Конспект занятия в младшей группе "В гости к мойдодыру".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект занятия в младшей группе "В гости к мойдодыру".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moydodyr.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Познавательное развитие»
КОНСПЕКТ
организации непосредственно образовательной
деятельности с детьми
во второй младшей возрастной группе
по теме: «В гости к Мойдодыру»
Цель: продолжать учить детей последовательно мыть руки, намыливать их до образования пены, смывать мыло, умывать лицо, пользоваться индивидуальным полотенцем.
Задачи:
Обучающие:
формировать навыки пользования предметами личной гигиены;
формировать положительное отношение к личной гигиене, чистоте.
Развивающие:
развивать речь, обогащать словарный запас детей;
развивать мышление, память.
Воспитательные:
воспитывать у малышей желание ухаживать за собой;
воспитывать желание быть аккуратным;
побуждать детей отвечать на вопросы.
Предварительная работа: чтение произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр»; беседа; рассматривание сюжетных картинок; рассматривание алгоритма мытья рук; заучивание стишков.
Ход занятия:
Вернувшись с прогулки, воспитатель предлагает детям пройти в группу.
В группе ребят встречает Мойдодыра.
- Здравствуйте ребята, я пришел к вам в гости, а где вы были? Вы, наверное, вернулись с прогулки? Вы знаете, что после прогулки нужно обязательно помыть руки с мылом. Иначе на ваших ручках заведутся микробы. Вы знаете кто это? Давайте посмотрим.
На столе лежит картинки с грязными ручками, на одной руке нарисованы микробы.
Воспитатель: ребята послушайте стихотворение
Там, где грязь, живут микробы.
Мелкие — не увидать.
Их, микробов, очень много,
Невозможно сосчитать.
Мельче комаров и мошек
В много-много тысяч раз.
Тьма невидимых зверушек
Жить предпочитает в нас.
Если грязными руками
Кушать или трогать рот,
Непременно от микробов
Сильно заболит живот.
Дети: да, это же микробы.
Воспитатель: а что нужно сделать чтобы их не стало на наших ручках.
Дети: нужно помыть руки.
Воспитатель: а давайте покажем Мойдодыру, как мы умеем правильно мыть руки.
Дети вспоминают правильную последовательность мытья рук.
Воспитатель предлагает пройти в умывальную комнату. Напоминает детям о том что прежде мыть руки, нужно закатать рукава. Потом открываем кран, мочим руки. Затем берем мыло и намыливаем наши руки, размыливаем мыло чтобы получились «мыльные перчаточки»
Каждый день я
Мыло мою
Под горячею водою
И в ладонях поутру
Очень сильно его тру:
Мойся, мыло, не ленись!
Не выскальзывай, не злись!
Ты зачем опять упало?
Буду мыть тебя сначала!
Затем мы смываем мыло. Воспитатель напоминает детям, что нужно обязательно два раза помыть ручки. Потом нужно обязательно умыть лицо и посмотреться в зеркало, для того чтобы посмотреть чистое лицо или нет.
Затем мы отжимаем руки «замочком» и потом вытираем полотенцем (полотенце нужно обязательно развернуть и сухо насухо вытереть руки).
Мойдодыр: ребята какие вы молодцы, теперь я вижу, что вы умеете самостоятельно мыть руки, и вам не страшны микробы.
Воспитатель: ребята давайте теперь пройдем в группу. А что такое лежит у нас на столе (на столе выложены заранее приготовленные картинки с теми предметами, которые нужны для умывания).
Дети: это предметы для умывания.
Воспитатель: а давайте вспомним какие предметы нам нужны для умывания.
Дети по очереди выкладывают на столе картинки с предметами, поочередно проговаривая для чего нужны эти предметы.
Перед тем, как есть и пить,
Надо руки с мылом мыть,
А иначе прямо в рот
Попадет микробов взвод,
И грязнуля заболеет.
Быть здоровым веселее!
Воспитатель: ребята давайте скажем Мойдодыру до свидания, ведь он уже торопится в другие группы, посмотреть, как другие ребята умеют мыть ручки.
- До свидания, Мойдодыр.
- До свидания, ребята.
Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста
Цель: закрепить полученные навыки умывания в самостоятельных игровых действиях; учить переносить полученные навыки в другие игровые действия.
Оборудование: ванночки, куклы-голыши, полотенца (салфетки), «мыло» (по количеству детей).
На столах у детей стоят ванночки, рядом все необходимые атрибуты. У воспитателя на столе аналогичные предметы.
Воспитатель. Дети, вы научились мыть правильно ручки, научили этому куклу Катю. У вас есть свои куклы, которые тоже хотят быть чистыми. Давайте вспомним, что нужно сделать сначала?
Дети. Намочить тело куклы водой, взять мыло, намылить, смыть мыло водой, вытереть насухо полотенцем.
По мере называния воспитатель предлагает детям эти действия выполнить, показывая пример на своей кукле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологии "В гостях у Мойдодыра"
Конспект занятия по валеологиина тему: «В гостях у Мойдодыра».Младшая группаЦель:Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.Задачи:1. Учить детей...
Конспект занятия в младшей группе "В гостях у бабушки"
Цель занятия: продолжать знакомить детей с домашними животными и ихдетенышами; расширять знания детей о том, что едят, как за ними ухаживают, какую пользу приносят; формировать заботливое отношение к ...
Конспект авторского занятия в младшей группе по валеологии «Мойдодыр»
Конспект авторского занятия в младшей группе по валеологии «Мойдодыр»...
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
Конспект занятия в младшей группе Путешествие в страну здоровья «В гостях у Мойдодыра»
Конспект занятия в младшей группеПутешествие в страну здоровья «В гостях у Мойдодыра»...
конспект занятия по ЗОЖ "В гостях у Мойдодыра"
Путешествие в страну здоровья...
Конспект занятия в младшей группе "Гости пришли"
Обобщение и систематизирование знаний детей о посуде, об этикете....