Итоговое занятие "Проказы Бабы Яги"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Гарпинченко Юлия Михайловна

итоговое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovo_zanyatiya_sr._gr.docx50.72 КБ

Предварительный просмотр:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД  № 28 «РОДНИЧОК» СТАНИЦЫ НОВОДОНЕЦКОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВЫСЕЛКОВСКИЙ РАЙОН

                       Открытый показ

           Образовательной деятельности

                          в средней группе

                                « Проказы Бабы Яги»

                                                                       

                                                                               Подготовила:

                                                                          Воспитатель МБДОУ ДС № 28

                                                                           « Родничок» ст. Новодонецкой

                                                                              Гарпинченко Юлия Михайловна

Образовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: способствовать развитию у детей познавательного интереса, желанию решать проблемные ситуации. 

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение детей разбивать группу предметов по величине;

-упражнять в счете до 5;

-продолжать учить соотносить цифры с количеством.

Развивающие:

-развивать слуховой анализатор, внимание;

-развивать представление о разных видах транспорта;

Воспитательные:                                                              

- воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам;

 -желание помогать окружающим, приходить на помощь в трудной ситуации.

Демонстрационный материал: коробочка с диском от Бабы Яги,  для сказочного леса (сундук; деревья); иллюстрации на английскую песенку «Человек скрюченные ножки», картинка с изображением ступы Бабы Яги, металлофон.

Раздаточный материал: материал для дидактической игры «Сбор грибов» ( три корзины разной величины, наборы грибов - большие, средние, маленькие), картинки с воздушным и наземным транспортом, заготовки фартуков из бумаги краски, кисти, баночки с водой , салфетки на каждого ребенка, цифры от 1 до 5 на каждого ребенка.

Ход:

Постановка проблемы:

Воспитатель: "Ребята, вы не видели Елену Викторовну, куда же она подевалась! (осматриваемся) Дети: «Елена Викторовнааа….!" (В это время раздается стук в дверь, и передают коробочку).

Воспитатель: "Какую коробочку нам принесли, что же с ней делать? Я думаю вы правы, надо посмотреть, что в ней? Интересно от кого она?" Ответы детей. (В коробочке диск, подписано от Бабы Яги) " Ребята, коробочка от Бабы Яги

и здесь диск, а что же мы будем с ним делать? Ответы детей.

 Я  согласна с вами, необходимо послушать послание от нее, но какое устройство  нам поможет воспроизвести запись? Ответы детей.

Вы правильное приняли решение, это может быть ноутбук или магнитофон.

Голос на диске:

Вашу няню я украла, я ее околдовала,

Будет дома у меня накрывать столы она,

Грязь стирать и мыть полы, вытрясать мои ковры.

А как дом весь уберет, мой слуга ее запрет,

Коль вернуть ее хотите, дам я вам заданья три.

Их все вы выполняйте, няню забирайте.

Воспитатель: "Так вот почему нет нашей Елены Викторовны. Что нам делать ребята? Ответы детей. Пойдем ее выручать? Послушаем первое задание.

Голос на диске:

По дорожке вы пойдете,  и направо там свернете,

Там растёт высокий дуб, а под ним стоит сундук,

А в нём задания.

Дидактическая игра «Сбор грибов»

Воспитатель рассыпает грибы, берёт корзины и говорит, что маленькие грибы надо собрать в маленькую корзиночку, средние в среднюю, а большие в большую.

Воспитатель: Молодцы ребята, умело справились с первым заданием, давайте послушаем второе.

Голос на диске:

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

Посчитайте животных, которые присутствуют в сказке Д.Родари «Жил на свете человек….».

(Дети садятся на коврик.)

Воспитатель: Я вам расскажу сказку об удивительном человеке.

Жил на свете человек

Скрюченные ножки

И гулял он целый век

По скрюченной дорожке.

(Показ рис.)

А за скрюченной рекой

В скрюченном домишке

Жили летом и зимой

Скрюченные мышки.

(Показ рис.)

 

И стояли у ворот  скрюченные елки

Там гуляли без забот скрюченные волки.

(Показ рис.)

 

И была у них одна скрюченная кошка

И мяукала она.  Сидя у окошка.  (Показ рис.)

Вопросы:

Какие животные встретились ему на дороге? (ответы детей)

Правильно, Сколько было мышек?  Сколько волков? Сколько кошек? Каких зверей было больше?

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились и со вторым заданием. Будем третье задание слушать?"

Голос на диске:

В сундучок загляните и следующее задание решите.

Игровое задание «Виды транспорта»

Ребята, а вы знаете, на каком транспорте перемещается Баба Яга? Какой транспорт вы видите на картинке? А как вы думаете это наземный транспорт или воздушный?

Воспитатель перемешивает все картинки транспорта, детям необходимо отобрать только воздушный.

Воспитатель:  Ребята мы успешно справились со всеми заданиями. Что-то Баба-Яга не спешит отпускать нашу Елену Викторовну. Ой, смотрите записка. ПОСЛУШАЙТЕ ДИСК ДАЛЬШЕ, послушаем?

Голос на пленке:

Что ж, вы дети молодцы, я не ожидала

Да еще вы храбрецы, трех заданий для вас мало.

Так как Бабка я Яга - злая и коварная,

Вот вам ещё два заданья. В сундучке лежат.

Первое задание:

« Раскрась фартук для Бабы Яги»

Детям предлагается раскрасить красками фартуки для Бабы Яги.

 Второе задание:

Сейчас нужно закрыть глаза. Слушать внимательно, сколько ударов по металлофону вы услышите - такую цифру покажите.

(Дети  внимательно слушают и показывают нужные цифры)

Голос на диске: Что ж, ребята, вы молодцы. Отпущу я вашу няню.

Выходит счастливая няня всех благодарит, угощает всех детей конфетами.

Рефлексия:

Вы это для чего делали?

Какие задания выполняли?

Что показалось вам самым трудным?

А с каким заданием вы справились быстро?

 

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой НОД по познавательному развитию (развитие математических способностей) в старшей группе "Сюрпризы от Бабы - Яги"

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию (развитие математических способностей)                    ...

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Проделки Бабы-Яги».

Итоговое занятие по  ФЭМП в средней группе. Детям приходит письмо от Бабы-Яги, и они выполняют ее задания, при этом побывав в гостях у различных героев....

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.

Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...

Итоговое занятие по теме самообразования "В гостях у бабы Яги"

Сказочный  материал НОД включает в себя  упражнения для развития  интеллекта дошкольников...

Сценарий итогового мероприятия в рамках тематической недели «Культура поведения», для детей средней группы. " Баба Яга в детском саду"

Данный материал представлен в вде сценария развлечения для воспитанников средней группы.  В ходе данного мероприятия детив игровой форме закрепляют полученные ранее знания о культуре поведения.. ...

Конспект итогового занятия Баба-Яга

Открытое интегрированное занятие в средней группе «Проделки Бабы Яги»...

Итоговое занятие в логопедический группе "Баба Яга против!"

Итоговое логопедические зантие в подготовительной к школе группе на тему "Баба Яга против!"...