли через все испытания, тк давайте же соберем наше сердечко и полюбуемся им.
Комментарий: (В конце всех испытаний участников должна ждать заслуженная награда, приз должен быть рассчитан на всю команду и распределяться так, чтобы никому не было обидно).
Эпилог. На этом этапе подводятся итоги и награждение победителей.
Воспитатель:
-Скажите мне, пожалуйста, ребята, кого мы сегодня помогли?
-Что нужно было сделать для того, чтобы спасти маму Мамонтенка?
-Что было самым интересным в нашем путешествии?
-Какие задания было легко выполнить, а какие трудно?
Воспитатель: Я считаю, что ваша отзывчивость, желание прийти на помощь, а также умение дружно работать всей командой, помогло нам освободить маму Мамонтенка. Большое вам спасибо.
Всем участникам спасибо за помощь в проведении игры. Присаживайтесь на свои места.
Рефлексия (впечатления о мастер-классе):
- Уважаемые коллеги! Сегодня вы посмотрели мастер – класс по организации квест – игры. Вы убедились, что квест – это универсальная игровая технология. Главное - чтобы было весело, познавательно и запомнилось надолго!
Мне очень важно услышать ваше мнение от увиденного, и я предлагаю вам закончить предложения.
Комментарий: (Последний и обязательный этап – отражение чувств, ощущений, возникших у участников в ходе мастер – класса).
Впечатления о мастер-классе. (Метод неоконченного предложения…)(на слайде)
- Мне понравилось…
- Я узнала, что…
- Я научилась…
- Недостаточно…
- В свой педагогический багаж я возьму…
Спасибо за внимание! Благодарю за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чать опыта работы - мастер класс на тему «Квест-игра как образовательная технология и применение ее в образовательном процессе ДОУ».
Цель: оказать практическую помощь педагогам в использовании Квест технологии в условиях реализации ФГОС ДО Задачи: 1. Формирование представления о Квест - технологии в детском саду. 2. Практич...
Мастер-класс для воспитателей «Квест - технологии в ДОУ»
Формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности квест- технологии в условиях реализации ФГОС ДО....
Мастер- класс на тему «Квест – технология – как одна из современных технологий в образовательном процессе».
Сформировать у участников представления о Квест - технологии в дошкольном образовательном учреждении....
Мастер – класс для воспитателей «Квест-технология, как форма мотивации познавательной деятельности дошкольников»
Цель: Формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности Квест - технологии в условиях реализации ФГОС ДО.Задачи: 1.Сформировать у участников мастер класса представление о К...
Мастер – класс для воспитателей «Квест-технология, как форма мотивации познавательной деятельности дошкольников»
Цель: Формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности Квест - технологии в условиях реализации ФГОС ДО.Задачи: 1.Сформировать у участников мастер класса представление о К...
Мастер – класс для воспитателей «Квест-технология, как форма мотивации познавательной деятельности дошкольников»
Цель: Формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности Квест - технологии в условиях реализации ФГОС ДО.Задачи: 1.Сформировать у участников мастер класса представление о К...
Мастер класс для воспитателей "Квест - игра современная игровая технология в работе с дошкольниками"
Поделиться с педагогами имеющимся опытом работы по использованию квест – технологии в работе с детьми...