Итоговое занятие "Проказы Бабы Яги"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 28 «РОДНИЧОК» СТАНИЦЫ НОВОДОНЕЦКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЫСЕЛКОВСКИЙ РАЙОН Открытый показ Образовательной деятельности в средней группе « Проказы Бабы Яги»
Подготовила: Воспитатель МБДОУ ДС № 28 « Родничок» ст. Новодонецкой Гарпинченко Юлия Михайловна Образовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель: способствовать развитию у детей познавательного интереса, желанию решать проблемные ситуации. Задачи: Образовательные: - закрепить умение детей разбивать группу предметов по величине; -упражнять в счете до 5; -продолжать учить соотносить цифры с количеством. Развивающие: -развивать слуховой анализатор, внимание; -развивать представление о разных видах транспорта; Воспитательные: - воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам; -желание помогать окружающим, приходить на помощь в трудной ситуации. Демонстрационный материал: коробочка с диском от Бабы Яги, для сказочного леса (сундук; деревья); иллюстрации на английскую песенку «Человек скрюченные ножки», картинка с изображением ступы Бабы Яги, металлофон. Раздаточный материал: материал для дидактической игры «Сбор грибов» ( три корзины разной величины, наборы грибов - большие, средние, маленькие), картинки с воздушным и наземным транспортом, заготовки фартуков из бумаги краски, кисти, баночки с водой , салфетки на каждого ребенка, цифры от 1 до 5 на каждого ребенка. Ход: Постановка проблемы: Воспитатель: "Ребята, вы не видели Елену Викторовну, куда же она подевалась! (осматриваемся) Дети: «Елена Викторовнааа….!" (В это время раздается стук в дверь, и передают коробочку). Воспитатель: "Какую коробочку нам принесли, что же с ней делать? Я думаю вы правы, надо посмотреть, что в ней? Интересно от кого она?" Ответы детей. (В коробочке диск, подписано от Бабы Яги) " Ребята, коробочка от Бабы Яги и здесь диск, а что же мы будем с ним делать? Ответы детей. Я согласна с вами, необходимо послушать послание от нее, но какое устройство нам поможет воспроизвести запись? Ответы детей. Вы правильное приняли решение, это может быть ноутбук или магнитофон. Голос на диске: Вашу няню я украла, я ее околдовала, Будет дома у меня накрывать столы она, Грязь стирать и мыть полы, вытрясать мои ковры. А как дом весь уберет, мой слуга ее запрет, Коль вернуть ее хотите, дам я вам заданья три. Их все вы выполняйте, няню забирайте. Воспитатель: "Так вот почему нет нашей Елены Викторовны. Что нам делать ребята? Ответы детей. Пойдем ее выручать? Послушаем первое задание. Голос на диске: По дорожке вы пойдете, и направо там свернете, Там растёт высокий дуб, а под ним стоит сундук, А в нём задания. Дидактическая игра «Сбор грибов» Воспитатель рассыпает грибы, берёт корзины и говорит, что маленькие грибы надо собрать в маленькую корзиночку, средние в среднюю, а большие в большую. Воспитатель: Молодцы ребята, умело справились с первым заданием, давайте послушаем второе. Голос на диске: Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работа, Без счета не будет на улице света, Без счета не сможет подняться ракета, И в прятки сыграть не сумеют ребята. Беритесь ребята скорей за работу Учиться считать, чтоб не сбиться со счету. Посчитайте животных, которые присутствуют в сказке Д.Родари «Жил на свете человек….». (Дети садятся на коврик.) Воспитатель: Я вам расскажу сказку об удивительном человеке. Жил на свете человек Скрюченные ножки И гулял он целый век По скрюченной дорожке. (Показ рис.) А за скрюченной рекой В скрюченном домишке Жили летом и зимой Скрюченные мышки. (Показ рис.)
И стояли у ворот скрюченные елки Там гуляли без забот скрюченные волки. (Показ рис.)
И была у них одна скрюченная кошка И мяукала она. Сидя у окошка. (Показ рис.) Вопросы: Какие животные встретились ему на дороге? (ответы детей) Правильно, Сколько было мышек? Сколько волков? Сколько кошек? Каких зверей было больше? Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились и со вторым заданием. Будем третье задание слушать?" Голос на диске: В сундучок загляните и следующее задание решите. Игровое задание «Виды транспорта» Ребята, а вы знаете, на каком транспорте перемещается Баба Яга? Какой транспорт вы видите на картинке? А как вы думаете это наземный транспорт или воздушный? Воспитатель перемешивает все картинки транспорта, детям необходимо отобрать только воздушный. Воспитатель: Ребята мы успешно справились со всеми заданиями. Что-то Баба-Яга не спешит отпускать нашу Елену Викторовну. Ой, смотрите записка. ПОСЛУШАЙТЕ ДИСК ДАЛЬШЕ, послушаем? Голос на пленке: Что ж, вы дети молодцы, я не ожидала Да еще вы храбрецы, трех заданий для вас мало. Так как Бабка я Яга - злая и коварная, Вот вам ещё два заданья. В сундучке лежат. Первое задание: « Раскрась фартук для Бабы Яги» Детям предлагается раскрасить красками фартуки для Бабы Яги. Второе задание: Сейчас нужно закрыть глаза. Слушать внимательно, сколько ударов по металлофону вы услышите - такую цифру покажите. (Дети внимательно слушают и показывают нужные цифры) Голос на диске: Что ж, ребята, вы молодцы. Отпущу я вашу няню. Выходит счастливая няня всех благодарит, угощает всех детей конфетами. Рефлексия: Вы это для чего делали? Какие задания выполняли? Что показалось вам самым трудным? А с каким заданием вы справились быстро?
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой НОД по познавательному развитию (развитие математических способностей) в старшей группе "Сюрпризы от Бабы - Яги"
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию (развитие математических способностей) ...
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Проделки Бабы-Яги».
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе. Детям приходит письмо от Бабы-Яги, и они выполняют ее задания, при этом побывав в гостях у различных героев....
Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.
Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...
Итоговое занятие по теме самообразования "В гостях у бабы Яги"
Сказочный материал НОД включает в себя упражнения для развития интеллекта дошкольников...
Сценарий итогового мероприятия в рамках тематической недели «Культура поведения», для детей средней группы. " Баба Яга в детском саду"
Данный материал представлен в вде сценария развлечения для воспитанников средней группы. В ходе данного мероприятия детив игровой форме закрепляют полученные ранее знания о культуре поведения.. ...
Конспект итогового занятия Баба-Яга
Открытое интегрированное занятие в средней группе «Проделки Бабы Яги»...
Итоговое занятие в логопедический группе "Баба Яга против!"
Итоговое логопедические зантие в подготовительной к школе группе на тему "Баба Яга против!"...